Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Amor fati перевод на русский: философский рецепт Фридриха Ницше, как справляться с сожалениями, разочарованиями и страданиями

Amor fati перевод на русский: философский рецепт Фридриха Ницше, как справляться с сожалениями, разочарованиями и страданиями

философский рецепт Фридриха Ницше, как справляться с сожалениями, разочарованиями и страданиями

Это не совсем оптимизм в духе «всё к лучшему», но и не совсем пессимизм. Это скорее мрачноватое фаталистическое упражнение, которое нравилось Фридриху Ницше и может когда-нибудь пригодиться каждому.

Идея принятия нашла большой отклик в нашей терапевтической культуре, например, через пять стадий Элизабет Кюблер-Росс, программу 12 шагов, практики осознанности, бодипозитив и т.д. Все эти вмешательства в состояния людей, страдающих от депрессивных настроений, увязших в чувстве вины, утраты или тревожности, имеют свои цели и методы, которые иногда перекликаются, иногда нет. Но что их объединяет, так это оптимистичное настроение к принятию.

Фридрих Ницше с большим удовольствием использовал термин amor fati (в переводе с латинского «любовь к судьбе»). Эта фраза означает не просто принятие своей утраты, ошибок, вредных привычек, внешности, психических и эмоциональных потрясений. Она означает принятие всего, будь то причина боли или удовольствия. «Решительное, восторженное принятие всего, что происходит в жизни с силой и всеобъемлющей благодарностью, граничащей со своего рода восторженным расположением», как говорится в видео ниже.

«Абсент», фрагмент картины, Эдгар Дега, 1876 год.

Цитата Ницше из «Ecce Homo»:

Моя формула для величия человека есть amor fati: не хотеть ничего другого ни впереди, ни позади, ни во веки вечные. Не только переносить необходимость, но и не скрывать её – всякий идеализм есть ложь перед необходимостью, – любить её…

Может ли подход к жизни amor fati стать средством от сожаления, неудовлетворённости, бесконечного и беспокойного стремления к совершенствованию себя и своего социального статуса? Может ли это избавить человека от страданий из-за кошмаров прошлого и личных неудач? Ведь афористическая манера Ницше позволяет делать различные интерпретации. Но главное, от чего всегда отворачивается философ, это абсолютные идеалы. И amor fati не стоит воспринимать как некую божественную заповедь. Но это понятие можно рассмотреть как эффективный инструмент для выведения себя из паралича отчаяния и неодобрения в активную сферу под руководством всепринятия.

«Свобода, ведущая народ», фрагмент картины, Эжен Делакруа, 1830.

Видео от YouTube-канала The School of Life про amor fati в понимании Ницше и его применении в жизни каждого. Русский перевод под роликом.

«Один из самых непривычных, но наиболее любопытных аспектов в идеях Фридриха Ницше это его не меркнувший энтузиазм в отношении понятия, которое он назвал amor fati (в переводе с латинского означает «любовь к своей судьбе», или, как ещё можно выразиться, решительное, восторженное принятие всего, что происходит в жизни). Человек amor fati не стремится ничего стереть из своего прошлого, а скорее принимает то, что произошло, – хорошее и плохое, ошибочное и мудрое – с силой и всеобъемлющей благодарностью, граничащей со своего рода восторженным расположением.

Этот отказ от сожаления и ретуширования прошлого провозглашается добродетелью на многих этапах работы Ницше. В книге «Весёлая наука», написанной в период больших личных потрясений для философа, Ницше пишет: «Я хочу всё больше учиться смотреть на необходимое в вещах, как на прекрасное: так, буду я одним из тех, кто делает вещи прекрасными. Amor fati: пусть это будет отныне моей любовью! Я не хочу вести никакой войны против безобразного. Я не хочу обвинять, я даже не хочу обвинять обвинителей. Отводить взор – таково да будет моё единственное отрицание! А во всём вместе взятом я хочу однажды быть только утвердителем!».

И спустя несколько лет в «Ecce Homo» Ницше пишет: «Моя формула для величия человека есть amor fati: не хотеть ничего другого ни впереди, ни позади, ни во веки вечные. Не только переносить необходимость, но и не скрывать её… но и любить её».

В большинстве сфер жизни, большую часть времени, мы делаем прямо противоположное. Мы тратим огромное количество времени на анализ своих ошибок, сожалея и сокрушаясь о неудачных поворотах судьбы, желая, чтобы всё пошло по-другому. Обычно мы мощно противимся всему, что несёт смирение или фатализм. Мы хотим изменить и улучшить себя, политику, экономику, ход истории. Отчасти это означает отказ от пассивности в отношении ошибок, несправедливости и безобразности собственного и коллективного прошлого. Самому Ницше в некоторых настроениях хорошо знакомо это неповиновение. В его работе много внимания уделяется действиям, инициативам и самоутверждению. Его концепция «воли к власти» воплощает именно такую позицию по отношению к жизнеспособности и покорению препятствий.

Тем не менее, он осознавал, что для того, чтобы вести хорошую жизнь, мы должны держать в уме много противоположных идей и упорядочивать их, когда они обретают актуальность. В глазах Ницше мы не должны быть последовательными, у нас должны быть идеи, которые могут стать бальзамом для наших ран. Поэтому философ не просит нас выбирать между славным фатализмом с одной стороны и энергичной устремлённостью с другой. Он позволяет нам прибегать к любому мыслительному ходу в зависимости от случая. Он желает, чтобы наш ментальный инструментарий содержал более одного набора идей: пусть в нём будет и молоток, и пила.

Некоторые случаи особенно нуждаются в мудрости философии, движимой волей; другие требуют, чтобы мы знали, как согласиться, принять и прекратить борьбу с неизбежным.

Ницше много чего пытался изменить и преодолеть в собственной жизни. Он покинул свою ограничивающую семью в Германии и бежал в швейцарские Альпы; пытался уйти от узости академических кругов и стать независимым писателем; хотел найти жену, которая могла стать и возлюбленной, и интеллектуальным собеседником, и задушевным другом. Но многое в его устремлениях по самосозиданию и самопреодолению пошло совсем не так.

Ницше не мог выбросить из головы своих родителей, особенно мать и сестру. Его книги продавались туго, и приходилось обращаться за поддержкой к друзьям и к семье, чтобы продолжать свой труд. Между тем его попытки соблазнить женщин встретили насмешки и отказы.

«Странник над морем тумана», Каспар Давид Фридрих, 1817-18.

Должно быть, так много причитаний и сожалений проносились в уме Ницше пока он гулял по окрестностям Верхнего Энгадина или размышлял по ночам в своём скромном деревянном домике в Сильс-Марине. Если бы только я следовал академической карьере; если бы я был увереннее с некоторыми женщинами; если бы я писал в более популярном стиле; если бы я родился во Франции… Мысли подобного характера – и у каждого есть собственный набор таковых – в конечном итоге могут быть настолько разрушительными и истощающими душу, что идея «amor fati» выросла в привлекательное убеждение для Ницше. Amor fati – понятие, в котором он нуждался, чтобы восстановить здравомыслие после часов самообвинений и критики. Это идея, которая может понадобиться и нам в 4 часа ночи, чтобы успокоить ум, который начал грызть себя около полуночи.

Это идея, с которой беспокойный дух может приветствовать первые признаки рассвета. С высоты настроения amor fati можно признать, что ничего не могло быть иначе, потому что всё, что мы есть и что мы сделали, тесно взаимосвязано в паутине следствий, которые начались с нашего рождения и которые мы бессильны изменить по своему желанию. Мы видим, как что-то пошло правильно, а что-то наперекосяк и обязуемся принять и то, и другое, прекратив разрушительные упования, что всё могло бы быть иначе. В некоторой степени мы с самого начала направлялись к катастрофе.

Мы заканчиваем тем, что со слезами, в которых смешиваются горе и своего рода экстаз, говорим большое да всей жизни, с её абсолютным ужасом и случайными моментами удивительной красоты.

В письме к другу, написанному летом 1882 года, Ницше попытался подытожить новый дух принятия, на который он научился опираться, чтобы защититься от мучений: «Я до такой степени в настроении фаталистического «подчинения Богу» – я называю его amor fati, – что готов броситься в пасть льва». И вот что стоит научиться разделять с философом, когда сожаления уж слишком велики».

Превью: фотограф Брук ДиДонато.

Смотрите также:

  • Жизненные высказывания Фридриха Ницше
  • Что такое жизнь и насколько реальна смерть?
  • Философия «оптимистичного нигилизма» или как обрести смысл жизни в бессмысленной Вселенной
  • Философия иррационализма: как Ницше, Шопенгауэр и Кьеркегор создали современную психотерапию

Телеграм

Epik High — Текст песни Amor Fati + перевод на Русский

Бог не любит меня, у меня есть, что Вам сказать.

Но исповеди не будет, просто передайте мне пепельницу.

Вдох-выдох. Клятва приходит вместе с дымом,

Но если я загрязняю так своё тело и свой рот, быть может, я подумаю и о тебе, Ад.

Ты – моё снотворное, ты – мой кофеин, ты – мой вирус, ты – моя вакцина,

Моя Библия, мой грязный журнал под кроватью.

Я в беде.

Мы – две идеально подходящие части из разных загадок.

Чёрт, этот грязный мир продолжает говорить

О священных вещах.

Но они не могу изменить меня.

Ничто уже не сможет меня спасти.

 

Ты пытаешься сбежать,

Сбежать от всего мира.

Но когда ты сбегаешь,

Ты бежишь лишь от себя самого

И потом теряешь путь домой.

 

Я верю в себя.

Я верю в то, что вижу перед собой.

Я верю в этот выстрел.

Но они продолжают называть меня неверующим.

 

Ты пытаешься сбежать,

Сбежать от всего мира.

Но когда ты сбегаешь,

Ты бежишь лишь от себя самого

И потом теряешь путь домой.

Я верю в тебя.

Я верю в этот пот на моих ладонях.

Я верю в своё сердце. Верю в любовь.

Но они продолжают называть меня неверующим.

 

Чем продавать наркотики,

Великое Зло предпочитает продавать мне ответы.

Так они ловят мои страхи, моё незнание, мою неудовлетворённость жизнью

Нечестивый бизнес.

Лишь бы питаться получше, побольше. Судьба, долг, судьба.

Спасение, приправленное мёртвыми идеалами,

Вызывает у Вас благоговение перед неизвестным будущим.

В этом корень всех проблем.

Это адская кухня, люди собираются

Под каждым красным флагом магазина

«Флагман» — подтверждённое превосходство вкуса

Но они все продают один и тот же яд

Самая опасная вещь – тяга к потреблению

Правду здесь делят на части и подают маленькими долями

Выпей одну ложку, пока можете

Слепая вера, диспепсия, проглоченная ненависть.

 

Я верю в себя.

Я верю в то, что вижу перед собой.

Я верю в этот выстрел.

Но они продолжают называть меня неверующим.

Ты пытаешься сбежать,

Сбежать от всего мира.

Но когда ты сбегаешь,

Ты бежишь лишь от себя самого

И потом теряешь путь домой.

Я верю в тебя.

Я верю в этот пот на моих ладонях.

Я верю в своё сердце. Верю в любовь.

Но они продолжают называть меня неверующим

Нет пути домой.

 

Вы ломаете мне ногу, чтобы подать костыль?

Вы кормите ядом, когда голодаю?

Вы заставляете меня держать оружие, вместо того, чтобы пожать чужую руку в знак мира?

Разве Вы сами чисты?

Зачем вы обламываете мои крылья, заставляете ползать по земле?

Может ли по-настоящему невинный человек бросать в другого, грешного, камни?

Или в этом случае грешен лишь камень?

О Бог

Он не любит меня

Я знаю, что не любит

Но и я тоже

Это чувство взаимно.

 

Мы другие.

Мы – другие.

 

Взрыв мифов | Amor Fati – Love Your Fate

BY Синди Андерсон 12 июля 2020 г.

Закат в пустыне, Марси Дорси. Креатив Коммонс.

Это очень странное время, в которое мы попали. Многие мифологи берутся за мифы и смысл нашей внезапной изоляции и того, как она загнала нас в наши дома и прочь от мирских вещей. Я только что переехал из Лос-Анджелеса в Джошуа-Три и изо всех сил пытался приспособиться к своей новой среде, когда началась пандемия. Я уже чувствовал себя изолированным здесь, в пустыне, ее бескрайние просторы так отличались от переполненного бетонного мира города. Как ни странно, пандемия заставила меня чувствовать себя гораздо менее изолированным и более связанным, чем когда-либо. Теперь я могу посещать мероприятия в Лос-Анджелесе через Zoom. Сначала я был в восторге от вновь обретенной способности воссоединиться с жизнью, которая у меня была, до той недели, когда я столкнулся лицом к лицу со своей судьбой.

Я участвовал в мероприятии под названием Myth Salon, которое часто посещал ежемесячно, когда жил в Лос-Анджелесе. Однако из-за наших нынешних обстоятельств они перешли в режим онлайн, что позволило мне присутствовать, не выходя из моего нового дома. На этой неделе один из моих коллег по мифам рассказывал о мифологии нашей изоляции. Он и участники дискуссии были блестящими, вплетая историю и эмоции в разговор. Тем не менее, даже с этим великолепием передо мной, я чувствовал, что все глубже и глубже погружаюсь в отчаяние. Я задавался вопросом, почему эта презентация того, что я люблю — мифологии, — заставила меня чувствовать себя так мрачно. Я обнаружил миф благодаря разговору Джозефа Кэмпбелла с Биллом Мойерсом в «Джозефе Кэмпбелле и силе мифа» давным-давно. Во время просмотра сериала PBS по телевизору я испытал это «ага!» момент; Я нашел божественную искру, которая увела меня далеко, включая годы изучения работ Кэмпбелла и, наконец, поступление в аспирантуру Pacifica Graduate Institute. Так что теперь изменилось? Я потерял ту искру, это блаженство, которое уносило меня так далеко.

Я повернулся внутрь, а также обратился к работе Кэмпбелла, чтобы посмотреть, смогу ли я вновь обрести свое блаженство. Можем ли мы просто вызвать это чувство благоговения? я его вообще не чувствовала. Однако, синхронно, в этот момент мой самый близкий друг, который находится на самоизоляции с семьей в Монтане, впервые смотрит «Силу мифа». Она написала слово «нигилизм» и что Кэмпбелл сказал, что мы должны принять всю жизнь, хорошее и плохое. Я только что открыл страницу 88 в Мифах Света, , где Кэмпбелл упоминает «этот великолепный подход к жизни», «любовь к жизни» Ницше. Цитируя Сенеку, Кэмпбелл говорит:

«Тот, кто идет с судьбой, ведет судьба; того, кто сопротивляется судьбе, судьба тянет» […] Придя в этот мир в это время, вы хотели этого в это время. Это большое, великое дело вы решили сделать — не теряйте самообладания. Проходите и играйте».

Amor fati. Люби свою судьбу. Эта концепция всплывала несколько раз за последние две недели: сначала в блоге, за которым я слежу, затем в презентации друга для группы в Индии, и вот снова. Кажется, будто судьба вмешивается в мою жизнь, напоминая мне принять свою судьбу, свои обстоятельства. Это также буддийская концепция: радоваться даже своей борьбе, потому что вы сильны и становитесь сильнее. В Мифы о Свете , Кэмпбелл описывает Дживу и вива, , «живую силу, которая продолжает облекаться в тела», существо, которое перевоплощается, чтобы получать опыт и учиться (45). Он говорит: «Если вы осознаете, что это (жизнь здесь и сейчас) и есть нирвана, вы потеряете желание освободиться и будете на свободе при жизни».

Дионис в детстве верхом на сатире. Национальный археологический музей Неаполя. Креатив Коммонс.

Нирвана, блаженство, трепет, восторг, возвышенное; Кэмпбелл использовал все эти слова для описания неописуемого. Мифология помогает нам соединиться с тайной, стоящей за всей жизнью, «помогая нам осознать, что то существо, которое выходит за пределы определения, является нашим собственным существом». (71) Для меня переживание этого и есть тот момент «ага», когда сознание растворяется в тайне.

В прошлом году в это время я был свидетелем защиты диссертации Девона Даймлера под названием «Ультрафиолетовый бетон: Дионис и экстатическая игра эстетического опыта». Я очень рекомендую это. Речь идет об этом экстазе, об этом дионисийском опыте пребывания за пределами сознательного мира. Я ЧУВСТВОВАЛ это на протяжении всей ее защиты. Говорить об этом — мое счастье. И хотя это может показаться легкомысленным занятием в такие нестабильные времена, как сейчас, я призываю вас найти то, что движет вами таким глубоким, неописуемым образом, и принести это в мир, ибо это может быть самое достойное начинание в твоей жизни. Кэмпбелл утверждает: «В мире нет силы большей, чем состоявшийся, благородный человек». (19) Подарите миру этот подарок, и пусть он распространяется подобно вирусу, чтобы мы все могли испытывать благоговейный трепет перед нашим существованием на этой планете, независимо от того, что приносит жизнь.

Amor fati — люби свою судьбу

Перейти к основному содержанию

Стюарт Уолтон

Стюарт Уолтон

Любитель холмов и гор.

Директор Get Pro Copy Ltd, небольшой команды веб-разработчиков, дизайнеров и копирайтеров. Базируется в Манчестере с международными клиентами.

Опубликовано 13 марта 2023 г.

+ Подписаться

Amor fati — любовь к своей судьбе.

Фразу придумал Фридрих Ницше, и я начал верить в нее в периоды размышлений. эмоции, принять прошлое. Не скромное принятие, а потому, что если это произошло, то это должно было произойти, и я рад, что это произошло, когда это произошло. Я собираюсь сделать все возможное.

Это требует серьезной умственной гимнастики с вашей и моей стороны. У меня есть привычка оглядываться назад, не так ли? Мы все должны смотреть вперед, а не назад, примириться с прошлым и полюбить любовь.

С этой целью я составил список из 70 пунктов, как если бы я был неизлечимо болен, когда я собирал вещи, бегал из отеля в отель и наконец приземлился «дома» в Манчестере.

Amor Fati  побудил меня сказать: я буду вкладывать свою энергию, эмоции и усилия только туда, где они окажут реальное влияние. Это то место. Я сказал себе. Это то, что я должен сделать или смириться? Что ж, я мог бы и этому порадоваться.

С этой целью я собрал несколько лет опыта за несколько месяцев, потому что я разработал план возрождения себя.

В субботу я прошел 12 миль по круговому маршруту вокруг Адлингтона, Чорли и Ривингтон-Пайка. Потрясающие пейзажи и компания с Рэйчел.

Воскресенье было замечательным днем ​​с Фрэн, которая устроила мне экскурсии по Ливерпулю, его соборам на Хоуп-стрит, Альберт-Док и Другому месту на пляже Кросби.

В жизни и бизнесе нам нужно принять наше прошлое, любить настоящее и предвкушать светлое будущее.

Я закончу этот довольно философский информационный бюллетень тем, что я узнал, будучи недавно одиноким более 3 месяцев. Консультирование научило меня примиряться с прошлым и осознанно планировать личное и профессиональное будущее. Я стала меняться сама.

У меня не было трансплантации личности в Манчестере — по сути, я такой же, каким был всегда, но с новыми гранями.

Личное счастье для меня превыше всего. Я принимаю прошлое за то, что оно сделало меня, и с нетерпением жду сегодняшнего и завтрашнего дня.

Жизнь подобна путешествию на автомобиле — перед нами открытая дорога. Ветровое стекло большое и показывает нам путь вперед. Зеркало заднего вида маленькое, и в него следует смотреть только изредка.

Посмотрите на дорогу впереди, поверните руль в том направлении, в котором хотите двигаться, и только с улыбкой оглядывайтесь назад на дороги, которые вы оставили позади, и маршруты, которые вы испытали в жизни.

Размышления о жизни и бизнесе

1264 подписчика

+ Подписаться