Menu
Идеи для тату Символ змея кусающая свой хвост – Что символизирует змея, кусающая себя за хвост 🚩 Символ 2017 года, Змея 🚩 Здоровье и медицина 🚩 Другое

Символ змея кусающая свой хвост – Что символизирует змея, кусающая себя за хвост 🚩 Символ 2017 года, Змея 🚩 Здоровье и медицина 🚩 Другое

Содержание

Уроборос | Ведьмак Вики | FANDOM powered by Wikia

Уроборос — свернувшийся в кольцо змей, кусающий себя за хвост. Мистический символ.

    Наиболее распространённая трактовка описывает его как репрезентацию вечности и бесконечности, в особенности — циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и гибели.

    В литературной Саге Править

    Уроборос несколько раз упоминается в романе “Владычица Озера”.

    • Цири: “— Эта история, — заговорила она после недолгого молчания, плотнее кутаясь в плед, — все больше кажется мне историей без начала. И я вовсе не уверена в том, что она закончилась. Понимаешь, в ней жутко перемешались и переплелись прошлое с будущим. Некий эльф сказал мне, что она похожа на змея, который ухватился зубами за собственный хвост. Имя этого змея тебе полезно знать — Уроборос. А то, что он грызет собственный хвост, означает, что кольцо замкнулось. В каждом миге таится прошлое, настоящее и будущее. В каждом мгновении — вечность. Понимаешь?”
    • Ауберон: “— Это, — сказал эльф, — древнейший змей Уроборос. Он символизирует бесконечность и сам является бесконечностью. Он — вечный уход и вечное возвращение. Он есть то, что не имеет ни начала, ни конца. Время — как древнейший Уроборос. Время — уходящие мгновения, песчинки, пересыпающиеся в песочных часах. Время — моменты и события, которыми мы так охотно пытаемся его измерять. Но древнейший Уроборос напоминает нам: в любом моменте, в любом мгновении, в любом событии содержатся прошлое, настоящее и будущее. В любом мгновении сокрыта вечность. Каждый уход это одновременно и возвращение, каждое прощание — встреча, каждое возвращение — расставание. Все одновременно суть и начало, и конец. И ты тоже, — сказал он, больше не глядя на нее, — суть одновременно начало и конец. А поскольку мы ведем речь о Предназначении, знай, что это как раз и есть твое Предназначение. Быть началом и концом. Понимаешь?”
    • Нимуэ: “— У времени, — сказала Нимуэ, — нет ни начала, ни конца. Время — вроде змея Уробороса, схватившего зубами собственный хвост. В каждом мгновении скрывается вечность. А вечность складывается из мгновений, которые создают ее. В этом архипелаге плавать можно, хоть навигация чрезвычайно затруднена и очень легко заблудиться. Хорошо, чтоб был маяк, дающий свет. Хорошо иметь возможность услышать в тумане призыв… Как кончается интересующая нас легенда? Нам — тебе и мне — кажется, будто мы знаем как. Но змей Уроборос вцепился зубами в собственный хвост. То, как окончится легенда, решается сейчас. В этот миг. Окончание легенды будет зависеть от того, сможет ли — а если сможет, то когда, — затерявшийся в архипелаге мгновений моряк увидеть свет маяка. Услышать призыв.”
    • Нимуэ: “— Сюда! — пронзительно крикнула Нимуэ. — Вот дорога, по которой ты должна идти! Цири, дочь Паветты! Войди в портал, ступай путем, ведущим на встречу с Предназначением! Да замкнется кольцо времен! Да погрузит змей Уроборос зубы свои в хвост свой! Прекрати блуждания! Спеши, спеши на помощь близким! Это верный путь, ведьмачка!”
    • Йеннифэр: “— Круг замкнулся, — добавила она, глядя на кисти рук. — Змей Уроборос вонзил зубы в собственный хвост.”
    • “Следуя за ее взглядом, женщины повернули головы к стене, к мозаике, на которой собранный из маленьких разноцветных плиточек змей Уроборос ухватил зубами свой собственный хвост.

    — Это, — продолжала чародейка, впиваясь в Цири своими темными глазами, — Предназначение. В которое я, Филиппа Эйльхарт, не так давно начала верить. Которое я, Филиппа Эйльхарт, недавно начала понимать. Предназначение — не приговор Провидения, не свитки, написанные рукой демиурга, не фатализм. Предназначение — это надежда. Будучи исполнена надежды, веря, что все, чему суждено случиться, — случится, я отдаю свой голос. Отдаю его Цири, Дитя Предназначения. Дитя надежды.

    Долго стояла тишина в погруженном в мягкую светотень колонном зале замка Монтекальво. Из-за окна долетел крик кружащего над озером орла-рыболова.

    — Госпожа Йеннифэр, — шепнула Цири. — Значит ли это…

    — Идем, доченька, — тихо ответила Йеннифэр. — Геральт ждет нас, а путь неблизкий.”

    • “Цири подняла руку, и чародейки увидели кровь, стекающую по ее ладони, по линии жизни.

    — Круг замкнулся, — прошептала девушка, закрывая глаза. — Меня ранила игла из Шаэрраведда, и змей Уроборос вонзил зубы в собственный хвост. Я еду, Геральт! Я еду к тебе! Я не оставлю тебя одного!”

    В играх Править

    Так же, Уроборос упоминается в игре “Ведьмак”, в дополнении “Побочные эффекты”, в задании “Экспонаты”, где для аристократа Эвердена из Ринды необходимо найти предмет “Амулет Уробороса”.

    В игре “Ведьмак 3: Дикая Охота” Йеннифэр крадёт из лаборатории Мышовура Маску Уробороса.

    • Уробо́рос (др.-греч. οὐροβόρος, от οὐρά «хвост» и βορός «пожирающий»; букв. «пожирающий [свой] хвост») — свернувшийся в кольцо змей, кусающий себя за хвост. Является одним из древнейших символов, известных человечеству, точное происхождение которого — исторический период и конкретную культуру — установить невозможно. Символ уробороса имеет богатую историю использования в религии, магии, алхимии, мифологии и психологии. 
    • В понимании египтян уроборос был олицетворением вселенной, рая, воды, земли и звёзд — всех существующих элементов, старых и новых.
    • Многие учёные придерживаются взгляда, что в Древнем Китае уроборос назывался «Zhulong», претерпел значительные изменения и трансформировался в традиционного «китайского дракона», символизирующего удачу.
    • В ведийской религии и индуизме изображения и описания Шеши в виде змеи, кусающей себя за хвост, комментирует Д. Торн-Бёрд. С древних времён и по сей день в Индии почитались змеи (наги) — покровители водных путей, озёр и источников, а также воплощения жизни и плодородия. Кроме того, наги олицетворяют непреходящий цикл времени и бессмертие.
    • В германо-скандинавской мифологии, как пишет Л. Фубистер, форму уробороса принимает Ёрмунганд — самка огромного змееподобного дракона, одна из детей бога Локи и великанши Ангрбоды. Предводитель асов Один сослал её на дно морское. В океане Ёрмунганд разрослась до столь больших размеров, что смогла опоясать своим телом землю и укусить себя за хвост.
    • В учении христианских гностиков уроборос был отображением конечности материального мира.
    • Для алхимиков уроборос был воплощением цикла смерти и перерождения, одной из ключевых идей дисциплины; змей, кусающий себя за хвост, олицетворял законченность процесса трансформации, преобразования четырёх элементов. 
    • В новейшее время швейцарским психоаналитиком К. Г. Юнгом был вложен новый смысл в символ уробороса. В ортодоксальной аналитической психологии архетип уробороса символизирует темноту и саморазрушение одновременно с плодородностью и творческой потенцией. Дальнейшие исследования данного архетипа нашли наибольшее отражение в работах юнгианского психоаналитика Эриха Нойманна, обозначившего уроборос в качестве ранней стадии развития личности.

    vedmak.wikia.com

    Что символизирует Уроборос | Вздраво.ру

    Содержание статьи:

    Змея, кусающая себя за хвост либо Уроборос — это один из самых старых, архетипичных знаков. Он олицетворяет собой бесконечность и цикличность сущего почти всегда. Увлекателен конкретно тот факт, что этот символ в том либо ином виде встречается у всех народов мира без исключения.

    Змея, кусающая себя за хвост — символ Уробороса и его общее значение

    Уроборосом именовалось сказочное существо из древнешумерских легенд. Значение слова Уроборос в переводе с греческого — это «хвост» и «еда», или же, конкретно змея, кусающая себя за хвост. Все же, в изначальных источниках из Месопотамии этот зверек нередко изображается имеющим маленькие, чуть приметные лапы. Подобные картинки можно повстречать и в средневековых трактатах.

    У различных народов этот символ имел разные значения, но, все же, общие черты были фактически всюду. Как библейское чудовище Левиафан. Уроборос фактически всегда представлялся в виде большого существа, способного опоясать мир. В то же время, размеры такового существа могли варьироваться. Круг, являющийся основной чертой этой змеи, символизирует собой как солнце, так и нечто более принципиальное и глубочайшее — постоянную цикличность бытия и все, что с этим связано.

    По собственному смыслу данный знак, по воззрению древнегреческих исследователей, олицетворял все процессы, не имеющие ни начала, ни конца. Неоспоримо к ним причислялись смена денька и ночи, смена времен года и лунных фаз. Точно так же, еще с самой древности, люди понимали цикличность жизни и погибели. Ведь погибель всегда потом приносит в этот мир новейшую жизнь, а любая жизнь, в конце концов, оканчивается гибелью. И так замыкается этот круг.

    Схожим на этот символ по повсеместности собственного распространения и символизму является свастика. Ее можно увидеть также в почти всех верованиях разных народов. Многие славянские идолы также имеют в собственной базе разные или свастические, или, идентичные с Уроборосом знаки. Особенное значение этот символ также имеет не только лишь в мифологических и волшебных теориях, да и даже в практической психологии.

    Змея ест сама себя — верования старых народов

    В первый раз символ Уробороса упоминался в древневавилонских летописях. Но сведения, дошедшие из той эры, не позволяют точно обозначить его значение для жизни вавилонян и иных народов Междуречья. Потом, уже в Старом Египте данный символ имеет верно определенное значение. Египтяне считали, что этот знак соединяет воединыжды внутри себя все стихии и все миры, являясь знаком чего-то, основополагающего для всего мира. Как живое существо, числилось, что Уроборос является стражем загробного мира и управляет как возникновением людей на свет, так и их уходом в мир другой. Этот символ был так важен, что сохранился не только лишь в стенных фресках гробниц, но даже в литературном творчестве. Он упоминался в одной из поэм, написанных фараоном Пианхи.

    Из Старого Египта змея, пожирающая собственный хвост, попала и в Древнейшую Грецию, где ей уделяли огромное внимание философы. Она нередко отождествлялась с Фениксом, который восстает из пепла. Конкретно из вида Уробороса и появились также 1-ые легенды о драконах и само слово «дракон».

    Очень любопытно и отношение авраамических религий к данному знаку. Возникшие раздельно, на фоне уже сформированных миропониманий, все они в собственном единстве отторгают сакральное знчаение змей. В авраамической теории, общей как для христианства, так и для ислама с иудаизмом, змеи всегда отождествляются со злыми силами. Конкретно ангел Самаэль в виде змеи числился искусителем, совратившим Адама и Еву с божественного пути. По собственной сущности — это одна из немногих религий, в каких данный символ имеет только негативное значение. Это, может быть, связано и с основами эсхатологии христианства, ислама и иудаизма, совершенно точно отвергающей мировую цикличность, которую показывает змея, что ест сама себя.

    Символ Уробороса в восточных религиях

    Восточные религии направили собственный взор на символ Уробороса, вероятнее всего, в так же стародавние времена, как и в Месопотамии. Только отсутствие огромного энтузиазма к восточной культуре до определенного времени и каких-то контактов стали предпосылкой малой известности о таких общих чертах меж различными народами в прошедшем. Этот знак имел большущее значение для всех восточных религий и национальностей.

    Индусы почитали змея Шешу, нескончаемые кольца которого символизировал вечность и все ту же цикличность имеющегося мира. Шеша в индуизме имеет очень огромное значение. Он нередко изображается с восседающим на нем богом Вишну. Употреблялся этот образ и в качестве идола, и для медитации. Очень увлекательна и общая черта со скандинавско-германской мифологией — в индуизме Шеша имеет большой размер и держит на для себя всю землю и другие планетки, отдыхая в глубинах Мирового Океана.

    Китайцы также уделяли знаку Уробороса большущее значение. Конкретно из дракона, кусающего себя за хвост, и появился именитый образ восточных драконов. Может быть, что в Старом Китае этот символ появился даже ранее, чем у месопотамских народностей. 1-ые четкие свидетельства его существования на местности современного Китая датируются 4600 годами до нашей эпохи. Тот же символ в предстоящем трансформировался не только лишь в волшебного зверька — дракона, покровителя фортуны. Также, считается, что конкретно от Уробороса происходит вся концепция Инь и Янь.

    Но наибольшее отображение этот символ отыскал в концепции дзен-буддизма. Многие считают, что знак энсо — каллиграфически нарисованного круга, является одним из основных символов, ассоциирующихся с дзен-будизмом. Этот круг никогда не бывает безупречным, и конкретно в этой неидеальности и кроется реальная сущность жизни по воззрению дзен-буддистов. Из-за того, что энсо чертится всегда одним движением, он очень похож конкретно на змею. И, точно так же, он стремится поведать смотрящему о всеобъятной цикличности и бессмысленности бытия.

    Кольцо Уробороса в мифологии других народов

    Скандинавы имели свое представление об виде Уробороса. В их традиции, его олицетворял змей Ёрмунганд, опоясывающий всю землю и живущий в морской бездне. По легендам, это было одно из сказочных монстров, которое росло всю свою жизнь ровно до того момента, как не сумело укусить себя за хвост, опоясав собой весь океан. Ёрмунганд был в мифологи скандинавских и германских народов, непременно, злой силой. Он был должен бы пойти войной против богов в момент Рагнарёка — конца света. Все же, даже в этом противоборстве была всё та же цикличность. По легендам, конкретно на руинах старенького мира после Рагнарёка возникнут и новые боги, и новые люди, и новые чудовища. Круг жизни даст новый оборот и всё начнется поновой.

    Существование схожего вида у германских народов, почти во всем ставших наследниками культуры Рима и Греции, не кажется умопомрачительным. В то же время, народы Америки, находившиеся в полной изоляции, также имели подобные знаки. Змеи занимали особенное место в мифологии ацтеков, инков, тольтеков и майя. Кетцалькоатль — крылатый змей, нередко также изображался кусающим себя за хвост. Он также был и богом возрождения, отвечающим за перерождение всей Вселенной.

    Наши праотцы из-за тесноватых связей как со скандинавскими, так и с восточными культурами, также присваивали особенное значение этому знаку. У славян данный знак числился очень массивным оберегом. Не считая того, во времена язычества кольцо Уробороса ассоциировалось не только лишь с цикличностью бытия, да и с богом подземных богатств — Ящером, который также управлял и определенной частью мира мертвых, регулируя как посмертие, так и приход людей в этот мир. Недаром есть поговорка — «Из земли пришли и в землю уйдем». Она связана конкретно с этим эмблемой.

    Алхимия и роль круглой змеи в современных эзотерических течениях

    Сначала, образ Уробороса завлекал к для себя внимание гностиков. Сторонники христианского гностицизма лицезрели в этом знаке все те же главные принципы мироздания в виде его цикличности. Этот змей в их осознании олицетворял единение как хорошего начала, так и злого. Тьмы и света. Созидания и следующего разрушения. Все же, потому что гностицизм заходил в перечень ересей, прямо до эры Ренессанса все подобные измышления безжалостно преследовались.

    Потом, с началом эры Возрождения, образ Уробороса все почаще стал занимать ученые разумы. В это время особо ярко проявлялся энтузиазм к достижениям и культуре античности. Так что мимо настолько принципиальной сути, символизирующей мироздание, ученые тех пор пройти просто не могли. В алхимии этот символ показывал собой цикличность сущности вещества в процессах нагревания, испарения, остывания и конденсации. Нередко этот символ становился вообщем общим эмблемой алхимии как такой.

    Потом, собственный взор на Уробороса направляли последователи многих новых синкретических религий и миропониманий. Так, этот символ стал одним из главных для Теософского общества Лены Блаватской. О нем нередко рассуждали члены семьи Рерих. И конкретно он в почти всех случаях символизирует в Таро бесконечность.

    Уроборос как идол

    Настолько всераспространенный знак, присущий всем без исключения народам мира, не мог не отыскать отображения и в обережной культуре. Идол Уроборос подчеркивал то, что человек верует в законы мировой справедливости и понимает цикличность сущего. Другими словами, этот знак в конечном итоге провоцирует человека отдавать все в том же размере, в каком и будет получать от мира вокруг нас. Не означает, что этот символ совершенно точно хороший.

    Защитная функция Уробороса состоит в том, что данный символ, символизируя справедливость, обеспечивает и справедливое воздаяние за поступки. Таким макаром, хоть какое зло, направленное на его обладателя, будет возвращено. Точно так же и обладатель подобного идола, сам будет иметь полное кармическое право на самостоятельное воздаяние. Потому этот символ нередко употребляется и в качестве татуировок. Все же, его ношение просит очень сильного внутреннего стержня, по другому этот змей начнет пожирать не себя, а носителя амулета.

    Необходимо подчеркнуть, что данный идол не принимается христианской церковью, исламом и иудаизмом. Эти конфессии опровергают цикличность бытия. Более того, змей в их фактически всегда является олицетворением зла. И конкретно по знакам Уробороса во времена гонений на язычников и иноверцев нередко находили тех, кто не исповедовал основную религию.

    Уроборос в психологии

    Психическая теория также не прошла мимо настолько обширно всераспространенного знака. Стремясь выяснить, почему данная мысль равнозначно появлялась в самых различных народах, Карл Густав Юнг разработал теорию архетипов. Согласно ей, образ Уробороса в различных легендах по всей земле неразрывно связан с дуализмом снутри самого человека.

    В каждом человеке борются созидательное и разрушительное начало. В то же самое время, уроборическое состояние само по себе не является достижимым в сознательном возрасте. Оно предполагает безупречный баланс и равновесие, имеющееся в младенчестве. Все же, рвение к достижению подобного состояния и является залогом духовного здоровья.

    В целом, символ Уробороса так крепко связан с человечьим мировоззрением, что его значимость для развития всего населения земли тяжело переоценить. Это и мощный обережный символ, и целый психический принцип, а не просто сказочное существо. И пользоваться его потенциалом и мощью под силу каждому.

    vzdravo.ru

    Уроборос символ

    Гностический образ, олицетворение бесконечного цикличного времени и
    непрерывности процессов бытия. Уроборос – символ Вечности и всей алхимической Работы.
    Кроме того, Уроборос может связываться с представлением о самооплодотворяющем,
    самодостаточном творении. Традиционно представлялся в виде змеи, кусающей свой
    хвост (в переводе с греческого его название и означает «пожирающий свой хвост»).
    В некоторых случаях изображался наполовину светлым и наполовину темным; таким
    образом выступая символом последовательного чередования противоположных начал
    бытия, подобно китайскому символу ян-инь. У древних финикийцев,
    западносемитского народа, змея считалась олицетворением бога неба Таавта и
    символом мироздания и изображалась кусающей свой хвост; возможно, изначально она
    представлялась как вселенский змей вроде скандинавского Ёрмунганда, а
    впоследствии превратилась в эмблему вечности и циклического развития мира –
    Уробороса – гностического змея, пожирающего свой хвост.

    В скандинавской мифологии описывается мировой змей Ёрмунганд: его «бросили в
    море, и там он вырос такой огромный, что и теперь окружает землю, кусая свой
    хвост» (Младшая Эдда). В средневековом романе «Александрия» есть следующий
    эпизод: «Охваченный ужасом, я посмотрел и увидел большого змея, свернувшегося в
    круг и внутри него – совсем маленький круг. И сказал та, которую я встретил:
    “Знаешь ли ты, что это? Кружок – это земля, а змей – это море, окружающее землю,
    то есть весь мир”». Сходным образом Борхес сопоставляет греческую концепцию
    океана, окружающего землю, и гностический образ Уробороса.

    Хорхе Луис Борхес «Книга вымышленных существ».

    «Теперь для нас Океан – это море или система морей; для греков это была река,
    кольцом окружавшая землю. Все воды земные проистекали из него, и не было у него
    ни устья, ни начала. Был он также богом или титаном, вероятно самым древним, ибо
    Сон в XIV песне “Илиады” называет его праотцом богов; в “Теогонии” Гесиода он –
    отец всех рек в мире, а их три тысячи, и во главе их – Алфей и Нил. Обычная его
    персонификация – старец с пышной бородой; по прошествии веков человечество
    придумало для него более удачный символ.

    Гераклит сказал, что начало и конец окружности совпадают в одной точке.
    Хранящийся в Британском музее греческий амулет III века являет нам образ,
    прекрасно иллюстрирующий эту бесконечность: змея, кусающая свой хвост, или, по
    великолепному выражению Мартинеса Эстрады, “начинающаяся с конца своего хвоста”.
    Уроборос (пожирающий свой хвост) – таково техническое название этого чудовища,
    вошедшее затем в обиход алхимиков.

    Самое впечатляющее его изображение дано в скандинавской космогонии. В
    прозаической, или Младшей, Эдде говорится, что Локи родил волка и змея. Оракул
    предупредил богов, что от этих существ будет земле погибель. Волка Френира
    привязали цепью, скованной из шести фантастических вещей: из шума шагов кота, из
    женской бороды, из корня скалы, из сухожилий медведя, из дыхания рыбы и из слюны
    птицы. Змея Иормунгандра “бросили в море, окружающее землю, и в море он так
    вырос, что и теперь окружает землю, кусая свой хвост”.

    В Йотунгхейме, краю гигантов, Утгарда-Локи бросает вызов богу Тору, что тот не
    поднимет кота; напрягши все силы, богу едва удается чуть приподнять над землей
    одну из кошачьих лап; этот кот – змей. Тор был обманут силою волшебства. Когда
    настанут Сумерки Богов, змей проглотит землю, а волк – солнце.»

    sigils.ru

    Почему змеи едят сами себя и знак Уробороса и его общее значение

    Почему змеи едят сами себя?

    Бывает, что змея начинает есть свой хвост, все глубже поглощая собственное тело, и в конце концов погибает. Наблюдались также случаи каннибализма и поедания собственного потомства. Неужели они такие глупые, почему змеи едят сами себя?В процессе питания очень важно обоняние, которому змеи безоговорочно доверяют. А зря — как показывает практика, оно их регулярно подводит. Если на хвосте змеи окажется запах животного, которым она кормилась, то возможен сбой в восприятии собственного запаха и нападение на себя. Таким образом ядовитые змеи не раз кусали себя и погибали от яда, другие проглатывали часть своего тела.
    Изображение Уробороса в алхимическом трактате 1478 г. Автор — Теодор Пелеканос
    Если две змеи питались одним животным, то одна может почувствовать на второй запах пищи и съесть ее. Известны даже случаи, когда змея съедала родственницу, которая длиннее ее самой — правда, затем отрыгивала излишки.

    «Самоедство» змей было замечено людьми еще в древности. В Египте археологи обнаружили изображение змея, сжирающего свой хвост. Рисунку не менее 1600 лет, а изображенное на нем существо носит имя Урборос. Эта змея является символом вечности и цикличности жизни.

    У поедания потомства имеется другое объяснение — змея съедает не выживших детенышей и часть погибших яиц, чтобы восстановить энергию. В это время змеи очень слабы, чтобы охотиться, потому и питаются потомством. Выяснено, что в среднем змеи поедают до 11% собственного приплода. Иногда на зуб попадают и живые детеныши, не успевшие вовремя отползти от мамаши.
    И У МАСТЕРКА ЕЩЁ МАЛЕХО!
    http://masterok.livejournal.com/2041154.html

    Изображение змеи, кусающей себя за хвост (уробороса), является одним из древнейших символов, известных человечеству. Изображение уробороса знакомо многим, но мало кто знает, что обозначает этот символ. Точную дату и место происхождения уробороса установить невозможно, но можно сопоставить ряд исторических трактатов и описать значение этого древнего символа.

    Змея, кусающая себя за хвост (уроборос) – это древний символ цикличности природных явлений, круговорота смерти и рождения, бесконечности времени и Вселенной.

    Древний Египет

    В Древнем Египте уроборос считался стражником загробного мира, поэтому его изображение можно было встретить на стенах гробниц. Изображение ассоциировалось с бесконечностью, смертью, перерождением и символизировало ежедневное возвращение солнца к точке заката, из которой оно уходило в загробный мир.

    Древняя Греция

    В Древней Греции уроборос олицетворял цикличность природных явлений, единство противоположностей, разрушение и созидание, жизнь и смерть. Из легенд и мифов Древней Греции следует, что уробороса также связывали с загробным миром. Тело уробороса ассоциировали с бесконечностью вселенной, а пространство, которое обвивает змей, с Космическим Яйцом.

    Древний Китай

    В Древнем Китае змею, кусающую себя за хвост, прозвали Жулонгом. Животное изображали как помесь змея, дракона и свиньи и связывали его с загробным миром. Первую фигурку Жулонга нашли в 4700-2900 годах до нашей эры, она находилась на груди покойника. Пространство, вокруг которого свивается тело Жулонга, ассоциируется с «дао» – путем человека, наивысшим состоянием бытия.

    Скандинавская мифология

    В скандинавской мифологии змей, кусающий себя за хвост, называется Ермунгандом. Этот змей родился у великанши Ангрбоды и бога Локки. По преданию, змей должен был погубить мир, поэтому его бросили в океан, где он вырос до гигантских размеров и опоясал землю, кусая себя за хвост. Змей считался символом тьмы и разрушения.

    Христианство

    В Библии змеи рассматриваются как опасные и нечистые существа, слуги дьявола. Языческий уроборос у христиан ассоциируется со змеем-искусителем, который уговорил Еву вкусить плод с Дерева познания Добра и Зла. Христиане символизировали уробороса с конечностью материального мира, считая, что тело змея очерчивает его границы.

    Буддизм

    В буддизме уроборос олицетворял течение жизни (бхавачакра), колесо бытия. В данном контексте уроборос наделялся крайне позитивным смыслом, являл собой воплощение полноты, завершенности жизненного цикла. Свернувшись в кольцо, змей сдерживал хаос. Змей со сдвоенным телом олицетворял единство духовности и бренности бытия.

    Гностицизм

    В гностицизме уроборос был символом бесконечного цикла метаморфоз, объединяющим в себе добро и зло. В одном из гностических трактатов было указано, что тело змея состоит из двенадцати частей, символизирующих месяцы года и астрологические циклы жизни. Змей ассоциировался с бесконечностью времени и цикличностью бытия. Некоторые офитские секты поклонялись уроборосу, считая, что он даровал человеку знание.

    Алхимия

    Алхимики считали уробороса символом циклического процесса, в котором нагревание, испарение, охлаждение и конденсация жидкости способствуют процессу очищения элементов и преобразования их в философский камень. Для алхимиков уроборос был символом трансформации, перевоплощения, преобразования четырех элементов.

    Змеи в символизме разных стран обозначают совершенно разные понятия – от смерти до воскрешения. В восточных странах символизм не делает разницы между этими созданиями.

    Такая сложная змеиная символика

    Змея может быть и женского, и мужского пола. Примечательно, что с одной стороны змея обозначает смерть, уничтожение и страх, а с другой – как существо, сбрасывающее старую, ненужную шкуру, – воскресение и жизнь. Свернувшаяся змея означает круговорот событий и явлений. Обычно такая змея держит себя за свой же хвост. Этот символ очень распространен. Он может означать двойственность лунного и солнечного начала, двойственность тьмы и света, смерти и жизни, яда и исцеления, мудрости и глупости.

    Хтонические и другие значения

    Издревле змея считалась двуполой, являясь символом самопорождающих божеств, прежде всего плодородной земли. Это довольно простой хтонический, солнечный и сексуальный символ, говорящий о проявлении физической и духовной силы. Змея в некоторых примитивных религиях рассматривается в качестве начала всего.

    Поедающая себя с хвоста змея является уроборосом, то есть символом цикличности любого проявления и поглощения.

    Так как змея обитает под землей, люди часто приписывают ей способность общаться с мертвыми и доступ к подземному миру. Хтоническая змея – символ и проявление агрессивных богов тьмы и подземного мира. В своей изначальной темной сути змея противостоит Солнцу, поиску и духовным силам, символизируя этим все темное, что есть в людях.

    Змея может символизировать инстинкты, нерациональные приливы жизненных сил, потенциальную скрытую энергию. Змея во многих традициях выступает посредником между Землей и Небом, ассоциируясь с Космическим древом. На более детальном уровне змея является символом утонченности, хитрости, коварства, тьмы и зла. Наиболее часто приписываемая змее роль – роль искусителя.

    Считается, что в мозгу змеи находится самоцвет, который принесет мудрость тому, кто его получит.

    В космологии изначальный океан может представляться огромной змеей, которая служит началом и концом всего. То есть змея или змей в этом случае выступают в качестве первобытного хаоса.
    В восточной традиции змеи и драконы служат стражами храмов, сокровищ, мест силы и знания. Драконы и змеи могут производить бури, контролировать силы стихии воды. Изначально они настроены к человеку нейтрально, то есть их симпатию можно заслужить, но можно и настроить их против себя. Змеи часто выступают в роли хранителей банальных материальных сокровищ, но они не склонны ими делиться.

    Существует любопытное заблуждение, будто змеи состоят исключительно из голов и хвостов. В действительности змеиный хвост составляет всего лишь двадцать процентов от всей ее длины.

    Начало хвоста

    У людей в норме тридцать три позвонка, которые образуют кости в шее и позвоночный столб. У змей может быть в десять раз больше позвонков. Причем из большей части позвонков растут ребра. В месте, где ребра заканчиваются, и начинается хвост. У змеи хвост начинается непосредственно за клоакой.

    Она есть у земноводных, птиц и пресмыкающихся. Свое название она получила в честь античной канализации Древнего Рима. В случае змеи клоака – это небольшое выводящее отверстие, находящееся на нижней стороне тела. Клоака, по сути, является змеиным задом, так что, как и у большинства животных, змеиный хвост начинается именно от этой части тела.

    Если змею поместить в узкое и тесное пространство, она может счесть собственный хвост врагом, накинуться на него и заглотить. В некоторых случаях змеи могут насмерть подавиться.

    Клоака у змеи очень многофункциональна. Во-первых, она служит для выведения мочи и фекалий, причем у змей не существует отдельных проток или проходов для каждого вида этих биологических отходов. Во-вторых, клоака используется в ходе спаривания и откладывания яиц. У самцов именно в клоаке находятся «полупенисы», во время спаривания самцы выворачивают их таким образом, что они торчат непосредственно из клоаки. Такие «полупенисы» существенно отличаются у разных видов змей, как и «приемные отверстия» у самок, так что между собой разные виды спариваться не могут.

    В Юго-Восточной Азии существует вид планирующих змей. Такие змеи сворачиваются пружиной, отталкиваются от дерева и в прыжке расплющиваются, увеличивая площадь своего тела вдвое.

    Разные змеи – разные хвосты

    У разных видов змеи хвосты могут быть совсем разными. Слепозмейки, например, обладают хвостами, которые короче их туловищ в пятьдесят раз. На конце их хвостов находятся плотные шипы, которыми слепозмейки упираются в поверхность и бурят головами подземные ходы.

    Американская гремучая змея в ходе эволюции обзавелась погремушкой на конце хвоста. Эта погремушка вибрирует, когда змея хочет заявить о своем присутствии. Этот звук отпугивает многих животных. Погремушка может совершать до пятидесяти колебаний в секунду. Индейцы считали этот звук одним из самых устрашающих «натуральных» звуков природы.

    У недавно открытой ложнорогатой гадюки на кончике хвоста присутствует нарост, напоминающий паука. Это украшение служит приманкой для птиц, которыми с удовольствием питается ложнорогатая гадюка.

    3d-shka.livejournal.com

    змея, кусающая хвост — Ведическая астрология. Джйотиш

    Свернувшийся змей, кусающий свой хвост, является очень древним символом, который встречается в различных культурах нашей планеты (Древний Египет, Греция, Китай, Индия, а также Америка). Древние греки называли его «Уроборос».

    В ведической астрологии этот символ также имеет важное значение. Теневые планеты Раху и Кету (лунные узлы) представляют две части змея: Раху — его голова, а Кету — хвост. В гороскопе они всегда расположены друг напротив друга, однако из-за своего постоянного движения по небу (транзитам) голова змея может укусить себя за хвост.

    Это явление происходит тогда, когда лунные узлы проходят половину Зодиака: Раху встает на натальную позицию Кету, а Кету — на Раху. Это событие происходит в жизни каждого человека в 9-10 лет, в 27-28 лет, в 45-46 лет т.д. Первый осознанный и, пожалуй, самый значимый «Уроборос» выпадает на возраст в 27-28 лет.

    Змей Раху-Кету представляет ось времени, движущуюся из прошлого в будущее. Кету определяет нашу память, связь с прошлым, кармические долги и таланты. Раху — движение в будущее, наши стремления, желания и область развития в жизни. Когда наступает такой транзит и змея кусает себя за хвост, происходит своего рода «замыкание» точек прошлого и будущего, что создает интересный этап в жизни каждого человека. Его общие особенности заключаются в следующем:

    1) Перед человеком ставится задача осознания своего пути, по которому он шел предшествующие 27 лет. И тогда он либо совершает коррекцию и меняет свое движение через приятную или болезненную трансформацию, либо убеждается в верности своего направления и получает дополнительную энергию движения вперед,

    2) Происходит осмысление своего прошлого и объединение на первый взгляд разрозненных опытов его жизни. В это время может прийти ясность, для чего он посвящал себя тем или иным занятиям и какой вклад все они могут сделать для его будущего развития,

    3) В этот период могут встречаться особенные люди в судьбе человека, несущие ключи к пониманию себя: это могут быть либо «люди-копии», которые имеют похожие качества и опыты, чем помогают человеку увидеть себя со стороны и собрать себя воедино, либо могут быть «люди-учителя», дающие новое направление в жизни и способствующие трансформации,

    4) Период помогает избавиться от старого и отжившего, отказаться от моделей поведения, выработанных на основе комплексов юных лет жизни и открыть себя в новом качестве.

    За этим этапом сразу же следует первый возврат Сатурна, приходящийся на 28-30 лет жизни. Такой возврат связан с обретением мудрости благодаря проживанию «уроков Сатурна». В этом возрасте человек достигает своей зрелости, в нем укрепляются качества ответственности и самостоятельности. То есть осознание и коррекция своего пути, активированная транзитом Раху-Кету, обрастает мудростью и организованностью Сатурна.

    Характеристики данного этапа будут различны в жизни каждого человека. Описанные выше особенности являются общей тенденцией, необходимой для понимания качества проживаемого периода жизни. Будет ли это время мудрым и радостным осознанием себя и своего пути или же болезненной и драматичной трансформацией зависит от каждого конкретного случая.

    (с) Валерия Желамская

    vedapsy.com

    Змея, кусающая себя за хвост (CIV21, USA14)

    Есть вещи, к которым стоит возвращаться.
    Для того, чтобы ещё раз, отрефлексировав всё написанное за полгода и просмотрев ещё раз внимательно все новые события, которые произошли в мире, написать свой эскизный, но всё же прогноз будущих событий. Потому что любая теория чего-нибудь, да и стоит, если она может обладать предсказательной силой.

    Попробую и я дать несколько вех, которые безусловно будут ждать нас на длинном пути по “долине смертной тени”. В этой статье не будет статистики и не будет красивых графиков — тут скорее будут присутствовать общие выводы из динамики систем и несколько образов.

    Вот первый из них. Змея, кусающая себя за хвост:

    Этот символ ещё называется уроборос и его происхождение теряется в глубине веков.
    На рисунке — лишь первое достоверное изображение данного символа на древнеегипетском папирусе из Дама Херуб, относящегося к периоду  “Тёмных веков”, последовавших за Катастрофой Бронзового века и вторжением в Египет “народов моря”.

    Ещё более древний уроборос найден в Китае и относится ко времени культуры Хуншань. К сожалению, эта культура была бесписьменной и не оставила нам описаний своих символов. По крайней мере, очень похоже:

    Под змеёй, кусающей себя за хвост, на египетском папирусе сидят два льва, которых ещё называют “хранителями ворот” и “хранителями знания”, символами “вчера” и “сегодня”.

    Сама же змея, кусающая себя за хвост — это хорошо знакомый нам сейчас символ. Это ещё и символ бесконечности. Та самая, лежащая на боку,восьмёрка. Вот эта:

    А бесконечность, как мы помним — это вечный спутник экспоненты. Именно в бесконечность уходит “сорвавшаяся с цепи” экспонента, которую уже не могут удержать хранители знания, хранители ворот, вечное “вчера” и постоянное “сегодня”.

    Символично? Да, есть такая буква.

    В своё время моя статья о замкнутых термодинамических системах вызвала у многих читателей живое обсуждение и неслабую ответную полемику в стиле: “Да Вы что! как можно сравнивать людей с молекулами идеального газа!
    Ведь мы умные, красивые и всегда думаем о будущем!”

    Для понимания неравновесной динамики сложных систем даже пришлось писать следующую статью, в которой пришлось объяснить, что само по себе понятие “жизнь” невозможно без столь же всеобъемлющего понятия “смерть”.
    Да, религия обещает “жизнь вечную”.
    Но — не в этом мире, в котором у нас есть Второе начало термодинамики и в котором горячее остывает, холодное — нагревается, вода течёт вниз, люди — стареют и умирают, а звёзды — взрываются и дают начало новой жизни.

    В реальном же, подлунном мире всё имеет своё начало и свой конец. И, чем успешнее какая-либо система, чем дальше она ушла от точки термодинамического равновечия со средой по шкале Пригожина — тем короче её “миг славы”.
    И это надо учитывать.

    Иначе — получится как с ростом зубов у Лизы Симпсон:

    Более подробно, для желающих, вопросы ограничений в росте любых систем разобраны вот в этой хорошей статье. Знание английского — приветствуется.

    Для нас же важно следующее: если какой-либо из параметров системы вдруг при продолжении текущей тенденции обращается в ноль либо в бесконечность — жди прихода зелёного чешуйчатого зверька. Который, на самом деле, конечно белый и пушистый, а сейчас просто болеет.

    Впрочем, некоторые даже очень хорошие математики этот факт не понимают и предпочитают по-прежнему кипятить заниматься линейной экстраполяцией. Например, вот такой:

    И, что интересно, большинство (кроме одного комментатора) — обсуждают всё, что угодно — и Путина, и проклятых нефтяников, и кровавый режим — но только не отрицательную стоимость солнечной энергии после 2015 года. Что символизирует.

    Эти вещи преследуют меня во всех статьях моего цикла.
    Надо добыть больше сланцевого газа и трудной нефти? Фигня, поставим больше буровых!
    Неконтролируемый рост населения угрожает планете? Нам завещали “плодится и размножаться”, учёные что-то придумают!
    Энергии не хватает? Да полно её, увольте, о чём вы шепчете! Ветряков настроим! Фотоэлементы поставим!
    У США громадный торговый дефицит? Это их система, они ещё долларов напечатают!

    В момент же предложения остановится и поразмыслить над цифрами, прикинуть вечное “вчера” к постоянному сегодня и, наконец-то, понять как будет выглядеть это самое неизвестное “завтра” — никто не хочет осознавать свой личный и общественный конус возможного — то, кем мы все можем стать в этом самом неизвестном завтра.
    И, что лежит за пределами этого конуса — просто, потому что там какой-то из параметров системы либо бесконечность, либо ноль, либо — отрицательное или мнимое число. Уроборос ждёт Вас там.

    Хорошо, а при чём здесь и в самом деле США?
    Что, так трудно напечатать денег и купить в мире всё необходимое им?
    Ну — или если не продают — отобрать всё это силой?

    А вот тут нас тоже ждёт старина Уроборос.
    Что был мир до начала 2000-х?

    Это была высшая лига американского футбола. По американским правилам, с американскими судьями. Остальные же страны играли в экипировке обычного футболиста — трусы, майка да бутсы и ожидаемо проигрывали США.

    Как-то вот так:


    Затопчем!

    Доллар — мировая валюта. Да ещё и защищённая силой ядерного арсенала, авианесущих ударных групп и Голливуда.
    Не мир — а просто мечта.
    Печатай больше валюты, покупай больше товаров, пока они плывут к тебе — отдыхай.

    Дальше же возникает понятный момент — для поддержания интереса всех участников к данному процессу система должна расти. И количественно и качественно.
    Люди в целом в мире должны богатеть, количество людей, вовлечённых в мировой товарообмен должно тоже расти, мировая экономика должна развиваться.

    Самых непокорных и не желающих участвовать в процессе перманентного роста и несогласных с тем, что американская команда — самая лучшая — можно было отстреливать. Для этого даже придумали на уровне стран хороший термин — «копенгагирование» (to copenhagen).
    Что это такое, и почему роль России очень важна в продолжении или остановке этого процесса — можно почитать здесь, я , пожалуй, вряд ли напишу лучше.

    А вот на рубеже 2000-х годов этот “старый удобный мир” дал трещину.
    И этому было несколько причин.

    Во-первых, внезапно оказалось что вовлечение всё новых масс людей в мировой товарооборот требует привлечения ресурсов, недоступных на текущем развитии производственных сил.
    Да, ресурсы вроде бы и есть (ну вон в Канаде сколько битума в недрах!), но вовлечь их в мировую экономику так быстро, как надо, не представляется возможным.
    То есть игра в американских футбол внезапно закончилась и начались прыжки в высоту. А американская команда в шлемах, наколенниках и наплечниках.
    Да ещё и прыгать-то никогда не прыгала.

    Во-вторых, копенгагирование внезапно стало весьма затратным занятием — Россия, Китай и ещё с десяток “ключевых игроков” обзавелись новенькими, как с иголочки комплектами обмундирования для игры в американский футбол.
    И тут внезапно выяснилось, что физподготовка у американских атлетов отнюдь не на уровне — играть против слабых команд, лупцуя их по незащищённой голове можно, а вот против парней в шлемах, которым прямое военное вторжение на их территорию или атака их банковской системы — что слону дробина — у американцев сил нет.

    Кроме того, эти проклятые русские и китайцы продают комплект формы для игры всем желающим, которые до этого только и могли себе позволить плохонькие бутсы.
    Вот Чавеса недавно снарядили. И Асада снабдили.
    А Каддафи был молодец и герой, но не просёк, что надо в современном мире делать.

    Ну, и в-третьих, и Китай, и Европа, и уже даже Иран и Россия вовсю организовывают свои личные высшие лиги. Валютные зоны они называются.
    Причём, попытки совладать с упрямцами путём угроз или санкций оборачиваются для США полной противоположностью. “Высшая лига американского футбола” (то бишь — зона доллара) сжимается всё ускоряющимися темпами.
    Германия, говорите просит золото вернуть? А вы про Иран слышали?

    В результате “зона доллара” начинает всё больше напоминать замкнутую термодинамическую систему, в которой каждый следующий шаг — лишь слабое подобие предыдущего:

    Я думаю, тут можно всё понять и без линейной экстраполяции?
    И ведь, заметьте, все физические параметры системы будут вполне себе в нормальных значениях — и без мнимых и отрицательных чисел, и без каких-либо безумных ноликов или бесконечностей.
    Ну а нулевой рост — это нормально.
    Лишь бы не было положительной динамики отрицательного роста.
    Хотя она, в случае США, безусловно будет.

    Система-то замкнутая, а значит, что змея начала потихоньку жрать свой хвост. Она ещё просто не заметила, что это произошло.
    Ведь хранители знания и хранители ворот, судя по всему, уснули в Америке давно и спят уже долго…

    crustgroup.livejournal.com

    значение символа “Змея кусающая себя за хвост”

    Уробо#769;рос (др. -греч. #959;#8016;#961;#959;#946;#972;#961;#959;#962;, от #959;#8016;#961;#940; хвост и #946;#959;#961;#972;#962; пожирающий ; букв. пожирающий свой хвост ) свернувшийся в кольцо змей, кусающий себя за хвост. Является одним из древнейших символов, известных человечеству, точное происхождение которого исторический период и конкретную культуру установить невозможно.

    Гравюра Лукаса Дженниса, из алхимического тракта озаглавленного “Филосовский камень”.

    Несмотря на то, что символ имеет множество различных значений, наиболее распространнная трактовка описывает его как репрезентацию вечности и бесконечности, в особенности циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и умирания. Символ уробороса имеет богатую историю использования в религии, магии, алхимии, мифологии и психологии. Одним из его аналогов является свастика оба этих древних символа означают движение космоса.

    “Единое (Hen) есть все”. Фрагмент Хризопеи Клеопатры, сложного символического изображения александийской женщины-алхимика 1-2 века. Некоторые по ошибке приписывают это изображение царице Клеопатре. На самом деле, предполагается, что эта женщина была ученицей Марии-еврейки, основательницы александрийской алхимической школы и изобретательницы ряда химических аппаратов и процессов, используемых по сей день.


    Считается, что в западную культуру данный символ пришл из Древнего Египта, где первые изображения свернувшейся в кольцо змеи датированы периодом между 1600 и 1100 годами до н. э. ; они олицетворяли вечность и вселенную, а также цикл смерти и перерождения. Ряд историков полагают, что именно из Египта символ уробороса перекочевал в Древнюю Грецию, где стал использоваться для обозначения процессов, не имеющих начала и конца. Однако точно установить происхождение этого образа затруднительно, поскольку его близкие аналоги также встречаются в культурах Скандинавии, Индии, Китая и Греции.

    Рисунок Теодорос Пелеканоса, из алхимического тракта под названием “Путь” (1478).


    Символ свернувшейся в кольцо змеи встречается в неявной форме в Месоамерике, в частности, у Ацтеков. При том, что змеи играли значительную роль в их мифологии, вопрос прямой связи пантеона ацтекских богов с уроборосом среди историков остается открытым так, без каких-либо разврнутых комментариев Б. Розен называет Кетцалькоатля, а М. Лопес Коатликуэ.

    Интерес к уроборосу сохранялся на протяжении многих веков в частности, заметную роль он играет в учении гностиков, а также является важным элементом (в метафорическом смысле) ремесла средневековых алхимиков, символизируя преображение элементов в философский камень, требующийся для трансформации металлов в золото, а также олицетворяя хаос в мифологическом понимании термина.

    В новейшее время швейцарским психоаналитиком К. Г. Юнгом был вложен новый смысл в символ уробороса. Так, в ортодоксальной аналитической психологии архетип уробороса символизирует темноту и саморазрушение одновременно с плодородностью и творческой потенцией. Дальнейшие исследования данного архетипа нашли наибольшее отражение в работах юнгианского психоаналитика Эриха Нойманна, обозначившего уроборос в качестве ранней стадии развития личности.

    http://shraibman.livejournal.com/169961.html

    info-4all.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о