Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Что такое этника: Этника | это… Что такое Этника?

Что такое этника: Этника | это… Что такое Этника?

Этника | это… Что такое Этника?

Диджериду, духовой музыкальный инструмент аборигенов Австралии

Этническая музыка (этника, этно) — ближайший аналог английского термина англ. world music (музыка народов мира, музыка мира). Это в первую очередь народная музыка различных культур мира и классическая музыка неевропейских традиций, а также современная «западная» музыка с широким использованием заимствованных из народной музыки и классической музыки Востока мотивов, звукорядов, инструментов, манер исполнения и т. п.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 История
  • 3 Инструменты
  • 4 Примечания
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Терминология

Английский термин «world music» относится ко всей музыке, не являющейся частью современной западной музыки, и берущей начало вне сферы культурных влияний западной Европы и англоязычных стран. World music можно определить, как «местная музыка извне»[1] или «чья-то ещё местная музыка» [2].

Термин получил распространение в 1980-х годах, как раздел для классификации таких явлений в музыкальной индустрии. В эту категорию попадает не только народная, но и популярная музыка с элементами, не характерных для ряда западных стран (кельтская музыка), и та музыка, на которую повлияла этническая музыка развивающихся стран (например, афро-кубинская музыка, рэггей).

Принятый в русском языке термин «этническая музыка» является компромиссным: в то время как термин «world music» звучит в переводе непонятно, а термин «народная музыка» частично дискредитирован советской официальной культурой и некорректен по отношению к классическим традициям музыки Востока, из английского языка был взят термин «ethnic music», в английском языке исторически описывающий линейку музыкальной продукции, выпускаемую специально для восточных рынков и для эмигрантов из стран Востока, в первую очередь Индии.

История

Обращение западной цивилизации к экзотическим для неё традициям народной музыки и музыки других цивилизаций уверенно прослеживается начиная с музыки барокко. Существует множество музыкальных произведений на стыке этнической и классической музыки. При этом следует отметить композитора Антонина Дворжака, написавшего «Славянские танцы» под влиянием народной музыки народов Центральной Европы, и «Симфонию № 9» («Из нового света») под влиянием народной музыки афро-американцев и аборигенов Северной Америки.

В 1960-х годах многие рок-музыканты прибегали к средствам традиционной музыки Востока. Например, в музыке The Beatles появились индийские элементы, а участников группы учил играть на ситаре известнейший индийский музыкант Рави Шанкар.

В ту же эпоху широкую популярность приобрел относимый в англоязычной культуре к «мировой музыке» стиль регги, берущий начало в духовной музыке Ямайки, и его крупнейший исполнитель Боб Марли.

В 1980-х годах на западе произошёл очередной всплеск интереса к этнике. С одной стороны — западные музыканты искали новых влияний и открывали для себя народную музыку, с другой стороны — этническая музыка были перспективной с точки зрения маркетинга и музыкальной индустрии. Тогда появились радиопередачи («World of Music» на радиостанции «Voice of America», «D.N.A: DestiNation Africa» на «BBC Radio 1Xtra», шоу Andy Kershaw на «BBC Radio 3», и прочие), фестивали (WOMAD), лейблы («Real World» Питера Гэбриела, основанный в 1988; «Luaka Bop» Дэвида Бирна), специализирующиеся на этнической музыке.

Произошло её пересечение с такими стилями как рок-музыка (некоторые работы Питера Гэбриела и Роберта Планта, Yat-Kha), поп-музыка (например: т. н. latin pop, Шакира), электронная музыка (этно-электроника: Волга, Токэ-Ча, Deep Forest, Иван Купала ), ранние альбомы Yat-Kha, State of Bengal). Среди успешных исполнителей этнической музыки: Горан Брегович, Нусрат Фатех Али Хан, Youssou N’Dour.

Особо стоит отметить армянского дудукиста Дживана Гаспаряна, который записал саундтреки к нескольким голливудским кинофильмам.

Инструменты

Примерами инструментов этнической музыки (нередко заимствованных и другими жанрами) являются ситар, диджериду, калимба, варган, бубен, кото, перкуссия и другие

Примерами этнического вокала могут служить: горловое пение, русское народное пение и другие

Примечания

  1. Журнал fRoots, процитировано в N’Dour 2004, стр.1
  2. Журнал Songlines

См. также

  • Народная песня
  • Народная музыка
  • Музыка американских индейцев

Ссылки

  • Интернет-радио этнической и фолк музыки

Этника | это… Что такое Этника?

Диджериду, духовой музыкальный инструмент аборигенов Австралии

Этническая музыка (этника, этно) — ближайший аналог английского термина англ. world music (музыка народов мира, музыка мира). Это в первую очередь народная музыка различных культур мира и классическая музыка неевропейских традиций, а также современная «западная» музыка с широким использованием заимствованных из народной музыки и классической музыки Востока мотивов, звукорядов, инструментов, манер исполнения и т. п.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 История
  • 3 Инструменты
  • 4 Примечания
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Терминология

Английский термин «world music» относится ко всей музыке, не являющейся частью современной западной музыки, и берущей начало вне сферы культурных влияний западной Европы и англоязычных стран. World music можно определить, как «местная музыка извне»[1] или «чья-то ещё местная музыка» [2].

Термин получил распространение в 1980-х годах, как раздел для классификации таких явлений в музыкальной индустрии. В эту категорию попадает не только народная, но и популярная музыка с элементами, не характерных для ряда западных стран (кельтская музыка), и та музыка, на которую повлияла этническая музыка развивающихся стран (например, афро-кубинская музыка, рэггей).

Принятый в русском языке термин «этническая музыка» является компромиссным: в то время как термин «world music» звучит в переводе непонятно, а термин «народная музыка» частично дискредитирован советской официальной культурой и некорректен по отношению к классическим традициям музыки Востока, из английского языка был взят термин «ethnic music», в английском языке исторически описывающий линейку музыкальной продукции, выпускаемую специально для восточных рынков и для эмигрантов из стран Востока, в первую очередь Индии.

История

Обращение западной цивилизации к экзотическим для неё традициям народной музыки и музыки других цивилизаций уверенно прослеживается начиная с музыки барокко. Существует множество музыкальных произведений на стыке этнической и классической музыки. При этом следует отметить композитора Антонина Дворжака, написавшего «Славянские танцы» под влиянием народной музыки народов Центральной Европы, и «Симфонию № 9» («Из нового света») под влиянием народной музыки афро-американцев и аборигенов Северной Америки.

В 1960-х годах многие рок-музыканты прибегали к средствам традиционной музыки Востока. Например, в музыке The Beatles появились индийские элементы, а участников группы учил играть на ситаре известнейший индийский музыкант Рави Шанкар.

В ту же эпоху широкую популярность приобрел относимый в англоязычной культуре к «мировой музыке» стиль регги, берущий начало в духовной музыке Ямайки, и его крупнейший исполнитель Боб Марли.

В 1980-х годах на западе произошёл очередной всплеск интереса к этнике. С одной стороны — западные музыканты искали новых влияний и открывали для себя народную музыку, с другой стороны — этническая музыка были перспективной с точки зрения маркетинга и музыкальной индустрии. Тогда появились радиопередачи («World of Music» на радиостанции «Voice of America», «D.N.A: DestiNation Africa» на «BBC Radio 1Xtra», шоу Andy Kershaw на «BBC Radio 3», и прочие), фестивали (WOMAD), лейблы («Real World» Питера Гэбриела, основанный в 1988; «Luaka Bop» Дэвида Бирна), специализирующиеся на этнической музыке.

Произошло её пересечение с такими стилями как рок-музыка (некоторые работы Питера Гэбриела и Роберта Планта, Yat-Kha), поп-музыка (например: т. н. latin pop, Шакира), электронная музыка (этно-электроника: Волга, Токэ-Ча, Deep Forest, Иван Купала ), ранние альбомы Yat-Kha, State of Bengal). Среди успешных исполнителей этнической музыки: Горан Брегович, Нусрат Фатех Али Хан, Youssou N’Dour.

Особо стоит отметить армянского дудукиста Дживана Гаспаряна, который записал саундтреки к нескольким голливудским кинофильмам.

Инструменты

Примерами инструментов этнической музыки (нередко заимствованных и другими жанрами) являются ситар, диджериду, калимба, варган, бубен, кото, перкуссия и другие

Примерами этнического вокала могут служить: горловое пение, русское народное пение и другие

Примечания

  1. Журнал fRoots, процитировано в N’Dour 2004, стр.1
  2. Журнал Songlines

См. также

  • Народная песня
  • Народная музыка
  • Музыка американских индейцев

Ссылки

  • Интернет-радио этнической и фолк музыки

Раса vs этническая принадлежность: в чем между ними разница?

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Раса и этническая принадлежность — это термины, которые используются для описания человеческого разнообразия.
(Изображение предоставлено ViewApart через Getty Images)

Раса и этническая принадлежность — оба термина описывают человеческую идентичность, но по-разному — если связаны — способами. Идентичность может напомнить вопросы о цвете кожи, национальности, языке, религии, культурных традициях или семейном происхождении. И раса, и этническая принадлежность охватывают многие из этих дескрипторов.

««Раса» и «этническая принадлежность» использовались и продолжают использоваться как способы описания человеческого разнообразия», — говорит Нина Яблонски, антрополог и палеобиолог из Университета штата Пенсильвания, известная своими исследованиями эволюции человека. цвет кожи. «Раса понимается большинством людей как смесь физических, поведенческих и культурных признаков. Этническая принадлежность признает различия между людьми в основном на основе языка и общей культуры . »

Связанный: Почему некоторые люди стали белыми?

Другими словами, раса часто воспринимается как неотъемлемая часть нашей биологии и поэтому передается по наследству из поколения в поколение. Этническая принадлежность, с другой стороны, обычно понимается как нечто, что мы приобретаем или приписываем себе, основываясь на таких факторах, как место, где мы живем, или культура, которую мы разделяем с другими.

Но как только мы дадим эти определения, мы разрушим сами основы, на которых они построены. Это потому, что вопрос расы и этнической принадлежности на самом деле обнажает серьезные и постоянные недостатки в том, как мы определяем эти две черты, недостатки, которые — особенно когда дело доходит до расы — придали им огромное социальное влияние на историю человечества.

Профессор антропологии Пенсильванского государственного университета

Нина Г. Яблонски — профессор антропологии Пенсильванского государственного университета. Ее исследования адаптации человека к окружающей среде сосредоточены на эволюции человеческой кожи и пигментации кожи, а также на понимании истории и социальных последствий расовых концепций, основанных на цвете кожи. Она опубликовала несколько книг, в том числе «Живой цвет: биологическое и социальное значение цвета кожи» (издательство Калифорнийского университета, 2014 г.) и «Кожа: естественная история» (издательство Калифорнийского университета, 2008 г. ). Беседа под названием «Цвет кожи — иллюзия».

Что такое раса?

Различия во внешности человека не приравниваются к генетическим различиям. (Изображение предоставлено Hill Street Studios через Getty Images)

Идея «расы» возникла у антропологов и философов 18-го века, которые использовали географические регионы и фенотипические черты, такие как цвет кожи, для распределения людей по разным расовым группам, согласно Britannica. . Это не только укрепило представление о том, что существуют отдельные расовые «типы», но и подкрепило идею о том, что эти различия имеют биологическую основу.

Этот ошибочный принцип заложил основу для веры в то, что одни расы превосходят другие, что белые европейцы использовали для оправдания работорговли и колониализма, укрепляя глобальный дисбаланс сил, как сообщил заслуженный профессор Кейптаунского университета Тим Кроу в . Разговор .

«Мы не можем понять расы и расизм вне контекста истории и, что более важно, экономики. Потому что движущей силой треугольной торговли [которая включала рабство] был капитализм и накопление богатства», — сказала Джейн О. Ифеквунигве. , медицинский антрополог из Центра геномики, расы, идентичности, различий (GRID) Исследовательского института социальных наук (SSRI) Университета Дьюка. Она также является заместителем директора Центра правды, расового исцеления и трансформации (9).0007 TRHT ) в Duke. Центр является частью движения в Соединенных Штатах, члены которого проводят мероприятия и дискуссии с общественностью, чтобы бросить вызов историческому и современному расизму.

Последствия этой истории преобладают сегодня — даже в нынешних определениях расы, где все еще существует основное предположение, что физические характеристики, такие как цвет кожи или структура волос, имеют биологические, генетические основы, которые полностью уникальны для разных расовых групп, согласно Стэнфорду. Тем не менее, научной основы для этой предпосылки просто нет.

«Если вы возьмете группу из 1000 человек из признанных «рас» современных людей, вы обнаружите множество вариаций внутри каждой группы», — сказал Яблонски в интервью Live Science. Но, пояснила она, «количество генетических вариаций внутри любой из этих групп больше, чем средняя разница между любыми двумя [расовыми] группами». Более того, «нет генов, уникальных для какой-либо конкретной «расы», — сказала она.

Родственный: Что такое гены?

Старший научный сотрудник Центра геномики, расы, идентичности и различий Университета Дьюка

Джейн О. Ифеквунигве — старший научный сотрудник Центра геномики, расы, идентичности и различий Университета Дьюка в Дареме, Северная Каролина. Являясь пионером критических и глобальных исследований «смешанных рас», Ифеквунигве исследует антропологические интерпретации обоих конструктов расы, а также «смешанных рас» и социальных интерфейсов между концептуализациями биологии и культуры. Ифеквунигве является автором книги «Разбросанные вещи: культурные парадоксы расы, нации и пола» (Routlege, 1999), а также нескольких журнальных статей.

Ученые обнаружили, что количество генетических вариаций внутри любой расовой группы больше, чем средняя разница между любыми двумя группами. (Изображение предоставлено JGI/Jamie Grill через Getty Images)

Другими словами, если вы сравните геномы людей из разных частей мира, не будет генетических вариантов, которые встречаются у всех членов одной расовой группы, но не встречаются у представителей другой. Этот вывод был сделан в многих различных исследованиях . Европейцы и азиаты, например, имеют почти одинаковый набор генетических вариаций. Как ранее описал Яблонски, изобретенные нами расовые группы на самом деле генетически больше похожи друг на друга, чем различны — это означает, что нет способа окончательно разделить людей на расы в соответствии с их биологией.

Собственная работа Яблонски о цвете кожи, опубликованная в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences в 2010 году, демонстрирует это. «Наше исследование показало, что один и тот же или похожий цвет кожи — как светлый, так и темный — несколько раз эволюционировал в одинаковых солнечных условиях в нашей истории», — сказала она. «Классификация людей по цвету кожи могла бы дать интересную группу людей, основанную на том, что их предки подвергались воздействию аналогичного уровня солнечной радиации. Другими словами, это было бы абсурдно». Она имеет в виду, что в качестве инструмента для разделения людей на отдельные расовые категории цвет кожи, который развивался по всему спектру, включает в себя так много вариаций в рамках различных «групп» цвета кожи, что в принципе бесполезен.0007 — сказала она во время TED Talk в 2009 году. 

Мы регулярно идентифицируем расу друг друга как «черную», «белую» или «азиатскую» на основе визуальных сигналов. Но самое главное, это те ценности, которые люди решили приписать друг другу или самим себе. Проблема возникает, когда мы смешиваем эту социальную привычку с научной истиной, потому что в геномах людей нет ничего, что можно было бы использовать для разделения их по таким четким расовым признакам.

Короче говоря, различия во внешности человека не приравниваются к генетическим различиям. «Расы были созданы натуралистами и философами 18 века. Они не являются естественными группами», — подчеркнул Яблонски.

Что такое этническая принадлежность?

Реакция посетителя во время церемонии у Мемориала геноцида Гисози, Кигали, Руанда, 7 апреля 2022 года. Мемориал установлен в память о геноциде 1994 года, в ходе которого были убиты 800 000 человек, в основном тутси, а также умеренные хуту. (Изображение предоставлено SIMON WOHLFAHRT/AFP через Getty Images)

Это также обнажает основное различие между расой и этнической принадлежностью: в то время как раса приписывается людям на основе физических черт, этническая принадлежность чаще выбирается человеком. И поскольку он охватывает все, от языка до национальности, культуры и религии, он может позволить людям принять несколько идентичностей. Например, кто-то может идентифицировать себя как американца азиатского происхождения, британского сомалийца или еврея-ашкенази, опираясь на различные аспекты приписываемой им расовой идентичности, культуры, происхождения и религии.

Этническая принадлежность использовалась для угнетения различных групп , как это произошло во время Холокоста или в рамках межэтнического конфликта геноцида в Руанде, где этническая принадлежность использовалась для оправдания массовых убийств. Тем не менее, этническая принадлежность и этнические группы также могут быть благом для людей, которые чувствуют, что они изолированы от той или иной расовой группы, потому что они предлагают определенную степень свободы действий, сказал Ифеквунигве.

«Вот где вопрос этнической принадлежности становится по-настоящему интересным, потому что он дает людям доступ к множественности», — сказала она. (Тем не менее, людям может быть трудно заявлять об этих множественных идентичностях, например, в случае многорасовой принадлежности, которая часто официально не признается.)

Этническая принадлежность и раса также неразрывно связаны — не только потому, что чья-то приписываемая раса может быть частью выбранной им этнической принадлежности, но и из-за других социальных факторов.

«Если вы принадлежите к меньшинству [в обществе], чаще всего вас подвергают расовой дискриминации до того, как вам разрешат доступ к вашей этнической идентичности», — сказал Ифеквунигве. «Вот что происходит, когда многие африканские иммигранты приезжают в Соединенные Штаты и вдруг осознают, что, находясь в своих родных странах, они были сенегальцами, кенийцами или нигерийцами, но приезжают в США — и они чернокожие». По ее словам, даже при выборе этнической принадлежности «раса всегда скрывается на заднем плане».

Такого рода проблемы объясняют растущее стремление признать расу, как и этническую принадлежность, культурной и социальной концепцией, согласно проекту RACE .

Но на самом деле все не так просто.

Влияние расы и этнической принадлежности

Восприятие расы и этнической принадлежности может даже повлиять на то, как мы формируем нашу собственную идентичность. (Изображение предоставлено Mireya Acierto через Getty Images)

Раса и этническая принадлежность могут быть в значительной степени абстрактными понятиями, но это не отменяет их подлинного, реального влияния. Эти конструкции обладают «огромной силой с точки зрения того, как работает общество», — сказал Ифеквунигве. Определение людей по расе, в частности, укоренилось в том, как устроены общества, как они функционируют и как они понимают своих граждан: обратите внимание на тот факт, что Бюро переписи населения США официально признает пять различных расовых групп, согласно Бюро переписи населения США.

Наследие расовых категорий также сформировало общество таким образом, что это привело к совершенно разным социально-экономическим реалиям для разных групп. Это отражено, например, в более высоком уровне бедности, для групп меньшинств, ограниченном доступе к образованию и здравоохранению, большей подверженности преступности, экологической несправедливости, и других социальных бедах. Более того, расовая принадлежность по-прежнему используется некоторыми в качестве мотива для продолжающейся дискриминации других групп, которые считаются «низшими».0007 Южный юридический центр по борьбе с бедностью объяснил.

«Мы не просто построили эти [расовые] категории; мы построили эти категории иерархически», — сказал Ифеквунигве. «Понимание того, что раса — это социальная конструкция, — это только начало. Она продолжает определять доступ людей к возможностям, привилегиям, а также во многих случаях к средствам к существованию, если мы посмотрим на последствия для здоровья», — сказала она. Одним из реальных примеров неравенства в отношении здоровья являются Соединенные Штаты, где данные показывают, что афроамериканские женщины более чем в два раза чаще умирают при родах по сравнению с белыми женщинами, сообщило Бюро переписи населения.

Представления о расе влияют даже на то, как мы создаем свою собственную идентичность, хотя это не всегда плохо. Чувство расовой идентичности в группах меньшинств может способствовать развитию гордости , взаимной поддержки и осведомленности . Даже в политическом плане использование расы для измерения уровня неравенства среди населения может быть информативным, помогая определить, какие группы нуждаются в большей поддержке из-за социально-экономической ситуации, в которой они находятся. Как объясняется на веб-сайте Бюро переписи населения США , наличие данных о расовой принадлежности людей, о которых они сообщают, «имеет решающее значение для принятия политических решений, особенно в отношении гражданских прав».

Все это рисует сложную картину, которая может заставить нас задуматься о том, как мы должны относиться к идее расы и этнической принадлежности. Простых ответов нет, но ясно одно: хотя оба они изображаются как способ понять человеческое разнообразие, на самом деле они также обладают силой как агенты разделения, которые не отражают никаких научных истин.

Наука показывает нам, что во всех категориях, которые люди создают для себя, у нас больше общего, чем нет. Настоящая задача на будущее будет состоять в том, чтобы увидеть это, а не только наши «различия».

Дополнительные ресурсы

Для более глубокого понимания того, как правительство США классифицирует расу и этническую принадлежность, прочитайте « Research to Improve Data on Race and Ethnicity », в котором прослеживается, как бюро переписи работает, чтобы не отставать от понимания людьми их собственные личности. (Подсказка: обычно это сложно.) Беспристрастный исследовательский центр Pew Research Center имеет целевую страницу для своих данных исследований и опросов, связанных с расой и этнической принадлежностью , которые затрагивают такие разные темы, как иммиграция, здравоохранение и образование.

Как легко себе представить, для такой актуальной темы написано множество книг о проблемах расы и этнической принадлежности. « Superior: The Return of Race Science » (Beacon Press, 2019) Анжелы Сайни Бикон отслеживает историю научного расизма и то, как дискредитированные идеи до сих пор влияют на научные области. « Генетика и неурегулированное прошлое: столкновение между ДНК, расой и историей » (издательство Rutgers University Press, 2013) представляет собой научный взгляд на то, как область генетики усложнила то, как мы говорим о генетике и истории. Изабель Вилкерсон « Caste: The Origins of our Discontents » (Random House, 2020) исследует, как раса и этническая принадлежность используются для разделения людей на иерархии. «США Бюро переписи населения, 3 декабря 2021 г.

» Расизм и здоровье. » Центры по контролю и профилактике заболеваний. 24 ноября 2021 г.

» Во что нам всем обходится расизм «. Финансы и развитие, Международный валютный фонд. Осень 2020 г.

(31 июля 2014 г.). Новая афроамериканская идентичность: Гарлемский ренессанс . Смитсоновский институт. https://nmaahc.si.edu/explore/stories/new-african-american-identity-harlem-renaissance  

Робертс, Фрэнк Леон. (2018, 13 июля). Как Black Lives Matter изменили то, как американцы борются за свободу . ACLU. https://www.aclu.org/blog/racial-justice/race-and-criminal-justice/how-black-lives-matter-changed-way-americans-fight  

Белый националист . Южный юридический центр по борьбе с бедностью. https://www.splcenter.org/fighting-hate/extremist-files/ideology/white-nationalist  

Newkirk II, Vann R. (2018, 28 февраля). EPA Трампа пришло к выводу, что экологический расизм реален . Атлантический океан. https://www.theatlantic.com/politics/archive/2018/02/the-trump-administration-finds-that-environmental-racism-is-real/554315/

Американская психологическая ассоциация. Этнические и расовые меньшинства и социально-экономический статус . https://www.apa.org/pi/ses/resources/publications/minorities  

(2019, 10 июня). Этническая чистка . Исторический канал. https://www.history.com/topics/holocaust/ethnic-cleansing  

Смедли, Одри, История идеи расы . Британика. По состоянию на 9 апреля 2022 г. https://www.britannica.com/topic/race-human/Scientific-classifications-of-race

Яблонски, Нина и Чаплин, Джордж. (2010, 5 мая). Пигментация кожи человека как адаптация к УФ-излучению . ПНАС. https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.0914628107

Первоначально опубликовано в Live Science 8 февраля 2020 г. и обновлено 9 апреля 2022 г.

Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Эмма Брайс — независимый журналист из Лондона, которая пишет в основном об окружающей среде, охране природы и изменении климата. Она писала для The Guardian, Wired Magazine, TED Ed, Anthropocene, China Dialogue и Yale e360, среди прочих, и имеет степень магистра в области науки, здравоохранения и экологической отчетности Нью-Йоркского университета. Эмма получила гранты на репортаж от Европейского центра журналистики, а в 2016 году получила стипендию Международного проекта репортажей для участия в климатической конференции COP22 в Марокко.

  1. 1

    Посмотрите, как осьминог просыпается от того, что, по мнению ученых, могло быть кошмаром Хинос

  2. 3

    Телескоп Джеймса Уэбба обнаружил гигантский гейзер на спутнике Сатурна, выбрасывающий воду на сотни миль в космос на заре времен

  3. 5

    Гигантский 30-метровый динозавр из Аргентины настолько велик, что его окаменелости сломали дорогу во время транспортировки от того, что, по мнению ученых, могло быть кошмаром

  4. 2

    Странная Звездная Система может содержать первые доказательства ультра-RARE ‘Dark Matter Star’

  5. 3

    Таинственная космическая плоскость Китая выпустила неопознанный объект. 0003

  6. 4

    Косатки потопили 3 лодки в Европе и, кажется, учат других делать то же самое. Но почему?

  7. 5

    Пираньи окружили 8 туристов на бразильском курорте, оставив их с окровавленными ногами и ступнями

Раса vs этническая принадлежность: в чем между ними разница?

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Раса и этническая принадлежность — это термины, которые используются для описания человеческого разнообразия.
(Изображение предоставлено ViewApart через Getty Images)

Раса и этническая принадлежность — оба термина описывают человеческую идентичность, но по-разному — если связаны — способами. Идентичность может напомнить вопросы о цвете кожи, национальности, языке, религии, культурных традициях или семейном происхождении. И раса, и этническая принадлежность охватывают многие из этих дескрипторов.

««Раса» и «этническая принадлежность» использовались и продолжают использоваться как способы описания человеческого разнообразия», — говорит Нина Яблонски, антрополог и палеобиолог из Университета штата Пенсильвания, известная своими исследованиями эволюции человека. цвет кожи. «Раса понимается большинством людей как смесь физических, поведенческих и культурных признаков. Этническая принадлежность признает различия между людьми в основном на основе языка и общих черт.0007 культура . » 

Родственный: Почему некоторые люди стали белыми?

Другими словами, раса часто воспринимается как нечто, присущее нашей биологии и, следовательно, наследуемое из поколения в поколение. Этническая принадлежность, с другой стороны, обычно понимается как нечто, что мы приобретаем или приписываем себе, основываясь на таких факторах, как место, где мы живем, или культура, которую мы разделяем с другими. 

фундамент, на котором они построены. Это потому, что вопрос расы и этнической принадлежности на самом деле обнажает серьезные и постоянные недостатки в том, как мы определяем эти две черты, недостатки, которые — особенно когда дело доходит до расы — придали им огромное социальное влияние на человеческую историю. . 

Профессор антропологии Пенсильванского государственного университета

Нина Г. Яблонски — профессор антропологии Пенсильванского государственного университета. Ее исследования адаптации человека к окружающей среде сосредоточены на эволюции кожи человека и пигментации кожи, а также на понимании истории и социальных последствий расовых концепций, основанных на цвете кожи. Она опубликовала несколько книг, в том числе «Живой цвет: биологическое и социальное значение цвета кожи» (издательство Калифорнийского университета, 2014 г.) и «Кожа: естественная история» (издательство Калифорнийского университета, 2008 г.), а также получила диплом TED. Беседа под названием «Цвет кожи — иллюзия».

Что такое раса?

Различия во внешности человека не приравниваются к генетическим различиям. (Изображение предоставлено Hill Street Studios через Getty Images)

Идея «расы» возникла у антропологов и философов 18-го века, которые использовали географические регионы и фенотипические черты, такие как цвет кожи, для распределения людей по разным расовым группам, согласно Britannica. . Это не только укрепило представление о том, что существуют отдельные расовые «типы», но и подкрепило идею о том, что эти различия имеют биологическую основу.

Этот ошибочный принцип заложил основу для веры в превосходство одних рас над другими, которую белые европейцы использовали для оправдания работорговли и колониализма, укрепляя глобальный дисбаланс сил, как сообщил заслуженный профессор Кейптаунского университета Тим Кроу в Разговор .

«Мы не можем понять расы и расизм вне контекста истории и, что более важно, экономики. Потому что движущей силой треугольной торговли [которая включала рабство] был капитализм и накопление богатства», — сказала Джейн О. Ифеквунигве. , медицинский антрополог из Центра геномики, расы, идентичности, различий (GRID) Исследовательского института социальных наук (SSRI) Университета Дьюка. Она также является заместителем директора Центра правды, расового исцеления и трансформации (9).0007 TRHT ) в Duke. Центр является частью движения в Соединенных Штатах, члены которого проводят мероприятия и дискуссии с общественностью, чтобы бросить вызов историческому и современному расизму.

Эффекты этой истории преобладают сегодня — даже в нынешних определениях расы, где все еще существует основное предположение, что физические характеристики, такие как цвет кожи или текстура волос, имеют биологические, генетические основы, которые полностью уникальны для разных расовых групп, согласно Стэнфорду. Тем не менее, научной основы для этого предположения просто нет.

«Если вы возьмете группу из 1000 человек из признанных «рас» современных людей, вы обнаружите множество вариаций внутри каждой группы», — сказал Яблонски в интервью Live Science. Но, пояснила она, «количество генетических вариаций внутри любой из этих групп больше, чем средняя разница между любыми двумя [расовыми] группами». Более того, «нет генов, уникальных для какой-либо конкретной «расы», — сказала она.

Родственный: Что такое гены?

Старший научный сотрудник Центра геномики, расы, идентичности и различий Университета Дьюка

Джейн О. Ифеквунигве — старший научный сотрудник Центра геномики, расы, идентичности и различий Университета Дьюка в Дареме, Северная Каролина. Как критический и глобальный пионер исследований «смешанной расы», Ифеквунигве исследует антропологические интерпретации как конструктов расы, так и «смешанной расы» и социальных интерфейсов между концептуализациями биологии и культуры. Ифеквунигве является автором книги «Разбросанные вещи: культурные парадоксы расы, нации и пола» (Routlege, 1999), а также нескольких журнальных статей.

Ученые обнаружили, что количество генетических вариаций внутри любой расовой группы больше, чем средняя разница между любыми двумя группами. (Изображение предоставлено JGI/Jamie Grill через Getty Images)

Другими словами, если вы сравните геномы людей из разных частей мира, не будет генетических вариантов, которые встречаются у всех членов одной расовой группы, но не встречаются у представителей другой. Этот вывод был сделан в многих различных исследованиях . Европейцы и азиаты, например, имеют почти одинаковый набор генетических вариаций. Как ранее описал Яблонски, изобретенные нами расовые группы на самом деле генетически больше похожи друг на друга, чем различны — это означает, что нет способа окончательно разделить людей на расы в соответствии с их биологией.

Собственная работа Яблонски о цвете кожи, опубликованная в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences в 2010 году, демонстрирует это. «Наше исследование показало, что один и тот же или похожий цвет кожи — как светлый, так и темный — несколько раз эволюционировал в одинаковых солнечных условиях в нашей истории», — сказала она. «Классификация людей по цвету кожи могла бы дать интересную группу людей, основанную на том, что их предки подвергались воздействию аналогичного уровня солнечной радиации. Другими словами, это было бы абсурдно». Она имеет в виду, что в качестве инструмента для разделения людей на отдельные расовые категории цвет кожи, который развивался по всему спектру, включает в себя так много вариаций в рамках различных «групп» цвета кожи, что в принципе бесполезен.0007 — сказала она во время TED Talk в 2009 году. 

Мы регулярно идентифицируем расу друг друга как «черную», «белую» или «азиатскую» на основе визуальных сигналов. Но самое главное, это те ценности, которые люди решили приписать друг другу или самим себе. Проблема возникает, когда мы смешиваем эту социальную привычку с научной истиной, потому что в геномах людей нет ничего, что можно было бы использовать для разделения их по таким четким расовым признакам.

Короче говоря, различия во внешности человека не приравниваются к генетическим различиям. «Расы были созданы натуралистами и философами 18 века. Они не являются естественными группами», — подчеркнул Яблонски.

Что такое этническая принадлежность?

Реакция посетителя во время церемонии у Мемориала жертв геноцида Гисози, Кигали, Руанда, 7 апреля 2022 года. Мемориал установлен в память о геноциде 1994 года, когда было убито 800 000 человек, в основном тутси, а также умеренные хуту. (Изображение предоставлено SIMON WOHLFAHRT/AFP через Getty Images)

Это также раскрывает основное различие между расой и этнической принадлежностью: в то время как раса приписывается людям на основе физических черт, этническая принадлежность чаще выбирается человеком. И поскольку он охватывает все, от языка до национальности, культуры и религии, он может позволить людям принять несколько идентичностей. Например, кто-то может идентифицировать себя как американца азиатского происхождения, британского сомалийца или еврея-ашкенази, опираясь на различные аспекты приписываемой им расовой идентичности, культуры, происхождения и религии.

Этническая принадлежность использовалась для угнетения различных групп , как это произошло во время Холокоста или в рамках межэтнического конфликта геноцида в Руанде, где этническая принадлежность использовалась для оправдания массовых убийств. Тем не менее, этническая принадлежность и этнические группы также могут быть благом для людей, которые чувствуют, что они изолированы от той или иной расовой группы, потому что они предлагают определенную степень свободы действий, сказал Ифеквунигве.

«Именно здесь вопрос этнической принадлежности становится по-настоящему интересным, потому что он дает людям доступ к множественности», — сказала она. (Тем не менее, людям может быть трудно заявить о такой множественной идентичности, например, в случае многорасовой принадлежности, которая часто официально не признается.)

Этническая принадлежность и раса также неразрывно связаны — не только потому, что чья-то приписываемая раса может быть частью выбранной им этнической принадлежности, но и из-за других социальных факторов.

«Если вы принадлежите к меньшинству [в обществе], чаще всего вас подвергают расовой дискриминации до того, как вам разрешат доступ к вашей этнической идентичности», — сказал Ифеквунигве. «Вот что происходит, когда многие африканские иммигранты приезжают в Соединенные Штаты и вдруг понимают, что, находясь в своих родных странах, они были сенегальцами, кенийцами или нигерийцами, но приезжают в США — и они чернокожие». По ее словам, даже при выборе этнической принадлежности «раса всегда скрывается на заднем плане».

Такого рода проблемы объясняют растущее стремление признать расу, как и этническую принадлежность, культурной и социальной концепцией, согласно проекту RACE .

Но на самом деле все не так просто.

Влияние расы и этнической принадлежности

Восприятие расы и этнической принадлежности может даже повлиять на то, как мы формируем нашу собственную идентичность. (Изображение предоставлено Mireya Acierto через Getty Images)

Раса и этническая принадлежность могут быть в значительной степени абстрактными понятиями, но это не отменяет их подлинного, реального влияния. Эти конструкции обладают «огромной силой с точки зрения того, как работает общество», — сказал Ифеквунигве. Определение людей по расе, в частности, укоренилось в том, как устроены общества, как они функционируют и как они понимают своих граждан: обратите внимание на тот факт, что Бюро переписи населения США официально признает пять различных расовых групп, согласно Бюро переписи населения США.

Наследие расовых категорий также сформировало общество таким образом, что это привело к совершенно разным социально-экономическим реалиям для разных групп. Это отражено, например, в более высоком уровне бедности, для групп меньшинств, ограниченном доступе к образованию и здравоохранению, большей подверженности преступности, экологической несправедливости, и других социальных бедах. Более того, расовая принадлежность по-прежнему используется некоторыми в качестве мотива для продолжающейся дискриминации других групп, которые считаются «низшими».0007 Южный юридический центр по борьбе с бедностью объяснил.

«Мы не просто построили эти [расовые] категории; мы построили эти категории иерархически», — сказал Ифеквунигве. «Понимание того, что раса — это социальная конструкция, — это только начало. Она продолжает определять доступ людей к возможностям, привилегиям, а также во многих случаях к средствам к существованию, если мы посмотрим на последствия для здоровья», — сказала она. Один реальный пример неравенства в состоянии здоровья исходит из Соединенных Штатов, где данные показывают, что афроамериканские женщины более чем в два раза чаще умирают при родах по сравнению с белыми женщинами, сообщило Бюро переписи населения.

Представления о расе влияют даже на то, как мы создаем свою собственную идентичность, хотя это не всегда плохо. Чувство расовой идентичности в группах меньшинств может способствовать развитию гордости , взаимной поддержки и осведомленности . Даже в политическом плане использование расы для измерения уровня неравенства среди населения может быть информативным, помогая определить, какие группы нуждаются в большей поддержке из-за социально-экономической ситуации, в которой они находятся. Как поясняется на веб-сайте Бюро переписи населения США , наличие данных о расовой принадлежности людей, о которых они сообщают, «имеет решающее значение для принятия политических решений, особенно в отношении гражданских прав».

Все это рисует сложную картину, которая может заставить нас задуматься о том, как мы должны относиться к идее расы и этнической принадлежности. Простых ответов нет, но ясно одно: хотя оба они изображаются как способ понять человеческое разнообразие, на самом деле они также обладают силой как агенты разделения, которые не отражают никаких научных истин.

Наука показывает нам, что во всех категориях, которые люди создают для себя, у нас больше общего, чем нет. Настоящая задача на будущее будет состоять в том, чтобы увидеть это, а не только наши «различия».

Дополнительные ресурсы

Для более глубокого понимания того, как правительство США классифицирует расу и этническую принадлежность, прочитайте « Research to Improve Data on Race and Ethnicity », в котором прослеживается, как бюро переписи работает, чтобы не отставать от понимания людьми их собственные личности. (Подсказка: обычно это сложно.) Беспристрастный исследовательский центр Pew Research Center имеет целевую страницу для своих данных исследований и опросов, связанных с расой и этнической принадлежностью , которые затрагивают такие разные темы, как иммиграция, здравоохранение и образование.

Как легко себе представить, для такой актуальной темы написано множество книг о проблемах расы и этнической принадлежности. « Superior: The Return of Race Science » (Beacon Press, 2019) Анжелы Сайни Бикон отслеживает историю научного расизма и то, как дискредитированные идеи до сих пор влияют на научные области. « Генетика и неурегулированное прошлое: столкновение между ДНК, расой и историей » (Rutgers University Press, 2013) представляет собой научный взгляд на то, как область генетики усложнила то, как мы говорим о генетике и истории. Изабель Вилкерсон « Caste: The Origins of our Discontents » (Random House, 2020) исследует, как раса и этническая принадлежность используются для разделения людей на иерархии. «США Бюро переписи населения, 3 декабря 2021 г.

» Расизм и здоровье. » Центры по контролю и профилактике заболеваний. 24 ноября 2021 г.

» Во что нам всем обходится расизм «. Финансы и развитие, Международный валютный фонд. Осень 2020 г.

(31 июля 2014 г.). Новая афроамериканская идентичность: Гарлемский ренессанс . Смитсоновский институт. https://nmaahc.si.edu/explore/stories/new-african-american-identity-harlem-renaissance  

Робертс, Фрэнк Леон. (2018, 13 июля). Как Black Lives Matter изменили то, как американцы борются за свободу . ACLU. https://www.aclu.org/blog/racial-justice/race-and-criminal-justice/how-black-lives-matter-changed-way-americans-fight  

Белый националист . Южный юридический центр по борьбе с бедностью. https://www.splcenter.org/fighting-hate/extremist-files/ideology/white-nationalist  

Newkirk II, Vann R. (2018, 28 февраля). EPA Трампа пришло к выводу, что экологический расизм реален . Атлантический океан. https://www.theatlantic.com/politics/archive/2018/02/the-trump-administration-finds-that-environmental-racism-is-real/554315/

Американская психологическая ассоциация. Этнические и расовые меньшинства и социально-экономический статус . https://www.apa.org/pi/ses/resources/publications/minorities  

(2019, 10 июня). Этническая чистка . Исторический канал. https://www.history.com/topics/holocaust/ethnic-cleansing  

Смедли, Одри, История идеи расы . Британика. По состоянию на 9 апреля 2022 г. https://www.britannica.com/topic/race-human/Scientific-classifications-of-race

Яблонски, Нина и Чаплин, Джордж. (2010, 5 мая). Пигментация кожи человека как адаптация к УФ-излучению . ПНАС. https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.0914628107

Первоначально опубликовано на Live Science 8 февраля 2020 г. и обновлено 9 апреля 2022 г.

Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *