Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Армянский крест фото нательный: Армянский крест – Купить или заказать на Ярмарке Мастеров

Армянский крест фото нательный: Армянский крест – Купить или заказать на Ярмарке Мастеров

Армянский крестик православный нательный.

Армянский крестик православный нательный.

  • Описание
  • Детали
  • Гарантии
  • Отзывы (0)

 

Армянский крестик. Господи помилуй.

 

Армянский крестик, представленный на сайте — это аллюзия на древние каменные армянские кресты хачкары. Хач в переводе с армянского камень, кар — крест. Речь идёт не о нательных крестиках. Хачкар — это уникальный способ выражения приверженности своей вере придуманный армянским народом. Хачкар это архитектурное сооружение в виде каменной плиты с высеченным посередине крестом. Точных размеров не существует, каждый мастер возводил хачкар на свой вкус.


 

 

С тех пор как армяне добровольно приняли христианство, они подвергались гонениям и притеснениям, из-за их вероисповедания. В доказательство серьёзного отношения к своей религии, армяне и стали возводить хачкары. Изначально возле деревень ставились большие деревянные кресты, но их было очень легко уничтожать противникам христианской веры. Поэтому решили использовать камень который невозможно сжечь.

Как прекрасны хачкары! Мастера вкладывали всю свою душу и умения, проявляли фантазию и творчество. Недаром хачкары считаются произведениями искусства и не только. Туристы со всего мира едут к самым известным хачкарам чтобы увидеть эту красоту и получить исцеление.

Размеры армянского крестика ювелирной компании Русский крест  —  65мм х 28мм. Выполнен из серебра 925 пробы с чернением. Чернение серебра позволяет выделить рисунок, подчеркнуть все мельчайшие детали. Крестик канонической формы с очень красивым традиционным орнаментом. На лицевой стороне по-армянски написано «Господи помилуй». На крестике есть два голубя. Голубь является символом Святого Духа, третьей ипостаси Троицы, а так же символом мира и покоя.

На ушке изображён старинный церковный символ христианской религии — крест «виноградная лоза». «Я являюсь лозой, — слова Иисуса 12-ти апостолам, которые были Его ближайшими последователями, — а вы стали ветвями; которые находятся вместе со Мной, а Я с вами, тогда принесу Я большой урожай», «Я есть подлинная виноградная лоза, а Всевышний, Отец Мой — виноградарь».

 

____________________________

 

Купить в один клик

 

Наши гарантии:

  1.  100% следование канонам Православной церкви, мы хорошо разбираемся в вопросах современной ставрографии и иконографии.
  2.  Собственное производство гарантирует высокое качество изделий. Нашли брак, без вопросов обменяем изделие.
  3.  100% серебро 925пробы, что подтверждается на каждом изделии клеймом Пробирной палаты РФ.

 

Купить в один клик

 

Наши преимущества:

  1.  Лёгкий возврат изделия. Если Вам не подошло наше изделие, то в течении 7 дней Вы можете его вернуть нам.
  2.  Мы работаем так же и по индивидуальному заказу, т.к. наши мастера и художники могут выполнить любую задачу.
  3.  Быстрая доставка. Мы сотрудничаем, практически со всеми курьерскими службами. Мы знаем как быстро и оперативно доставить Ваш заказ.
  4.  Регулярые акции и скидки. Мы дружелюбная команда и любим наших клиентов, для них регулярно устраиваем различные акции и скидочные программы. Следите за нами в социальных сетях и в блоге на сайте.
  5.  Мы строго следим за качеством наших изделий. Качество золочения (чернения) и качество отделки поверхности изделия всегда очень высокое.

 

Покупая у нас Вы получаете:

  1.  Уникальное изделие, будь то православный крест, нательная иконка или чётки. В любом случае каждое изделие уникально, мы не делаем огромные тиражи, а работаем над каждым изделием индивидуально.
  2.  Ручную обработку металла и полудрагоценного камня. Только вручную можно добиться качественной отделки, чернения или золочения.
  3.  Адекватную цену. Мы регулярно мониторим изменение цен на сырьё, стараемся уменьшать издержки производства, используем современное оборудование и всё это делается для того, чтобы цена за изделие была максимально низкой.
  4.  Быстрое и качественное обслуживание. Наши менеджеры, как и мастера, очень любят свое дело, поэтому делают его с удовольствием. Это значит, что покупателя всегда встечают с радушием и окружают заботой.

 

Купить в один клик

Примерный вес:

8.75

Материал:

серебро 925пр.

Габаритные размеры:

47 х 20 х 2,8г

Внутренний размер ушка:

4 х 7,5мм

Техника изготовления:

миниатюрный рельеф, ручная, художественное оксидирование

Срок поставки:

1 — 3 дня

Комплектация:

подарочная упаковка

Коллекция:

Армянская

Рекомендации:

для мужчин, для женщин

Обработка:

оксидирование серебра (чернение)

Отзывы

Пока нет отзывов

Оставить отзыв

Все поля обязательны к заполнению

Имя

Вы не представились

E-mail (на сайте не публикуется)

Неправильно введен e-mail

Отзыв

Нам интересно Ваше мнение о товаре

Оцените товар:
a12345

Перед публикацией отзывы проходят модерацию

Заказ в один клик

Контактное лицо (ФИО):

Контактный телефон:

Email:

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

Армянские кресты. Религиозные символы

Армянский народ, как и славяне, исповедует христианство. Но, что касается главного религиозного знака, то существуют определенные отличия. Узоры, украшающие армянские кресты, символизируют животворящую силу, а не средство наказания. В переводе с армянского языка их называют цветущими, проросшими. Символ веры у этого народа имеет необычный вид, отличающийся расширением окончаний, прорастающими разветвлениями, ленточным оформлением.

Впервые крест стал широко использоваться ещё древними египтянами. Анкх (Анх) традиционно считался олицетворением жизни, власти богов. Его форма — это обычный крест с петлёй вверху. Археологические раскопки постоянно доказывают, что данный символ существовал ещё задолго до возникновения христианства. Разнообразные типы крестов использовались язычниками в качестве поклонения силам природы. Подтверждения тому обнаруживают фактически по всей планете.

К примеру, в Индии религиозный знак отображали над головой божества, убивающего детей, на руках Кришны. Жившие в Южной Америке муиски были убеждены, что с помощью данного предмета изгоняются злые духи, поэтому клали его в кроватки младенцев. Кстати, крест и по сей день используется в качестве божественного символа в тех странах, где действие христианской церкви не распространено.

Православный символ России

Русский православный крест, именуемый не иначе, как Крест Лазаря или Восточный, состоит из восьми окончаний. Верхняя перекладина называется «титулус», там указывалось имя казнённого. Перекошенная перекладина, расположенная снизу, представляет подставку для ног. Впрочем, в России довольно часто они встречаются и на верхушках куполов, и на главах церквей, и при этом имеют значительные отличия от вышеописанного. В основание креста заключена фигура, по форме напоминающая ладью или полумесяц. Существует множество версий, трактующих значение символа, но все они крайне далеки от правды.

Якорный крест

Подлинная история происхождения была раскрыта в журнале «Душеполезное чтение», изданного ещё в 1861 году. Рассматриваемый нами предмет — это рудимент Якорного креста. Эта форма к нам дошла ещё с раннехристианских времён. Христиане изображали подобные кресты и в катакомбных церквях на стенах. К примеру, в языческих обрядах якорь служил символом безопасной пристани, а применительно к государственной жизни обозначал стабильность и процветание.

Для христиан якорь символизирует защищённость, несокрушимость, надежду. В частности, святой Павел в его «Послании к евреям» отметил, что надежда является для души своеобразным якорем. Иногда подобный крест изображали с двумя рыбами, свисающими с поперечной перекладины или одиноким дельфином.

Итак, по своей конфигурации якорь, сопоставим с рыбой, и является символом древнего христианства. Его форма определённо напоминает армянский, увитый растительностью крест. Фото, изображающее традиционный символ христианства, отчётливо это показывает.

Если учесть, что предшественником якоря был увесистый камень, тогда происхождение армянского хачкара открывает свою суть ещё глубже. Дело в том, что по-армянски слово «хачкар» дословно звучит, как «крест-камень», что передаёт внешнюю форму твердых изваяний.

Это некое подобие Якорного креста, стоящего на несокрушимой скале или воплощённого в нём, и представляющего веру в Спасителя.

Отличие армянского религиозного знака от русского

Традиционно армянские кресты выглядят слегка вытянутыми благодаря удлинённой ножке. Его расширяющиеся крылья исходят из самого центра, заканчиваясь лучами в «ласточкин хвост». Все предметы обильно украшены растительными, цветущими элементами. Распятого Иисуса Христа крайне редко можно встретить, если этот символ армянский.

Православный крест отличен от указанного не только наличием восьми окончаний: он имеет две поперечные перекладины, расположенные в горизонтальном положении, а не одну. Нижняя перекладина, перекошенная влево, символизирует, что раскаявшийся преступник, находящийся справа, попал в рай, а оскорблявший Иисуса — в ад. На православных крестах иногда изображены либо череп и кости, либо голова Адама, расположенная снизу. По преданию под местом казни Христа (Голгофа) захоронены останки Евы и Адама. Соответственно кровь Христова, символически омыв кости, смыла первородный грех и с них, и с потомков. К тому же на кресте довольно часто можно встретить изображение распятого Иисуса.

Особенности нательного крестика

Любой нательный крест не является украшением. Изначально – это различимый символ веры. Освящение его осуществляется лишь один раз. Повторное освящение возможно только тогда, когда он сильно изувечен либо попал к вам, но вы не уверены, освящён он или нет. Когда человек принимает таинство Крещения, ему вручается для ежедневного ношения нательный крест.

Армянский крестик также является христианским символом, правда, он всё же несколько отличается от православного по своей форме. Поэтому при его выборе в первую очередь нужно сосредотачивать своё внимание не на материале, из которого выполнено изделие, а на его конфигурации. В связи с тем, что нательный крестик носят вблизи сердца на груди, желательно под одеждой, он имеет ещё одно название – наперсный.

Вдобавок он является орудием защиты против зла, исцеляет и дарует жизнь. Поэтому крест, фото которого представлено ниже, нередко называют живительным, животворящим. К тому же нательный христианский символ способен защитить человека даже когда нет возможности перекреститься. К примеру, в период сна верующий пребывает под незримой защитой Бога, поэтому этот предмет не желательно снимать даже во время купания, а в бане можно надеть крестик, изготовленный из дерева.

Безмолвный свидетель веры

Вдобавок нательный крестик — это безмолвный свидетель. Он говорит о том, что носящий его является прямым последователем Иисуса. Именно поэтому грех лежит на тех, кто носит крестик в качестве украшения, не являясь при этом приверженцем Церкви. Осмысленное ношение нательного знака — это бессловесная молитва Всевышнему.

Крест Христов способен защитить, даже если обладатель не просил о помощи. Однако Сила Господа действует не безоговорочно! Человек обязан жить праведной, духовной жизнью, подчиняясь заповедям. Исключительно в этом случае человек может рассчитывать на поддержку Бога, избавляя себя от соблазнов, грехов.

Хачкар — это доказательство преданности Богу

Исторические события, произошедшие в 301 году, подтверждают, что армянский народ первым принял христианство. С той поры, невзирая на угнетения и гонения, он не изменил своей вере. Даже невзирая на резню, случившуюся на религиозной почве в 1915 году, получившую название армянский геноцид. Позднее вопрос веры и преданности возник повторно в Нагорном Карабахе.

Народ Армении отчётливо показал своё нежелание быть завоеванным, и уж тем более кому-либо прислуживать. Поэтому с уверенностью можно сказать, что армяне много выстрадали, доказав этим своё расположение к Богу. В подтверждение серьёзности намерений и устойчивости в своих позициях, армяне устанавливали по всей территории страны характерные архитектурные строения, названные Хачкар.

Армянский крест (хачкар) — это каменная стела, с вырезанным крестом в центре. Все работы, связанные с оформлением плиты и самого символа выполнялись без каких-либо установленных правил. Подобный навык для армян — это своеобразный способ выявления своей набожности, некая отдушина и что-то исключительно своё. Кстати, хачкары никогда, нигде и никем не устанавливались, кроме них. По всей Армении насчитывают десятки тысяч образцов и каждый украшен индивидуальным орнаментом.

Каменная надёжность креста

Обращённые в христианство армяне придумали совершенно уникальный способ воздвижения религиозных знаков. Ранее армянские кресты устанавливались в виде деревянных сооружений, которые за считаные секунды могли уничтожить лютые ненавистники христианства. Тогда было решено использовать вместо дерева камень. Камень сжечь невозможно – чтобы разрушить плиту понадобится и фанатизм, и гигантские усилия.

Хачкар может быть воздвигнут не только на могиле – также он может быть установлен в честь какого-то значительного события. К примеру, рождение желанного чада, победа над врагом, исцеление больного или просто как символ веры, вблизи придорожного, горного родника. Искусных камнерезов называют варпеты. В изготовлении камня-креста используется базальт, окаменевшая вулканическая лава или туф.

Изготовление хачкара

Естественно, первые хачкары никак особо не украшались, они не были похожи на произведение искусства. В каменной стеле просто вырезали крест. Впрочем, позднее армянские умельцы стали подходить к работе творчески, в связи с чем принято разделять ранние и поздние хачкары. Самые древние из сохранившихся изделий датируются XIX–X столетиями. Фактически все известные хачкары выполнены из лёгкого, пористого туфа.

Вблизи селения Норадуз имеется самое обширное кладбище, вмещающее множество крестов позднего периода, на которых изображено целое тысячелетие. Перед изготовлением плиты мастер долго подбирает породу, предназначавшуюся также и для её основания. Затем он длительное время работает над масштабами камня. Самая сложная работа заключается в художественном оформлении будущего хачкара.

Что такое хачкар

Резные армянские кресты – это не распятие, а практически дерево мира. Он весь усыпан изящнейшими узорами, орнаментами. Изображение креста похоже на цветущее дерево как образ новой жизни. Практически всегда под крестом находится круг, олицетворяющий солнце, жизненный круговорот, гармонию. В древние времена изображали пару птиц в основном голубей. Это символ Святого Духа, бессмертия.

Вся площадь между главными образами насыщена геометрическими фигурами. В них вплетены растительные орнаменты, преимущественно гранат, виноградная лоза. Порой узоры были настолько миниатюрными, что умельцы нередко вместо резца пользовались иглой. В этом случае мастер уже не вырезал, а писал по камню. Песня, отображённая в камне, передаётся от одного поколения к другому по сей день. Мастерство создания хачкаров было внесено ЮНЕСКО в список культурного наследия в 2010 году.

Величественный Цасум

Множество туристов, да и сами армяне, приезжают к хачкарам, как к подлинному памятнику, исцеляющей или направляющей силе. К таким принадлежит и Цасум. В переводе с армянского языка это название дословно обозначает «ярость». Считается, что Цасум усмиряет всечеловеческие бедствия, от которых страдают люди.

У каждого хачкара существует своя легенда, история. В Армении крайне популярны кресты, установленные в честь погибших за Родину героев или влюблённых, вынужденных расстаться из-за классового неравенства.

Армянский крест Дизайн машинной вышивки 4×4 и 5×7 Пяльцы

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

|

26 120 продаж
|

5 из 5 звезд

Цена:

€2,18

Первоначальная цена:
3,05 €

(Скидка 30%)

Погрузка

С учетом НДС

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Исследуйте связанные категории и поиски

Внесен в список 22 июля 2022 г.

Один любимый

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Крестовоздвижение (Хачверац) – Армянская Апостольская Церковь Св. Фомы

ПРАЗДНИК КУЩИИ – ВОЗВОЗДЕНИЕ СВЯТОГО КРЕСТА (ХАЧВЕРАЦ)

Праздник Воздвижения Креста Господня, «Хачверац» на армянском языке также называется более формальным названием «Верацумн Српо Хачи», что буквально переводится как «Воздвижение Святого Креста», чтобы показать его народу гордо и торжествующе, прославить его.

Пир пользуется широкой популярностью. Это не воспринимается как увековечивание исторического события; скорее, это общий праздник Креста, Святого Креста.

Поскольку это Великий Праздник, Праздник Скинии, ему предшествует неделя воздержания и проводится «Навагадиг» (инаугурация). А на следующий день, в понедельник, День памяти.

Праздник признан во всем христианском мире. Как правило, другие церкви отмечают праздник 14 сентября. Армянская церковь отмечает его в воскресенье, ближайшее к 14 сентября, что означает, что он может приходиться на даты с 11 по 17 сентября. Празднование праздника в воскресенье означает, что трудящиеся, как правило, не будут отказать в участии в празднике.

Праздник Воздвижения Креста Господня увековечивает последние эпизоды Креста, записанные в истории религии, и как таковой он общепризнан во всех церквях, а также в истории народов. Восемь экспедиций крестовых походов в течение последующих столетий были политическими действиями, связанными со Святыми землями, чтобы отвоевать их у мусульман; они не имели прямого отношения к самому Кресту. Кресты, которые носили солдаты из нескольких стран (отсюда и крестоносцы), были просто эмблемой, идентифицирующей их как христианскую армию освобождения.

ИСТОРИЧЕСКИЙ МОТИВ
РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ ВОЙНЫ МЕЖДУ ПЕРСИЕЙ И ВИЗАНТИЕЙ

В период с 607 по 610 годы баланс сил между великими политическими образованиями на Ближнем Востоке подвергался изменениям.

Именно во времена шаха Хосрова II Парвиза персы широко распространили свою власть на Месопотамию, Армению и другие части Малой Азии в ущерб Византии.

Византия несла эти потери из-за своей внутренней нестабильности.

В 610 году император Фока был свергнут и убит. Его преемником стал Ираклий (610–641), который несколько улучшил ситуацию.

Персы заняли всю Киликию и направили свои силы на Иерусалим.

Город подвергался интенсивной осаде, в течение 19 дней, после чего пал. Большая часть населения была вырезана, другие взяты в плен. Среди последней группы были армянский патриарх Закария и администратор, которому была поручена самоотверженная задача по защите Святого Креста. Патриарх и хранитель Креста были подвергнуты чрезвычайно жестоким пыткам, пока их не заставили открыть, где был спрятан Крест.

Персы конфисковали священную реликвию, а также золото и серебро, подаренные Кресту. Все это было увезено в Ктесифон под присмотром шаха.

Продолжалось военное противостояние двух держав. Армения и армянский народ стали жертвами этого столкновения сил и понесли неисчислимые потери.

Позже персидская армия смогла занять Египет и его знаменитый город Александрию, а также Ливию. Они умело натравливали друг на друга народы оккупированных ими стран по религиозным и национальным вопросам и тем самым смогли укрепить свои позиции.

Они даже созывали религиозную конференцию в Ктесифоне в 615-616 годах. В нем приняли участие не только Армянский Патриарх Закария и его епископы, но и многочисленные ученые и известные богословы из культурных центров Востока, а также Александрии.

Святой Крест, захваченный персидскими зороастрийцами, однако, как рана, продолжал открыто и активно гноиться среди народов христианского мира.

Духовный и социальный упадок в народе был очевиден. Тем не менее военачальники шаха Хосрова II Парвиза продолжали наступление (в течение 618 и 619 гг.), и достигли берегов Босфора. Они заняли даже Халкидон (Кадикой).

Ираклий Цезарь опасался, что его империи грозит крах.

Он отправил дары и посланников в Ктесифон с предложением согласия.

Подарки приняты, но эмиссары распущены.

Персидский шах ясно дал понять, что он хозяин всего мира и суррогат богов.

Он насмешливо добавил, что Распятый Христос не в состоянии оспаривать его, шахских богов.

Отвергнув предложение о согласии, шах Хосров II Парвиз приказал своей армии войти в Византию (Константинополь).

Шла напряженная битва. Однако на этот раз персам было суждено потерпеть поражение.

Отступление началось.

Император был в восторге. Он облачился в одежды кающегося и, неся священный образ Девы Марии, объявил жителям своей столицы, что он с абсолютной решимостью уходит, пока это необходимо, чтобы вступить в битву и освободить Святой Крест и Иерусалим. .

Энтузиазм и рвение жителей Константинополя были безграничны. Поэты писали и изображали поразительную разницу между персидскими военачальниками и императором. Например, в то время как в палатках персидских полководцев были показаны обнаженные танцовщицы, напротив, во всем лагере императора было описано пение псалмов. Около двух лет император провел в Армении, защищая освободительное движение. Армяне оказали жизненно важную помощь Византии, особенно в войне против Персии. Что касается военного представления и реальных операций, то история народов того времени уделяет значительное место участию армянских вооруженных сил под командованием Мжежа Гнуни.

Какое-то время император сам руководил операциями из Каппадокии, обосновавшись в Кесарии (Кайсери). Он планировал продвигаться оттуда к Ктесифону.

Персы, укрепившись в Киликии, попытались с этой позиции заблокировать продвижение и стратегию Императора.

Интенсивность противостояния стала ожесточенной.

Ираклий одержал победу, и его наступление достигло Ганцака Азербайджана.

Хосров II Парвиз отступил в Дастакерт, недалеко от Багдада.

В декабре 627 года император продвинулся через горные районы Армении и достиг берегов реки Тигр, недалеко от руин Ниневии.

Наконец, решающая битва состоялась. Император применил невероятную тактику. Он лично убил трех персидских полководцев. Персидская армия была деморализована, и солдаты начали отступать в столпотворении.

В условиях позорного пути персидские полководцы восстали в феврале 628 г. Они убили шаха и посадили на престол его семилетнего сына Кавада II. В связи с этим новым, благоприятным положением Ираклий предложил переговоры с персидским полководцем Шахрбаразом и предложил помочь ему стать шахом, но при условии, что он вернет Истинный Крест.

Предложение принято. Шахрбараз отправился в Ктесифон. Он убил ребенка Кавада II, царствовавшего едва ли полгода, женился на Борандухте, дочери убитого Хосрова II Парвиза, и стал шахом.

Император Ираклий вернул ценное сокровище. Он вернулся победителем в Константинополь.

В истории записано, что по возвращении он был встречен народом с таким же воодушевлением, какое было оказано Моисею, когда он спустился с горы с заповедями Господними, или с таким же восторженным приемом был оказан Александру Македонскому за его славные победы. Император Ираклий исполнил свой обет и лично возглавил почетный караул при возвращении Креста в Иерусалим.

Именно это благословенное путешествие по армянским землям оставило незабываемые воспоминания. Армянский народ смотрел на прохождение священного Креста по своим полям и землям как на благословенное событие и вознаграждался в обмен на принесенные им материальные и физические жертвы. Длительное путешествие крестным ходом из Константинополя в Иерусалим было неописуемо волнующим и эмоциональным религиозным опытом для христианских народов Востока, и особенно для армян, внесших столь существенный вклад в победоносный поход и его сражения.

Наверное, поэтому историческая память об этом событии осталась у армянского народа и передавалась из поколения в поколение как живая традиция и предмет гордости.

По этой же причине армяне выделили этот праздник среди нескольких праздников Креста и сделали его одним из Великих Табернакальных праздников. Почему бы и нет! Это была уникальная ситуация, поскольку именно в этом эпизоде ​​с Крестом армяне действительно сыграли значимую роль и пролили свою кровь.

Крест возвеличивали, воздвигали. И душевное спокойствие, которое оно даровало людям, называлось Крестовоздвижением. Победа Креста стала Великим Табернакальным Праздником.

АРМЯНСКАЯ ЦЕРКОВЬ И ВОЗВОЗВОЗДЕНИЕ КРЕСТА

Как стало традицией благословлять плоды виноградной лозы на праздник Успения, так стало традицией отмечать праздник Воздвижение Креста за освящение урожая плодов и их сохранение. В Армении погода во время праздника Крестовоздвижения становилась холоднее, и это считалось временем выносить с холода посторонние вещи. Таким образом, Праздник был знаком для всех семей, чтобы начать подготовку к осенне-зимнему периоду.

Религиозные церемонии, проводившиеся в церкви в это время, оставили людей довольными и в хорошем настроении. Урожай был хороший и обильный, «благодаря Святому Кресту», а «зло» было изгнано силой Креста.

«Пусть мои дни будут благословлены этим», — сказали люди Креста.

«НАВАГАДИГ» (ИНАУГУРАЛЬНЫЙ)

Поскольку Воздвижение Креста было праздником скинии, предыдущий день, суббота, был «Навагадиг».

Навагадиг праздновали молочными продуктами и яичницей. Но период воздержания не считался оконченным. У всех праздников Скинии есть Навагадиг — инаугурация.

ХОД

Наиболее характерной чертой богослужения Воздвижения Креста является крестный ход. Крест роскошно украшен душистым базиликом («рехан»).

Базилик душистый известен своими ароматными листьями. Крест обычно украшают листьями базилика, когда его несут в процессии.

После церемонии верующие берут домой веточку сладкого базилика и используют ее как болеутоляющее. Раньше Крестный ход был отдельной церемонией, совершавшейся в субботу вечером. В настоящее время, поддавшись господствующему давлению, крестный ход совершается в воскресенье, по окончании Божественной литургии.

«АНТАСДАН» (Благословение четырех сторон света)

Антасдан также проводится по этому случаю. Это церемония благословения и прославления Бога за Его щедрость, Его благость и изобилие во всем мире.

ДЕНЬ ПАМЯТИ

Понедельник после Крестовоздвижения — День памяти, а также день благодарности.

Освящены могилы навеки ушедших близких. И кто они? Это те, кто пожертвовал собой ради настоящей доброй жизни, те, чьи жертвы были подобны жертвам Иисуса, несущего Свой Крест на Голгофу, те, кто нес крест и мучения, кто умер ради своих близких, и те, кто познавших смысл жизни и готовых на жертвы за народ, отечество и веру.

Память об усопших — благороднейшее качество человека. Зажечь свечу, возжечь ладан и возложить цветы на могилы тех душ, которые отошли от нас, значит быть с ними на время силой или благословением Креста. Имея пять таких Дней памяти в году, отметить хотя бы один, ближайший к дате расставания с нами любимого человека, значит почтить эту самую гуманистическую традицию, установленную церковью
года.

ПРАЗДНИКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ЦЕРКВИ

Вторник, среда и четверг после праздника Воздвижения Креста Господня являются церковными праздниками в память четырех церквей, построенных святой Еленой, матерью Константина Великого. Это:

• Храм Гроба Господня на Голгофе
• Храм Рождества Христова в Вифлееме
• Храм Вознесения Господня на Елеонской горе
· Храм Пресвятой Богородицы в Саду Гефсимания

КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ

Армянская Церковь часто побуждает верующих помнить о Кресте, призывая их креститься. Это делается путем сложения большого, указательного и среднего пальцев и касания ими лба, затем груди, затем левого плеча, затем правого плеча, а затем открытой ладонью снова груди.

СИНОНИМЫ КРЕСТА

У армян есть несколько синонимов Креста. Это «серагнацев», что означает «смотрящий или простирающийся во всех направлениях», «генац пайд», что означает «дерево жизни», и «Сурп Ншан», что означает «Священное знамение».

ЧАСТИ КРЕСТА

На армянском языке они следующие:
• Так (корона), верхняя часть
• Агн (глаз), центр
• Тев (рука), две руки в стороны
• Поун ( штрих), нижняя часть макушки, над центром
• Яжанчк (пучок лучей), лучи, исходящие из центра наружу

СЛОВО «ХАЧ» КАК КОРЕННОЕ СЛОВО

Употреблено слово «Хач» как корневое слово в армянском языке для образования многих сложных слов. Ниже приведены несколько примеров.

Хачыехпайр: Эквивалентно «шаферу» на церемонии бракосочетания, но, точнее, в армянском обычае эквивалентно «крестному отцу».

Хачкавор: Тот, кто держит крест после того, как его вынули из освященных вод в обряде «Черорхнек» (Освящение вод), представляющем Крещение в Богоявлении.

Хачампуйр: Подарок положить в ящик для сбора или священнику.

Хачпур: Крест, сделанный путем складывания и соединения пшеничной шелухи, отвезенный домой или отданный владельцу гумна.

Теран шемке хачел: Нарисовать крест на пороге двери, когда человек вернулся домой после долгого отсутствия. Часто это делается с кровью ягненка, заколотого для «мадаг» (для празднования или милостыни). Значение «добро пожаловать домой по благодати Креста». Ланчахач: Наперсный крест, пожалованный высокой церковной властью в знак признания компетентности и верной службы священнослужителя. Обычно его инкрустируют драгоценными камнями и носят на груди, подвешивая к шее на цепочке.

ПРАЗДНОВАНИЕ ИМЕНИ

Эти имена призывают к празднованию в этот праздник: Хачадур, Хачиг, Хачерес, Хачер, Хачо, Кечо и Рахан.

ТРАДИЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С КРЕСТОМ И ПРАЗДНИКОМ КРЕСТОВОЗДвинИВАНИЯ

Освобождение Святого Креста и его торжественное возвращение в Иерусалим через Армению было историческим событием большого значения. Это породило большое количество традиций.

ИСТИННАЯ ВЕРА, КРЕСТ И МОГИЛА ГРЕЧЕСКОГО СВЯЩЕННИКА
(В Лори)

Овнан Оцнеци (Святой Иоанн Отсонский) выступал против греков и из Армении преследовал Греческого Патриарха, который угрожал бросить его в кипяток . После того, как вскипятили сосуд с водой, Оцнеци выступил против Патриарха со словами: «Ты грозился бросить меня в кипяток, я не сделаю этого с тобой. Прошу только, чтобы ты бросил этот крест в воду и снял его». Греческий патриарх боялся этого делать, опасаясь, что обожжет себе руку. Отнеци перекрестил воду и бросил в нее крест. Потом снял без вреда. Греческий патриарх, по примеру Оцнеци, сделал то же самое, но как только он окунул руку в воду, она ошпарилась. «Достаточно наказания для тебя», — сказал Оцнеци и освободил Патриарха от вызова.

При греческом патриархе был греческий священник. Увидев чудо, совершенное Отснеци, священник оставил своего патриарха и отправился к Отснеци отшельником. При монастыре Отснеци находится кладбищенский камень с греческой надписью. Местные жители говорят, что здесь был похоронен греческий священник.

ХАЦУНЕАТС ХАЧ

Говорят, что женщина по имени Пюрег из рода Сиуни смогла смягчить Ираклия своей непрестанной мольбой и получить от него небольшой фрагмент Креста, который назвали Хацунеатс Хач (фр. Алишан, «Хаябадум», HAE 498-501, Лев 2д 254).

ВЕРА И СИЛА СВЯТОГО КРЕСТА

ХАЧАПАЙДИ ХОР (Вода Крестного Дерева)

На пути в Иерусалим после освобождения Святого Креста от врага, Ираклий, когда он проходил через Армению узнал, что противник предпринял новые нападения на его страну. Он припрятал Крест на том месте, где находился, на горе часа в четырех от Гарина (Эрзерум), и пошел контратаковать врага. Вернувшись, он обнаружил, что прекрасный источник воды вытекает из того места, где был спрятан Крест. Источник стал называться Хачапайди Чур, а место – Хачка Ванк.

ЕХНАХАЧИ МАДУОР (Часовня Оленьего Креста) (в Занкезуре, Армения)

Когда-то здесь были густые леса на холмах и в долинах. Охотник преследовал молодых оленей, которые по прибытии в это место становились невидимыми. Охотник принял это место за святую землю и прекратил охоту. Он стал отшельником и построил здесь часовню, которую местные жители называли Егнахач (оленьий крест).

ЧУХТАК ХАЧ (в районе хантского села Степанагерд)

Тамерлан напал на эту деревню. Все жители деревни вышли, чтобы противостоять ему. Два брата храбро и долго сражались с захватчиком. Хотя они были ранены и окровавлены, они продолжали сражаться, пока не были окончательно убиты. Жители деревни похоронили двух братьев там, где они упали, и установили на их могилах два креста. Это место стало местом паломничества и называется Чухтак Хач (Двойные кресты).

ГРИГОРИЙ НАРЕЖСКИЙ (НАРЕГАЦИ) И СВЯТОЙ КРЕСТ

Григорий Нарекский был наемным пастухом у помещика в селе Цевик. Однажды, когда он пас овец своего хозяина, он отрезал большое растение сельдерея, сложил листья в виде креста и показал его своим сорока двум пастухам-компаньонам. Они стали поклоняться сельдерейному кресту. Внезапно крест вылетел из руки Григория, приземлился на какие-то ветки и засветился. В ту ночь деревенскому священнику приснилось, что он должен пойти на пастбище и принести сельдерейный крест. Как только рассвело, священник сделал, как ему было велено, принес сельдерейный крест к себе домой и поставил его на особом месте. Крест наполнил дом священника, и, узнав тайну сельдерейного креста, он сообщил об этом помещику. Послал помещик людей в дом священника и конфисковал сельдерейный крест, отнеся его в дом помещика. В ту ночь крест перестал излучать свет, а утром появился в колодце недалеко от того места, где молился Нарегаци.

СИЛА КРЕСТА И ИЗОБРЕТЕНИЕ АРМЯНСКОГО АЛФАВИТА

Месроб Машдоц хотел создать алфавит для армян. С этой целью он ходил из монастыря в монастырь и молился день и ночь, но никакого видения, которое помогло бы ему, не явилось. Он прибыл в чужую страну. Однажды он вошел в монастырь и увидел, что на стене танцует луч света. Он был поражен. Ему сказали, что свет исходит от каких-то камней, и что камни пришли из Армении. Машдоц посмотрел и заметил, что в стене четыре камня, поставленные один на другой и выровненные. Свет исходил от этих камней, а между ними были темные линии. Он преклонил колени и помолился. Ночью, в час, он услышал голос. «Вот оно, — сказал голос, — знак букв для армян». Знак, крест, состоял из девяти букв на каждом из рукавов. Машдоц пошел осматривать стену. Крест светился, образуя сияющий квадрат. Одна за другой каждая буква стала светиться. Таким образом, каждая буква была написана на стене светом, и Машдоц был освещен светом. Так были созданы армянские буквы.

Примечание переводчика: Приведенное выше описание появления букв является очень вольным переводом оригинального текста на армянский язык, как он появляется в «Авантабадуме».

СУРПА АГПРИГ (СВЯТОЙ ВЕСНИК) или РЕДЬКА КРЕСТ
(в Сасуне)

Армяне мыли крест своего монастыря и использовали воду для кормления животных или поливали ее, и они излечивались от болезней . Однажды, когда болезнь поразила стада и отары некультурных курдов, один курд пошел в монастырь Сурп Агприг и попросил главного настоятеля одолжить ему крест, чтобы спасти своих животных. Священник тайно вынул крест из мешочка и заменил его крестом, сделанным из стеблей редьки. Он отдал сумку курду, сказав: «Не открывай сумку, иначе будет беда». Курд сделал, как ему сказали, и животные вылечились. Он вернулся в монастырь, чтобы вернуть сумку настоятелю. Когда курд ушел, настоятель открыл кисет и увидел, что стебли редьки превратились в настоящий крест. С тех пор этот чудотворный крест стал называться «Похги Хач» (Редисный Крест).

АКРАВАХАЧ (Вороний Крест)
(Находится к северо-востоку от села Датев)

Для приготовления пищи для рабочих, строящих Дзидзернаванк (ласточкиный монастырь) к ближайшей реке отвезли большой сосуд и наполнили водой, чтобы поставить над огнем. Случилось однажды, что в сосуд с водой забралась змея, которая осталась незамеченной. Когда пришло время трапезы, вокруг корабля с карканьем летал ворон. Рабочие не обратили внимания на ворона, а сели есть. Внезапно ворон с визгом нырнул в сосуд. Загрязненную таким образом пищу рабочие выбрасывали. Они были поражены и очарованы, когда увидели части змеи в еде. В благодарность они окутали ворона и торжественно похоронили его вдоль западной стены монастыря, а там поставили крестообразный камень, который тогда назывался Акравачач.

АЗАХАЧ (Крест Кашля), или АГХЧл-ДГИ КАР (Камень Девочки-Мальчика) (Находится к северу от Нового Баязита, вдоль дороги в Агкару)

Красивый, но бедный юноша влюбился в дочь Священник. Дочь тоже любила мальчика. Священник думал избавиться от мальчика. Он подозвал к себе отрока и сказал: «Я отдам тебе мою дочь, если ты сможешь собрать урожай с моего большого поля за один день». Парень в ту ночь наточил свою косу, а утром, с первыми лучами света, начал жать поле, напевая. Ближе к вечеру, когда до сбора урожая оставалось совсем немного, священник применил новый хитрый план. Он послал старуху к отроку, работающему в поле. Она сказала ему, что его усилия напрасны, потому что священник убил его дочь, чтобы ему не пришлось предлагать ему руку своей дочери. Услышав это жалкое сообщение, парень внезапно умер. Дочери священника принесли печальную весть, что из-за того, что ее возлюбленный не смог выполнить задание в положенное время, он совершенно обессилел и умер. Услышав эту новость, девушка бросилась в озеро. Сожалея о содеянном, священник извлек из озера тело дочери и похоронил ее вместе с мальчиком. На их совместную могилу он положил хачкар. В ту ночь Святой Крест в образе старухи предстал перед жителями села и сказал им, что если у кого-то из них будет кашель, они должны пойти на могилу любящих юношей, поцеловать могилу и просить милости для их души; тогда их кашель исчезнет. После этого могилу назвали Хазахач (Крест Кашля) или Агчи-Дги Кар (Камень Девочки-Мальчика).

ГЛОССАРИЙ – ПРИМЕЧАНИЯ

АСДАГЕРД : Буквально означает рукотворный, или ферму, или город, построенный королем. Это слово также использовалось в качестве названия города в международной литературе, например, в Британской энциклопедии
.

НИНЕВА : Один из старейших городов Ассирии, в настоящее время в руинах. Расположен в окрестностях Мосула в Ираке на левом берегу Тигра.

ХАЛКЕДОН : Старый город на азиатской стороне Босфора, в настоящее время один из пригородов Стамбула, известный под названием Кадыкёй, по-армянски Кадекюх.

ВОЗВЕДЕНИЕ КРЕСТА; ОТНОСИТЕЛЬНО ТОЧНОЙ ДАТЫ : Дата 14 сентября до сих пор остается спорным вопросом между историками и филологами.

1. Согласно Николаю Марру, Святой Крест был возвращен в Иерусалим 26 марта 629 года. Этот ученый утверждает, что нет никакой связи между этой датой и датой Воздвижения (Хай. Жох. Пат. II, 1984). , V, стр. 301, примечание 145).

2. По словам Льва (Аракела Бабаханяна) Святой Крест был возвращен в Иерусалим 14 сентября 629 г.(Лев 2, стр. 254).

3. По Патриарху Торкому, восстановление Креста Господня было 14 сентября 629 года, как и у Льва (Сурпк ев Донк, стр. 98).

4. Архиепископ Малахия Орманиан считает, что истинной датой Воздвижения Креста является 14 сентября 631 года (Дум Азкабы, т. 1, 2-я книга, стр. 686).

5. Британская энциклопедия (1984, т. 8) указывает дату только как 630 год, без указания месяца и дня.

ИМПЕРАТОР HERACLIUS (император 610-641): Родился в Каппадокии в 573 году. Согласно Британской энциклопедии его отец, вероятно, был армянином.

Вероятно, из-за его армянского происхождения ему так сильно помогал армянский народ. Именно благодаря географическому положению Армении он добился своего окончательного военного успеха против персов и занял почетное место в истории как освободитель Креста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *