Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Ангел значение – Значение слова «ангел» в 18 словарях

Ангел значение – Значение слова «ангел» в 18 словарях

Содержание

АНГЕЛ — это… Что такое АНГЕЛ?

  • ангел — ангел, а …   Русский орфографический словарь

  • АНГЕЛ — муж. существо духовное, одаренное разумом и волею. Ангел Велика Совета, Спаситель. Ангел хранитель, приставленный Господом к человеку, для охраны его. Ангел света, благой, добрый; ангел тьмы, аггел, злой дух. Чей либо ангел, святой, коего имя кто …   Толковый словарь Даля

  • ангел — Серафим, Херувим, Ангел хранитель, Архангел (Михаил, Гавриил, Рафаил и др. ). Прот. бес. См. образцовый… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 …   Словарь синонимов

  • Ангел — а, муж. АГГЕЛ, а. Стар. редк.Отч.: Ангелович, Ангеловна.Производные: Ангела; Гела (Геля).Происхождение: (Греч. angelos вестник.)Именины: 14 сент., 10 нояб., 16 дек. Словарь личных имён. Ангел , Анхель, Анджело (заимств., муж.) «ангел» (румын.,… …   Словарь личных имен

  • АНГЕЛ — АНГЕЛ, а, муж. 1. В религии: служитель Бога, исполнитель его воли и его посланец к людям (изображаемый обычно крылатым отроком, юношей). Сонм ангелов. Ангелы небесные. А. божий. Белый а. (добрый). Чёрный а. (злой). А. хранитель кого чей н.… …   Толковый словарь Ожегова

  • «Ангел» — «АНГЕЛ», юношеское стих. Л. (1831). В содержании стих., одного из лучших в ранней лирике поэта, исследователи усматривают позицию, близкую к идеалистич. теории Платона о запредельном происхождении души, его мифологию анамнезиса или снов… …   Лермонтовская энциклопедия

  • Ангел — ’Ангел как еврейское слово «малеак», так и греческое «ангелос» имеют значение «посланник», поэтому Ангел это выразитель и исполнитель воли Божией (Пс.102:20 ). Из Священного Писания мы узнаем, что Ангелы существа сотворенные, бесплотные, не… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • АНГЕЛ — АНГЕЛ, ангела, муж. (греч. aggelos, букв. вестник). 1. В религиозной мифологии бесплотное существо, исполняющее приказания бога. 2. Идеал чего нибудь, лучшее воплощение, олицетворение чего нибудь (разг., с оттенком восхищения; устар.). Ангел… …   Толковый словарь Ушакова

  • Ангел — ’Ангел как еврейское слово «малеак», так и греческое «ангелос» имеют значение «посланник», поэтому Ангел это выразитель и исполнитель воли Божией (Пс.102:20 ). Из Священного Писания мы узнаем, что Ангелы существа сотворенные, бесплотные, не… …   Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

  • Ангел — облигация, имеющая рейтинг, приемлемый для инвесторов. По английски: Angel См. также: Рейтинги облигаций Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • dic.academic.ru

    Ангел — Значение слова

    ’ангел, — а, мужской род.
    1. В религии: служитель Бога, исполнитель его воли и его посланец к людям (изображаемый обычно крылатым отроком, юношей). Сонм ангелов. Ангелы небесные. Ангел божий. Белый ангел (добрый). Чёрный ангел (злой). Ангел-хранитель кого-чей-нибудь (оберегающий данного человека ангел или святой, имя которого человек носит, а также переносное значение.: вообще тот, кто защищает, оберегает кого-нибудь). Падший ангел (изгнанный из рая; также переносное значение.: о грешнике). Ангел смерти (являющийся за душой умирающего). Ангел помогает, а бес подстрекает (старинн. пословица).
    2. переносное значение. О человеке как воплощении красоты, доброты. Ангел кротости, чистоты, невинности.
    3. обычно в сочет. с местоимение «мой», «наш». Ласковое обращение (устарелое разговорн.). Прощайте, ангел мой.
    • День ангела то же, что именины. Поздравить с днём ангела. Подарок в день ангела.
    Поздравить с ангелом с днём ангела.
    Ангела из терпения выведет кто (разговорн.) очень раздражает, надоедает кто-нибудь
    Тихий ангел пролетел о наступившем молчании, тишине.
    Не ангел кто (разговорн. неодобрител.) о том, кто не отличается добротой, положительными качествами. Муж у неё далеко не ангел
    уменьшительное существительное ангелочек, — чка, мужской род. (к 1 значен.; ангел-дитя), ангелок, — лка, мужской род. (к 1 значен.; устарелое обычно об изображении маленького ангела) и ангельчик, — а, мужской род. (к 3 значен.; устарелое).
    прилагательное ангельский, — ая, — ое (к 1 значен.). Ангел глас. Ангел лик (хор ангелов). Ангел чин (одна из ступеней иерархии, образующих триаду, или ангельский лик
    2).

    Примеры использования слова ангел в контексте

      •  С другом сводит а́нгел, со сватом сводит сам Бог. •  Она была словно а́нгел. •  Анджела не а́нгел. •  Ты тоже не а́нгел. •  Впереди лежит умирающий солдат с оторванной ногой, а над ним склоняется а́нгел, приносящий ему венок с надписью на ленте: «Ныне же будешь со мною в раю».

    znachenie-slova.com

    АНГЕЛ — это… Что такое АНГЕЛ?

  • ангел — ангел, а …   Русский орфографический словарь

  • АНГЕЛ — муж. существо духовное, одаренное разумом и волею. Ангел Велика Совета, Спаситель. Ангел хранитель, приставленный Господом к человеку, для охраны его. Ангел света, благой, добрый; ангел тьмы, аггел, злой дух. Чей либо ангел, святой, коего имя кто …   Толковый словарь Даля

  • АНГЕЛ — (греч. aggelos вестник, посланник). 1) по священному писанию Высшее духовное существо, служащее Богу, возвещая людям его волю и исполняя на земле его веления. 2) человек безгранично добрый; любимое существо; прекрасное, совершенное. 3) святой или …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ангел — Серафим, Херувим, Ангел хранитель, Архангел (Михаил, Гавриил, Рафаил и др. ). Прот. бес. См. образцовый… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 …   Словарь синонимов

  • Ангел — а, муж. АГГЕЛ, а. Стар. редк.Отч.: Ангелович, Ангеловна.Производные: Ангела; Гела (Геля).Происхождение: (Греч. angelos вестник.)Именины: 14 сент., 10 нояб., 16 дек. Словарь личных имён. Ангел , Анхель, Анджело (заимств., муж.) «ангел» (румын.,… …   Словарь личных имен

  • «Ангел» — «АНГЕЛ», юношеское стих. Л. (1831). В содержании стих., одного из лучших в ранней лирике поэта, исследователи усматривают позицию, близкую к идеалистич. теории Платона о запредельном происхождении души, его мифологию анамнезиса или снов… …   Лермонтовская энциклопедия

  • Ангел — ’Ангел как еврейское слово «малеак», так и греческое «ангелос» имеют значение «посланник», поэтому Ангел это выразитель и исполнитель воли Божией (Пс.102:20 ). Из Священного Писания мы узнаем, что Ангелы существа сотворенные, бесплотные, не… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • АНГЕЛ — АНГЕЛ, ангела, муж. (греч. aggelos, букв. вестник). 1. В религиозной мифологии бесплотное существо, исполняющее приказания бога. 2. Идеал чего нибудь, лучшее воплощение, олицетворение чего нибудь (разг., с оттенком восхищения; устар.). Ангел… …   Толковый словарь Ушакова

  • Ангел — ’Ангел как еврейское слово «малеак», так и греческое «ангелос» имеют значение «посланник», поэтому Ангел это выразитель и исполнитель воли Божией (Пс.102:20 ). Из Священного Писания мы узнаем, что Ангелы существа сотворенные, бесплотные, не… …   Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

  • Ангел — облигация, имеющая рейтинг, приемлемый для инвесторов. По английски: Angel См. также: Рейтинги облигаций Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • dic.academic.ru

    Ангел что это? Значение слова Ангел

    Значение слова Ангел по Ефремовой:

    Ангел — 1. Сверхъестественное — по религиозным представлениям — существо, вестник и исполнитель воли Бога на Земле (изображаемый обычно в виде крылатого юноши).
    2. перен. Тот, кто является идеалом, воплощением, олицетворением чего-л. положительного.
    3. Употр. как поэтический символ благой вести.

    Значение слова Ангел по Ожегову:

    Ангел — Сверхъестественное существо, служитель бога и его посланец к людям (изображается крылатым отроком, юношей)

    Значение слова Ангел по Бизнес словарю:

    Ангел — от англ. angel
    облигации с приемлемым для инвесторов соотношением цена-риск.

    Значение слова Ангел по Религиозному словарю:

    Ангел — Греч. вестник. В христианстве бесплотные сверхъестественные существа, духи, созданные Богом. Некоторые из ангелов, соблазненные Сатаной, выступили против Бога и стали ангелами тьмы — демонами. Оставшиеся верными Богу, ангелы получили от него небесное блаженство. Через них Бог вещает людям свою волю. По представлениям христиан, к каждому человеку с рождения для помощи ему в добрых делах и защиты от злых несчастий Бог приставляет особого ангела-хранителя.

    Значение слова Ангел по словарю Ушакова:

    АНГЕЛ, ангела, м. (греч. aggelos, букв. вестник). 1. В религиозной мифологии — бесплотное существо, исполняющее приказания бога. 2. Идеал чего-н., лучшее воплощение, олицетворение чего-н. (разг., с оттенком восхищения. устар.). Ангел красоты. || Ласковое обращение к любимому человеку. Ангел мой (перевод фр. mon ange). 3. Святой, имя к-рого носит кто-н. (церк.). || Именины (разг. устар.). Поздравление с ангелом.

    Значение слова Ангел по словарю Даля:

    Ангел
    м. существо духовное, одаренное разумом и волею. Ангел Велика Совета, Спаситель. Ангел-хранитель, приставленный Господом к человеку, для охраны его. Ангел света, благой, добрый. ангел тьмы, аггел, злой дух. Чей-либо ангел, святой, коего имя

    Значение слова Ангел по словарю Брокгауза и Ефрона:

    Ангел (греч. слово, означающее — посланник, вестник) — употребляется в Библии в многоразличных значениях: по отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям — пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к предметам бездушным и явлениям природы, когда они являются вестниками гнева Божия. Но в собственном и тесном смысле это слово в Библии обозначает личные, духовные существа, совершеннейшие человека и сотворенные Богом, которые возвещают людям волю Божию и исполняют на земле Его веления. Вся история народа Божия совершается при служении А., и они являются в важные моменты ветхозаветным патриархам и праведникам: Аврааму, Иакову, Моисею, Иис. Навину, Давиду, а также Лоту и друг. В Новом Завете А. служат Иис. Христу и Его Церкви: возвещают и славят рождение Спасителя, служат Ему после искушения в пустыне, возвещают Его воскресение и вознесение, являются апостолам, имеют быть участниками будущего Суда и проч. Об А. говорит в своих речах Спаситель, о них пишут в своих писаниях апостолы. См. Верховского, «Библейск. словарь», 1871 г.. П. Солярского — «Опыт Библ. словаря» 1879 г. Церковь приняла ветхозаветные понятия об А., особенно развитые в книгах времен плена вавилонского и преимущественно пророческих, и при свете новозаветных писаний выработала такое учение об А. Они существа, сотворенные Богом прежде творения видимого мира. они духовны и бестелесны, или, может быть, имеют некое эфирное тело. если они принимают видимый образ — это только случайная форма, а не постоянное бытие. Для А. не существует наших пространственных условий, но они не вездесущи. Они более совершенны, чем даже первозданный человек, но в совершенстве ограничены: несмотря на быстроту и глубину разумения, не всеведущи. несмотря на чистоту и святость, могут подвергаться искушениям. Они сотворены свободными, а потому могли свободно устоять в добре, как светлые ангелы, и пасть, как злые духи. Они предстоят пред лицом Божиим, исполняют Его волю, непрестанно славят Его и наслаждаются блаженством. А. неисчислимое множество. в этом несметном воинстве небесном имеются разные достоинства и степени совершенства. На основании ветхозав. и новозав. Писаний установлено разделение А. на три иерархии с подразделением каждой из них на три лика. Высшая иерархия: Серафимы, Херувимы, Престолы. Средняя иерархия: Господства, Силы, Власти. Низшая иерархия: Начала, Архангелы, Ангелы. Такая классификация полнее всего изложена Дионисием Ареопагитом в сочинении «Небесная иерархия». Какое значение степеней ангельских иерархий, неизвестно. Но собор Константинопольский 653 г. осудил тех, которые учили, что А. по природе и силам все сотворены равными. Отчасти по библейским сказаниям известны имена ангелов: Михаил — (кто как Бог), Гавриил — (муж божий), Рафаил — (помощь, исцеление Божие), Уриил — (огонь и свет Божий), Салаеиил — (молитва к Богу), Иеремиил — (высота Божия). Вероятно, чтобы дополнить седмиричное число, сюда же причисляются имена А., не упоминаемых в Библии: Иегудиил — (хвала Божия) и Варахиил — (благословение Божие). Церковное учение об А. см. Макарий, митр. Москов., «Догматическое Богословие», и Филарет, архиепископ Черниг., «Правосл. догматич. богословие» (1882, 151 — 182 стр.). Учение об А. не было предметом особых споров и специальной обработки в древней церкви, как другие догматы. Впрочем, немало рассуждали относительно двух пунктов, именно о времени сотворения А. и о том, считать ли их чуждыми всякой телесности или признать имеющими эфирное тело. Почитание А. было в практике церковной с раннего времени и окончательно определено вторым Никейским — седьмым Вселенским собором (787 г.). Церковь западная приняла это учение и ввела в свою практику. Западные богословы-схоластики потратили немало труда над обработкою учения об А. и написали немало трактатов с самыми неожиданными вопросами и затейливыми ответами. Таков, напр., специальный трактат Суареса. Немало ненужных и ни на чем серьезном не основанных тонкостей можно найти и у наших ученых Могилянской академии. Протестантская догматика отрицает почитание А., но принимает учение о них, за исключением схоластических измышлений. Новая критика подвергает сомнению учение об А. отчасти с общей философской точки зрения (натуралистической или пантеистической), а отчасти на основании библейского текста. Действительно, в Пятикнижии и отчасти в других книгах до плена вавилонского учение об А. не имеет достаточной ясности. Там иногда А. называет себя Богом (Быт. XXXI, 11 — 13), или видевший А. называет его Богом (Быт. XVI, 7 — 13). то вестник отличается от Иеговы, то сливается с ним (Быт. XXII, 11, 14. Исх. XIII, 21, XIV, 19. Чис. XX, 16.. Быт. XIX, 15 — 24). Опираясь на такую неопределенность, одни видят в учении об А. остаток прежней языческой космогония евреев. Но если бы было так, возражают последним, учение с течением времени должно было теряться и затемняться. а мы видим совершенно обратное явление: учение об А. в Библии с течением времени все более уясняется и определяется. Другие, обращая внимание на то, что библейское учение об А. в более определенной форме высказывается во времена плена вавилонского, признают его не коренным еврейским, а заимствованным у иноплеменников. Но, принимая во внимание, что А. упоминаются далеко до плена вавилонского, на первых страницах книги Бытия, можно сказать, что вавилонский плен и знакомство с верованиями вавилонян могли иметь и, вероятно, имели некоторое значение в раскрытии библейского учения об А., но значение только внешнее. Они возбуждали к частному раскрытию этого учения параллельно или в сопоставлении чуждой религии. Но развитие ангелологии зависело от внутренних причин и совершалось на основе существовавших уже понятий. Иные видят в А. только форму проявления в природе сил Иеговы, нераздельных от него и тождественных с ним. Но этому противоречат многие места, говорящие об А. как личностях самостоятельных и отдельных от Иеговы. Так, в рассказе о видении Иаковом лестницы А. восходят и нисходят по лестнице, а вверху ее стоит сам Иегова (Быт. XXVIII, 12, 13). Иис. Навину явился вождь сил Иеговы, а А. впоследствии обыкновенно назывались воинством Иеговы. Есть взгляд, по которому А. не что иное, как поэтическое олицетворение сил природы, выражающих Божие могущество, или отвлеченное понятие о действиях Иеговы в мире, словом, личная форма выражения безличных действий. Правда, в поэтических книгах Библии выражается иногда олицетворение явлений природы как орудий божественного могущества (Пс. CIV, 4). Но места, говорящие об А., резко отличаются от таких и ясно говорят, что под А. разумеются лица, а не явления природы, духовные существа, а не физические силы. Некоторая неопределенность библейского учения об А. объясняется своеобразным сравнительно с другими религиозными представлениями взглядом Библии на отношение ангелов к Богу и к людям. А. в верованиях еврейского народа и в культе его не имеют никакого самостоятельного значения. они не боги и не полубоги, а только слуги и исполнители воли Иеговы. О них человек знает настолько, чтобы признать их вестниками Божества и в вестях их признать Божественное повеление. Они предполагаются известными, и потому на первых страницах книги Бытия (Быт. III, 24, XVI, 7) говорится об А. без упоминания об их происхождении и определения их природы. Посланный говорит во имя Пославшего. потому, вероятно, о словах А. говорится как о словах Бога: в библейском рассказе они иногда смешиваются с Иеговою. — Ср. Епископ Хрисанф, «Религии древн. мира» (1878, т. III, 121 — 142 стр.). Герцог и Плит, «Real-Encyklop ä edie» (1879, т. II, под cл. «Engel»), Эд. Рим, «Handw ö rterbuch d. bibl. Alterthums» (1884. т. I, под сл. «Engel»). Изображение А. было предметом искусства еще по Ветх. Зав.: на Кивоте Завета были изображены крылатые херувимы. в храме Соломоновом два больших херувима с крыльями покрывали все пространство, занимаемое Ковчегом в Святыя Святых. Пророк Иезекиил в известном видении колесницы изображает херувимов человекообразными, с 4 лицами и 4 крыльями. ноги у них с ступнями тельца и блестящи, как медь. с лицом человеческим соединялись с правой стороны лицо льва, а с левой — тельца и орла. 2-мя крылами они летали, а 2-мя покрывали лица и проч. (Иезек. I, 1 — 28). Менее сложна символика у пророка Исаии в изображении Серафимов, но все-таки символика обильная. Древнее христианское искусство в изображении А. держалось особенной простоты. Принятое теперь изображение А. в виде обнаженных детей или одной только головки с крыльями, но без тела тогда не было известным. Древнее искусство изображало А. в виде зрелых юношей в тунике, стянутой по поясу орарем. В первые столетия А. изображались обыкновенными людьми. Об этом мы знаем от церковных писателей и из дошедших до нас памятников искусства. На фреске Благовещения II века арханг. Гавриил изображен в украшенной тунике с орарем. Точно так же изображен архангел Рафаил, спутник Товии. В древнем изображении трех отроков в пещи на А. такое же одеяние, как и на отроках. Таким образом, древнее христианское искусство в изображении ангелов отличается от языческого в его изображении гениев. Если и встречаются между древними христианскими памятниками языческие изображения гениев, то только в виде аллегорических украшений. С IV века является в христианском искусстве весьма слабое желание отличить изображения А. В отличие от людей А. придают сияние и крылья. Даже в V в. не определилась еще эта форма изображения, и А. изображаются или с сиянием, или только с крыльями. Потом (с VI в.) начинается изображение А. в виде странника с посохом в руках. С VIII в. уже изображают А. с крыльями, сиянием и посохом, посохи иногда оканчиваются крестами. Изображений А. с какими-нибудь характерными признаками их иерархического положения — по иерархии Дионисия Ареопагита — древняя церковь совсем не знала. Эта манера принадлежит византийскому искусству. Ф. К. Крауз, «Real Encyklop. d. christl. Alterth ü mer» (1880, сл. «Engelbilder»).


    xn—-7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai

    Тайна и значение имени Ангел

    «Вестник радости» (греч.)

    В детстве его одолевает ангина, любое простудное заболевание заканчивается воспалением гланд. Его нужно закалять с ранних лет. Мальчик растет очень подвижным, но нескладным, неуклюжим. Все время падает, у него долго не проходят синяки и ссадины. Обладает неиссякаемым оптимизмом и дружелюбием. Никогда не плачет, дружит со всеми.

    Ищет себе все новых и новых друзей, очень общительный, всегда первым заводит разговор с незнакомцем. Любит поболтать со старшими о смысле жизни, чем развлекает всех взрослых. Справедлив, честен, умеет признавать ошибки, если не прав, всегда попросит прощение. Таким же остается, когда вырастает. Он вечный борец за справедливость.

    Ангел имеет успех у женщин, умеет красиво ухаживать и развлечь женщину. Внимательный поклонник, страстный любовник. Может встречаться сразу с несколькими сексуальными партнершами, очень темпераментный. Женится поздно и очень осторожен в выборе супруги. Может до тридцати пяти — сорока лет жить с женщинами в гражданском браке, пока не поймет наконец, что очередная партнерша — идеал женщины в его понимании. Брак его чаще всего удачный, супруга счастлива рядом с ним.

    В работе Ангел фанатичен, предан своим идеям, взглядам, специалист в своей профессии. Легко делает карьеру, рано получает возможность руководить коллективом. Уважаем и авторитетен у коллег. Ангел любит природу, однако «на природе» предпочитает отдыхать, а не работать в огороде или в саду: у него на это нет ни желания, ни терпения. Поэтому он просто выезжает на выходные дни с семьей в лес, за город, где любит собирать грибы, рыбачить. По характеру не ловелас, не ищет случайных связей на стороне, но и не откажется от неожиданного приключения. Уважает супругу, и никто не знает о его мимолетных увлечениях. Не любит говорить с друзьями о своих похождениях, не приветствует, когда приятели разглагольствуют на сокровенные темы.

    «Летний» и «весенний» Ангел очень талантлив, но слишком неорганизован и не всегда может реализовать себя как личность. Зато «зимний» и «осенний» реализуют себя полностью. Настойчивости и силы характера ему не занимать, упрямство его чрезмерно, целеустремленность так велика, что порой он забывает обо всем, пока не добьется желаемого. Особенно трудно в такие минуты приходится семье, он ничего не видит вокруг себя, редко бывает с детьми, работа поглощает его целиком. Такой Ангел добивается наибольших успехов в продвижении по службе, занимает видное место в обществе.

    Нумерология
    мужского
    имени Ангел

    Число имени Ангел три — это сильное число, которое оказывает огромное влияние на личность. Три можно сравнить с пирамидой, и Ангел всегда на ее вершине. Начитанность, ум, обаяние, саморазвитие и небольшая доля объяснимого самолюбия – его отличительные черты. Вокруг всегда есть люди, которые приходят за советом или просто для того, чтобы поднять свой боевой дух, ведь оптимизм тройки заражает…
    Более подробный нумерологический анализ имени можно
    получить здесь.

    Похожие имена:

    Ангела,

    Анель.

    Дни силы в июле 2019 года

    Дни силы — это самые благоприятные дни месяца. В это время звезды, планеты и Луна …

    Таро-прогноз на неделю с 1 по 7 июля 2019 года

    Начало нового месяца — важное время. Во многом первая неделя июля станет решающей, так что …

    Гороскоп на неделю с 1 по 7 июля 2019 года

    Гороскоп на неделю расскажет вам о том, как правильно прожить эти семь дней, справившись со …

    Гадание по картинке: что ждет вас в июле 2019 года

    Середина лета — прекрасная пора для воплощения в жизнь новых идей. Узнать о том, что …

    Таро-прогноз на июль 2019 года

    Середина лета для многих — это время новых открытий и свершений. Провести июль 2019 года …

    Гороскоп Павла Глобы на неделю с 1 по 7 июля 2019 года

    Каждую новую неделю хочется начинать с позитива, с приятных событий и продуктивной работы. Павел Глоба …

    dailyhoro.ru

    Значение слова ангел. Толкование, определение слова ангел: что это такое

    Ангел м. существо духовное, одаренное разумом и волею. Ангел Велика Совета, Спаситель. Ангел-хранитель, приставленный Господом к человеку, для охраны его. Ангел света, благой, добрый; ангел тьмы, аггел, злой дух. Чей-либо ангел, святой, коего имя кто носит; день ангела, именины. По злоупотреблению, ангелом и ангелом во плоти называют не только человека кроткого, благого жития, но и вообще кого любят, ласкают, кому льстят. В этом значении слышим: ангелочек, ангельчик, ангелушка, ангеленок, ангеленочек и пр. Ангел помогает, а бес подстрекает. Ангел встречу, привет на пути. Ангел за трапезу, привет за столом, как: хлеб-соль. Доброму делу и ангелы небесные радуются. Где просто, там ангелов со сто, а где хитро, там ни одного. Хоть со ангелы ликуй, только нас минуй, дай Бог тебе быть полковником, да не в нашем полку. Ангел за душою усопшего полетел, поверье о маньяках, падающих звездах. Человек не ангел (не Бог). Нельзя быть ангелом, оправдание; ответ: да не надо быть и диаволом. В людях — ангел, а дома — черт (бес). Тихuй ангел пролетел, все вдруг замолчали. Его ангел-хранитель спас, уберег. Окрест боящихся Бога ангел Господень ополчается. Ангелов облик. Она скончалась с ангельскою улыбкою. Ангельское имя, крестное, крещеное. Ангельскою кротостию да тростию по кости, злой ханжа. Ангельски каемся, да не ангельски согрешаем. Ангелообразный, ангеловидный, ангеломудрый, ангелонравный и пр. понятны по себе. Ангельский образ, монашество; великий образ, схима. Ангельствовать, монашествовать, схимничать. Ангелика, самое рослое у нас бурьянное растение из семейства зонтичных; купырь, дягиль; Angelica Archangelica, дягиль аптечный, вонючий, дудочник, пушка, подрянка?, кукотина?; Angelica montana, почка полевая, коровки; Angelica sylvestris, коровник, коровки, купырь или дягиль красный, снить, блекот?, штотун?, стотон?

    Значение слова ангел в толковом онлайн-словаре Даля В. И.

    Ангел, -а, м. 1. В религии: служитель Бога, исполнитель его воли и его посланец к людям (изображаемый обычно крылатым отроком, юношей). Сонм ангелов. Ангелы небесные. А. божий. Белый а. (добрый). Черный а. (злой). А.-хранитель кого-чей-н. (оберегающий данного человека ангел или святой, имя к-рого человек носит, а также перен.: вообще тот, кто защищает, оберегает кого-н.). Падший а. (изгнанный из рая; также перен.: о грешнике). А. смерти (являющийся за душой умирающего). А. помогает, а бес подстрекает (стар. посл.). 2. перен. О человеке как воплощении красоты, доброты. А. кротости, чистоты, невинности. 3. обычно в сочет. с мест. «мой», «наш». Ласковое обращение (устар. разг.). Прощайте, а. мой. * День ангела — то же, что именины. Поздравить с днем ангела. Подарок в день ангела. Поздравить с ангелом — с днем ангела. Ангела из терпения выведет кто (разг.) — очень раздражает, надоедает кто-н. Тихий ангел пролетел — о наступившем молчании, тишине. Не ангел кто (разг. неодобр.) — о том, кто не отличается добротой, положительными качествами. Муж у нее далеко не а. || уменьш.- ангелочек, -чка, м. (к 1 знач.; ангел-дитя), ангелок, -лка, м. (к 1 знач.; устар. — обычно об изображении маленького ангела) и ангельчик, -а, м. (к 3 знач.; устар.). || прил. ангельский, -ая, -ое (к 1 знач.). А. глас. А. лик (хор ангелов). А. чин (одна из ступеней иерархии, образующих триаду, или ангельский лик 2).

    Значение слова ангел в толковом онлайн-словаре Ожегова C. И.

    См. также: происхождение слова ангел в этимологических словарях.

    lexicography.online

    значение имени, происхождение, характер, совместимость и именины

    мужское имя

    Ангел — греческое имя. Означает: вестник радости.

    В детстве его одолевает ангина, любое простудное заболевание заканчивается воспалением гланд. Его нужно закалять с ранних лет. Мальчик растет очень подвижным, но нескладным, неуклюжим. Все время падает, у него долго не проходят синяки и ссадины. Обладает неиссякаемым оптимизмом и дружелюбием. Никогда не плачет, дружит со всеми. Ищет себе все новых и новых друзей, очень общительный, всегда первым заводит разговор с незнакомцем. Любит поболтать со старшими о смысле жизни, чем развлекает всех взрослых. Справедлив, честен, умеет признавать ошибки, если не прав, всегда попросит прощение.

    Таким же остается, когда вырастает. Он вечный борец за справедливость. Ангел имеет успех у женщин, умеет красиво ухаживать и развлечь женщину. Внимательный поклонник, страстный любовник. Может встречаться сразу с несколькими сексуальными партнершами, очень темпераментный. Женится поздно и очень осторожен в выборе супруги. Может до тридцати пяти — сорока лет жить с женщинами в гражданском браке, пока не поймет наконец, что очередная партнерша — идеал женщины в его понимании. Брак его чаще всего удачный, супруга счастлива рядом с ним.

    В работе Ангел фанатичен, предан своим идеям, взглядам, специалист в своей профессии. Легко делает карьеру, рано получает возможность руководить коллективом. Уважаем и авторитетен у коллег.

    Ангел любит природу, однако «на природе» предпочитает отдыхать, а не работать в огороде или в саду: у него на это нет ни желания, ни терпения. Поэтому он просто выезжает на выходные дни с семьей в лес, за город, где любит собирать грибы, рыбачить.

    По характеру не ловелас, не ищет случайных связей на стороне, но и не откажется от неожиданного приключения. Уважает супругу, и никто не знает о его мимолетных увлечениях. Не любит говорить с друзьями о своих похождениях, не приветствует, когда приятели разглагольствуют на сокровенные темы. Ангел — настоящий мужчина.

    «Летний» и «весенний» Ангел очень талантлив, но слишком неорганизован и не всегда может реализовать себя как личность. Зато «зимний» и «осенний» реализуют себя полностью. Настойчивости и силы характера ему не занимать, упрямство его чрезмерно, целеустремленность так велика, что порой он забывает обо всем, пока не добьется желаемого. Особенно трудно в такие минуты приходится семье, он ничего не видит вокруг себя, редко бывает с детьми, работа поглощает его целиком. Такой Ангел добивается наибольших успехов в продвижении по службе, занимает видное место в обществе.

    Ангел празднует именины:

    15 января, 6 февраля, 12 апреля, 5 мая, 13 августа, 14 сентября, 10 октября, 10 ноября, 16 декабря,

    Красивые открытки для Ангела:

    Заходите в наш огромный раздел открыток, чтобы подобрать подходящую открытку для поздравления. У нас есть и открытки на день рождения для Ангела и картинки на каждый день, например, доброе утро, картинки спокойной ночи, скучаю по тебе и другие. Вот некоторые из них:

    www.davno.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *