Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Что означает черное солнце: Чёрное солнце (оккультный символ) | это… Что такое Чёрное солнце (оккультный символ)?

Что означает черное солнце: Чёрное солнце (оккультный символ) | это… Что такое Чёрное солнце (оккультный символ)?

Чёрное солнце (оккультный символ) | это… Что такое Чёрное солнце (оккультный символ)?

Чёрное солнце (оккультный символ)

У этого термина существуют и другие значения, см. Чёрное Солнце.

Чёрное солнце

«Obergruppenführersaal»

Черное солнце (нем. Schwarze Sonne) или Центральное солнце (нем. Zentral Sonne) — эзотерический оккультный символ, широко использовавшийся в германском неоязыческом и нацистском мистицизме. В наше время употребляется неоязычниками и эзотериками.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Нацистская Германия
  • 3 Послевоенный период
    • 3.1 Роман Рассела МакКлауда
    • 3.2 Современность
  • 4 Примечания
  • 5 Источники

Предыстория

Концепция Чёрного солнца введена теософом Еленой Блаватской в ее книге «Тайная доктрина» (1888). [1] В ней Блаватская сделала попытку синтеза различных философско-религиозных воззрений, анализируя египетские, халдейские, индуистские, христианские, зороастрийские, гностические, буддистские и другие первоисточники, считающиеся священными. Она указывала на единую сущность всех религий и философий, стремится объединить их стройной мировоззренческой системой, названной Тайной Доктриной. В каждой религии она выделяла эзотерическую (тайную) и экзотерическую (внешнюю) части[2].

В этой книге Блаватская упоминала «центральное солнце», как незримый центр Вселенной, причину и начало всего бытия, то, что гностики называли «творческим светом». У Блаватской понятие «чёрного света» приписывался исключительно тайному арийскому учению, которое было вынесено с далекого Севера. Культовые обряды этого «центрального солнца» Блаватская связывала с легендарным древним народом, который якобы жил за полярным кругом.

В 1910 году Гвидо Фон Лист писал о «первоогне», который нельзя увидеть и который являлся по его мнению у арио-германцев Богом.[1] Оккультист Перит Шоу в «Будущем Германии с точки зрения космологического развития» связывает «центральное солнце» со своим убеждением, что имеется незримый центр, вокруг которого вращаются все планетарные системы, обращающиеся с циклом в 26 тыс. лет, и в 1923 году призвал готовится к вступлению в «Эпоху Водолея» (в наше время эти астрологические идеи используются в теории «Нью Эйдж»).[1]

Нацистская Германия

В Третьем рейхе к понятию «Чёрного Солнца» добавился пангерманский смысл, оно было введено в оборот Карлом Виллигутом. Эмиль Рюдегер и Рудольф Мунд объясняли, что свет «Чёрного Солнца» придавали нордической расе особенные способности и привлекали германскую мифологию, в которой упоминался бог молний Фарбаутр. Так как теперь небесное тело Чёрное Солнце уже нельзя увидеть, так как оно потеряло свою силу, то узреть его могут только высокодуховные личности, прибегающие для этого к медитации и массажу зобной железы. Непосвященные люди, которые видели «Чёрное Солнце» становились безумными[1].

Поддержку оккультизма в рамках арийского мифа проводил рейхсфюрер СС Гиммлер. В оккультном центре СС в замке Вевельсбурга, в его центральном зале имеется мозаика, изображающая Чёрное Солнце.

Послевоенный период

«Чёрное Солнце» появляется в сочинениях Серрано[3] и Ландинга[4].

Серрано называет себя «эзотерическим гитлеристом», полагая, что это может быть новой религией, способной трансформировать «материалистического человека современности в нового героя-идеалиста», и даже больше, чем религия: это «путь превращения героя в Бога».

В 1984 Серрано опубликовал книгу под названием «Адольф Гитлер: „Последний аватара“» (Adolf Hitler, el ultimo avatara), которую посвятил «прославлению фюрера Адольфа Гитлера». В этой книге он пишет о существовании заговора, уходящего корнями в глубокую древность, направленного на замалчивание истинного происхождения человечества. Так, по его мнению, в Александрийской библиотеке были уничтожены документы, относящиеся к существованию в Первой Гиперборее живых существ из других галактик. Первая Гиперборея была более духовным государством, и не попала под власть демиурга. Сам Демиург создал неандертальцев, с бессмысленной целью дальнейшего бесконечного размножения на земле. А гиперборейцы не подвержены цикличности, и после своей смерти возвращаются на Землю в виде боддхисатв только при желании. Примордиальные гиперборейцы были сверхсексуальны, а потому воспроизводились с помощью духовной проекции. Сила Вриль помогала им управлять, свет Чёрного Солнца тек по их венам, а видели они с помощью Третьего Глаза.

У Серрано Чёрное Солнце это традиционно небесное тело. Ландинг же трансформирует символ Чёрного солнца в пурпурный символ тайной всемирной сети членов СС, тайная империя которых лежит, по его мнению, в Тибете.

Роман Рассела МакКлауда

В опубликованном в 1991 году под псевдонимом Рассел МакКлауд (Russell McCloud)[5] политическом триллере «Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo» понятие Чёрное солнце переносится на 12-конечную свастику, изображенную на напольной мозаике «Зала обергруппенфюреров» в Вевельсбурге. Центральное значение замка Вевельсбург для романа становится очевидным, если взглянуть на титульный лист первого издания, на котором как раз и изображен «Зал обергруппенфюреров» замка Вевельсбург с 12-конечной свастикой на переднем плане.

Роман очаровывал правую публику, его называли «библия в наших кругах». [6] В апреле 1992 он был назван «книгой месяца» в «Nation und Europa».[7] Эйфория по поводу «Чёрного солнца» продолжается до сих пор и уже развился настоящий рынок утвари в стиле «Чёрное солнце». Первым изделием на нем стали так называемые «Thule-Watch» с Чёрным солнцем в качестве циферблата.[8]

Современность

После 1991 г. Чёрное солнце используется как эмблема у многочисленных правых группировок, которые занимаются ариософией и неоязычеством. Этот символ проникает во все направления правой музыки в Германии — от CD «In eine neue Zeit» тюрингского композитора Файта (Veit) до CD «Democrazy» группы «Staatsfeind». Песня с этого CD воспевает Чёрное солнце в сопровождении воинственных призывов «Возьмите Чёрное солнце и покажите его миру как знак нашей свободы…». Как крайние формы пристрастия к этому символу можно указать фолькиш-сатанистов из Чёрного ордена Люцифера (Schwartze Orden von Luzifer), адепты которого ссылаются на учение Карла Марии Вилигута и его ученика Эмиля Рюдигера и сочетают «чёрные искусства с дьявольским ирминизмом», и Приорат Чёрного солнца с соответствующей эмблемой, замок Вевельсбург представлялся им как «Чёрно-магический замок Грааля». [9]

В России эзотерические, оккультные и астрологические идеи вокруг Чёрного Солнца изучаются и пропагандируются сообществом Белые Традиции[10]

Примечания

  1. 1 2 3 4 Васильченко А. В. Оккультный миф III Рейха, Москва, Яуза-пресс, 2008, с.597-598
  2. Блаватская//Новейший философский словарь
  3. Miguel Serranos: Das Goldene Band, Esoterischer Hitlerismus (1987)
  4. Wilhelm Landig. Трилогия «Gotzen gegen Thule» (1971), «Wolfszeit um Thule» (1980) и «Rebellen fur Thule» (1991)
  5. Автор, вероятно, — австриец, на что указывают некоторые обороты речи. Vgl. Heller/ Maegerle: Thule, S. 161. Выбранный псевдоним — это намек на Стуарта Рассела (Stuart Russell), одного из авторов фотоальбома «Heinrich Himmlers Burg». Рассел фигурирует в романе как Пьер Мартин, автор «Крепости Гиммлера». См. Russell McCloud: Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo, Roman, Engerda 4. Aufl. 1999, S. 67.
  6. Sigill 11, 1996, цит. по: Tom Stallone/ Ourizo Cacho: Arun-Verlag & Gaia-Versand, A Walk in the Park, Arun in the Dark, in: Grufties gegen Rechts Bremen/ Music for a new Society (Hg.): Die Geister die ich rief…, Ausgabe 2, Juni 2000, S. 26f., hier S. 26.
  7. См. Nation und Europa 42. Jg., 1992, Heft 4, S. 66f.
  8. Norbert Hess: Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo, Das Drehbuch, Engerda 1995. См. к тому же Heller/Maegerle: Thule, S. 153, 161. См. также Stefan Ulbrich, Verleger: Es ist leichter Atome zu spalten als Vorurteile…: www.arun-verlag.de/arun/selbstportraet/antwort_wenger.html.
  9. Daniela Siepe: Wewelsburg und «Okkultismus». п. 3.2.: Чёрное солнце
  10. Сообщество Белые Традиции. Статьи о Чёрном Солнце

Источники

  • Daniela Siepe: Wewelsburg und «Okkultismus» // Projektschwerpunkt III: Wewelsburg 1933—1945. Kult- und Terrorstatte der SS
  • Васильченко А. В.: Оккультный миф III Рейха, Москва, Яуза-пресс, 2008, с.597-598

Чёрное солнце (оккультный символ) | это… Что такое Чёрное солнце (оккультный символ)?

Чёрное солнце (оккультный символ)

У этого термина существуют и другие значения, см. Чёрное Солнце.

Чёрное солнце

«Obergruppenführersaal»

Черное солнце (нем. Schwarze Sonne) или Центральное солнце (нем. Zentral Sonne) — эзотерический оккультный символ, широко использовавшийся в германском неоязыческом и нацистском мистицизме. В наше время употребляется неоязычниками и эзотериками.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Нацистская Германия
  • 3 Послевоенный период
    • 3.1 Роман Рассела МакКлауда
    • 3.2 Современность
  • 4 Примечания
  • 5 Источники

Предыстория

Концепция Чёрного солнца введена теософом Еленой Блаватской в ее книге «Тайная доктрина» (1888). [1] В ней Блаватская сделала попытку синтеза различных философско-религиозных воззрений, анализируя египетские, халдейские, индуистские, христианские, зороастрийские, гностические, буддистские и другие первоисточники, считающиеся священными. Она указывала на единую сущность всех религий и философий, стремится объединить их стройной мировоззренческой системой, названной Тайной Доктриной. В каждой религии она выделяла эзотерическую (тайную) и экзотерическую (внешнюю) части[2].

В этой книге Блаватская упоминала «центральное солнце», как незримый центр Вселенной, причину и начало всего бытия, то, что гностики называли «творческим светом». У Блаватской понятие «чёрного света» приписывался исключительно тайному арийскому учению, которое было вынесено с далекого Севера. Культовые обряды этого «центрального солнца» Блаватская связывала с легендарным древним народом, который якобы жил за полярным кругом.

В 1910 году Гвидо Фон Лист писал о «первоогне», который нельзя увидеть и который являлся по его мнению у арио-германцев Богом. [1] Оккультист Перит Шоу в «Будущем Германии с точки зрения космологического развития» связывает «центральное солнце» со своим убеждением, что имеется незримый центр, вокруг которого вращаются все планетарные системы, обращающиеся с циклом в 26 тыс. лет, и в 1923 году призвал готовится к вступлению в «Эпоху Водолея» (в наше время эти астрологические идеи используются в теории «Нью Эйдж»).[1]

Нацистская Германия

В Третьем рейхе к понятию «Чёрного Солнца» добавился пангерманский смысл, оно было введено в оборот Карлом Виллигутом. Эмиль Рюдегер и Рудольф Мунд объясняли, что свет «Чёрного Солнца» придавали нордической расе особенные способности и привлекали германскую мифологию, в которой упоминался бог молний Фарбаутр. Так как теперь небесное тело Чёрное Солнце уже нельзя увидеть, так как оно потеряло свою силу, то узреть его могут только высокодуховные личности, прибегающие для этого к медитации и массажу зобной железы. Непосвященные люди, которые видели «Чёрное Солнце» становились безумными[1].

Поддержку оккультизма в рамках арийского мифа проводил рейхсфюрер СС Гиммлер. В оккультном центре СС в замке Вевельсбурга, в его центральном зале имеется мозаика, изображающая Чёрное Солнце.

Послевоенный период

«Чёрное Солнце» появляется в сочинениях Серрано[3] и Ландинга[4].

Серрано называет себя «эзотерическим гитлеристом», полагая, что это может быть новой религией, способной трансформировать «материалистического человека современности в нового героя-идеалиста», и даже больше, чем религия: это «путь превращения героя в Бога».

В 1984 Серрано опубликовал книгу под названием «Адольф Гитлер: „Последний аватара“» (Adolf Hitler, el ultimo avatara), которую посвятил «прославлению фюрера Адольфа Гитлера». В этой книге он пишет о существовании заговора, уходящего корнями в глубокую древность, направленного на замалчивание истинного происхождения человечества. Так, по его мнению, в Александрийской библиотеке были уничтожены документы, относящиеся к существованию в Первой Гиперборее живых существ из других галактик. Первая Гиперборея была более духовным государством, и не попала под власть демиурга. Сам Демиург создал неандертальцев, с бессмысленной целью дальнейшего бесконечного размножения на земле. А гиперборейцы не подвержены цикличности, и после своей смерти возвращаются на Землю в виде боддхисатв только при желании. Примордиальные гиперборейцы были сверхсексуальны, а потому воспроизводились с помощью духовной проекции. Сила Вриль помогала им управлять, свет Чёрного Солнца тек по их венам, а видели они с помощью Третьего Глаза.

У Серрано Чёрное Солнце это традиционно небесное тело. Ландинг же трансформирует символ Чёрного солнца в пурпурный символ тайной всемирной сети членов СС, тайная империя которых лежит, по его мнению, в Тибете.

Роман Рассела МакКлауда

В опубликованном в 1991 году под псевдонимом Рассел МакКлауд (Russell McCloud)[5] политическом триллере «Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo» понятие Чёрное солнце переносится на 12-конечную свастику, изображенную на напольной мозаике «Зала обергруппенфюреров» в Вевельсбурге. Центральное значение замка Вевельсбург для романа становится очевидным, если взглянуть на титульный лист первого издания, на котором как раз и изображен «Зал обергруппенфюреров» замка Вевельсбург с 12-конечной свастикой на переднем плане.

Роман очаровывал правую публику, его называли «библия в наших кругах».[6] В апреле 1992 он был назван «книгой месяца» в «Nation und Europa».[7] Эйфория по поводу «Чёрного солнца» продолжается до сих пор и уже развился настоящий рынок утвари в стиле «Чёрное солнце». Первым изделием на нем стали так называемые «Thule-Watch» с Чёрным солнцем в качестве циферблата.[8]

Современность

После 1991 г. Чёрное солнце используется как эмблема у многочисленных правых группировок, которые занимаются ариософией и неоязычеством. Этот символ проникает во все направления правой музыки в Германии — от CD «In eine neue Zeit» тюрингского композитора Файта (Veit) до CD «Democrazy» группы «Staatsfeind». Песня с этого CD воспевает Чёрное солнце в сопровождении воинственных призывов «Возьмите Чёрное солнце и покажите его миру как знак нашей свободы…». Как крайние формы пристрастия к этому символу можно указать фолькиш-сатанистов из Чёрного ордена Люцифера (Schwartze Orden von Luzifer), адепты которого ссылаются на учение Карла Марии Вилигута и его ученика Эмиля Рюдигера и сочетают «чёрные искусства с дьявольским ирминизмом», и Приорат Чёрного солнца с соответствующей эмблемой, замок Вевельсбург представлялся им как «Чёрно-магический замок Грааля».[9]

В России эзотерические, оккультные и астрологические идеи вокруг Чёрного Солнца изучаются и пропагандируются сообществом Белые Традиции[10]

Примечания

  1. 1 2 3 4 Васильченко А. В. Оккультный миф III Рейха, Москва, Яуза-пресс, 2008, с.597-598
  2. Блаватская//Новейший философский словарь
  3. Miguel Serranos: Das Goldene Band, Esoterischer Hitlerismus (1987)
  4. Wilhelm Landig. Трилогия «Gotzen gegen Thule» (1971), «Wolfszeit um Thule» (1980) и «Rebellen fur Thule» (1991)
  5. Автор, вероятно, — австриец, на что указывают некоторые обороты речи. Vgl. Heller/ Maegerle: Thule, S. 161. Выбранный псевдоним — это намек на Стуарта Рассела (Stuart Russell), одного из авторов фотоальбома «Heinrich Himmlers Burg». Рассел фигурирует в романе как Пьер Мартин, автор «Крепости Гиммлера». См. Russell McCloud: Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo, Roman, Engerda 4. Aufl. 1999, S. 67.
  6. Sigill 11, 1996, цит. по: Tom Stallone/ Ourizo Cacho: Arun-Verlag & Gaia-Versand, A Walk in the Park, Arun in the Dark, in: Grufties gegen Rechts Bremen/ Music for a new Society (Hg.): Die Geister die ich rief…, Ausgabe 2, Juni 2000, S. 26f., hier S. 26.
  7. См. Nation und Europa 42. Jg., 1992, Heft 4, S. 66f.
  8. Norbert Hess: Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo, Das Drehbuch, Engerda 1995. См. к тому же Heller/Maegerle: Thule, S. 153, 161. См. также Stefan Ulbrich, Verleger: Es ist leichter Atome zu spalten als Vorurteile…: www.arun-verlag.de/arun/selbstportraet/antwort_wenger.html.
  9. Daniela Siepe: Wewelsburg und «Okkultismus». п. 3.2.: Чёрное солнце
  10. Сообщество Белые Традиции. Статьи о Чёрном Солнце

Источники

  • Daniela Siepe: Wewelsburg und «Okkultismus» // Projektschwerpunkt III: Wewelsburg 1933—1945. Kult- und Terrorstatte der SS
  • Васильченко А. В.: Оккультный миф III Рейха, Москва, Яуза-пресс, 2008, с.597-598

Символ Черного Солнца Откровение

Два круга с центральным малым, соединенным с большим посредством двенадцати рунических лучей сиг, известны как символ Черного Солнца  (Schwarze Sonne на немецком языке), указывающий на бесконечную силу и энергию. На протяжении истории символ в своих многочисленных способах изображения находил свое место на предметах одежды, украшений, утвари, оружии и монетах, атрибутивных представителям индоевропейской культуры. Останки с этим изображением были найдены разбросанными по всему миру, многие из них оставлены скандинавами и кельтами. С древних времен, связанных с природными явлениями отсутствия солнца на небе в ночное время и затмениями, с течением времени Черное солнце стало печально известным своим использованием в алхимии и оккультизме, позже приобретя прочную связь с нацистской идеологией.

Тайное значение

  • Древние пытались объяснить природные процессы вмешательством богов, придавая обычным физическим и астрономическим явлениям особый смысл. отсутствие Солнца на небе после захода солнца означало баланс между светом и тьмой, связывая мир живых с миром мертвых. Восход солнца означал возрождение, обновление жизни.
  • Теория существования двух солнц утверждала, что золотое дает нам свет, энергию и тепло, а его темная сторона все это забирает. Иногда преобладал темный, что подтверждалось затмение делает солнце буквально черным. Люди верили, что затмение принесет большие перемены или даже может привести к концу света. Он упоминается в мифах разных древних культур, в Откровении Иоанна и в Предсказаниях Нострадамуса; ведь она регулярно повторяется в детских баснях.
  • Черное Солнце — известный алхимический и оккультный символ. Алхимики  использовали этот термин для обозначения первой фазы создания философского камня: Нигредо или Чернота означает очищение черной материи, переход в новое состояние (новую жизнь), возрождение. В психологии можно встретить этот термин, обозначающий депрессивное состояние человека, кризис или надлом, предшествующий обновлению личности.
  • В оккультизме Черное Солнце ассоциировалось с черной дырой, служащей центром концентрации силы. Он использовался Врил и некоторыми другими тайными обществами для магических оккультных ритуалов почти за столетие до того, как нацистская партия сделала его основной идеей своего мировоззрения.

     

Символы

Другое название Чёрного Солнца наиболее точно описывает ассоциации, возникающие при виде этого символа – Sonnenrad или солнечное колесо. Мы привыкли видеть этот знак в виде двух кругов: меньший центральный круг, тянущий свои двенадцать спиц в виде рун сиг, к большему, обнимающему и оберегающему изображение. Если мы всмотримся, то заметим, что это очень похоже на три перекрывающихся свастики. Неудивительно, ведь Черное Солнце всегда было тесно связано с древним символом филфот (означающим «четыре ноги», еще одно название свастики), поскольку последний был одним из более ранних вариантов Шварце Зонне.

Свастика  найдена на предметах, принадлежащих к индоевропейской и смежным культурам: от рисунков на стенах пещер во Франции до буддийских и тибетских реликвий и рукописей, японских храмов, оружия и украшений викингов, одежды коренных американцев. , ВВС Финляндии, одежда греческих священников. Символ считался священным и подразумевал силу и защиту, исходящие из космоса в виде этого бесконечно закрученного в четырех направлениях знака. Для некоторых людей было важно, как изображать символ: по часовой стрелке или против часовой стрелки, и в зависимости от культуры он обозначал либо положительное значение, такое как удача и успех, либо отрицательное, апеллирующее к темным силам.

В скандинавской культуре свастика была связана с богом грома и молнии Тором, богом солнца Фрейром и Одином Всеотцом, поскольку символизировала силу, огонь и цикличность жизни и смерти. Викинги носили украшения, украшенные фильфотами и рунами для защиты: подвески, ожерелья и кольца. Также были популярны амулеты Молота Тора, на которых было изображено несколько филфотов.

Украшения со свастикой носили представители многих древних племен. Количество лучей варьировалось в зависимости от времени и нации. Среди находок с филфотами археологи обнаружили германские фибулы, очень напоминающие Черное солнце.

Наряду с викингами у славян был символ, похожий на свастику. Коловрат (прялка) был славянским символом солнца, несущим то же значение силы, огня и возрождения. Его вырезали на дереве, вышивали на одежде и рисовали на домах для защиты от злых духов. Коловрат также вырезали на надгробиях, чтобы даровать покой мертвым и возможность реинкарнации.

Черное солнце во время Второй мировой войны

Сегодня Зонненрад стал популярен в том виде, в каком мы его знаем, исходя из того, как нацисты демонстрировали и интерпретировали символ, а само название — Черное солнце — появилось после Второй мировой войны. В тайной нацистской резиденции замка Вевельсбург, расположенной в Вестфалии, руководитель СС Генрих Гиммлер приказал составить мозаичный знак Зонненрада на мраморном полу генеральского зала в северной башне. Символ выполнен из зеленого мрамора с золотым центром, напоминающим солнце. Он располагался прямо над свастикой на потолке склепа внизу, где регулярно проводились мистические оккультные церемонии. Знак и то, что он символизировал, идеально соответствовали основным идеям превосходства арийской расы, активно пропагандировавшимся во времена Третьего рейха. Некоторые люди говорят, что солнце образовано тремя свастиками, хотя двенадцать спиц, выходящих из внутреннего круга, и их форма связаны с более сложной историей. Генрих Гиммлер собрал двенадцать офицеров — глав различных отделений СС — за круглым столом, который он приказал установить в зале заседаний. В комнате также было двенадцать ниш и двенадцать колонн. Он выбрал это число не случайно, он отождествил их с рыцарями Камелота, проживающими в замке за круглым столом, последователями Иисуса, имея в виду близость арийской расы к Богу, и богами в северной мифологии, откуда СС заимствовали многие скандинавские символы. Лучи Черного Солнца выполнены в виде руны сиг (s-руна), обозначающей солнце и победу. Позднее она использовалась Нази отдельно вместе с рунами Тюр, Одал и некоторыми другими для применения в ежедневных оккультных ритуалах. Солнце, представляющее центр мира, должно было наделить нацистов энергией и силой для преодоления препятствий на пути к господству и провозглашению своего лидерства.

Все теории вокруг символа Черного Солнца подтверждают идею, основанную на появлении чего-то нового (от простого понимания рассвета до более сложного – превосходства расы господ), каких-то великих перемен, способных перевернуть мир с ног на голову . Несмотря на то, что люди, не знающие всей истории символа, прочно ассоциируются с нацистами и их последователями, он не должен наполнять носителя каким-либо негативным смыслом, пока он или она не ищет его. Черное солнце, безусловно, дает сильнейшую защиту и силу тому, кто его носит, помогая найти и развить новые скрытые таланты личности.

Пит Эванс: книги австралийского знаменитого шеф-повара натянуты на неонацистский символ извинился перед всеми, кто «неправильно истолковал его пост

Книги знаменитого австралийского шеф-повара были отозваны крупными ритейлерами после того, как он разместил в социальных сетях карикатуру с неонацистским символом.

В посте Пита Эванса в Instagram было показано «черное солнце» — символ, связанный с нацистской Германией и используемый крайне правыми, включая стрелка из Крайстчерча.

Шеф-повар ранее разжигал споры из-за публикации развенчанных теорий заговора о Covid-19.

После общественного протеста Woolworths, Kmart и Target удалили его книги.

  • Растет ли ультраправая угроза в Интернете?
  • Группа неонацистских боевиков ухаживает за подростками

Г-н Эванс опубликовал в воскресенье уже удаленную карикатуру, на которой гусеница в шляпе с надписью «Сделаем Америку снова великой» разговаривает с черной бабочкой с символом черного солнца на крыле.

Черное солнце, или sonnenrad, является символом, связанным с военизированным крылом СС в нацистской Германии, а также с оккультизмом. Его использовали сторонники превосходства белой расы в США и военизированные формирования в Украине.

Он также был найден в рюкзаке и манифесте человека, убившего 51 человека во время нападения на мечеть Крайстчерч в 2019 году в Новой Зеландии.

Ряд предприятий дистанцировались от г-на Эванса после его спорного поста.

В своем заявлении во вторник гигант супермаркетов Woolworths Group заявил, что «регулярно пересматривает свой ассортимент книг, чтобы убедиться, что они соответствуют его ценностям», и «решил удалить названия книг Пита Эванса» с 17 ноября.

Этот шаг последовал за заявлением издательства Pan Macmillan накануне о том, что оно не будет вступать в какие-либо дальнейшие издательские соглашения с шеф-поваром и что розничные продавцы могут вернуть его книги.

Бренд кухонной посуды Baccarat также заявил во вторник, что прекратит производство и продажу ряда продуктов, носящих имя шеф-повара.

«На наш взгляд, изображения и взгляды, выраженные г-ном Эвансом, отвратительны, неприемлемы и глубоко оскорбительны», — говорится в сообщении Facebook.

Г-н Эванс известен в Австралии тем, что продвигает теории заговора о коронавирусе, ранее называя пандемию «розыгрышем».

В апреле он был оштрафован на 25 000 австралийских долларов (18 000 долларов; 14 000 фунтов стерлингов) за рекламу «легкой машины», которая, как он утверждал, может помочь в лечении того, что он назвал «уханьским коронавирусом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *