Эскизы растений: Эскизы растений — 85 фото
Рисунки, эскизы, наброски . Леонардо да Винчи
Труды Леонардо да Винчи по изучению растений представляют собой ценность не только для современной ботаники (именно благодаря живописцу мы узнали о том, что возраст дерева можно определять по количеству колец на срезе), но и для живописи, в частности академического рисунка.
Предположительно, эскиз цветов, выполненный в 1505 году предназначался для переноса на крупное полотно и художник выбирал наиболее удачный ракурс для изображения бутона.
Еще один ботанический этюд да Винчи — «Ежевика» — в очередной раз подтверждает умение художника замечать мельчайшие детали растений и, обнаруживая определенные закономерности, переносить их на бумагу. В своих заметках по ботанике он писал: «Природа во многих растениях расположила листья последних ветвей так, что шестой лист всегда находится над первым, и так далее, в той же последовательности…».
Ежевика. 1505 год.
Эскиз цветов. 1505 год.
Черника. 1506 год.
Растение, изображенное на эскизе «Черника», внешне эту ягоду не напоминает: листья гораздо крупнее и другой формы, плоды расположены иначе, нежели на черничных кустах. Однако автор подписал на рисунке название — mirtillo (от итал. «черника»).
Красным мелком, чернилами и пером на одноименном рисунке изображены лентообразные листья растения «Звезда Вифлеема» (официальное название — пуансеттия). Слева достаточно небрежно показаны листья лютика, справа — лесной анемон, а внизу — семена и цветы молочая.
Эскиз «Дубовая ветвь с желудями» является одним из самых детализированных в серии этюдов по ботанике. Изображение ветви основано не просто на видении да Винчи растения как такового, а на исключительно четкой схеме роста и развития листьев, стебля и желудей, в которой даже самый искусный ботаник не заметит неправдоподобных деталей.
Звезда Вифлеема. 1506 год.
Дубовая ветвь с желудями. 1506–1508 годы.
Падение Фаэтона. После 1510 года.
Рисунки да Винчи этого периода не ограничивались ботаническими этюдами. Эскиз женщины с растрепанными волосами — одна из немногих работ, созданных Леонардо за восемь лет жизни в Милане. Предположительно, рисунок является самостоятельным произведением, не относящимся к какой-либо группе набросков. Несмотря на то что художник использовал совсем скудную палитру, ему удалось скульптурно изобразить лицо женщины. Эскиз выполнен широкими жесткими штрихами по необработанному дереву. Волосы только намечены, что не типично для манеры Леонардо (вероятно, это более позднее дополнение к портрету). Глаза женщины мечтательно полузакрыты, а сам образ излучает спокойствие и умиротворение.
Удивительно чувственный рисунок «Голова непорочной девы», выполненный в технике сфумато, по предположениям исследователей, является предварительным рисунком для полотна «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом».
Женщина с растрепанными волосами. 1506–1508 годы.
Леонардо да Винчи выбирал для одного из своих эскизов — «Падение Фаэтона» — драматичный момент из классической легенды.
В греческой мифологии Фаэтон — сын Климены и Гелиоса. Дабы доказать то, что он законный сын бога, Фаэтон вызвался управлять солнечной колесницей и погиб, сгорев заживо, чуть не погубив в страшном огне землю. В античном искусстве (при чеканке монет, росписи ваз, на саркофагах, геммах и рельефах) чаще всего встречается сцена падения Фаэтона.
Старик в раздумьях. 1510 год.
Эскиз драпировки. 1510 год.
Голова непорочной девы. 1508–1512 годы.
Осока. 1510 год.
Работа «Старик в раздумьях» интересна тем, что да Винчи изобразил мужскую фигуру в полный рост, прорисовав детали одежды, хотя традиционно Леонардо отдавал предпочтение мужским головам либо мужчинам в полный рост и обнаженным, отдавая дань античным традициям.
Эскиз драпировки представляет собой ценность как образец академического рисунка, достигший абсолютного совершенства. С помощью только черного мелка мастеру удалось изобразить ткань, текстуру и складки драпировки столь искусно, что у зрителя создается впечатление наблюдения за фрагментом фотографии.
Рисунок осоки, так же как и работа «Черника», носит достаточно противоречивый характер: растение, изображенное на эскизе, не похоже ни на один из видов осоки, однако авторская подпись утверждает обратное.
Автопортрет. После 1512 года.
Участник маскарада в костюме узника. 1517 год.
Этюд с лошадьми. 1513 год.
Считается, что автопортрет (после 1512 года) Леонардо написал в 60-летнем возрасте, однако его авторство в работе стоит под сомнением. Идентификация полотна была сделана в XIX веке. Сравнивая изображения на портрете и фреске Рафаэля «Афинская школа», исследователями было установлено, что Платон и есть Леонардо. По данным рентгеновской съемки, под слоем краски портрета была найдена картина XVIII века. В настоящий момент автопортрет не выставляется из-за опасности разрушения.
Сохранились многочисленные записи современников о внешности и характере Леонардо, которые сводятся к тому, что да Винчи был очень приятным, привлекательным мужчиной. Его лицо всегда выражало спокойствие, в старости он носил длинную, тщательно расчесанную седую бороду. На рисунке же изображен человек огромной внутренней силы с тенью горечи и разочарования во взгляде.
Этюд с лошадьми да Винчи отличается невероятной динамикой: животные находятся в движении (это видно по напряжению их мышц). Художник неизменно изображал лошадей с особой любовью и превосходно знал их психологию и анатомию.
На эскизе «Участник маскарада в костюме узника» да Винчи изобразил горожанина. Поскольку персонаж нарисован без фона, только по названию можно определить, что это маскарадный костюм, ничто во внешнем виде мужчины не выдает того, что образ придуман: ноги горожанина закованы в кандалы, веревка от которых поднимается к его поясу, одежда ветхая и оборванная, сам человек стоит сгорбившись, что делает образ еще более естественным.
Эскиз собаки относится к этюдам да Винчи по зоологии. Позднее копию этого рисунка выполнит Франческо Мельци, ученик Леонардо, сделавший самую известную копию картины «Леда и Лебедь».
Да Винчи интересовался не только домашними животными, но и обитателями морей. Он изучал крабов с упоением. Вот что он пишет в своих заметках: «Устрицы открываются полностью в полнолуние, и когда краб замечает ее, он бросает внутрь устрицы кусочки камня или водоросли, и устрица не может закрыться и служит крабу добычей».
Леонардо сравнивал структуру органов человеческого тела с органами животных, сохранились его рисунки, показывающие строение льва, верблюда, кошки, леопарда, собаки, лошадей. До да Винчи с такой полнотой, тонким пониманием зависимости формы и функций, умением подчеркнуть особенности строения тела того или иного вида животных никто этого не делал. Вот почему следует признать Леонардо основоположником сравнительной анатомии.
Крабы. Дата неизвестна.
Эскиз собаки. Дата неизвестна.
Эскизное проектирование ландшафта — разработка, состав
Эскизы в составе ландшафтного проекта иллюстрируют оформление участка, позволяют понять, как он будет выглядеть после завершения работ. Они представлены в виде схем, чертежей, набросков, рисунков, 2D и 3D моделей. Их разрабатывают, когда собрана основная информация о территории и о том, как заказчик хочет оформить ее. В компании «Гринтэк» возможно создание нескольких вариантов эскизов, чтобы можно было выбрать лучший из них.
Уже на этапе эскизного проектирования дизайнеры учитывают основные характеристики участка. До начала работ они осматривают его, проводят измерения, изыскания.
Границы территории и расположение объектов на ней. Создается чертеж, который отражает расположение, площадь участка, линии его границ, расположенные на нем и планируемые здания, сооружения, растения, которые нужно сохранить, линии прокладки существующих или планируемых коммуникаций. Дополнительно могут учитываться особенности прилегающей территории, если объекты на ней нужно замаскировать или можно использовать в оформлении участка для создания видовых точек.
Рельеф. Его оценивают, чтобы спроектировать вертикальную планировку территории. Часто особенности рельефа (сильный уклон, наличие возвышенностей или низин) диктуют оформление участка. Ландшафтные архитекторы компании «Гринтэк» используют нестандартный рельеф как потенциал в оформлении территории: размещают акцентные композиции на возвышенностях, обустраивают террасы при наличии сильного уклона, создают водоемы в низинах. В других случаях эскизное проектирование может предусматривать выравнивание территории, профилирование грунта, создание искусственных неровностей.
Существующие растения. На лесных участках, на территориях, где ранее выполнялось озеленение и есть ценные взрослые растения, их стараются сохранять. Их расположение учитывают, формируя дендроплан, и отражают в эскизной документации. В отдельных случаях возможен перенос взрослых растений, пересадка крупномеров. Это позволяет создавать оптимальное оформление территории, сохраняя имеющиеся взрослые растения или ценные виды на ней.
Особенности грунта, подземных вод. Эти характеристики определяют еще до проектирования, чтобы максимально использовать или корректировать их. При высоком уровне грунтовых вод благоустройство предполагает создание дренажной системы. При низком плодородии грунта возможна коррекция его состава. Если распределение почв на участке неравномерно, озеленение можно спланировать так, чтобы разместить культурные растения на участках с наиболее плодородным грунтом.
Ветер и освещение. Если участок сильно продувается ветрами, на нем размещают ветрозащитные конструкции или композиции. Это могут быть элементы вертикального озеленения, живые изгороди, групповые посадки высоких растений. Территорию защищают от ветра так, чтобы создать подходящие условия для отдыха владельцев и роста культурных растений. Инсоляционный режим (распределение солнечного света) учитывают, планируя размещение растений. На затененных участках располагают теневыносливые виды и сорта, на наиболее освещенных — декоративные, плодовые растения. Уровень освещенности влияет и на зонирование территории. Зоны отдыха, детские площадки размещают там, где нет солнцепека или постоянной тени. Хозяйственные постройки можно возводить на затененных участках. Клумбы, цветники чаще разбивают в самых освещенных местах.
Принципы эскизного проектирования
Композиция. Это — соотношение форм, используемых в благоустройстве, озеленении участка. Они должны равновесно сочетаться с пустым, свободным пространством. На эскизах предусматривают просторные газонные или мощеные площадки, открытые зоны, водоемы. Они создают ощущение объема и уравновешиваются малыми архитектурными формами, элементами озеленения, декоративными композициями.
Пропорция. Часто используется правило третей, которое предполагает разделение территории на три части по вертикали и по горизонтали. Там, где разделяющие участок линии пересекаются, размещают самые важные объекты. Деление на трети может быть неточным, если форма участка далека от идеальной.
Перспектива. Предполагает создание переднего, среднего и заднего плана, оценивается для видовых точек, для обзора от дома, от въезда на территорию. При плотной застройке задний план могут формировать соседние участки и дома. Если они портят его, используются объекты вертикального озеленения, которые помогают «замаскировать» некрасивый вид.
Что входит в состав эскизного проекта?
- план-схема. Отражает зонирование участка, размещение дорожно-тропиночной сети, основных объектов благоустройства и озеленения в виде схемы, чертежа. Может дополняться эскизом, рисунком, который изображает вид территории сверху;
- эскизы видовых точек. На территории выбирают несколько мест с наилучшим обзором или те зоны, из которых участок будет просматриваться чаще всего (зона отдыха, вид из окон, парадная зона). Для каждой из таких точек разрабатывают эскиз, рисунок, который показывает, как будет выглядеть территория, какой будет композиция;
- эскизирование отдельных элементов. Для некоторых композиций разрабатывают отдельные эскизы. Они могут показывать, как будут выглядеть клумбы и цветники, въездная зона, групповые посадки деревьев, водоем или фонтан, подпорные стенки;
- 3D-модели. Разрабатываются с помощью специального программного обеспечения. Это — объемные изображения территории. Модель может отражать ее оформление при осмотре с определенной точки. Более сложные проекты позволяют совершать виртуальную прогулку по будущему саду.
Готовые эскизы используются как основа для создания проектной и рабочей документации.
- Главная
- Полезная информация
- Ландшафтная архитектура
- Ландшафтное проектирование: эскизы
Эскизы растений — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
1000+ релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Эскизы улиток, цветущее растение
CC0 Обозначение общественного достояния
Действия с изображением
Об этой работе
Статус
- В настоящее время не отображается
Отдел
- Печать и рисунки
Художник
Эдуард Мане
Титул
- Эскизы улиток, цветковое растение
Место
- Франция (национальность художника)
Дата
Даты не всегда точно известны, но Художественный институт стремится представить эту информацию максимально последовательно и разборчиво.
Даты могут быть представлены в виде диапазона, охватывающего десятилетия, века, династии или периоды, и могут включать определители, такие как c. (около) или до н.э.
1864–1868 гг.
Средний
- Акварель по графитному карандашу на кремовой бумаге
Размеры
- 190,8 × 12,6 см (7 13/16 × 5 дюймов)
Кредитная линия
- Дар Роберта Аллертона
Справочный номер
- 1923. 1057
Манифест IIIF
International Image Interoperability Framework (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, которые обеспечивают широкий доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других учреждений культуры по всему миру.
Узнать больше.
- https://api.artic.edu/api/v1/artworks/9485/manifest.json
Расширенная информация об этом произведении
- Регина Шулман и Чарльз Э. Слаткин, Шесть веков французских мастерских рисунков в Америке (Oxford University Press, 1950), стр. 174–75, табл. 99.
- Ален де Лейрис, Рисунки Эдуарда Мане (University of California Press, 1969), стр. 39, 81, 134, вып. 551, рис. 404.
- Дени Руар и Даниэль Вильденштейн, Эдуард Мане: Резюме каталога, том. 2, Пастель, акварель и рисунки (Bibliothèque des Arts, 1975), стр. 228–29, вып. 653 (илл.).
- Гарольд Иоахим и Сандра Халлер Олсен, Французские рисунки и альбомы для рисования девятнадцатого века, том. 2 (University of Chicago Press, 1979), с. 69, нет. 4А10.
- «Мане, Кат. 4, Эскизы улитки, цветущего растения», в «Картинах и работах на бумаге Мане» в Художественном институте Чикаго (Художественный институт Чикаго, 2017 г.), https://publications.artic.edu/manet/reader/manetart/section/ 140020.
- Художественный институт Чикаго, «Век прогресса, выставка картин и скульптур», 1 июня – ноябрь. 1, 1933, с. 94, кот. 919.
- Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, «Французские рисунки и гравюры девятнадцатого века», 21 марта – апр. 28, 1934, с. 11, кот. 52.
- Палм-Бич, Флорида, Общество четырех искусств, «Рисунки из Художественного института Чикаго», 5–27 января 1974 г.