Что такое скрипичный ключ это: Страница не найдена
Скрипичный ключ. Что это такое и зачем он нужен
Беременность
Здравствуйте, дорогие друзья. Мы совсем ещё не говорили о видах музыкальных ключей и в этой статье мы исправим это.
На сегодня мы знаем только о том, как записывать ноты в скрипичном ключе. Кстати, скрипичный ключ ещё называют ключом соль.
В нём ноты, как мы знаем, записываются следующим образом:
рис. 1
На рисунке 1 мы начали движение вверх от ноты до первой октавы.
С басовым ключом мы также встречались, например когда разбирали Менуэт Баха:
рис. 2
Басовый ключ также называют ключом фа. Дело в том что середина его (между двумя точками) «указывает» на ноту фа
.
Если записать звукоряд с рисунка 1 в басовом ключе, то он будет выглядеть так:
рис. 3
То есть Ля в басовом ключе это до в скрипичном, си в басовом это ре в скрипичном и так далее.
Также существуют ключи системы до
.
И если со скрипичным и басовым ключами мы часто встречались, то данный ключ будет для нас возможно чем-то новым.
Ключи данной системы перемещаются вверх вниз. Смысл этих перемещений в том чтобы указать где будет находится нота до первой октавы.
Например, если третья линейка сверху будет пересекать центр ключа, значит на уровне этой линейки у нас будет звук до (это будет называться Альтовым ключом
).
Например мы можем записать тот же самый звукоряд, что изображен на рисунке 1 вот так:
рис. 4
В ключах системы до записывают, такие инструменты как альт (на рисунке 4 изображены ноты как раз для этого инструмента), тромбон, виолончель.
Ключ (музыка)
Ключ
(итал. chiave, от лат. clavis — ключ) в музыкальной нотации — знак, указывающий местоположение ноты (то есть высотной позиции) F, или G, или С на нотном стане . Относительно этой, ключевой, ноты рассчитываются все остальные ноты (то есть высотные позиции) на одном и том же нотоносце.
Различают три основных типа ключей: ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до», символ каждого из которых представляет собой несколько изменённое изображение рукописных латинских букв G, F и C соответственно.
Использование ключей
На пяти линейках нотного стана (и между ними) можно разместить 11 различных по высоте нот. Используя добавочные линейки , количество записываемых нот можно довести до 20 и более. С другой стороны, общий диапазон звучания различных голосов и инструментов в музыке составляет около восьми октав (например, на фортепиано — 52 ноты), но диапазон каждого из голосов или инструментов, как правило, гораздо у́же, и ноты удобнее располагать так, чтобы середина диапазона соответствовала центру нотного стана. Следовательно, необходим знак, показывающий используемый диапазон нот для данного голоса (тесситуру).
Центральный элемент ключа указывает на расположение его основной ноты на линейке. В некоторых случаях над или под ключом размещается цифра 8
, обозначающая сдвиг вверх или вниз на октаву.
Ключ «соль»
Произошёл от латинской буквы G
, обозначающей ноту «соль ». Центральная завитушка ключа обозначает размещение ноты «соль» первой октавы .
Скрипичный ключ
Скрипичный ключ является самым распространённым ключом. Скрипичный ключ помещает «соль» первой октавы на вторую линейку нотного стана.
В скрипичном ключе пишутся ноты для скрипки (отсюда название), губной гармоники , большинства деревянных духовых инструментов, части медных духовых, ударных инструментов с определённой высотой звука и других инструментов с достаточно высоким звучанием. Для партий правой руки при игре на фортепиано чаще всего тоже используется скрипичный ключ. Женские вокальные партии сегодня также записывают в скрипичном ключе (хотя в прошлые века для их записи применяли особый ключ). Партии тенора записываются также в скрипичном ключе, но исполняются на октаву ниже написанного, что обозначается восьмёркой под ключом.
Старофранцузский ключ
Альтовый ключ
Альтовый ключ помещает «до» первой октавы на среднюю линейку. В альтовом ключе пишутся партии для альтов и тромбонов , иногда вокальные партии.
Теноровый ключ
Wikimedia Foundation
.
2010
.
Смотреть что такое «Ключ (музыка)» в других словарях:
Ключ инструмент для открывания замка. Гаечный ключ, разводной ключ инструмент для откручивания болтовых соединений. Ключ (криптография) информация, используемая алгоритмом для преобразования сообщения при шифровании или расшифровании. Ключ… … Википедия
МУЗЫКА и Лермонтов. Музыка в жизни и творчестве Л. Первыми муз. впечатлениями Л. обязан матери. В 1830 он писал: «Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал; ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы… … Лермонтовская энциклопедия
Ключ от спальни … Википедия
Музыка Словакии фольклорная музыка словаков и авторские произведения словацких композиторов. Содержание 1 Традиционная словацкая музыка 2 Классическая музыка Словакии … Википедия
The Music of Erich Zann Жанр: Литература ужасов
Музыка Эриха Цанна The Music of Erich Zann Жанр: Литература ужасов Автор: Говард Филлипс Лавкрафт Язык оригинала: Английский Год написания: 1921 год Музыка Эриха Цанна (англ. The Music of Erich Zann) … Википедия
Музыка Кубы очень интересна и самобытна, она впитала в себя много местных мотивов и классическую аранжировку. Вопрос о происхождении одного из наиболее известных кубинских музыкальных стилей пачанги до сих пор не ясен. Традиционно… … Википедия
В современной музыкальной записи – нотации – используется нотный стан, состоящий из пяти линеек. Ноты располагаются и на линейках, и между ними.
Таким способом на нотном стане можно разместить всего лишь одиннадцать нот, не больше. Это меньше двух , а музыканты используют гораздо больше. Как же записать все остальные ноты? Правда, используются еще и добавочные линейки сверху и снизу, но если их больше четырех, музыканту уже становится очень трудно ориентироваться. Вот тут и приходят особые знаки – ключи.
Следом идет размер произведения в виде простой дроби: числитель – количество долей, знаменатель – их длительность. В каждом такте произведения (до соответствующих пометок) будет количество таких длительностей, как указано в размере.
Дальше идут сами ноты. В зависимости от мелодии они располагаются на разной высоте. Другая их – длительность, то есть протяженность во времени. Самые короткие из используемых длительностей – шестьдесят четвертые. Далее по : тридцать вторые, шестнадцатые, восьмые, четверти, половины, целые. Если за единицу времени взять счет «раз», то 1/64-х нот придется шестнадцать, 1/32-х – восемь, 1/16-х – четыре, 1/8-х – две, 1/4-я – одна. На половину приходится два счета, на целую – четыре.
Как только общая сумма длительностей совпадет с размером, ставится вертикальная тактовая черта. Следующий такт заполняется нотами по тому же принципу и отделяется от третьего.
Видео по теме
Источники:
- писать ноты
С развитием музыкальной культуры способы записи звуков и композиций менялись. Прошло много веков, прежде чем человечество пришло к единой форме их записи, позволяющей фиксировать звуки на бумаге при помощи специальных условных знаков.
Ноты – это графическое изображение музыкальных звуков. В истории их создания заключается вся суть этого понятия. Найти ответ на вопрос, что представляют собой ноты, можно, только опираясь на исторические факты.
Были времена, когда музыка не записывалась. Напевы и песни передавались на слух, из уст в уста. Но наступил момент, когда люди решили начать их фиксировать, чтобы потомки, владеющие нотной и имеющие музыкальный слух, смогли исполнить их любимую музыку и песни даже через несколько столетий. Для этого они придумали ноты – знаки, которые показывают высоту и длительность звука.
Многие поколения на разных континентах создавали свои способы для записи музыкальных произведений. Сравнивать их было трудно, т.к. они сильно различались. В Древнем Вавилоне существовала слоговая запись с помощью клинописи. В Древнем Египте мелодии записывались посредством рисунков. В Древней Греции использовали буквы латинского алфавита. Уже в средние века на Руси люди стали пользоваться графическими , состоящими из точек, черточек и запятых, располагавшихся над словесным текстом и обозначавших движения голоса, которые были необходимы для того, чтобы воспроизвести музыкальное произведение. Эти условные легли в основу крюкового или знаменного письма на Руси, что является разновидностью невменной нотной записи – наглядного изображения мелодической линии произведения.
Позднее в Западной Европе музыку стали записывать, используя одну или две горизонтальные линии. Наряду с буквенным, для нот ввели цветовое обозначение. Красный или желтый цвет определял высоту звуков. Так постепенно зарождалась линейная форма нотной записи, объединяя высоту звуков, и наглядность невм.
В XI веке нотную грамоту существенным образом усовершенствовал Гвидо д»Ареццо. Он предложил записывать ноты на нотной строке, содержащей четыре горизонтальные прямые линии, которые были объединены в единую систему. Впоследствии она стала прообразом современного нотного стана, а буквенная символика высот линий трансформировалась в ключи – условные графические знаки, определяющие высоту расположенных нот. Причем их следовало размещать как на самих линиях, так и между ними. Кроме того, Гвидо д»Ареццо – создатель слоговых названий 6 нот – «ут», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля». Но в конце XVI века нот стало семь. «Ут» на «до» и добавили нотный слог для звука «си». Эти названия используются и в настоящее время.
Позднее нотная запись совершенствовалась, претерпевала изменения. Она стала нагляднее, были введены более понятные обозначения для пауз. Ноты из квадратных превратились в круглые, у них появились нотные штили — вертикальные линии, обозначающие длительность звуков. Для этой же цели их либо закрашивали целиком, либо оставляли не закрашенными. Появился нотный стан, состоящий из пяти нотных линий. Наконец нотная запись приобрела современную форму. Но музыка безгранична. С развитием новых музыкальных форм нотная запись меняется и совершенствуется.
Видео по теме
Подбор произведений на слух – одно из многих умений, которыми должен обладать музыкант. Обучение этому навыку происходит на уроках сольфеджио и теории музыки. Благодаря развитию слуха и аналитического мышления на этих занятиях музыкант может легко распознать ноты произведения – отдельные партии или общую гармонию.
Вам понадобится
- — учебник ЭТМ;
- — пособия по сольфеджио;
- — сборники диктантов в 1, 2, 3, 4 голоса;
- — аудиозаписи нот.
Инструкция
Пойте гаммы в разной последовательности. Изучите весь кварто-квинтовый круг и все разновидности тональностей: натуральные, гармонические, мелодические, народные лады. Каждую гамму пойте в удобной октаве. Называя знаки альтерации.
Научитесь петь интервалы в мелодическом и гармоническом расположении (последовательно или одновременно). Для второго варианта пригласите друга-музыканта, который будет петь второй голос. Особенно полезны для этого хоралы Баха и упражнения, представленные в пособиях по сольфеджио (в частности, пособие Ладухина).
Попросите друга наигрывать вам . Начните с простых одноголосных: мелодия исполняется на фортепиано, а вы пытаетесь ее угадать, повернувшись к инструменту спиной. Не тыкайте пальцем в небо. После нескольких занятий по теории музыки и пении сольфеджио вы уже научились определять ступени гаммы. В мелодии также пытайтесь найти тонику, тяготение к ней, расстояние от нее до исполняемой ноты
.
Постепенно усложняйте задачу, увеличивая количество тактов в диктанте от 4 до 12-16. По мере развития слуха усложняйте ритмический рисунок, добавляйте хроматизмы. Дописав диктант и сверив с оригиналом, спойте его.
Развивайте не только мелодический слух (на одноголосных диктантах). Постепенно включайте в занятия двух- и трехголосные диктанты. Маленькая подсказка: в многоголосных упражнениях сначала записывайте не верхний, а нижний голос. Средние и высокие идут следом. После записи также пойте диктанты.
Слушайте любимые песни. Пробуйте записать их таким же образом, как диктанты: много раз повторяйте, затем записывайте бас, а потом аккорд и мелодию. Кстати, в этом деле у вас больше свободы, чем в диктанте: неважно, сколько раз вы проиграете трек. Кроме того, вы можете проверить свои догадки, сыграв ноту на инструменте ( или фортепиано).
Видео по теме
Ноты служат для передачи информации, и подобно буквам алфавита их можно читать. Обозначают они музыкальные звуки. Чтобы определить и прочитать ноты, надо знать, как они располагаются на нотном стане.
Инструкция
Термин «нота» — это символ или графический знак, обозначающий звук, его высоту и длительность. Чтобы уметь распознавать и читать ноты, надо выучить нотную грамоту. Преподается она в музыкальных и общеобразовательных школах на уроках пения. Но можно ей овладеть и самостоятельно.
Прежде всего, запомните названия нот. Их всего семь: «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си». И располагаются они (подобно буквам в алфавите) в таком порядке.
Пишутся ноты на нотоносце или нотном стане, который представляет собой пять параллельно начерченных линий. Считаются они снизу вверх. Для расширения нотного стана используются дополнительные линии, которые рисуются внизу и вверху нотоносца. Ноты могут располагаться как непосредственно на линейках, так и между ними.
Чем выше на нотном стане написана нота, тем выше ее звучание. За каждой строкой и промежутком нотоносца закреплено порядковое значение ноты. Причем их порядок никогда не меняется.
Завиток находится на 2-й линейке нотного стана, указывая положение ноты соль первой октавы. Во Франции в эпоху барокко использовался еще один вид ключа соль, который писали на первой линейке. Его называли французским ключом.
Ключ фа
Очертания ключа фа происходят от латинской буквы F. Его завиток и две точки указывают положение ноты фа малой октавы – на 4-й линейке нотного стана. В этом ключе пишут ноты для виолончели, фагота и других низких инструментов, а также для басовой партии в хоре, поэтому его называют басовым.
Наряду с басовым ключом существуют еще два вида ключа фа: баритоновый и басо-профундовый. В первом случае фа малой октавы помещается на третьей линейке, во втором – на пятой.
Ключ до
Ключ до представляет собой видоизмененную латинскую букву С и указывает положение ноты до 1-й октавы. Существует 5 вариантов данного ключа. В сопрановом ключе нота до 1-й октавы располагается на 1-й линейке, в меццо-сопрановом – на 2-й, в альтовом – на 3-й, в теноровом – на 4-й, в баритоновом – на 5-й.
Модификации ключей
К любому ключу может быть добавлена маленькая восьмерка сверху или снизу. Это означает, что все ноты следует играть соответственно на октаву выше или ниже, чем они написаны. Такие ключи применяются для того, чтобы избежать большого количества добавочных линеек или частой смены ключей. Например, на октаву выше реального звучания пишут ноты , альтовой домры, контрабаса, на октаву ниже – для флейты-пикколо. Возможно подобное перемещение не на одну, а на две октавы, в этом случае к ключу добавляется число 15.
Для записи партии ударных инструментов, не имеющих определенной высоты, используется нейтральный ключ. Он выглядит как длинный белый прямоугольник или как две параллельные друг другу и перпендикулярные нотному стану линии, проведенные от 2-й линейки до 4-й. Высоту нот этот ключ не указывает, он только обозначает нотный стан, где записывается партия ударных.
Источники:
- Музыкальная энциклопедия. Ключ
Когда преподаватели в музыкальных школах рассказывают маленьким детям, что такое скрипичный ключ, они часто говорят что-то очень красивое и мотивирующее. Например: «Это — скрипичный ключик! Он открывает нотную строку и откроет тебе дверь в огромный мир музыки!». Звучит поэтично. Но не совсем понятно. Почему все-таки «ключ»? И почему именно «скрипичный»? Ведь ноты с таким знаком не только у скрипачей. Странно?
Слово «ключ» и правда неслучайно, этот знак действительно — ключ. Но только не от двери, а, скорее, к шифру. Этот шифр — запись нот, потому что записывать их можно по-разному.
Что такое ноты? Ноты — это графические обозначения для звуков определенной высоты, которые группируются и записываются в особой — октавной — системе. Дело в том, что музыкальные звуки, частота (да, ее в Герцах измеряют) которых различается ровно в 2 раза, звучат для нашего уха очень похоже. Как повторение одного — только на разной высоте. Расстояние (интервал) между ними называется октавой. Поэтому весь диапазон музыкальных звуков делят на участки, которые тоже называются октавы. Схожие в каждом участке звуки — ноты — имеют одинаковые названия: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. И следующая после си нота — до, только на октаву выше. И так далее.
Нотный стан — это те самые 5 линеек, на которых и между которыми последовательно записываются ноты. Таким образом, максимально можно записать 11 нот. Но ноты, в отличии от линеек, не кончаются. И даже добавив пару или тройку дополнительных мини-линеечек для отдельных нот, мы не охватим ВСЕ возможные ноты всех октав. А главное — на разных инструментах можно взять ноты только определенных октав, не выше и не ниже. То же и с человеческим голосом. Значит, нужно определить, какой именно нам нужен диапазон и писать в нем — ведь сами по себе линейки нотного стана ничего не значат, пока мы не зададим исходную точку отсчета. Необходимо указать КЛЮЧЕВУЮ ноту, от которой будут отсчитываться все остальные.
Для этого и нужен ключ. Именно он определяет «кодировку» — какой линейке соответствует «главная» нота, а значит, и как относительно нее расположены другие. И вариантов может быть много — как и музыкальных ключей. Их символы кажутся замысловатыми, однако в них есть смысл: центральный элемент каждого ключа указывает на эту самую «начальную» ноту.
Любимый всеми (и нами) скрипичный ключ — это ключ «соль»: его завиток огибает вторую линейку нотного стана, на которой в скрипичном ключе и располагается соль первой октавы. А значит, под этой второй линейкой будет фа, а над ней — ля. В скрипичном ключе удобно записывать ноты для скрипки, женского вокала, духовых, некоторых ударных и правой руки фортепиано (но не всегда). Просто потому, что это достаточно высокие звуки и скрипичный ключ подходит: он охватывает Первую и Вторую октавы. Это диапазон среднего человеческого голоса (и скрипки). Традиционно партии тенора (мужской высокий голос) и гитары тоже записываются в скрипичном ключе, только исполняются на октаву ниже.
Еще есть ключи «фа» — басовый, например. В нем пишутся партии второй руки для фортепиано, виолончели и фагота — партии в Большой и Малой октаве, то есть низкие звуки. Его «завиток» и две точки помещают ноту фа Малой октавы на четвертую линейку нотного стана. Если его сдвинуть на одну линейку вниз, получится баритоновый ключ: в нем фа, соответственно, расположена на третьей линейке.
А еще есть ключи «до»: альтовый, теноровый, сопрановый. И это мы молчим про совершенно особые ключи для ударных, которые могут вообще ничего не говорить о высоте звука! Действительно, способов шифрования музыки великое множество — но в них вполне по силам разобраться. Если только уметь правильно подобрать ключ.
Как выглядят фортепианные ноты
Ноты для фортепиано состоят из двух строк (в каждой по пять линеек и свой ключ). Ноты, расположенные на верхней строке, исполняет правая рука. А ноты, написанные на нижней – левая. Строки называются нотоносец или нотный стан.
Играем мы одновременно то, что написано на обеих строках по вертикали. Вертикаль читаем снизу вверх: поднимаемся от самого нижнего звука к самому верхнему. Нотные линейки мы тоже считаем снизу вверх. Первая – самая нижняя, пятая – верхняя. Когда вертикаль сыграли, читаем ноты, как и книгу, слева направо.
Кружочки, нарисованные на нижнем примере, это и есть обозначения самих звуков или ноты. Ноты бывают закрашенные и не закрашенные, палочками (штилями) вверх или вниз, объединенные по группам или одиночные. В чем разнице мы рассмотрим позже, когда будем изучать длительности.
Слово, указанное в начале произведения, обозначает темп и характер произведения. В данном примере указан темп «Alegretto». Это производное слово от «Allegro», что переводится с итальянского как «Скоро» или «Весело». Соответственно, Alegretto исполняется чуть медленнее, чем Allegro. Все эти обозначения очень субъективны и указывают скорее на характер исполнения.
Музыкальных терминов не так много и их довольно просто запомнить. Их значение и перевод можно посмотреть в любому словаре музыкальных терминах. В музыкальной школе дети сдают специальный зачет на знание музыкальных терминов.
Что такое музыкальный ключ
В начале каждой строки стоит знак – музыкальный ключ или просто ключ. Можно сказать, что ключ – это система координат, которая определяет расположение нот на нотном стане. В фортепианной музыке встречаются два ключа – скрипичный и басовый. Чаще всего правая рука играет в скрипичном ключе, левая – в басовом ключе.
Как правильно писать музыкальный ключи
Скрипичный ключ
Скрипичный ключ показывает, где на нотном стане записывается нота соль первой октавы
. Она расположена она на 2й линейке снизу. Таким образом, зная, где располагается нота соль первой октавы, мы можем посчитать, на какой линейке записывается какая нота.
Это знак переноса на октаву вверх. То есть написанная нота играется на октаву выше.
Теперь пойдем от ноты соль первой октавы вниз. Нота фа первой октавы будет располагаться между 1 и 2 линейками. Ми первой октавы – на первой линейке, ре – под первой линейкой, до – на первой добавочной линейке и т.д. Дальше можно записывать много добавочных линеек, но чаще их бывает не больше трех.
И вот тут-то нам приходит на помощь басовый ключ
.
Басовый ключ
По аналогии со скрипичным ключом басовый ключ показывает нам, где располагается нота фа малой октавы
. Относительно нее можно посчитать, где записываются остальные ноты басового ключа. Идем вверх. Соль малой октавы – между 4 и 5 линейками, ля малой октавы – на 5й линейке, си малой октавы – над 5й линейкой. До первой октавы – на первой верхней добавочной и т.д. Обычно больше трех добавочных линеек не пишут, проще поставить скрипичный ключ и записывать ноты в скрипичном ключе.
Если идти вниз от ноты фа малой октавы, то получается, что ми малой октавы располагается между 3 и 4 линейками, ре малой октавы – на 3 линейке, до малой октавы – между 2 и 3 линейкой, си большой октавы – на 2 линейке, ля большой октавы – между 1 и 2 линейкой, соль большой октавы – на 1 линейке, фа большой октавы – под 1 линейкой, ми большой октавы – на первой добавочной линейке снизу и т.д. Обычно здесь тоже больше трех добавочных линеек не пишут и ставят такой же знак восьмерки:
Он означает, что мы играем звуки на октаву ниже, чем они записаны в нотах. Все это сделано для удобства записи и чтения нот.
Расположение нот на нотном стане
Чтобы подытожить все вышенаписанное, предлагаю изучить вот эту картинку.
Здесь я выписала все ноты, начиная от до большой октавы и заканчивая до третьей октавы. Обратите внимание, как записывается нота до первой октавы. В басовом ключе ее пишут на верхней первой добавочной линейке, а в скрипичном – на нижней первой добавочной линейке.
В каком случае в каком ключе ее писать? Все зависит от контекста. Если у вас все предыдущие ноты записаны в басовом, то и ее пишем в басовом. Опять же, если дальнейшая музыка звучит выше, то можно поставить скрипичный ключ и писать все остальные ноты дальше в скрипичном ключе. И наоборот, если все ноты в скрипичном ключе, то и ноту до логичней писать в скрипичном ключе. Тут четкого правила нет, действуем исходя из логики.
Как лучше запомнить расположение нот на нотном стане?
Сначала напишу, как делать НЕ НАДО. Не надо сравнивать и сопоставлять ноты басового и скрипичного ключей. Иногда делают так: запомнили, что соль первой октавы записывается на 2 линейке в скрипичном ключе. Значит соль большой октавы в басовом – на одну линейке меньше – на первой. Логики в этом нет никакой, только запутаетесь. Не делайте так, пожалуйста! Лучше просто считайте линейки.
Со временем вы зрительно запомните, где какая нотка пишется.
Задание
- Потренируйтесь писать скрипичный и басовый ключи на нотном стане (по одной строке на каждый ключ).
- Задание на выучивание нот. Берете любые ноты в печатном варианте (можете распечатать, например, вот эти). Садитесь удобно на диванчик и пальцем тыкаете в любые ноты и называете их. Например, си первой октавы, ля большой октавы и т.д. Каждый день по 10 минут будет достаточно.
- Еще одно задание на выучивание нот. Напишите на нотном листе следующие ноты:
Ми 1 октавы
соль 2 октавы
фа большой октавы
ре малой октавы
си малой октавы
до 2 октавы
ля 2 октавы
си большой октавы
Вот пример, как надо оформлять.
- Самостоятельно напишите для себя расположение нот на нотном стане от ноты до большой октавы до ноты до 3 октавы. Выше я приводила такую картинку, воспользуйтесь ею для самостоятельной проверки. Это задание поможет вам лучше понять логику расположения нот.
Все вопросы пишите в комментариях к этой статье.
Сергей Ануфриев, Параграф и скрипичный ключ
Сергей Ануфриев, Параграф и скрипичный ключ
Сергей Ануфриев рассказал нам о произведении:
«Картина «Параграф и скрипичный ключ» представляет собой противопоставление бюрократии и творчества. Параграф – это код бюрократии, а скрипичный ключ – это код творчества. На картине они, хотя и как бы напуганы друг другом, но находятся в нейтральном положении – нет ни конфликта, ни взаимодействия. И поэтому вокруг них солнечная, благоприятная атмосфера. Именно таково положение и в искусстве: очень важен момент балансировки бюрократии и творчества. Если этот баланс нарушается, всё перестаёт функционировать».
Сергей Ануфриев (р.1964) – легендарная фигура в кругу московского концептуализма, участвовал в организации множества художественный движений и групп. В начале 80-х участник выставок «АПТАРТ», в 80-90-х один из основателей «Клуба Авангардистов» и его председатель. В 1987 г. совместно с Павлом Пепперштейном и Юрием Лейдерманом основал группу «Инспекция «Медицинская герменевтика»». В 1991 г. при его участии появляется группа «Облачная комиссия». И так далее. Персональное творчество Ануфриева условно можно разделить на несколько периодов, для каждого из которых он формулирует глубоко продуманные художественные концепции. Его простые на первый взгляд работы скрывают зашифрованные смыслы и множество вариантов прочтения. «Тайна – как стержень, удерживающий искусство от превращения в профанный род деятельности» – говорит Сергей Ануфриев. Автор картин, рисунков, объектов, инсталляций и литературных произведений. Работы художника находятся в коллекциях Третьяковской галереи в Москве, Центра Помпиду в Париже и др. Участник 55-й Венецианской биеннале в 2013 г.
Другие работы художника
Сергей Ануфриев
СССР, 2012
холст, акрил
120 х 75 см
ОСЕНЬ 2015
Сергей Ануфриев
Без названия, 1984
бумага, акварель
16 х 24 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2015
Сергей Ануфриев
Дым Мамая, 2014
холст, масло
100 х 125 см
ВЕСНА 2016
Сергей Ануфриев
Древний Микро-Танец, 2011
холст, пастель, акрил
70 х 100 см
ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Сергей Ануфриев
Дым Мамая. Паттернизм (триптих), 2015
картон, холст, акрил
30 x 30 см (каждая часть)
ВСЁ ПО 100
Сергей Ануфриев
Из серии «Красная нить», 2009
холст, масло
100 х 130 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2014
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google ChromeFirefoxOpera
Мы используем cookie, чтобы анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше
Что такое скрипичный ключ? Полное руководство – Музыкальная академия Певчих птиц
Возможно, вы видели этот символ на музыкальных нотах, и вам было любопытно узнать, для чего он используется в музыке. Скрипичный ключ сегодня является одним из самых распространенных символов в музыке из-за его общего использования и важности в музыке, особенно для тех, кто использует нотную запись.
Скрипичный ключ — это музыкальный символ, помещаемый на крайнюю левую сторону нотоносца из 5 строк, перед тональностью и тактовыми размерами, для обозначения определенного порядка высоты тона. Ключ назначает 2-ю строку снизу для представления музыкальной ноты «G» (G4), которая является чистой квинтой над средней «C» (C4).
Теперь, когда мы дали определение, давайте подробно рассмотрим скрипичный ключ.
Ноты скрипичного ключа
Вот ноты скрипичного ключа в том виде, в котором они расположены на нотном стане.
Причина, по которой скрипичный ключ также называют ключом «G», заключается в том, что 2-я линия снизу, которая пересекает центральный круг ключа, — это G (G4).
Для изучения нот скрипичного ключа полезно разделить ноты на две группы (снизу вверх):
- In the spaces: F A C E
- On the lines: E G B D F
Notes in the spaces of the treble clef
Note Name | Scientific Pitch Notation | Location |
E | E5 | верхний пробел (4-й снизу) |
C | C5 | 3-й пробел снизу (2-й сверху) |
A | нижний | A4 32 |
F | F4 | нижнее пространство |
Ноты скрипичного ключа в пробелах нотоносца. Как видите, оно образует легкое для запоминания слово: ЛИЦО.
Notes in the lines of the treble clef
Note Name | Scientific Pitch Notation | Locatthe ion |
F | F5 | top line |
D | D5 | 4th line (2nd from top) |
B | B4 | middle line (3rd from bottom/top) |
G | G4 | 2nd line from bottom |
E | E4 | нижняя строка |
Вот ноты скрипичного ключа на 5 линиях нотоносца. Эта группировка букв немного сложнее, чем в пробелах. Кажется, они не составляют узнаваемого слова. Давайте воспользуемся мнемоникой, чтобы помочь их запомнить.
Полезные мнемоники для запоминания нот скрипичного ключа
Некоторые учащиеся находят полезными мнемоники для запоминания нот скрипичного ключа.
Для заметок в пробелах это легко, потому что четыре буквы уже составляют слово FACE.
Для заметок на линиях, вот несколько забавных мнемоник:
- E very G ood B urger D serves F
1ries 0006 very G ood B oy D oes F ine
Диапазон скрипичного ключа
В отличие от C-ключей (средний диапазон) Скрипичный ключ (G Clef) часто представляет самые высокие звуковые диапазоны. Это был ключ, который использовала скрипка, и она могла достигать очень высоких нот.
Самая высокая нота скрипичного ключа зависит от инструмента. Например, пикколо мог сыграть Db8, но с большим трудом. Фортепиано довольно легко может играть C8. Колокольчики также могут играть невероятно высоко на C8. Скрипки и арфы могут иметь флажолеты выше C8, но это бывает редко. Celestas тоже могут играть очень высоко. Таким образом, хотя не ключ определяет самую высокую ноту, скрипичный ключ по-прежнему используется для инструментов, играющих в самых высоких диапазонах.
Пример песни с использованием скрипичного ключа
Happy Birthday
Вот пример простой песни (Happy Birthday) с использованием скрипичного ключа. Тактовый размер 3/4 был удален, чтобы сделать партитуру более четкой.
В каких инструментах используется скрипичный ключ?
Скрипичный ключ, вероятно, является наиболее часто используемым ключом в современной нотной записи. Вот список инструментов, в которых используется скрипичный ключ:
- Альт (певец)
- Куранты
- Clarinets
- Cornets
- Flugelhorn
- Flutes
- Horns
- Glockenspiel
- Guitar (sounds one octave lower than written)
- Oboes
- Piano (Upper Staff on the Grand Staff)
- Piccolo
- Piccolo Trumpets
- Саксофоны
- Сопрано (певица)
- Тенор (звучит на октаву ниже написанного – теноровый ключ с маленькой восьмеркой в хвосте)
- Трубы
- Вибрафон
- Скрипки
- Ксилофон
Как видите, они в значительной степени охватывают большую часть современного оркестра.
Посмотрите на этот пример из знаменитой симфонической сюиты Николая Римского-Корсакова, Шахерезада . Посмотрите, сколько скрипичных ключей присутствует в оркестровой партитуре:
История скрипичного ключа
История скрипичного ключа увлекательна и уходит вглубь веков. Фактической формой ключа была буква G, написанная различными способами, пока она не достигла своей современной формы.
Mezzorfortist — Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)
Одна известная теория о нынешней форме современного скрипичного ключа состоит в том, что он представляет собой буквы G и S. Причина этого в том, что в прошлом церковные музыканты пели использование гексахордального сольфеджио и G будет соответствовать Sol для G-solreut и «жесткому гексахорду». В конце концов, благодаря расшифровке, соль станет S, а S сольется с буквой G. Спустя столетия объединенные G и S станут представлять наш нынешний скрипичный ключ.
Скрипичный ключ заменил на клавиатуре сопрано.
Как правило, пианисты читают нотную запись с помощью «Большого нотоносца». То есть скрипичный ключ и басовый ключ вместе взятые. Что действительно интересно, так это то, что в первой половине 18-го века клавишники чаще использовали ключ сопрано «до», а не скрипичный ключ, который мы обычно видим сегодня.
На самом деле, из интервью Songbird Music Podcast с профессором Питером ван Туром мы узнаем, что в неаполитанских консерваториях Италии 18-го века вы никогда не увидите скрипичный ключ среди рукописей partimento.
Хоровая музыка изменена с до-ключей на скрипичные ключи
Когда мы сегодня смотрим на типичную хоровую партитуру с SATB (сопрано, альт, тенор и бас), большинство ключей были заменены скрипичными ключами. В 18 веке и ранее было более распространено видеть, как сопрано поет с использованием сопрано, альт с использованием альтового ключа и тенор с использованием тенорового ключа вместо транспонирования скрипичного ключа. Конечно, бас остался бы с использованием басового ключа.
Singer | Modern | Traditional |
Soprano | Treble clef | Soprano clef |
Alto | Treble clef | Alto clef |
Tenor | Transposed Treble or bass clef | Теноровый ключ |
Басовый ключ | Басовый ключ | Басовый ключ |
Практика делает совершенным использование скрипичного ключа и игры на скрипичном ключе это. Попробуйте прочитать несколько песен в скрипичном ключе с листа или спеть их с листа. Как и любой навык, чтение ключей становится более естественным, когда вы освоитесь с ними. Поскольку скрипичный ключ очень распространен, он, вероятно, будет одним из первых ключей, которые вам следует освоить, если вы собираетесь научиться читать ноты.
Скрипичный ключ Определение и значение
- Основные определения
- Викторина
- Примеры
- Британский
Показывает уровень сложности слова.
См. слово, которое чаще всего путают с басовым ключом
Сохраните это слово!
Показывает уровень сложности слова.
сущ. Музыка.
знак, располагающий букву G над средней C, помещенный на второй строке нотоносца, считая вверх; соль соль.
СРАВНИТЬ ЗНАЧЕНИЯ
Нажмите, чтобы сравнить значения. Используйте функцию сравнения слов, чтобы узнать разницу между похожими и часто путаемыми словами.
ВИКТОРИНА
ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА
Существует огромное количество различий между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!
Вопрос 1 из 7
Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.
Также называется скрипичным ключом.
Происхождение скрипичного ключа
Впервые записано в 1795–1805 гг. Dictionary.com без сокращений
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.
Как использовать скрипичный ключ в предложении
Она просмотрела его список возможных названий песен и наткнулась на одно из них под названием «Скрипичный бас».
Певица ‘All About That Bass’ Меган Трейнор о ненавистниках и ее противоречивом (и маловероятном) хите № 1|Марлоу Стерн|7 октября 2014 г.|DAILY BEAST идентифицировать каждого реального человека в нем.
Newsweek Takedown From Beyond the Grave: Художественная литература Майкла Гастингса говорит правду|Кристофер Дики|18 июня 2014 г.|DAILY BEAST
К моменту своей смерти Флеминг добился редкого высоких результатов в английской литературе.
Джеймс Бонд вернулся, но хорош ли он без Флеминга?|Роберт Маккрам|5 октября 2013 г.|DAILY BEAST
MVP Автор: Джеймс Бойс Это роман с ключом о Коби Брайанте.
Мои любимые книги|Чак Клостерман|25 октября 2011 г.