Аполлон картинки – Фотографии миссии Аполлон-11, которые NASA скрывало все эти годы
Невероятная галерея фотографий из каждой миссии Apollo
Есть огромный онлайн-архив, который содержит изображения высокого разрешения с каждой миссии Аполлона. В галерее собрана коллекция невероятных фотографий, сделанных во время каждой из миссий — от Apollo 1 до Apollo 17. Только фотографий Аполлона 11, в архиве, более 1000.
Все фотографии были получены из архива, в результате реализации проекта Apollo Archive. Суть проекта заключалась в том, что бы отсканировать фотографии, предоставляемые Управлением NASA, Космическим центром Кеннеди и Johnson Space Center и загрузить их на отдельный ресурс.
Поскольку все эти снимки были сделаны астронавтами НАСА во время исполнения служебных обязанностей, они являются общественным достоянием, а значит, находятся в свободном доступе для всех желающих. Вы можете просматривать, загружать, обмениваться и использовать их в свое удовольствие.
К сожалению, сайт может быть не очень удобен в плане навигации, у вас не будет возможности просматривать фотографии в режиме слайд-шоу, или переключать с одной на другую. Но это допустимое упущение, если учесть какая огромная работа была проведена по сканированию, обработке и сбору всех этих снимков.
Все фотографии, сделанные на Луне и в космосе, во время пресс-конференций и учений, есть на сайте, и все они в прекрасном разрешении. Ниже представлена небольшая, но интересная коллекция фотографий, созданных во время всех миссий Apollo. К каждому снимку так же прилагается небольшое описание
Астронавты Гриссом, Уайт и Чаффи из Аполлона 1 по пути на учения. Эти учения, в конечном счете, приведут к их трагической гибели.
Аполлон 7, астронавт Уолли Ширрой
Экипаж Аполлона-8 фотографирует Землю во время миссии на Луну. Это были первые люди, доставленные на орбиту Луны.
Apollo 9, астронавт Дэйв Скотт выходит из люка командного модуля.
Apollo 10 выпустил модуль. Лунный модуль был выпущен во время лунных тестов на орбите.
Аполлон-11, астронавт Эдвин «Базз» Олдрин устанавливает снаряжение для проведения эксперимента Луне.
Первое фото сделанное с Аполлон-11 астронавтом Нилом Армстронгом, которое он сделал, ступив на Луну.
Астронавт Аполлона 11 Эдвин «Базз» Олдрин вставил флаг Соединенных Штатов в поверхность Луны, в то время как Нил Армстронг сфотографировал его.
Астронавт Аполлона 12, Пит Конрад во время выхода из лунного модуля.
Фотография Аполлона-13, после отделения сервисного модуля
Пилот лунного модуля Эдгар Митчелл. Аполлон-14
Астронавт Аполлона-15 Джим Ирвин работающий на луноходе
Астронавт Аполлона-16 Джон Янг
Астронавт Аполлона-17 Харрисон Шмитт во время сбора образцов почвы. Аполлон-17 был последним летательным аппаратом, доставившим людей на другой космический объект.
Как уже говорилось, это только незначительна часть фотографий, которые мы нашли во время просмотра архива. Если подборка вам понравилась, и вы хотели бы увидеть еще больше изображений, то поищите их в архиве.
Вконтакте
Одноклассники
cameralabs.org
Фотографии полетов на Луну теперь в открытом доступе
Североамериканское космическое агентство (NASA) впервые выложило в интернет фотографии лунной программы «Аполлон» в высоком разрешении. Более 9,000 снимков высокого разрешения, которые никогда ранее не видел никто, кроме специалистов, были размещены на днях на фотохостинге Flickr для свободного использования. Как утверждает NASA, это лишь первый шаг к популяризированию фотодокументов программы «Аполлон», и в ближайшем будущем будут выложены в открытый доступ и остальные фотографии.
Программа Аполлон действовала с 1961 по 1975 год. За этот период к естественному спутнику Земли было отправлено 11 пилотируемых экспедиций, из которых 9 достигли Луны, 6 успешно высадились на ее поверхность, и одна из-за аварии была вынуждена облететь Луну без посадки и вернуться домой (другие 2 выполняли подготовительные задачи и высадка на Луну не предусматривалась). Стоимость тринадцатилетней программы составила 25 миллиардов долларов (139 миллиардов в долларах 2005 года), что почти в 10 раз меньше (!) затрат на 9-летнюю войну в Ираке.
Шесть успешных экспедиций — это «Аполлон-11», «Аполлон-12», «Аполлон-14», «Аполлон-15», «Аполлон-16» и «Аполлон-17». С «Аполлоном-13» едва не случилась трагедия из-за аварии на борту. Посадку на Луну было решено отменить, экипажу велели пересесть из служебного модуля в посадочный модуль, и аварийным способом отправили обратно на землю.
Специально для читателей этого блога я выложил все 9000 фотографий сделал подборку фотографий из нескольких экспедиций лунной программы «Аполлон».
02. Экспедиция «Аполлон-11» — 20 июля 1969 г. Первая успешная высадка на Луну | Лунный посадочный модуль с Нилом Армстронгом и Эдвином Олдрином отстыковался от служебного модуля и направляется к повехности Луны. Третий член экипажа — Майкл Коллинз — остался в служебном модуле.
03. Первый снимок повехности Луны после прилунения.
04. К сожалению, в этой коллекции нет фотографий выхода Нила Армстронга — первого человека ступившего на Луну. Из иллюминатора лестница, по которой спускался Армстронг, не просматривалась. Его выход зафиксировала только телекамера, закрепленная на наружной стойке, через которую велась прямая трансляция на Землю. Несколько минут спустя Армстронг перенес ее в другое место. Все, что смог сфотографировать Эдвин Олдрин в те минуты, это американский флаг, который Армстронг воткнул в лунный грунт, и стоящую в отдалении телекамеру.
05. Если бы на Луне в то время находился фотожурналист, то заснятый им выход Армстронга мог выглядеть примерно так. Здесь Армстронг снял выход Олдрина. В этот момент важно было не захлопнуть за собой люк. На наружной стороне выходного люка не было ручки. Если бы люк захлопнулся, астронавты не смогли бы войти в модуль и вернуться на Землю.
06. Как известно, первыми словами, которые произнес Нил Армстронг впервые ступая на лунную поверхность, были: «Это маленький шаг для человека, и огромный скачок для человечества» (One small step for man, but giant leap for mankind).
07. Отпечаток ноги одного из астронавтов в лунном грунте.
08. Мало кто знает, что первый предмет, который астронавты бросили на поверность из открытой двери, был пакет с мусором (!). Очень по-человечески, не правда ли?
09. Нил Армстронг и Эдвин Олдрин разгуливают по Луне. Один позирует, другой фотографирует.
10. Начались трудовые лунные будни. Эдвин Олдрин устанавливает экран коллектора солнечного ветра. Он представлял собой лист алюминиевой фольги шириной 30 см и длиной 140 см и предназначался для улавливания ионов гелия, неона и аргона.
11.
12. Эдвин Олдрин разворачивает сейсмометр.
13.
14. Берутся пробы грунта.
15. Эдвин Олдрин позирует рядом с флагом. Эта фотография на протяжении многих лет была предметом жарких споров. Приверженцы конспирологии утверждали, что якобы колышущийся флаг свидетельствует о том, что съемки делались не на луне, а на земле, и здесь налицо действие ветра, развевающего флаг. К счастью, теперь любой может зайти в фотоархив этой экспедиции и просмотреть все фотографии, которые были отсняты в тот день. Изгиб ткани флага на всех фотографиях одинаков, что красноречиво свидельствует об абсурдности подозрений конспирологов. Когда ветер колышет ткань флага, его форма каждую секунду будет меняться и повторить ее практически невозможно.
16. Известно, что при подготовке первой экспедиции на Луну, инженеры исходили из предположения, что за миллиарды лет истории луны на ее поверхности скопился слой пыли в несколько футов. Поэтому «ноги» посадочного модуля делались длинными, с расчетом что при посадке они утонут в пыли. К удивлению разработчиков и инженеров NASA, слой пыли на Луне оказался не больше 3-5 см. Свидетельствует ли это о молодом возрасте Луны, а следовательно и Земли? Есть над чем поразмыслить.
17. На лунной поверхности астронавты находились 2.5 часа. Когда они вернулись в посадочный модуль, они выбросили еще несколько предметов, которые уже не были им нужны — ранцы портативной системы жизнеобеспечения (те самые, которые они носили с собой), верхнюю лунную обувь и фотокамеру (кассеты с отснятым материалом, разумеется, были сохранены). Это было необходимо, чтобы максимально облегчить взлетный вес модуля.
18. Памятная табличка: «На этом месте люди с планеты Земля впервые ступили на Луну в июле 1969 года нашей эры. Мы пришли с миром от имени всего человечества». Нижний блок посадочного модуля, на стойке которого была закреплена табличка, остался на Луне.
19. Дорога домой. Лунный посадочный модуль «Аполлон-11» после взлета с Луны приближается к командному модулю, ожидавшему его на орбите.
20. Экспедиция «Аполлон-12» — 19 ноября 1969 года. Вторая высадка на Луну | Восход Земли над Луной.
21. Еще восход Земли. Непрывычная фраза: «Восход Земли».
22. Вид на поверхность Луны из иллюминатора посадочного модуля.
23. Ночь на Земле.
24. Одной из основных задач экипажа «Аполлон-12» было найти автоматический космический аппарат «Сервейер-3», который совершил посадку на Луну за 2,5 года до этого. Экипаж успешно справился с этой задачей и посадил лунный модуль в 200 метрах от «Сервейера». На фото командир экипажа Чарльз Конрад возле аппарата «Сервейер-3». Астронавты сняли с него некоторые детали и увезли с собой на землю. Ученых интересовало, как воздействовало на эти предметы их длительное пребывание на Луне. На заднем плане посадочный модуль «Аполлон-12».
25. Экспедиция «Аполлон-15» — 30 июля 1971 года. Четвертая высадка на Луну | В этой экспедиции впервые был использован лунный автомобиль.
26. Астронавты Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин провели на Луне почти трое суток. За это время они сделали три выхода на поверхность общей продолжительностью 18.5 часов.
27. Следы колес лунного автомобиля. Астронавты накатали на нем 28 километров.
28. Один из астронавтов устанавливает научное оборудование.
29. Лунный автомобиль был разработан инженерами авиаконцерна Боинг. Колеса сделаны из плетеной стальной проволоки. Автомобиль работал от электрических батарей и мог развивать скорость до 13 км/ч, и даже больше. Однако, большая скорость была нежелательной, так как в условиях Луны луномобиль весил в 6 раз меньше, чем на земле, и при большой скорости его сильно подбрасывало на неровностях.
30. Относительно слабая гравитация была причиной того, что при ходьбе поднималось много лунной пыли, которая оседала на одежде. Обратите внимание на черные от пыли ноги астронавта.
31. Экспедиция «Аполлон-16» — 21 апреля 1972 года. Пятая высадка на Луну | В отличие от предыдущих посадок, которые совершались на более-менее ровных поверхностях, «Аполлон-16» совершил посадку в горной местности, на плоскогорьи.
32. Утренняя пробежка?))
33. Астронавты явно освоились на Луне. Припаркованный возле посадочного модуля луномобиль, научная аппаратура, работающий астронавт. Уже нет той настороженности и неуверенности, которые видны на фотографиях «Аполлона-11».
34. Кто-то из астронавтов запачкал линзу.
35. Красивый снимок Земли, повисшей в космосе. Где-то на этой планете живем мы, люди. Рождаемся, умираем, что-то созидаем, зачем-то воюем…. Как мелочно и незначительно все это кажется издалека, из космоса.
36. Поверхность Луны при приближении лунного модуля.
37. Экспедиция «Аполлон-17» — 11 декабря 1972 года. Шестая и последняя высадка на Луну | Благодаря луномобилю астронавты получили возможность удаляться от посадочного модуля на несколько километров, и спускаться на дно огромных кратеров.
38. Во время очередной посадки в луномобиль командир экипажа Юджин Сернан зацепил торчащим из кармана молотком крыло над одним из колес и оторвал его. Если на Земле такая поломка не считается серьезной, то на Луне все иначе. Из-за отсутствия крыла во время движения поднималась пыль, которая оседала на одежду астронавтов и на приборы луномобиля. Черный цвет пыли притягивал тепло и создавал угрозу перегрева. Астронавтам пришлось срочно искать выход из ситуации. Им удалось прикрепить крыло при помощи изоленты.
39. Сбор образцов грунта. Одежда астронавта запачкана лунной пылью.
40. Луномобиль на фоне одной из гор.
41. Лунный рельеф.
42. Возвращение последней лунной экспедиции. Заря на Земле.
43. Огромные океанские пространства. Эх, если бы хотя бы часть этих пространств была сушей.
44. Наш родной голубой шар.
45.
46. Рельефная поверхность Луны и восходящая Земля.
47.
48. Астронавты, посетившие Луну, были единственными людьми, которые могли разглядывать лунные кратеры без телескопа.
49. В ходе экспедиции «Аполлона-17» астронавты пробурили 8 скважин глубиной по 2.5 метра. В скважены были заложены взрывчатки массой от 50 грамм до 2.5 кг. После того, как астронавты покинули Луну, по команде с Земли взрывчатки были взорваны и ученые по приборам замерили скорость распространения сейсмических волн.
50. На пути домой астронавт Рональд Эванс производит рутинный осмотр своего корабля.
51.
52. Командир экипажа Юджин Сернан и астронавт Рональд Эванс.
53. Что за прибор такой необычный? Выглядит, как чей-то мозг под стеклом.
54. Рональд Эванс бреется на пути к Земле.
55. Командно-служебный модуль «Америка» ожидает стыковки с лунным модулем, который последний раз стартовал с поверхности Луны. Полёт «Аполлона-17» стал самым продолжительным пилотируемым полётом к Луне. На Землю было доставлено рекордное количество образцов лунной породы. Были установлены рекорды продолжительности пребывания астронавтов на лунной поверхности и на окололунной орбите. «Аполлон-17» стал самой продуктивной и почти беспроблемной лунной экспедицией.
56. Прошло уже больше 40 лет с того дня, когда человек последний раз прошел по Луне. Возвратятся ли люди на Луну опять? И есть ли вообще смысл вновь лететь на Луну, если теперь доподлинно известно, что ничего ценного там нет?
57. Лунная программа «Аполлон» завершена. Последний взгляд на горную гряду на поверхности Луны, которая каждую ночь встает над Землей и освещает своим белым светом наши поля, отражается светлой дорожкой в наших морях, и светит в наши окна, пока мы спим.
Фотографии: NASA
Фотоархив всех 9,000 фотографий в полном разрешении можно найти на фотохостинге Flickr.
Добавить журнал во френдленту!
i-image.livejournal.com
Аполлон 11 (40 фото) | Прикол.ру — приколы, картинки, фотки и розыгрыши!
Вчера исполнилось 40 лет с того исторического момента, когда корабль «Аполлон 11» отправился в полет к луне и произошла первая в истории человечества высадка человека на поверхность спутника земли.
1) Фотография, поднимающейся планеты Земля из-за горизонта Луны, сделанная из окна командного модуля «Колумбия» 20 июля, 1969. Лунная поверхность, на которой находится модуль, носит название – море Смита.
2) Немецкий ученый Вернер фон Браун рассказывает президенту Джону Кеннеди о ракете-носителе «Сатурн». Слева от фон Брауна — аминистратор НАСА Роберт Симанс
3) Астронавт Нил Армстронг за день до полета «Джемини VIII» в марте 1966 года. Полеты «Джемини» были первыми шагами к полету «Аполлона».
4) Астронавт Нил Армстронг, капитан корабля «Аполлон 11», успешно катапультировался во время инцидента, произошедшего на тренировке 6 мая, 1968. Лунный модуль взорвался за несколько секунд до того, как Армстронг должен был сымитировать прилунение на базе военной авиации Эллингтон рядом с Центром пилотируемых космических кораблей. Это фото является увеличенным кадром съемки, которая велась во время происшествия.
5) Нил Армстронг (слева) наблюдает за тем, как Базз Олдрин делает фото во время тренировки 24 февраля, 1969.
6) Майкл Коллинз проводит работу в симуляторе командного модуля (позади него находится ассистент).
7) Нил Армстронг позирует для фотографа перед лунным модулем на базе НАСА Ленгли в Вирджинии 12 февраля, 1969.
8) Астронавт Базз Олдрин.
9) Вид космической ракеты «Аполлон 11» высотой 111 метров во время вывоза ее из Космического Центра Кеннеди во Флориде 20 мая, 1969.
10) Команда «Аполлона 11» и Дональд К. «Deke» Слэйтон, просматривают карты, во время традиционного завтрака яичницей и стейком 16 июля 1969.
11) Группа техников на самом верху у белой комнаты, через которую астронавты будут входить на борт космического аппарата, в то время как остальные наблюдают с пусковой вышки Космического Центра Кеннеди 11 июля 1969.
12) Каждый пульт был занят в контрольном зале Космического Центра Кеннеди во время отсчёта перед стартом «Аполлона 11».
13) Отрыв от земли ракеты «Сатурн V» с Нилом Армстронгом, Майклом Коллинзом, Баззом Олдрином и 3,039,000 кг топлива и оборудования на борту, и курсом на Луну 16 июля 1969.
14) Эту фотографию практически сразу после старта «Аполлона 11» сделала 70мм камера, встроенная в грузовую дверь самолета военной авиации США EC-135N.
15) Вид на землю с орбиты после запуска.
16) Эдвин Олдрин в лунном модуле.
17) Вид Земли во время длительного полета к Луне. В кадре видны некоторые части лунного модуля.
18) Большая часть Африки и часть Европы видна на этом снимке сделанном во время длительного полета к Луне. Аполлон 11 уже был на расстоянии 98 000 морских миль от Земли.
19) Прибытие на лунную орбиту. На снимке видны кратеры Сэбайн и Риттер 19 июля 1969 года.
20) Вид сверху на командный и обслуживающий модули на фоне лунной поверхности из отделяющегося лунного модуля. Это последняя фотография сделанная с лунного модуля, перед началом прилунения.
21) Телевизионный кадр первого шага человека на лунной поверхности. Астронавт Нил Армстронг сделал первый шаг в сопровождении База Олдрина. Это — кадр телевизионной записи показанной по всему миру 20 июля 1969 года.
22) Ботинок База Олдрина и отпечаток от него на лунной поверхности. 20 июля 1969 года.
23) Путь астронавта База Олдрина к лунной поверхности от лунного модуля.
24) Баз Олдрин сфотографировал Нила Армстронга после первого выхода на поверхность Луны. Это снимок человека, который несколькими часами ранее первым из людей вступил на поверхность Луны.
25) Комментарий пользователя Википедии к этой фотографии «Это моя мама в понедельник 21 июля 1969 года держит в руках вашингтонскую газету с заголовков «Орел посадил двух людей на поверхность Луны» Фотографию сделал мой дедушка.»
26) В во время нахождения на поверхности Луны астронавты провели несколько экспериментов. На этой фотографии Баз Олдрин несет сейсмометр.
27) Северная опора лунного модуля на поверхности Луны. На фотографии видно, что имел место небольшой дрейф модуля после прилунения.
28) Баз Олдрин, фотографировал Нил Армстронг (виден в отражении шлема). «Я шел от лунного модуля, а Нил сказал мне «Замри Баз» я остановился и обернулся, а Нил сделал эту фотографию позднее известную как «Щиток». Мне нравится эта фотография, потому что на ней запечатлен момент, когда человек стоит на фоне лунного горизонта далеко от дома, а в щитке отражается наш модуль и Нил. Здесь мы были дальше всех от Земли и рисковали как никто другой. Но все же мы были неразрывно связанны с сотнями миллионов людей, наблюдающих за нами на расстоянии 380 тысяч километров. В этот момент весь мир объединился во имя мира на Земле».
29) На фотографии запечатлен эскперимент с лазерным уголковым отражателем. В течении последних 40 лет эта установка была непрерывно связанна с обсерваторией Макдональда в Техасе, что позволило установить, что Луна то приближается то удаляется от Земли ежегодно на 2,5 дюйма.
30) Вид на Землю с лунного модуля. 20 июля 1969 года. .
31) Вид на диспетчерскую миссии в центре управления полетов, здание 30. На экране видно Нила Армстронга и База Олдрина на поверхности Луны.
32) Панорама Луны из иллюминатора, сделанная Базом Олдрином.
33) Мемориальная доска на лунном модуле с надписью «Здесь люди с Земли впервые вступили на поверхность Луны в июле 1969 года. Мы пришли с миром для блага всего человечества»
34) Яркий ореол от Солнца вокруг тени шлема База Олдрина.
35) После старта от Луны «Орел» приближается к командному модулю для стыковки. Астронавт Майкл Коллинс, который оставался на борту командного модуля рассказывает об этой фотографии: «Постепенно Орел приближался как будто по рельсам, я подумал «Какой красивый вид, надо это сфотографировать» и пока я доставал свой Хасельблад Земля вдруг появилась на горизонте прямо за Орлом. Возможно, я не совсем удачно скомпоновал кадр, но это уже не имело значение я был счастлив такому совпадению. Я думаю что большинство хороших фотографий получаются именно иэ-за некоторой случайности, вне контроля фотографа. Пока я фотографировал я осознал, что в одной фотографии оказалось 3 миллиарда человек, два астронавта и одна Луна. Фотограф, конечно оказался вне фотографии.»
36) Фотография Луны, сделанная с Аполлона 11 во время возвращения на Землю. В этот момент Аполлон 11 был уже на расстоянии 10 000 морских миль от Луны, 21 июля 1969 года.
37) Черно-белая фотография Земли, сделанная во время возвращения на Землю с Луны.
38) Аполлон 11 и команда военных водолазов после удачной посадки недалеко от острова Уэйк в Тихом океане. 24 июля 1969 года.
39) Астронавты Армстронг, Коллинс, Олдрин (слева направо) в изоляционном боксе встречаются с президентом США Ричардом Никсоном.
40) Нью-Йорк приветствует астронавтов Аполлона 11 на Бродвее. В автомобиле слева направо: командир Нил Армстронг, пилон командного модуля Майкл Коллинс, пилот лунного модуля Эдвин «Баз» Олдрин.
источник: bigpicture
Смотрите также:
Вернуться на главную прикол.ру |
www.prikol.ru
Фотографии миссии «Аполлон-12» | Stella-Sol.Info
В ходе миссии «Аполлон-12» (англ. Apollo 12) в 1969 году люди второй раз в истории совершили посадку на поверхность Луны. Состав экипажа: командир — Чарльз Конрад (3-й полёт), пилот командного модуля — Ричард Гордон (2-й полёт), пилот лунного модуля — Алан Бин (1-й полёт). Предлагаем Вашему вниманию несколько кадров этого захватывающего путешествия:
stella-sol.info
АПОЛЛОН • Большая российская энциклопедия
АПОЛЛО́Н (’Απόλλων), в греч. религии и мифологии олимпийский бог.
Классический образ А. сочетал архаические и хтонические черты догреческого и малоазийского происхождения (отсюда разнообразие его функций – как губительных, так и благодетельных, совмещение в нём мрачных и светлых сторон). Сын Зевса и Лето, брат Артемиды. А. родился на плавучем о. Астерия (Делос), принявшем возлюбленную Зевса Лето, которой ревнивая Гера запретила ступать на твёрдую землю. А. рано возмужал и ещё совсем юным убил змея Пифона, или Дельфиния, опустошавшего окрестности Дельф. А. поразил своими стрелами пытавшегося оскорбить Лето великана Тития, киклопов, ковавших молнии Зевсу, а также участвовал в битвах олимпийцев с гигантами и титанами. В Троянской войне А.-стреловержец помогает троянцам, он незримо участвует в убийстве Патрокла Гектором и Ахилла Парисом. Наряду с губительными, А. присущи целительные действия; он врач, или Пеон, Алексикакос, защитник от зла и болезней. Позднее А. отождествлялся с солнцем во всей полноте его целительных и губительных функций. А. – пророк и оракул, мыслился даже «водителем судьбы» – Мойрагетом. А. – пастух (Номий) и охранитель стад. Он основатель и строитель городов, родоначальник и покровитель племён, «отчий». Иногда эти черты А. связаны с мифами о служении людям, на которое посылает его Зевс, разгневанный независимым нравом А. Когда сын А., врачеватель Асклепий, за попытки воскресить людей был поражён молнией Зевса, А. перебил киклопов и в наказание был послан служить пастухом к царю Адмету в Фессалию, где приумножил его стада и вместе с Гераклом спас от смерти жену царя Алкесту. А. – музыкант, кифару он получил в обмен на коров от Гермеса. Он покровитель певцов и музыкантов, Мусагет – предводитель муз, который жестоко наказывает тех, кто пытается состязаться с ним в музыке. Для архаич. образа А. характерна близость к земледелию и пастушеству. Он – Дафний, то есть лавровый. Зооморфизм А. проявляется в его связи и даже полном отождествлении с вороном, лебедем, мышью, волком, бараном. Он – Сминфей («мышиный»), но он спаситель от мышей. Эпитет Ликейский («волчий») указывает на А. как на хранителя от волков и как на волка. Черты А., связанные с периодом господства женского начала, сказываются в его имени по матери – Летоид. На более поздней ступени архаики А. – охотник и пастух. Характерное для первобытного мышления представление о взаимопронизанности жизни и смерти не миновало и образ А.; на этой поздней ступени архаики он демон смерти, убийства, даже освящённых ритуалом человеческих жертвоприношений, но он и целитель, отвратитель бед, Апотропей («отвратитель»), Простат («заступник»).
Аполлон Бельведерский. Римская копия с оригинала Леохара (350–330 до н. э.). Мрамор. Ватиканские музеи (Рим).
Фото П. С. Павлинова
На стадии олимпийской мифологии в этом мрачном божестве обнаруживается устойчивое начало, из которого вырастает сильная гармонич. личность великого бога эпохи патриархата. Он помогает людям, наделяет их мудростью и обучает искусствам, строит им города, охраняет от врагов, вместе с Афиной выступает защитником отцовского права. Зооморфные черты А. становятся лишь рудиментарными атрибутами. Архаич. черты А. связаны также с его догреческим, малоазийским происхождением, подтверждающимся тем, что в Троянской войне А. защищает троянцев и особенно почитается в Троаде и самой Трое. С эпохи колонизации Малой Азии (7 в. до н. э.) А. прочно вошёл в олимпийский пантеон богов. Внушительность и грозность А. вполне сочетаются с его юным изяществом, изысканностью и красотой. Этот классич. А. – бог героич. времени. Два величайших героя Геракл и Тесей были связаны с мифологией А. Если, согласно одним мифам, А. и Геракл сражаются друг с другом за дельфийский треножник, то в других они вместе основывают город. Под покровительством А. Тесей убивает Минотавра и упорядочивает законы в Афинах, а Орфей усмиряет стихийные силы природы.
Культ А. был распространён в Греции повсеместно, но гл. центром его почитания был Дельфийский храм с оракулом А. Двусмысленный характер предсказаний, допускавших самое широкое толкование, позволял дельфийской коллегии жрецов воздействовать на греческую политику. В Дельфах совершались празднества в честь А. Храм А. на Делосе был религ.-политич. центром Делосского союза. В классический период А. понимался прежде всего как бог искусства и худож. вдохновения, эволюционируя в направлении гармонии, упорядоченности и пластического совершенства. Из греч. колоний в Италии культ А. проник в Рим, где этот бог занял одно из первых мест в религии и мифологии; Август объявил А. своим патроном и учредил в честь него вековые игры, храм А. близ Палатина был одним из самых богатых в Риме.
Иконография
А. А. Иванов. «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». 1831–34. Третьяковская галерея (Москва).
Образ А. получил широкое распространение уже в др.-греч. иск-ве периода архаики. Самым ранним точно идентифицированным (благодаря посвятительной надписи) изображением А. является угловатый, с заострёнными чертами лица и утрированно тонкой талией, т. н. Аполлон Мантикла или Тышкевича – бронзовая фигурка нач. 7 в. до н. э. (Бостон, Музей изящных искусств). В кон. 6 – нач. 5 вв. до н. э. в пластическом образе А. всё яснее проявляются черты порядка, гармонии и разума (несохранившийся Аполлон Филесий работы Канаха, Аполлон из Пьомбино в Лувре). В скульптуре 5 в. до н. э. А. – это, как правило, безупречно сложенный безбородый юноша, обнажённый, с прекрасным спокойным лицом: т. н. Кассельский Аполлон (оригинал приписывают Фидию), А. из группы зап. фронтона в храме Зевса Олимпийского (Олимпия). К 4 в. до н. э. восходят две статуи А.-драконоубийцы, наиболее известные среди всех изваяний этого бога: Аполлон Бельведерский (вероятно, 350–330 до н. э.; рим. копия с бронзового оригинала Леохара – Рим, Ватиканские музеи), изображённый только что пустившим стрелу в дракона, и Аполлон Савроктон Праксителя (сер. 4 в. до н. э.; сохранилось более 20 копий), пародийно представленный в виде подростка, в ленивой позе охотящегося за ящерицей. Широко распространены в иск-ве античности изображения А. как предводителя муз, обычно с лирой, а также как действующего лица разных мифологич. сюжетов (бой с Гераклом за дельфийский треножник, истребление детей Ниобы и т. д.). В иск-ве 15–19 вв. А. чаще всего выступает в связи с темой искусств, как символ их покровителя или поэтич. вдохновения, напр. в композициях с музами на Парнасе (Андреа Мантенья, Рафаэль, А. Р. Менгс), часто – как бог-Солнце, правящий небесной колесницей (Г. Рени), или как персонаж разл. повествоват. сюжетов: А. и Марсий (П. Перуджино), А. и Дафна (Дж. Л. Бернини), А., Гиацинт и Кипарис (А. А. Иванов) и др.
bigenc.ru
Аполлон
Олимпийская интеллигенция
Аполлон
Златокудрый Аполлон – родной братишка Артемиды. Как и некоторые из олимпийцев, когда-то он был заезжим малоазийским божком, похожим на египетского Гора, но быстро ассимилировался на новой почве и стал одним из самых почитаемых богов греческого пантеона, правда, сменив ориентацию и специализацию. В Греции Аполлон – бог многофункциональный. Подобно Афине он курирует массу разнообразных занятий. В сферу его интересов входят охрана стад, покровительство наукам, музыке, поэзии, медицине, естествознанию, соблюдение дорог и путников, очищение от осквернения убийством, покровительство музам и прорицание будущего.
Внешность его идеальна – Аполлон прекрасно сложен, красив, наделен прелестными золотыми кудрями и ясными глазами. Не даром мужчины только радуются, когда удостаиваются сравнения с Аполлоном, особенно почему-то с Бельведерским. Помимо внешности у Аполлона все в порядке с талантами и силой. Он вполне способен победить сильнейших из богов в состязании, прекрасно играет на кифаре, поет и стреляет из своего серебряного лука снабженного золотыми стрелами.
Молодой, да ранний
В Олимпийский пантеон Аполлон родился от Зевса и Лето на острове Делос. У него изначально были какие-то возвышенные отношения с числом семь, поэтому он вышел на свет в седьмой день седьмого месяца беременности своей матери. Тут же можно упомянуть семь струн его кифары, посвященных семи гласным греческого алфавита. Наверняка найдутся еще какие-то нумерологические зацепки, если поискать. Так или иначе природа приветствовала его рождение сиянием небес и парадом лебедей, совершивших семь кругов почета вокруг Делоса. Питаться он сразу начал пищей богов, минуя материнскую грудь, и на такой диете вырос в четыре дня до абсолютно взрослого состояния. Вооружившись полученными от Гефеста луком и стрелами, Аполлон немедленно отправился сражаться со змеем Пифоном, мучившим его мать во время ее беременности. Ему удалось сильно изранить противника, и тот спрятался было в Дельфах, надеясь залечить раны в святилище своей матери-Геи. Но Аполлон, исполненный гнева, ворвался в святое место и убил змея. К Зевсу обратилась мать чудища, славившаяся своим чадолюбием, и оскорбленная непочтительностью молодого, да раннего бога. Зевс присудил сыну пройти обряд очищения, учредить Пифийские игры в честь убитого и восемь лет служить пастухом у царя Фессалии. Отбыв наказание, Аполлон обратился к козлоногому богу Пану, дабы тот научил его прорицанию, а потом пошел и занял святилище, в котором ранее устроил бесчинства, учредив там свой собственный Оракул, воспользовавшись услугами бывшей там жрицы пифии.
Когда это случилось, туда пришли Артемида и их мать, Лето. Когда Лето уединилась в священной роще по своим делам, к ней нагло пристал один из гигантов Титий с недвусмысленными намерениями. Покладистые и верные дети, Артемида и Аполлон мгновенно прикончили насильника, и даже сам Зевс, бывший отцом Тития, не возражал против этого, а еще и назначил святотатцу наказание в аиде, в своей узнаваемой манере – Тития пригвоздили к скалам, и два коршуна без устали рвали ему печень.
Божественное самолюбие
После этого Аполлон устроил еще несколько мрачноватых историй один или в компании с Артемидой. Особенно опасно было задевать их мать Лето. Когда Ниоба, щедро одаренная детьми, расхвасталась ими перед Лето, рассвирепевшие близнецы расстреляли всех детей зазнавшейся подружки матери.
Очень не повезло Марсию, юноше, который нашел выброшенную Афиной флейту, снабженную ее личным проклятием. Когда он подобрал находку, та начала наигрывать прелестные мелодии, и Марсий стал популярен среди нимф, поскольку флейта старалась на славу. Глупенький мальчик стал хвастаться, что и Аполлону не сравниться с его мастерством, за что и нарвался на суровое состязание с признанным мастером кифары. Сначала музы, призванные судить Аполлона и Марсия признали ничью, но потом сообразительный Аполлон предложил одновременно и петь и играть, и тут же выиграл – с флейтой таким образом не управишься. Победив, Аполлон вопреки своей рафинированной внешности варварски обошелся с Марсием, заживо содрав с того кожу.
Позже Аполлон затеял похожее состязание с Паном, но тут отдуваться пришлось царю Мидасу, бывшему судьей в споре. Тот неосторожно одобрил исполнительский талант Пана, за что был награжден от раздраженного Аполлона ослиными ушами. Но если сравнить эту напасть с судьбой того же Марсия, то царю Мидасу просто повезло.
А так Аполлон – просто душка. В теплое время года живет себе в Дельфах, на зиму уезжает к Гипербореям, которые по слухам ему тоже поклоняются, кроме того в тех местах вотчина его матери.
Союзы Аполлона
Что касается любовных историй Аполлона, то они весьма разнообразны. Жениться Аполлон отказался и предпочел стиль свободных отношений. Надо сказать, что он довольно часто получал отказ во взаимности от возлюбленных. Так бедная Кассандра, в период ухаживаний получившая от него дар прорицания, когда отказала златокудрому поклоннику, была обречена им на то, что к ее предсказаниям никто никогда не прислушивался. Дафна, в которую Аполлон был долго и безнадежно влюблен, предпочла превратиться в лавр, чем стать его возлюбленной.
Аполлон сделал себе из его ветвей венок и с той поры часто носил его в воспоминание об утрате. Более удачными были его похождения с Дриопой, когда он применил зарекомендовавшую себя тактику зооморфизма при обольщении, часто использовавшуюся его отцом. Когда Дриопа пасла стада своего отца, Аполлон обернулся маленькой черепахой, девушка умилилась, подобрала его и положила за пазуху. Стоило богу оказаться близко к девичьему телу, как он обернулся змеем и в таком виде овладел ею. От этого союза родился сын Амфис. Похожий метод Аполлон избрал для соблазнения троянской девушки, приняв вид собаки, правда подробности история умалчивает. Вообще же с женщинами у Аполлона часто возникали сложности. Коронида, с которой ему удалось затеять роман, изменяла ему, и Асклепий, которого Аполлон усыновил, скорее всего, был не его родным сыном.
Активы Аполлона
Видимо устав от женских противоречий, Аполлон переключился на ухаживания за красивыми молодыми людьми. Он дарил благосклонность многим юношам Греции, но наибольшую его любовь завоевали Гиацинт и Кипарис. Оба они разными способами пришли к похожему печальному финалу. Гиацинт стал цветком, правда, после смерти, а Кипарис был обращен в дерево еще при жизни.
К спартанскому царскому сыну, Гиацинту, сначала воспылал страстью Фамирид, по слухам являвшийся родоначальником однополой любви в Греции тех лет. В это же время Аполлон стал первым из богов, кого охватил подобный любовный недуг. Аполлон легко устранил соперника, узнав, что тот неосторожно хвастался своими певческими талантами, грозясь превзойти самих муз. Златокудрый влюбленный быстро донес музам об услышанном, и те лишили Фамирида способности петь, играть и видеть. Несчастный хвастун выбыл из игры, и Аполлон спокойно, без соперников, приступил к соблазнению предмета любовного вожделения. История их любви, как это часто случается при отношениях между смертными и олимпийскими богами, была насыщенной, но короткой. Гиацинта случайно убил сам Аполлон.
Эволюция личности
Кроме Асклепия у Аполлона было много детей, молва в числе прочих приписывает ему в дети Гомера, Пифагора, Еврипида, Платона и Октавиана Августа. Впрочем, возможно, что часть этих отцовств – признание заслуг названных детей златокудрого бога, а император попал в этот список для собственного обожествления.
Асклепия, который даже не был его родным сыном, Аполлон нежно любил. Когда Зевс покарал талантливого эскулапа, посягнувшего на саму смерть и воскресившего человека, Аполлон пришел в исступление и поубивал циклопов, выковавших Зевсу оружие, лишившее его любимого сына. Зевс было уже совсем отправил Аполлона в любимое место ссылки – Тартар, но за него вступилась мать, Лето, и Громовержец избрал для него другое наказание.
После этой истории Аполлон стал сторонником умеренности и рассудительности, начал окультуривать все, что не было окультурено до него, декларировать слоган «Ничего сверх меры!» и предлагать всем познать самого себя. Окончательно отбросив старые привычки, он стал олицетворением порядка и высшей организованности разумного существа. Что не помешало ему со временем кануть в Лету, подобно остальным древним богам.
www.ilovegreece.ru
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Объявлено об обнаружении лунного модуля «Аполлона-10»
В мае 1969 года ракета Saturn V отправила к Луне космический корабль «Аполлон-10» с тремя астронавтами. Эта миссия вошла в историю как генеральная репетиция «Аполлона-11». Во время полета экипаж корабля отработали все операции, которые предстояло осуществить во время будущей высадки на Луну кроме, собственно говоря, самой посадки.
Кульминацией миссии «Аполлона-10» стал самостоятельный полет астронавтов Томаса Стаффорда и Юджина Сернана на лунном модуле Snoopy. Они приблизились к поверхности спутника нашей планеты на расстояние всего в 15 км. Помимо проверки техники и отработки процедуры спуска, астронавты также провели визуальный осмотр предполагавшего места посадки «Аполлона-11».
После стыковки с командным модулем и перехода на него астронавтов, взлетная ступень лунного модуля была разгерметизирована и отведена от корабля. Затем его главный двигатель был дистанционно активирован. В результате, Snoopy перешел на гелиоцентрическую орбиту.
На сегодняшний день Snoopy является единственным уцелевшим компонентом лунного модуля, использовавшимся во время полетов по программе Apollo. Лунные модули «Аполлона-9» и «Аполлон-13» сгорели в земной атмосфере, все остальные — впоследствии упали на Луну. Восемь лет тому назад британский астроном Ник Ховс приступил к реализации проекта, цель которого заключалась в обнаружении Snoopy. Это казалось практически невыполнимой задачей. В распоряжении Ховса были лишь размеры Snoopy и его примерная орбита. Поэтому он заручился поддержкой ряда астрономов, экспертов по орбитальной динамике, а также некоторых участников программы «Аполлон».
И вот, похоже, что Ховсу удалось добиться поставленной цели. В ходе наблюдений астрономы заметили объект, движущийся по нужной орбите. Его размер оценивается в четыре метра, что совпадает с габаритами взлетной ступени лунного модуля. Результаты радарных наблюдений говорят о том, что свойства объекта совершенно не похожи на типичные околоземные астероиды. По словам Ховса, он на 99% уверен, что это и есть Snoopy.
Участники проекта надеются, что со временем какой-нибудь космический аппарат посетит найденный объект и подтвердит, что это действительно Snoopy. Ввиду уникальности, он мог бы стать отличным экспонатом в музее космической техники. Для этого только нужно придумать способ, как вернуть лунный модуль на Землю.
Источник: https://universemagazine.com/11472/
joyreactor.cc