Menu
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Значение три обезьяны: Чему нас учат три (четыре) обезьяны?

Значение три обезьяны: Чему нас учат три (четыре) обезьяны?

Содержание

Чему нас учат три (четыре) обезьяны?

Чему нас учат три (четыре) обезьяны? У меня есть один ремень с прягой. И на ней есть изображение трех обезьян. Этот древний восточный символ очень популярен и на западе. Сегодня я расскажу про их настоящее значение и как эти обезьяны могут помочь нам в гигиене сознания и избавлении от токсического мышления. Поехали?


Чему нас учат три (четыре) обезьяны?


Обезьян называют Мидзару — она закрывает глаза, «кто не видит зла»; Кикадзару, — закрывает уши, «кто не слышит зло», и Ивадзару, — прикрывает рот, «кто не говорит о зле». Иногда в композицию добавляется четвёртая обезьяна — Сидзару, «кто не совершает зла». Она может изображаться с руками, прикрывающими пах. Три обезьяны первоначально связаны с одним из японских народных верований — Косин. 

 

Имея в своей основе китайский даосизм, вера Косин относительно проста: один из главных постулатов состоит в том, что в каждом человеке «живут» три некие сущности-наблюдателя («червя»), собирающие на своего хозяина компромат и регулярно во время его сна отправляющиеся с докладом к Небесному Владыке. Последователю культа во избежание больших неприятностей требуется всячески воздерживаться от зла, а не преуспевшим в этом, чтобы эти внутренние информаторы не смогли вовремя передать «в центр» нечто неблаговидное, в расчетное время «сеансов» (обычно раз в два месяца) нужно воздерживаться от сна, проводить бдения.


Поэтому верующие стараются делать как можно меньше зла, а примерно раз в два месяца, в роковую ночь, совершают коллективные ритуальные бдения – если не заснешь, твои сущности не смогут выйти и наябедничать. Такая ночь называется ночью обезьяны, и старейшие упоминания о ней относятся еще к IX веку.

Но популярны три обезьяны стали гораздо позже – в XVII веке. Произошло это благодаря скульптуре над дверьми конюшни знаменитого синтоистского храма Тосёгу в японском городе Никко. Это один из древнейших религиозных и паломнических центров страны, славящийся своими живописными видами и храмами, внесенными в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Недаром японская пословица гласит «Не говори кикко (яп. «замечательно», «великолепно»), пока не увидел Никко». Как и зачем появилось изображение трех обезьян в оформлении такой второстепенной хозяйственной постройки храма Тосёгу, как конюшня, неизвестно, но возведение здания уверенно относят к 1636 году – стало быть, к этому моменту мудрое обезьянье трио уже существовало, как единая композиция. 

 

Так что же символизируют три обезьяны?

Смысл композиции часто истолковывается не совсем верно: западному человеку проще увидеть в трех обезьянах эдакого коллективного страуса, засунувшего голову в песок перед лицом проблем.

 

Если вспомнить японское чтение-каламбур (не вижу — не слышу — не произношу) композиции, можно понять, что она служит визуальным выражением соответствующих отрицаний. Основа, объединяющая разные религиозный и философские течения (в том числе и культ Косин) — цель развития личности — достижение просветления, противостояние всему неистинному (по-английски просто «evil» — то есть злу) внутри и снаружи. Например, у буддистов есть механизмы, которые можно иллюстрировать обезьянками, это выработка своеобразных «фильтров», не позволяющих неистинному достигать сознания, буддист должен «не слышать» «зла». 

 

Один из англоязычных вариантов названия композиции из трех обезьян «no evil monkeys» — «обезьяны без зла». Если человек будет соблюдать принципы, изображаемые обезьянами, он неуязвим. А по сути же три обезьяны — плакат-напоминание, вроде советского «Не болтай!», призыв к сохранению чистоты (равно этической и эстетической).

Иногда добавляется четвёртая обезьяна — Сидзару, символизирующая принцип «не совершать зла». Она может изображаться прикрывающей свой живот или промежность. Сэ-дзару, символизирующая принцип «Не совершать зла», изображается прикрывающей живот или пах, но в составе общей композиции встречается редко. А все потому, что японцы считают число 4 несчастливым – произношение числа 4 («shi») напоминает слово «смерть». Японцы стараются исключить из своей жизни все, связанное с этим числом, вот и четвертую обезьяну постигла печальная участь – она всегда в тени своих товарок.

О чем учат обезьяны?


Принцип, олицетворяемый тремя обезьянами, был известен задолго до XVII, и даже IX века не только в Японии: в великой книге Конфуция «Беседы и суждения» (Лунь Юй) встречается очень похожая фраза: «Не смотри на то, что неправильно, не слушай того, что неправильно, не говори того, что неправильно». Также есть сходство между японской концепцией трех обезьян и тремя ваджрами тибетского буддизма, «тремя драгоценностями»: чистотой действия, слова и мысли.

Путь (Дао) неслышим, а если мы что-то слышим — значит, это не Путь, […] Путь незрим, а если мы что-то видим — значит, это не Путь. О Пути нельзя ничего сказать, а если о нем что-то говорят — значит, это не Путь. Получается, что три обезьяны могут служить символом Пути, Дао, единого принципа, порождающего Вселенную и служащего источником всех форм. Три обезьяны не строят границ и не выносят суждений, они принимают глубинную природу вещей и следуют естественным Путем. 

 

Говоря проще, три обезьяны учат нас гигиене сознания. Да, нам инстиктивно хочется смотреть на зло и слушать истории про зло. Ведь негатив сильнее стимулирует нашу подкорку, он притягивает наше внимание. И противостояние этим импульсам — это неотъелимая часть истинно человеческого мышления и культуры.

Обезьяны в западной культуре и токсическое мышление.



Современный человек рассмеется от таких идей. В нашей культуре принято быть все время начеку и быть готовым к обману, разговаривать и бояться преступников. Будь всегда начеку, дружище, силы зла уже приготовили свои печеньки! Обезьяны представляются идеалистами и носителями розовых очков. Но на самом деле все это не так.

Думать и говорить о плохом, во всём видеть и слышать только негативное — это основа того, что называют токсическим мышлением. Нередкое явление, правда? Если не преобладающее. Жизнь, говорите, такая? Помилуйте, а когда она была проще? В период мировых войн? Или раньше, когда были сплошь натуральные продукты и полное отсутствие информационного прессинга? Заодно с отсутствием антибиотиков, хороших стоматологов и мягкой туалетной бумаги? Проблемы перенаселённости, говорите, не было? Ну да, пара эпидемий чумы и чёрной оспы — и уже никто не толкается локтями.

Токсичное мышление – это мыслительный процесс при котором внутренний монолог построен вокруг навязчивой мысли (и\или образа) вызывающей активные негативные эмоции таке как раздражение, гнев, обиду. При Т. в отличае от других мыслительных процессов, внутренний монолог не прекращается автоматически при достижении каких-либо выводов или завершении сюжета. Процесс носит цикличный характер с последовательной выработкой адреналина и дофамина, что не редко приводит к возникновению у субъекта чувства азарта и\или удовлетворения на фоне продолжающихся первоначальных негативных чувств. Прерывается процесс Т. или усилием воли или возникновением каких-либо внешних отвлекающих обстоятельств. В ходе Т затрачивается значительное количество нервно-психических ресурсов организма.

Токсичное мышление в той или иной степени свойственно нам всем. Обычно это обдумывание и прокручивание в голове неприятных ситуаций, настоящих или вымышленных, разговоров и идей, по кругу, без особого смысла, цели, результата. Также при токсическом мышлении человек постоянно сфокусирован на поиске подтверждений для своих фантазий.
Планирование и разбор ситуации с поиском ошибок это не токсичное мышление. Так же как и мечты, фантазии. Не является токсичным мышлением и реакция нашего мозга на переживание фрустрации и горя.
Чему нас учат три (четыре) обезьяны?



Токсическое мышление – это конкретная дофаминовая игла для многих людей. В отличие от депрессии, токсическое мышление (маломания) продуктивно — его носитель активен и старается заразить им других. И депрессивный, и маломанструющий говорят о плохом, хотя первый сосредоточен больше на себе, а второй — на плохой обстановке в стране, и орет всем вокруг об этом. Первый склонен удалиться от дел и покончить с собой, а второй только черпает энергию, обсуждая негатив. Для сниженного настроения больше характерны автоматические негативные мысли.

У каждого из нас есть знакомый или родственник, который с удовольствием занят поиском и распространением негативной информации. Еще примером «токсического мышления» является пересказ сплетен, а также готовность к неуспеху, игры в жертву. Да и сами мы нередко так увлечены «негативной умственной жвачкой», что не сразу понимаем, что заняты непродуктивным действом. Еще случается так, что человек увлекается обнаружением чужих недостатков и пороков, или занят проблемой несовершенства всего мира. Такие дурные привычки отнимают много времени и ресурсов, они портят отношения с близкими. И самое главное, «токсическое мышления» — это одна из причин развития деменции. Мозг работает впустую, человек мыслит одними стереотипами. Продуктивность мозговой деятельности снижается.

Вопрос еще и не в наличии или отсутствии проблем, вопрос в способности решать те, которые принципиально решаемы. В конструктивности. Так вот, токсическое мышление как раз эту конструктивность и способность рационально подойти к решению проблемы рубит на корню. Примеры токсического мышления.

Токсические мысли. 

 

Снег пошёл? Знаю-знаю, опять дорожные службы опоздают с уборкой, будут пробки, надо поехать сегодня на маршрутке, а у водителя вечно нет мелочи, значит, надо будет разменять в магазине — да чтоб не какую-то бесполезную гадость купить (и чтоб не обсчитали), а по делу. И кошелёк, кошелёк потом подальше спрятать, чтоб не спёрли. Эх, а доставать-то будет долго! Вот ведь, везде проблемы… А ещё есть начальство, сослуживцы, соседи, семья, наконец! И такие многоходовки будут подкидываться мозгу целый день, ведь расслабляться нельзя ни на минуту! 

 

Да, в итоге будет ощущение, что ты молодец, всё предусмотрел и везде подстраховался — но какой ценой? Сколько времени, которое можно было потратить на что-то более полезное и уж точно более приятное, было занято занято попытками переплюнуть Макиавелли? Одна польза — он на том свете, наверное, от души посмеялся.

Типичный пример:


Прислали суровым сибирским мужикам японскую бензопилу. Решили они ее испытать.
Положили на нее досточку.
— Вжик, — сказала японская бензопила.
— Хм, — сказали суровые сибирские мужики и положили бревно.

— Вжжик, — сказала японская бензопила.
— Хм-хм, — сказали суровые сибирские мужики и положили целое дерево.
— Вжжжжик, — сказала японская бензопила.
— Хххххм, — сказали суровые сибирские мужики и положили лом.
— Вжжжжжжжж-кряк, — сказала японская бензопила.
— Ага-а-а!- сказали суровые сибирские мужики…

Псевдохорошие мысли. 

 

В некоторой степени, они являются истоками таких явлений, как ханжество и кверулянтство. Это их носители митингуют в очередях и присутственных местах, делая оные невыносимыми для пребывания неподготовленного человека. Механизм их возникновения прост. Как сделать так, чтобы быть хорошим, не совершая духовных и трудовых подвигов, не тратя усилий на самосовершенствование, интеллектуальный и духовный рост (это же трудно, затратно и бесполезно, всё равно никто в этом свинарнике не оценит)? Правильно, достаточно понять, что все вокруг либо глупцы и наивные овечки, либо подлецы и социопаты.

Первых нужно учить жизни, оберегать от ненужной и вредной информации (одно слишком рано, от другого ещё расстроятся, третье может показаться слишком соблазнительным, а это вредно) — и вообще, я знаю, как лучше! Я себя, можно сказать, приношу в жертву во имя счастья других, хотят они того или нет! Ну, как нимб смотрится?

Против вторых надо всячески дружить, искать и обнародовать компроматы (дезинформация тоже пойдёт, эти люди на самом деле ещё хуже, чем можно даже помыслить — просто так, по умолчанию), сплетни и слухи. Ой, столько времени отнимает эта война с подлецами, на себя совсем ничего не остаётся!

А ещё — всегда можно поставить условия самому мирозданию, желательно невыполнимые. Прекрасная возможность для того, чтобы не заниматься собственным ростом. Зарплата низкая? Низкая. Жилищные условия какие? Да никакие! Вокруг кто? Правильно, они самые, и целое стадо. Да что там — страна-то куда катится, а вы всё о духовном росте говорите! Свалить бы куда — но, опять же, денег нет, образование не подходит, с разнорабочего или посудомойки начинать оскорбительно для тонкой организации моей души, да и тупые они все там! В общем, вот виш-лист, и пока всё по пунктам не будет исполнено, я ни единой фимбрией души не шевельну в сторону личностного роста и духовного прогресса, так и знайте!


 

 

Поймите, что дело даже не в проблеме, а в токсичном негативном восприятии. Вот пример Вячеслава Гусева: «Мне встретился знакомый, который стал жаловаться о том, какая у него плохая и неблагодарная дочь. Я не захотел его слушать. Невозможно помочь человеку у которого «плохая дочь». А вот человеку, который говорит: «Мне не хватает отцовской компетентности», — можно как-то посодействовать. Хотя бы поделиться своим отцовским опытом общения с дочерью-подростком.»

Один из способов избавиться от «токсического мышления» — это вспомнить про трёх буддистских обезьянок: «не вижу плохое и злое », «не слышу плохое и злое», «о плохом и злом не говорю».

В продолжении мы поговорим о том, как проявляется токсическое мышление и что с ним делать (в частности про гигиену сознания).











http://dpmmax.livejournal.com/339285.html
http://iskonno.ru/three_monkeys/lectures_virgo_splendends.html
http://econet.ru/articles/70538-vyacheslav-gusev-gigiena-soznaniya

Чему учат три обезьяны

В древнейшем японском городке Никко есть святилище Тосе-Гу, над дверью которого расположено известное произведение искусства — резное панно с изображением трех обезьян. Резьба, сделанная скульптором Хидари Дзингиро еще в XVII веке, скрывает в себе глубинный смысл. Какой именно TengriMIX рассказывает в этом материале.


© Wikipedia

Три обезьянки — Мидзару (закрывает глаза), Кикадзару (закрывает уши) и Ивадзару (закрывает рот) — первоначально связаны с одним из японских народных верований — Косин. В этом трио скрыта философская идея «неведения, неслышания, неговорения» о зле. «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нем, то я защищен от него».


© Wikipedia

Вместе эта композиция на японском языке называется «Самбики-Сару», то есть «Три мистические обезьяны». Иногда к ним добавляют четвертую обезьяну по имени Сидзару, которая представляет принцип «не совершать никакого зла». Стоит отметить, что согласно общепринятого мнения, Сидзару добавили гораздо позже в сувенирной индустрии, только для коммерческих целей.


© WordPress.com

На английском языке их называют no evil monkeys (обезьяны без зла). Если человек будет соблюдать принципы, изображаемые обезьянами, он неуязвим.

Почему именно обезьяны стали символами этой идеи? Ответ на сей вопрос лежит корнями в особенностях японского языка. На японском языке фраза «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу» звучит как «мидзару, кикадзару, ивадзару». А японское слово «тсару» (обезьяна) схоже с окончанием этих трех слов. Отсюда и родилась символика.


© Faithchurchnash.com

К слову, принцип, олицетворяемый обезьянами, был известен даже в IX веке, и не только в Японии: в великой книге Конфуция «Беседы и суждения» (Лунь Юй) встречается очень похожая фраза: «Не смотри на то, что неправильно, не слушай того, что неправильно, не говори того, что неправильно». Также есть сходство между японской концепцией трех обезьян и тремя ваджрами тибетского буддизма, «тремя драгоценностями»: чистотой действия, слова и мысли.


© Barebottom.biz

Говоря проще, три обезьяны учат нас гигиене сознания. Да, нам инстинктивно хочется видеть зло и слушать истории про него. Ведь негатив сильнее стимулирует нашу подкорку, притягивает больше внимание. Но противостояние этим импульсам — неотъемлемая часть истинно человеческого мышления и культуры. Поэтому держите свое сознание в чистоте и будьте счастливы!

По материалам: thevintagenews.com

Подготовила: Нурлыайым Нурсаин

Три обезьяны — не вижу, не слышу, не скажу

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Возможно, среди восточных сувениров вам встречались статуэтки обезьянок, закрывающих рот, глаза или уши. Это три обезьяны – не вижу, не слышу, не скажу. Они имеют любопытную и занимательную историю, уходящую корнями на несколько столетий назад.

Сегодняшняя статья расскажет, что означают милые фигуры обезьянок, откуда они родом, благодаря кому увидели свет, какой имеют неочевидный смысл, а еще – соотносятся ли они как-то с религией.

Итак…

Содержание:
Как их называют
Происхождение символа
Религиозный подтекст
Заключение

Как их называют

Само название трех обезьянок указывает на их национальное происхождение. Их так и называют – «сан-дзару», или «самбики-но-сару», что значит в переводе с японского «три обезьяны».

Ничего не вижу, не слышу, не скажу – в данном случае под словом «ничего» нужно понимать именно зло. Философия и жизненная позиция такова: я не вижу зла, не слышу его, не говорю о нем, а значит, полностью от него защищен. Фигурки обезьянок – символ отказа от зла этого мира.

Каждую обезьянку зовут по-своему:

  • Миа-дзару – закрывает глаза;
  • Кика-дзару – прикрывает уши;
  • Ива-дзару – закрывает рот.

Смысл их имен заключается в их действии, а точнее бездействии: «миадзару» переводится как «не видеть», «кикадзару» – «не слышать», «ивадзару» – не говорить. 

«Почему именно обезьяны?» – спросите вы. Дело в том, что вторая часть всех вышеперечисленных действий – «дзару» – созвучна с японским словом, обозначающим обезьяну. Вот и получается некая игра слов, оригинальность который сполна оценить может только истинный японец.

В последнее время к обезьяньему трио все чаще добавляется четвертая мартышка. Ее зовут Си-дзару, и она олицетворяет собой мораль всей фразы – «не делаю зла». На изображениях она лапками прикрывает животик или «причинные места».

Однако Си-дзару не прижилась среди сородичей, особенно в Азии. По одному утверждению, причина тому – неестественность этой обезьянки, ведь она была якобы придумана искусственно в качестве выверенного маркетингового хода.

Другое мнение гласит, что проблема в восточной нумерологии, которая называет цифру «четыре» приносящей несчастья. Так и осталась знаменитая статуэтка трио, а не квартетом.

Происхождение символа

Родной город фигурки – Никко, который находится в 150 километрах от столицы Японии – Токио. Японцы обожают это место, и это неудивительно – здесь находится святилище синтоистов Тосё-гу. Оно представляет собой поразительный комплекс резных зданий – настоящий шедевр резьбы по дереву.

Недаром Тосё-гу внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но еще одна его достопримечательность – конюшня. Именно здесь над дверью с 17 столетия красуется резная скульптура «Сан-дзару». Ее автор – Хидари Дзингоро, человек, благодаря которому про трех обезьян стало известно всему миру.

В Японии вообще очень любят обезьян. В этой стране они считаются мудрыми животными, олицетворяющими находчивость и влекущими за собой успех.

Нередко возле домов можно увидеть скульптуру обезьяны – Мигавари-дзару. По-другому ее можно назвать двойником обезьяны. Она отгоняет нечистую силу, злых духов, которые способны привлекать несчастья, болезни, несправедливость.

Религиозный подтекст

Ответвление буддийской мысли Тэндай утверждает, что обезьяний символ достиг японских земель благодаря китайскому монаху-буддисту Сайтё в VIII столетии. Уже тогда три обезьянки означали практический ум и беспредельную мудрость.

Действительно, буддизм с радостью принимает и поддерживает мудрое изречение из уст Сан-дзару: не нужно замечать зла, которое имеет место быть вокруг, так же, как не нужно его совершать, подпитывать, и тогда путь к Просветлению будет более чистым и легким.

Более того, фигурки мартышек довольно часто используются в буддистских святынях. Но считать, что они берут начало в философии Будды, будет неправильно.

На самом деле три «дзару» восходят к японскому культу Косин, который, в свою очередь, «перекочевал» из религии Китая Дао. Согласно верованию Косин, в человеке обитают некие сущности , которые наблюдают за хозяином.

Если он не может справиться с внутренним злом, раз в два месяца эти сущности выведывают тайны хозяина о злодеяниях, направляя их к Всевышнему.

Три обезьяны на стенах храма Тосегу, город Никко, Япония

Чтобы избежать кары, человеку нужно не видеть, не слышать зла, не говорить о нем и не совершать, а в опасные дни, когда сущности могут вырваться наружу, не стоит даже спать!

Похожая житейская мудрость, связанная с отречением, отказом от злодеяний есть во многих религиозных направлениях и их священных текстах: в индуистской, христианской, мусульманской, иудаистской, джайнистской религии.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Пусть мудрость и удача никогда не покидают вас.

Делитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях, и будем искать истину вместе!

Значение нэцкэ Три обезьяны, Сунь Укун, Мальчики Карако

На этот раз речь пойдет про следующие нэцкэ: Три обезьяны, Сунь Укун и Мальчики Карако, играющие в прятки. Все они что-либо символизируют. Прочитав эту заметку, вы узнаете смысл этих фигурок.

Значение нэцкэ Три обезьяны

Три обезьяны (Самбики Сару) — это символ благожелательный и охранительный. «Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле». Эти три священные обезьянки являются буддийским символом отрешённости от неистинного, идея недеяния зла и, соответственно, воплощают идеи «невидения» (мидзару), «неслышания» (кикадзару) и «неговорения» (ивадзару) зла.

Три обезьяны являются спутниками голуболицего бога Ваджраякши (Семэн-Конго), который защищал людей от духов, злых демонов и различных болезней.

Значение нэцкэ Сунь Укун

Сунь Укун — это царь обезьян. Нэцкэ Сунь Укуна символизирует долгую и счастливую жизнь, которая полна благородства, мудрости и упорства на пути к Просветлению. Кроме того, он олицетворяет правильный выбор и отделение истинного от мнимого.

Чаще всего он изображается в виде обезьяны с большим персиком, который символизирует бессмертие, или как обезьяна, которая сражается с огромной птицей. Порой Сунь Укуна изображают в военном халате, в руках он держит посох, а на голове у него обруч Гуаньинь.

Родился царь обезьян в Японии на горе Цветов. Сунь Укун задумался над смыслом жизни и добился необыкновенных результатов, стремясь к Просветлению: он смог проникнуть в суть вещей и событий, а также постиг левитацию и телепатию, кроме того, он обрел необычайную мудрость и за это получил имя «Мудрец равный небу». Он стал помогать всем тем, кто встал на путь духовного развития.

Необычайным подвигам Сунь Укуна посвящено множество легенд. Своим долголетием он обязан Сиванму. Она подарила ему магический персик бессмертия, который рос в её небесном саду.

Значение нэцкэ «Мальчики Карако, играющие в прятки»

Мальчики Карако, играющие в прятки, напоминают богов согласия Хэ-Хэ, которые олицетворяют пожелание счастья, гармонии, благополучия, равновесия и согласия.

Также этой фигурке придают и другое значение — гармоничное сочетание прошлого, настоящего и будущего человека. Фигурка представляет из себя трёх мальчиков, которые играют в прятки около стены.

На заметку: Новый Год уже не за горами и уже стоит определяться с подарками для близких. Если вы хотите подарить что-либо действительно стоящее, то, что не сломается и не выйдет из моды, тогда вам стоит обратить внимание на изделия из серебра. А чтобы вам было проще определиться с выбором, загляните в магазины серебра в Санкт-Петербурге stilnoeserebro.ru, где представлен богатый ассортимент сувениров из серебра, столового серебра, детских ложек и многого другого. Вам точно будет из чего выбрать.

<Предыдущая статья                                  Следующая статья>

Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу | Блогер AdrianaSuvorova1 на сайте SPLETNIK.RU 23 февраля 2020

Прочитала сегодня в «Фокусе с зеркалами» Агаты Кристи из серии рассказов о Мисс Марпл интересную фразу: «Не видит зла, не слышит зла и не говорит зла».

Не знала, что смайлы обезьянок связаны с притчей про зло.

Оказывается, три обезьяны символизируют собой идею недеяния зла и отрешённости от неистинного. «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него». В русском переводе более популярна версия «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу».

Каждая из трёх обезьян имеет собственное имя: не видит Мидзару, не слышит Кикадзару и не говорит Ивадзару.

Иногда в композицию добавляется четвёртая обезьяна — Сидзару, символизирующая принцип «не совершать зла». Она может изображаться прикрывающей свой живот или промежность. Но она непопулярна из-за азиатской нумерологии, в которой число «4» считается несчастливым.

Выбор обезьян в качестве символа, вероятно, связан с игрой слов в японском языке. Фраза «не вижу, не слышу, не говорю» звучит как «мидзару, кикадзару, ивадзару», а окончание «дзару» созвучно японскому слову «обезьяна».

«Три обезьяны» стали популярны в XVII веке благодаря резному панно над дверьми священной конюшни в знаменитом синтоистском святилище Тосёгу в японском городе Никко. Мудрые обезьяны появились на панно в 1636 году. Чаще всего происхождение символа связывают с народным верованием Косин, имеющим корни в китайском даосизме

Считается, что символика трёх обезьян восходит к голуболицему божеству Ваджраякши, защищающему людей от духов, болезней и демонов. В веровании Косин он именовался Сёмэн-Конго и часто изображался в сопровождении трёх обезьян.

По преданию буддистской школы Тэндай трёх обезьян в Японию из Китая привёз монах Сайтё в начале VIII века.

Схожая с символикой четырёх обезьян фраза есть в книге изречений Конфуция «Лунь Юй»: «Не смотри на то, что неправильно; Не слушай того, что неправильно; Не говори того, что неправильно; Не делай того, что неправильно».

Параллели с символикой трёх обезьян можно найти в даосизме («Чжуан-цзы» и «Ле-цзы»), индуизме («Бхагавадгита»), джайнизме («Наладияр»), сикхизме («Гуру Грантх Сахиб»), иудаизме и христианстве («Екклесиаст», «Псалтирь» и «Книга Исаии»), исламе (сура Корана «Аль-Бакара») и других текстах и учениях.

Знаменитый бар «Три мудрые обезьяны» в Сиднее

Историки и философы видят также параллели с идеей Сократа о трех ситах (через которые нужно «просеивать» то, что собираешься сказать).

Есть мнение, что в средневековом Китае и Японии эта притча могла восприниматься как призыв к покорности перед властью (не видеть и не слышать творящихся несправедливостей).

А напоследок Линда, Наоми и Кристи изображают трех обезьянок))

Значение символа / Три обезьяны (Самбики-сару)

 

 

Довольно часто можно встретить изображение или фигурки трех обезьян, одна из которых закрывает глаза, другая – уши, третья – рот. Символ настолько популярен и распространен во всем мире, что со временем обезьян стали заменять другие животные или люди, также можно увидеть множество интерпретаций «троицы» в графике или фотографии. Однако, несмотря на распространенность самого символа, значение его зачастую толкуется превратно – его ассоциируют с отторжением действительности или связывают с равнодушием к происходящему. Такое сугубо западное толкование не имеет с изначальным значением символа ничего общего. 

Три обезьяны по своей сути – благожелательный и охранительный символ. В фигурках обезьян воплощена идея недеяния зла: «Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле». Иногда можно встретить композицию не из трех, а из четырех обезьян. В этом случае добавляется утверждение «Не совершаю зла», выраженное в обезьяне прикрывающей паховую область (дело здесь не в сексуальном аспекте, а в том, что половой орган во всех древних культурах является основным символом творения и действия). 

То, что неприятие зла передается посредством именно обезьян, имеет простое объяснение. Данный символ – Самбики-сару – японского происхождения, а в синтоизме (коренной японской религии) обезьяны занимают значимое место – они считаются охранителями лошадей, на которых ездят боги. Помимо этого, фраза «Не вижу, не слышу, не говорю» звучит по-японски как «мизару, киказару, ивазару», а слово «обезьяна» оказывается схожим по звучанию с окончаниями этих глаголов – «дзару». Поэтому изображение буддийского принципа недеяния зла в образе обезьян в японской иконографии и у мастеров нэцкэ основано и на игре слов. 

Искаженная трактовка Самбики-сару связана и с тем, что понимание зла в западных культурах и в культурах средне-дальневосточных ощутимо разнится. Например, в даосизме, где понятий «зло-добро» в морально-нравственном аспекте не существует в принципе, а есть только следование Дао, символ трактуется в соответствии с высказыванием Чжуан-Цзы: «…Путь (Дао) неслышим, а если мы что-то слышим — значит, это не Путь. Путь незрим, а если мы что-то видим — значит, это не Путь. О Пути нельзя ничего сказать, а если о нем что-то говорят — значит, это не Путь…». В буддизме, как и во всех, родственных ему ведических традициях, видимый мир рассматривается как иллюзорный. Соответственно, не следует оценивать, измерять и судить об иллюзии и привязываться к миру самсары. Недеяние зла также лежит в основе Дхармы – универсальных законов бытия. 

Про японских обезьян — 5

Три обезьяны и вера в Ко:син

 

У этой знаменитой тройки есть целый огромный фанатский портал. Правда, часть текста там только на голландском: http://www.three-monkeys.info/

Трёх обезьян зовут Мидзару, Ивадзару и Кикадзару. По-японски это значит «Избегаю смотреть [на дурное], избегаю говорить [дурное], избегаю слушать [дурное]». «Избегаю», «последовательно не делаю» чего-то — выражается глагольной формой –дзару, созвучной слову сару, «обезьяна». Обычно считается, что три обезьянки обозначают три составные части правильной жизни. Но история их на самом деле сложнее.

Речь идёт об обезьяне как знаке зодиака. Согласно «Пути Инь и Ян», яп. Оммё:до:, в календаре у каждого дня и каждого года есть свои особые свойства. В день Металла и Обезьяны (庚申, кит. Кэншэнь, яп. Ко:син), происходит вот что. Из множества мелких и мельчайших существ, которые живут в теле человека, есть «три червя» (三蟲, кит. саньчун, яп. сантю:, они же三尸, кит. саньши, яп. санси). В ночь Ко:син, пока человек спит, эти бдительные соглядатаи отправляются к богу Полярной Звезды и докладывают обо всём нехорошем, что человек успел натворить за отчётный период. И с учётом этого богами определяется его дальнейшая судьба. Конечно, такого доноса каждому хотелось бы избежать. И способ для этого есть: раз три червя могут докладывать только пока ты спишь, значит, в этот день лучше вообще обойтись без сна. Тем более что Ко:син бывает нечасто — раз в шестьдесят дней.

В 2010 году Ко:син приходится на 10 января, 11 марта, 10 мая, 9 июля, 7 сентября, 6 ноября. (Кому любопытно и дальнейшее расписание – см. тут.)

Являться эти три ябеды могут в обличьи китайца, «корейской собаки» и одноногого быка.

 Считается, что вера в Ко:син в Японии берет начало с Эннина, монаха школы Тэндай IX в. Он долго прожил в Китае и привёз с собою оттуда много разных сведений, в том числе и не связанных с буддийским учением.

Не уснуть в одиночку сложнее, чем в компании. И уже с X-XII вв. в японских источниках упоминается ко:син-э — «собрание дня Металла и Обезьяны», когда столичные жители в урочную ночь собирались вместе и проводили её в бдении, за выпивкой, закуской и приятной беседой. Собственно, к подобным хитростям прибегали и в Китае, где список духов-доносчиков не исчерпывался тремя червями. Скажем, бог домашнего очага под Новый год поспешал на небо с таким же докладом — только уже о заслугах и провинностях всей семьи; поэтому его изображению замазывали рот всякими сластями, чтоб зубы слиплись и он чего плохого не рассказал… Но у китайцев все эти поверья не особо старались увязать с буддизмом. А в Японии адресатом доклада трёх червей вскоре стал считаться сперва индийский бог Индра, почитаемый в буддизме, а потом, к XIII в. — уже его чисто буддийский спутник, Алмазный Жезлоносец с Синим Лицом, Сё:мэн-конго: 青面金剛. Позже Сё:мэн стал числиться самостоятельным «светлым государем», мё:о:, из того же ряда, что Фудо: и Айдзэн — покровители обряда, помощники в усмирении страстей и защитники тех, кто этим страстям поддаётся. (Тут в японском буддизме подход всякий раз двойственный: то ли страсти следует искоренять, то ли, наоборот, каждый спасётся таким как есть, гневливым, похотливым, упорно глупым и так далее.)

 

Сё:мэн — повелитель демонов-якшей. Изображают его с четырьмя или шестью руками, если в цвете — то с синим лицом. Синий, лазурный он потому, что соотносится с буддой-целителем Якуси (Бхайшаджьягуру). Связь тут такая: за грехи, о которых на небе узнают в ночь Ко:син, человеку грозят, прежде всего, болезни и ранняя смерть. А значит, защитник от всего этого — целитель. Ногами Сё:мэн попирает болезнетворного демона (или пару демонов), еще четыре демона и двое отроков его сопровождают как помощники. В руках он держит алмазный жезл, посох, верёвку (или лук) и колесо Закона, ещё две руки могут быть сложены перед грудью жестом почтения («соединенные ладони»). Над головой у него солнце и луна. Отроки, видимо, тоже — солнечный и лунный, как бодхисаттвы Никко: и Гакко: у будды Якуси. У ног пасутся два петуха (или, чаще, петух и курица), отмечающие начало и конец опасной ночи. И тут же сидят наши обезьянки.

Изображения трех обезьянок впервые появляются как раз на картинах или каменных рельефах вместе с Сё:мэн. Значение их — благопожелательное, но не нравоучительное: чтобы духи-доносчики не видели, не слышали и не рассказывали ничего плохого.


В XVI в. или чуть раньше в Японии создаются «союзы Металла и Обезьяны» (庚申講, Ко:синко:), похожие на братства почитателей «Лотосовой сутры» или паломников на гору Фудзи, но с более простой задачей. Несколько человек сговариваются вместе справлять ночь Ко:син на протяжении такого-то срока. И если им удается, скажем, три года не пропустить ни одного такого бдения, то по итогам исполненного обета они воздвигают «пагоду Металла и Обезьяны» (庚申塔, Ко:синто:) — каменную плиту с надписью и рельефом. Их сохранилось очень много. Обычно изображение на них устроено так:

 

Впрочем, такие памятники могли ставить и просто для защиты жителей деревни или городского квартала. Свитки с похожими изображениями хранятся во многих святилищах. Не всегда схема выдерживается точно: бывают обезьяны без «светлого государя», или он без них, или Сё:мэн заменяется на бодхисаттву Каннон (или на Фудо: и так далее), или предстает сам в виде обезьяны, или на камне только надпись, без фигур. Порою число обезьян доходит до дюжины — по числу возможных напастей, или с учётом других духов-доносчиков, или в напоминание о дружине из двенадцати воевод-якшей, сопутствующих будде Якуси.

   

Свитки и стелы: три обезьяны и Сё:мэн.

Современное сетевое сообщество Металла и Обезьяны (текст на японском)

Знаменитое резное изображение трех обезьян в святилище Никко: То:сё:гу украшает и защищает конюшню для священных коней. Обезьяны и здесь покровительствуют лошадям. А в разработке обрядов для Никко: наставники с горы Хиэй принимали деятельное участие.

Такую же защитную роль играют изваяния обезьян на крышах:

 

И на оружии:

 Очень много изображений трёх обезьян в виде нэцкэ — и старинных, и современных:
  
 

В послевоенные годы XX в. в Японии входят в моду «три обезьяны наоборот», сакаса-сандзару, они же «три культурных обезьяны», бунка сандзару, или просто «три обезьяны эпохи Сё:ва», Сё:ва сандзару. Они пристально смотрят, внимательно слушают, громко говорят — и вдохновляют японцев к преодолению всяческой зажатости.

   

Некоторые ещё смотрят вооруженным глазом:

И «обратные», и «прямые» обезьянки появляются в самой разной массовой продукции. Тут и печенье, и конфеты, и вот такие веселые рисуночки на ткани:

 

По примеру обезьян изображаются и другие живые существа. Нам попались: коты, совы, попугаи, демоны, не говоря уже о людях всех возрастов, полов и цветов кожи.

Все «не смотрят, не слушают и не говорят» — или наоборот. Вот, например, три лягушки:

 

Тут ещё и игра слов. По-японски глагол сару — «проходить», «уходить», а глагол каэру — «возвращаться». Существительное каэру — лягушка.

 

И вообще добрая слава трех обезьянок разошлась по всему миру. Даже в Сомали в их честь несколько лет назад отчеканили монету в 4000 шиллингов:

 

А компьютерные графики по всему свету их анимируют…

В природе похожие жесты макакам тоже свойственны:

Символизм трех мудрых обезьян

Партнерские раскрытия

Во всем мире изображение трех мудрых обезьян было культурным тропом, представляющим пословицу о том, что не видят, не слышат и не говорят зла. Хотя это относительно современная пословица на Западе, на Востоке, где она возникла, эта пословица и ее физическое изображение восходят к древности. Рассмотрим подробнее, почему три мудрых обезьяны стали ассоциироваться с этой пословицей и что она означает.

Значение и символика трех мудрых обезьян

Являясь культурным символом Японии, три мудрых обезьяны — одна закрывающая его глаза, другая — его уши и одна — его рот — известны под своими именами Мидзару, Киказару и Ивазару. Они символизируют пословицу: «Не смотри зла. Не слышу зла. Не говори зла ». Удивительно, но их японские имена — тоже игра слов.

На японский язык эта пословица переводится как «мидзару, киказару, ивазару», что означает «не смотри, не слышишь, не говори».Суффикс -zu или -zaru обычно используется для отрицания глагола или выражения его противоположного значения. Однако суффикс -zaru также может быть модифицированным словом для saru , что означает обезьяна на японском языке, поэтому пословица проиллюстрирована изображениями обезьян.

Три мудрых обезьяны олицетворяют моральное послание : не смотреть, не слушать, или говорить что-нибудь злое , а также быть морально стойкими перед лицом любого зла.Однако пословица иногда используется саркастически по отношению к тем, кто закрывает глаза на что-то морально или юридически неправильное. Как будто, делая вид, что не видят правонарушения, они не будут нести за это ответственности.

Три мудрых обезьяны в истории

Вариация трех мудрых обезьян с изображением буддийских монахов

Пословица, стоящая за тремя мудрыми обезьянами, появилась раньше, чем ее физическое воплощение. Он возник в древнем Китае, а затем нашел свое отражение в животных в Японии и в конечном итоге стал популярным на Западе.

  • В китайской и японской культуре

В период Сражающихся царств Китая, примерно с 475 по 221 г. до н.э., «Аналитики Конфуция » включали пословицу «», не обращающую внимания на то, что противоречит правде; не слушать того, что противоречит правоте; не делайте движений, противоречащих правде. К 8 веку буддийские монахи принесли пословицу в Японию.

Считается, что мотив трех обезьян был привезен в Китай из Индии по Шелковому пути — древнему торговому маршруту, соединяющему Восток с Западом — и, в конечном итоге, в Японию.Ко времени периода Токугава, также известного как период Эдо, который длился с 1603 по 1867 год, три обезьяны были изображены в буддийских скульптурах.

В святилище Тосёгу в Никко, Япония, скульптура из восьми панелей представляет собой кодекс поведения , разработанный Конфуцием. Одна из панелей — Три мудрых обезьяны, символизирующие принцип не видеть, не слышать и не говорить ничего злого. Ко времени периода Мэйдзи, с 1867 по 1912 год, скульптура стала известна на Западе, что послужило вдохновением для поговорки «Не смотри зла.Не слышу зла. Не говори зла ».

  • В европейской и американской культуре

В 1900-х годах маленькие статуи трех мудрых обезьян стали популярными в Великобритании как талисманы на удачу, особенно солдатами во время Первой мировой войны. Некоторые знатоки фольклора связывают символику трех мудрых обезьян с пословицами разных культур. Его также сравнивали с девизом йоркширцев «Слушай все, все видишь, говори сейчас», который был известен с позднего средневековья.

Символика трех мудрых обезьян перекликается с предыдущими пословицами.В балладе 1392 года девиз гласит: «Чтобы жить в мире, нужно быть слепым, глухим и немым». Кроме того, это относится к средневековой пословице «Audi, vide, tace, si vis vivere in pace», , что переводится как «Слушай, смотри, но молчи, если хочешь жить в мире».

Три мудрых обезьяны в современной культуре

Плакат о уличном искусстве «Три обезьяны» на холсте «Вселенная». Смотрите здесь.

В наше время три мудрых обезьяны все еще воплощают пословицу, которую они изначально представляли, но им приписывают различные значения.

  • В текстовых сообщениях и социальных сетях

Три мудрых обезьяны иногда используются в качестве смайликов, но часто используются беззаботно, иногда даже не имея отношения к их первоначальному значению. Фактически, их использование является обычным для выражения чувств радости, удивления, смущения и так далее.

Смайлик обезьяны «не вижу зла» обычно означает: «Я не могу поверить в то, что вижу». С другой стороны, смайлик обезьяны, который не слышит зла, предполагает, что люди слышат то, что они не хотят слышать.Кроме того, обезьяна, говорящая «нет злу», может использоваться для выражения реакции человека на то, что он сказал что-то не то в неправильной ситуации.

Изображения трех мудрых обезьян иногда печатают на футболках, вплетают в свитера, а также изображают на дереве, пластике и керамике в виде фигурок. Они также появляются в рекламных объявлениях в прессе и на открытках, чтобы нести более значимое сообщение.

В короткометражном фильме ужасов « Три мудрых обезьяны » 2015 года персонаж получает в качестве знака скульптуру трех обезьян.Три обезьяны изображены в сцене суда в фильме 1968 года « Планета обезьян ».

В Англии они были показаны в детской сказке в Театре Иккинга, где роли играли актеры в костюмах обезьян. В басне рассказывается история о похищении детеныша обезьяны и попытках трех обезьян спасти его.

Часто задаваемые вопросы о трех мудрых обезьянах

Что означают три мудрых обезьяны?

Они представляют собой концепцию «не видеть зла, не слышать зла, не говорить зла».

Кто такие три мудрых обезьяны?

В японской пословице обезьяны — это Мидзару, Киказару и Ивазару.

Что говорят три мудрых обезьяны?

Послание состоит в том, что мы должны защищать себя, не позволяя злу проникнуть в наши глаза, не позволяя злым словам проникать в наш слух, и, наконец, не говорить и не использовать злые слова и мысли. На Западе, однако, пословица не видит зла, не слышит зла, не говорит зла ​​означает игнорировать или закрывать глаза на что-то неправильное.

Вкратце

На протяжении всей истории животные использовались в качестве символа пословиц, а обезьяны, по поговорке, считались одним из умных существ. Три мудрых обезьяны напоминают буддийское учение о том, что, если мы не видим, не слышим и не говорим зла, мы будем избавлены от зла. Их моральное послание остается важным и в наше время, а их изображение — один из самых популярных мотивов во всем мире.

Три мудрых обезьяны, объяснение символа двух тысяч лет

Вы, наверное, уже видели трех мудрых обезьян в миниатюре или на картинке, где одна закрывает уши, другая закрывает рот, а последняя закрывает глаза.Но знаете ли вы, что это значит? В западных странах мы привыкли рассматривать их как декоративные предметы, не говоря об их истинном значении. Конечно, это далеко не только предметы декора.

Происхождение трех мудрых обезьян

Трудно датировать первое появление трех мудрых обезьян . Они были внесены в буддизм
монахом в 7 веке. По легенде, этого монаха во время путешествия сопровождала обезьяна.Его звали Сюаньцзан , он был одним из самых важных переводчиков буддийских текстов в Китае. Он уехал из Китая в Индию, когда понял, что пора искать больше буддийских текстов, чтобы привезти их в Китай.

Тем не менее, не он изобрел трех мудрых обезьян, а тот, кто сделал их известными. Первые следы ведут нас к «Аналектам Конфуция» (между 4-м и 11-м веками до нашей эры). Некоторые легенды предполагают, что эти три обезьяны произошли от веры японца Кошина.Они основаны на идее, что в каждом человеке есть три злых червя, S anshi , которые каждые шестьдесят дней покидают наше тело, чтобы сообщить о наших грехах вышестоящему существу, Тен-Тей. Тем не менее, трудно отличить легенду от реальности.

Более того, одно из старейших известных изображений этих трех обезьян находится на фасаде храма Цогу в Никко, Япония. Приедут ли они тогда из Японии? Возможно.

Трех мистических обезьян (как их иногда называют) называют санзару.Их зовут Мизару, Ивазару и Киказару.

На японском языке « сан » означает три, а « сару » означает обезьяна. По прошествии времени « сару » становится « зару », рождая санзару . Тем не менее, «z aru » также является отрицательной формой, которую мы могли бы перевести как «, а не ». Таким образом, общепринятое значение «не видеть, не слышать и не говорить» могло происходить от японской игры слов. Кроме того, в японской культуре обезьяна должна отражать зло.

Значение этих трех мудрых обезьян

Предполагается, что эти три мудрых обезьяны олицетворяют способ не чувствовать зла. Здравый смысл таков: ничего не видеть, ничего не слышать и ничего не говорить. Но может ли все быть так просто? Для меня такая философия вряд ли может быть сведена к этому единственному предложению.

Через этих обезьян давайте найдем другой подход: не видеть зла, не слышать зла и не говорить зла. Это можно объяснить тем, что каждый раз, когда мы видим что-то плохое, часть этого проникает в наше тело.Точно так же, когда мы слышим зло или говорим о нем, часть нас превращается в зло. Эти три обезьянки были бы призывом отказаться от зла ​​в нашей жизни.

Эта точка зрения остается спорной; мы должны закрыть глаза на зло? Стоит ли молчать, когда кто-то говорит «плохие» вещи? Заглянув в прошлое, такие мысли привели к ужасным поступкам … Несомненно, игнорирование зла не заставит его исчезнуть. Будет ли это первоначальное значение этих трех обезьян? Наверное, нет, но мы приближаемся.

Интерпретация этих трех мистических «не к»

Все больше и больше людей дают новые объяснения, каждое из которых немного тоньше. Вместо того, чтобы ничего не видеть или не видеть зло, сообщение могло быть таким:

Я все вижу, но ни на что не смотрю, я все слышу, но ничего не слушаю, я ни о чем не думаю, чтобы стать всем.

Другими словами, я бы осознавал все, что происходит вокруг меня, но я бы предпочел не позволять этому доходить до меня.На мой взгляд, мы можем увидеть идею более простую: подумать, прежде чем говорить. Мы должны научиться думать самостоятельно, никого не слушать и не всегда доверять своим притворным глазам. Но у каждого должна быть своя интерпретация трех мудрых обезьян. Тогда что твое?

Подводя итог, эти обезьяны имеют действительно особое значение. Давайте же научимся рассматривать их скорее как жизненную философию, чем как декоративные предметы. Давайте закончим небольшой историей, в которой говорится, что единственное материалистическое исключение, которое Ганди делал за всю свою жизнь, — это всегда держать при себе крошечную скульптуру этих трех обезьян.


Если, в отличие от этих трех мудрых обезьян, вы хотите увидеть и понаблюдать, свяжитесь с нами, чтобы совершить большое, уникальное и подлинное путешествие по священным местам с вдохновляющими гидами.

Что означает-Не вижу-зла, 🙉- Не слышу-зла, 🙊- Не говори-зла?

Телеграф

Древняя японская пословица «Не вижу зла, не слышу зла, не говори зла» была популяризирована в 17 веке как изобразительное синтоистское изречение, высеченное в знаменитом синтоистском святилище Тосё-гу в Никко, Япония.

Три мудрых обезьяны проиллюстрировали идею защиты себя от сомнительного или вызывающего поведения, мыслей или слов. Высказывание включает буддийский принцип не зацикливаться на злых мыслях, хотя в западных культурах пословица окрашена идеей притвориться невежественным или выбрать другой взгляд, и подразумевает некоторый вопрос характера.

Обезьяны играют важную роль в религии синто, и пословица была представлена ​​тремя обезьянами на резьбе: Мудрая обезьяна Мидзару закрывает глаза и не видит зла; Киказару закрывает уши и не слышит зла; Ивазару прикрывает рот и не говорит зла.

Ранняя китайская конфуцианская философия, несомненно, сыграла роль в рождении этой пословицы, как конфуцианской фразы третьего или четвертого века до нашей эры. гласит: «Не смотри на то, что противоречит приличию; не слушайте того, что противоречит приличию; не говори того, что противоречит приличию; не совершайте движений, противоречащих нормам «.

Ранние буддийские и индуистские версии этой идеи различались, и на некоторых иллюстрациях была четвертая обезьяна, которая ссылалась на этот последний принцип в конфуцианском выражении.Обезьяна, Шизару, символизировала «не делай зла», и была показана либо скрещивающая руки, либо прикрывающая свои гениталии. Индуистская интерпретация четвертой обезьяны была больше похожа на «не выставляйте напоказ свое счастье», чем «не делайте зла».

Эмодзи «не вижу зла» Мидзару — как и его когорты, Киказару и Ивазару — были одобрены как часть Unicode 6.0 в 2010 году и добавлены в Emoji 1.0 в 2015 году. И, как и его когорты, смайлики часто используются беззаботно. способами, и, конечно же, не с той серьезной мыслью, которую задумали его создатели.

Но, эй, вот что происходит, когда проходит пара тысяч лет. Если основные концепции максимы останутся, что ж, это впечатляет, правда?

3 Wise Monkeys «Курсы для руководителей и лайф-коучинг и информация

Вы знаете трех мудрых обезьян? Изображение кажется нам всем знакомым. Обычно это маленькие статуэтки трех обезьян, одна закрывает глаза, другая — уши, а третья — рот. Но что они на самом деле означают?

Три мудрых обезьяны возникли в Японии, где они известны с 17 века.Есть много возможных значений, и мы, вероятно, никогда не узнаем, что именно имелось в виду, но давайте сегодня возьмем что-нибудь положительное и сосредоточимся на традиционной интерпретации.

3 мудрых обезьяны учат расчетливому и разумному подходу к жизни. Считается, что жесты обезьян представляли собой команду «не видеть зла, не слышать зла, не говорить зла». Другими словами, мудрый человек рассудителен в том, на что он смотрит, что он слушает и что он говорит. Он обдумывает последствия, принимает разумные решения и, если не знает, что делать, спрашивает.

Итак, если это 3 мудрых обезьяны, давайте прислушаемся к их совету. Давайте проследим значение этой традиционной японской пословицы. Как ты можешь сделать это для себя сегодня?

Мудрый взгляд

  • Ваше истинное Я
  • Ваше позитивное и светлое будущее через год, через два или пять
  • Что вы МОЖЕТЕ сделать
  • Настоящая «картина» вашего истинного потенциала
  • Возможности, а не препятствия
  • Проблемы как вызовы
  • Возможности для обучения каждый день
  • Ваш разум открыт для того, что могут предложить другие и ваше окружение
  • Кто-то другой такой, какой он есть и принимает это
  • Определите каждого человека, который работает в вашей системе поддержки.Вы ясно видите их вклад в ваш успех?

Слушайте мудро

  • Слова поддержки, которые могут предложить другие
  • Голос вашего истинного Я (он всегда есть — молчи, молчи — и ты его услышишь)
  • Ваш собственный внутренний голос, но только тогда, когда он способствует вашему успеху
  • Утверждения, слова благодарности и свидетельства успеха — повторяйте их себе ежедневно и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО слышите их
  • Кого вы слушаете каждый день? Убедитесь, что голоса людей вокруг вас поддерживают и ободряют.
  • Положительный отзыв и научись его принимать
  • Кто-то, когда он просит о помощи и предлагает ему безраздельное внимание
  • Слова вдохновения, когда они предлагаются вам
  • Слова совета, которые вам дадут — попробуйте совет друга — посмотрите, подходит ли он вам

Говорите с умом

  • Только ободряющие слова в адрес себя и других
  • Назовите все свои успехи в конце каждого дня
  • О позитивных событиях, делимся только хорошими новостями
  • Приняв во внимание последствия того, что вы собираетесь сказать себе и окружающим
  • Другим, предлагающим совет и свой опыт
  • Используем любую возможность, чтобы сказать кому-нибудь, что вы его цените
  • Задавать вопросы, способствующие прогрессу
  • О возможностях, а не о бедах
  • Спросите кого-нибудь «как они?» И слушайте, действительно слушайте, что они говорят, вместо того, чтобы спешить.

Это некоторые из наших идей.Что бы вы, , добавили, чтобы мудро видеть, мудро слышать и мудро говорить в своей жизни?

Иногда бывает четвертая Мудрая Обезьяна. Говорят, что это означает «не думать зла» или «не делать зла». Ты можешь выбрать.

Наше развитие начинается внутри нас, прежде чем оно становится видимым в наших действиях и становится видимым для других. Итак, сейчас самое время узнать, как вы хотите «мыслить мудро» каждый день.

Ждем ваших комментариев.

Автор: Иоанна Собчак, PSG

Вам также могут понравиться следующие похожие сообщения:

← CSI: Коучинг — ваша жизнь — место преступления? Люди на моем водительском сиденье →

3 МУДРЫЕ ОБЕЗЬЯНЫ — Asia Trend

http: // marschl-arts.deviantart.com/art/3-Wise-Monkeys-388917660

« Три мудрых обезьяны, » (также называемые «Три мистических обезьяны») — это священная древняя история, утерянная во времени. Знание тайной правды этой истории и директивы символа «Не вижу зла, не слышите зла, не говорите зла» может дать вам силы, о которых вы никогда не считали возможным, и навсегда изменить вашу жизнь. В этой статье я расскажу историю и раскрою подлинное древнее значение символа…


Давным-давно год, когда бог Огненной Горы сошел с ума, и земля дрожала и дрожала.Это было время перед концом света…

Все боялись; все, кроме трех молодых гордых и храбрых братьев-обезьян.

Трое начали очень громкий спор, кто станет тем, кто взойдет на вершину Огненной Горы и поговорит с Богом горы, чтобы убедить его простить им их грехи и спасти землю.

Услышав их, их мать решила преподать им несколько жизненных уроков.

Озеро Истины

Их мать нашла одного из них сидящим у Озера Истины.

«Мой дорогой сын, я знаю, какой ты храбрый и гордый. Это озеро называется «Озеро Истины», потому что, заглянув внутрь, можно найти ответы, которые он ищет », — сказала мать и добавила:« Будь храбрым, мой сын, загляни внутрь и посмотри, готов ли ты подняться на Огненную гору, но не не трогай воду, иначе никогда не узнаешь правды ».

«О, здесь обезьяна», — сказал сын, к своему большому удивлению, и обнажил зубы в гневе на обезьяну в воде, бросая ей вызов и пытаясь отпугнуть ее — чтобы увидеть, что обезьяна в воде такой же храбрый и страшный, как и он.

«Я не могу выиграть, мама», — сказал сын после долгих часов и многих попыток отпугнуть незнакомца.

«Может, я не заслуживаю восхождения на эту гору, мама».

«А теперь попробуй подружиться с ним», — сказала его мать.

«Видите ли, насилие заставляет нас действовать более жестоко, и в конечном итоге зло наносит ущерб нашему телу и уму, а также всем вокруг нас. Однако, когда вы улыбаетесь другому, он улыбается в ответ; и когда ты смеешься, все смеются вместе с тобой ».

«Теперь я понимаю, мама, мне нужно пойти найти своих братьев и извиниться перед ними», — сказала Обезьяна.

В долине заблудших душ

Затем мать отправилась в Долину потерянных душ, чтобы найти своего второго сына.

«Мой дорогой сын, я знаю, какой ты храбрый и гордый. Эта долина называется Долиной заблудших душ. История гласит, что в этом месте можно найти ответы, которые он ищет », — сказала мать и добавила:« Будь храбрым, сын мой, позови их и узнай, готов ли ты подняться на Огненную гору ».

Второй сын начал кричать от гнева до тех пор, пока после захода солнца не услышал, что что бы он ни говорил, заблудшие души долины кричали ему в ответ громче.

«Я не могу победить, мама», — сказал сын после долгих часов и многих попыток отпугнуть заблудшие души.

«Может, я не заслуживаю восхождения на эту гору, мама».

«А теперь постарайтесь говорить мягко и использовать добрые слова», — сказала его мать.

«Вы слышите, когда злые слова входят в наши уши, они входят в наше тело, и зло становится частью нас. Затем нам нужно каким-то образом выпустить его, что часто приводит к отрицательным результатам. Однако, когда вы говорите добрые спокойные слова, они возвращаются к вам.”

«Теперь я понимаю, мама, мне нужно пойти найти своих братьев и извиниться перед ними», — сказала Обезьяна.

Банановая смола

Затем мать пошла в Банановое поле, чтобы найти своего третьего сына.

«Мой дорогой сын, я знаю, какой ты храбрый и гордый. Вот вам тест, чтобы увидеть, насколько вы готовы к восхождению на Огненную гору », и она посоветовала своему сыну собрать несколько зеленых бананов и съесть их.

Съев много бананов, сын плюнул и сказал: «У меня болит живот, мама.Я больше не могу есть ».

«Когда вы едите зеленые бананы, они попадают внутрь вашего тела; вы перевариваете это и от этого заболеете. Ваше тело поглощает его, и когда оно понимает, что это плохо, ему нужно быстро выпустить его, поэтому вы выплевываете его. То же и со злом; когда мы вкладываем злые слова в рот, они проникают внутрь нашего тела, и зло становится частью нас. Затем нам нужно каким-то образом выпустить его, что часто приводит к отрицательным результатам ».

«Теперь я понимаю, мама, мне нужно пойти найти своих братьев и извиниться перед ними», — сказала Обезьяна.

С младенчества японские мальчики запомнили одну особую заповедь. Это: НЕ ВИДЕТЬ ЗЛА — НЕ СЛЫШАТЬ ЗЛА — НЕ ГОВОРИТЬ ЗЛА. Три мудрых обезьяны над святилищем Тосё-гу в Никко, Япония

История гласит, что после того, как трое извинились друг перед другом, они ВСЕ ЕЩЕ решили побороться за вершину Огненной Горы, и по пути все трое были разбиты горячей лавой и сгорели на ногах.

История была потеряна во времени, так как никто никогда не видел, слышал или говорил об этих трех обезьянах.

Это был конец света.

ПОДОЖДИТЕ! ЖДАТЬ! ЖДАТЬ!

Так вы хотите, чтобы ваша жизнь закончилась? Гореть горячей лавой?

Есть еще одна версия этой истории . Некоторые говорят, что у этих трех братьев был четвертый брат. Этот брат был единственным, кто сохранял спокойствие и мир с собой и со всеми.

В то время как все боялись за свою жизнь, этот брат каждый день взбирался на вершину деревьев и сидел один.Трое братьев знали, что могут рассчитывать на его честность, поэтому они пошли искать его, спрашивая у него совета: «Кто поднимется на вершину Огненной Горы?».

Четвертый брат повел их через лес. По пути они спросили его: «Скажи нам, брат, какой смысл сидеть одному на верхушках деревьев? Какая польза от этого? »

Четвертый брат ничего не сказал. Дело не в том, что ему нечего было сказать. Он знал, что теперь трое его братьев были сбиты с толку и гордились собой.Однако он решил подождать, прежде чем ответить. Действительно, подходящее время настало.

«Будьте осторожны!» он плакал на них, но было уже поздно. Все трое упали в грязный болотистый бассейн, который чуть не унес их жизни. Как только трое были готовы вытащить, к ним потянулась рука и вытащила их из грязи.

«О нет, мы должны сейчас помыться!»

Четвертый брат указал на них и сказал: «Скажите мне, братья. Какой смысл чиститься, если ты все еще собираешься испачкаться? »

«А, это очевидно», — сказали все трое.«Ты должен умыться, чтобы оставаться чистым!»

«Это именно то, о чем я хотел сказать», — сказал четвертый брат. «То же самое, когда я сижу один на верхушках деревьев, чтобы полюбить природу и поразмышлять о жизни. Человек должен очистить свою душу, чтобы оставаться здоровым и разумным, и делать это снова и снова, учитывая обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся в жизни! »

«Спасибо, брат; вы спасли нам жизнь и преподали нам важный урок », — сказали все трое.

«Дорогие братья, а как насчет того, чтобы вместе подняться на гору? United мы можем достичь всего », — сказал четвертый брат, и все они радостно засмеялись.

Ночью всем им снился один и тот же сон о рыбе, которая была в Озере Истины; орел, который был в Долине заблудших душ; и о тигре, который был в Банановом поле. Все они услышали их и пошли поговорить с Богом Огненной Горы.

Утром, когда пятеро братьев проснулись, на земле было тихо.

Замечание: Дорогие читатели, я знаю, что вы, должно быть, сейчас задаете много вопросов, например, какая версия верна и кто является пятым братом…

Что ж, это вам решать.

КОНЕЦ

В истории «3 мудрых обезьяны» все боялись, что это конец.

Как бороться со страхом?

Распознайте это как всего лишь мысль и сознательно спросите себя: почему я боюсь? Является ли причина страха непосредственной угрозой вашей безопасности или благополучию? Если мы позволим этому страху сохраняться, мы, скорее всего, привлечем именно то, чего боимся. Отбросьте эти мысли и сконцентрируйтесь, фактически, медитируйте, именно на тех позитивных вещах, которые вы хотите совершить.

Начните думать с точки зрения вечных истин и принципов жизни, а не с точки зрения страха, невежества и суеверий; не позволяй другим думать за тебя. Выбери свои мысли из места любви.

Человек — это то, о чем он думает в течение дня — ведь самые маленькие мысли имеют самое большое значение!

Когда мы меняем то, как мы что-то видим, то, на что мы смотрели, меняется в ответ.

Простое основное правило — позитивное мышление привлекает цепочку позитивных ситуаций .И наоборот, негативные мысли будут делать противоположное — страх, беспокойство, стресс, неуверенность и сомнения — главные препятствия, мешающие нам добиться успеха.

Это правда, в мире существует настоящее зло (террористы с бомбами, убийства из оружия, законы, отнимающие наши свободы, и настоящие экономические трудности), но всегда помните, что у нас есть сила изменить эти события, и эта сила находится в меняя себя. Таким образом, каждый из нас обладает огромной силой. Это был именно тот урок, который мать пыталась преподать своим сыновьям.

Не вижу зла — не слышу зла — не говорите зла

Насколько восхитительно проста и чиста эта философия. Чтобы отвернуться от деструктивного негатива, защитить глаза от образов и впечатлений, не способствующих духовному росту.

«Даже если я пойду долиной тени смертной, не убоюсь зла, потому что ты со мной» 23 Псалом Давида.

«Не смотри на то, что противоречит приличию; не слушайте того, что противоречит приличию; не говори того, что противоречит приличию; не делайте движений, противоречащих приличию »- Конфуций.

«Благородный восьмеричный путь» буддизма, который является практическим руководством Будды к этическому и умственному развитию с целью освобождения человека от страданий, привязанностей и заблуждений; и что в конечном итоге приводит к пониманию истины обо всем.

Иов сказал: « То, чего я боялся, пришло ко мне ». То есть: «То, чего я боялся, случилось со мной, мои опасения сбылись». Есть много людей, которые опасаются, что не найдут партнера, которые боятся старости и страха перед будущим, потому что ожидают, что с годами наступит умственное и физическое ухудшение.То, что они ожидают и чувствуют, будет реализовано. Когда вы теряете интерес к жизни, перестаете мечтать и ищете новые миры, которые нужно покорить, вы стареете. Когда ваш разум открыт для новых идей, новых интересов и нового вдохновения — вы молоды и полны жизни.

Старение можно считать трагическим процессом. Я предпочитаю называть это сложным процессом. Старик полон знаний и мудрости, и старость может стать началом плодотворной, активной и продуктивной жизни, чем та, которую вы испытали в прошлом.Если вы так считаете — пусть будет так.

Четвертая Мудрая Обезьяна . Говорят, что его значение — «не думай о зле» и «не твори зла». По сюжету, четвертая обезьяна не только научила трех своих братьев не думать о зле, но и объединила их.

История обладает силой убеждения , которая может омрачить любую вероятность успеха, которая по своей природе невысока. Потребность во всеобщей морали реальна. Выживание человечества тесно связано с солидарностью и сотрудничеством между всеми людьми.

Наше развитие начинается внутри нас, прежде чем оно становится видимым в наших действиях и становится видимым для других. Итак, сейчас самое время узнать, как вы хотите «мыслить мудро» каждый день.

Как может возникнуть и распространиться в обществе универсальная мораль?

Традиционно правила нравственности определялись религиями. Десять заповедей иудеев и христиан, догматы и принципы мусульман и жизнь буддизма — всего лишь примеры.В наши дни гегемония науки снизила силу религиозных учений, наставляющих людей, как вести себя, и многие обращаются к науке за практическим руководством. Несомненно, пришло время серьезно подумать о новых ценностях, которые принимает каждый, независимо от веры, религии или происхождения.

С уважением,

Галориан

Не видят зла, не слышат зла, не говорят зла ​​- Грамматик

Не видят зла, не слышат зла, не говорят зла ​​ — это пословица, которой сотни лет.Пословица — это короткое распространенное высказывание или фраза. Эти языковые инструменты, в частности, дают советы, делятся универсальной истиной или делятся мудростью. Синонимы пословицы включают пословицу, афоризм, поговорки и пословицы, которые также могут быть кем-то или чем-то, что является лучшим примером группы. Часто пословица настолько знакома, что говорящий цитирует только половину ее, полагаясь на то, что слушатель сам предоставит окончание письменной или устной пословицы. Люди, говорящие на английском как на втором языке, иногда путаются с этими выражениями, поскольку переводы с английского на другие языки не имеют того влияния, которое несут английские фразы.Некоторые распространенные пословицы лучше поздно, чем никогда: любопытство убило кошку, яблоко в день удерживает доктора, никогда не смотрите подаренному коню в рот, кровь гуще воды и не считайте цыплят, пока они не вылупятся. Одна из книг Библии — это Книга Притч, в которой содержатся слова и фразы, которые до сих пор часто цитируются на английском языке, потому что они мудры. Многие современные пословицы — это цитаты из литературы, особенно из Шекспира, а также из Библии и других священных писаний.Мы исследуем значение выражения не вижу зла, не слышу зла, не говорите зла , откуда оно произошло, а также некоторые примеры его использования в предложениях.

Фраза не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла стала означать нечто иное, чем предполагалось изначально. На Западе пословица не вижу зла, не слышит зла, не говорит зла. означает закрывать глаза на то, что является неправильным с юридической или моральной точки зрения. В этом случае человек, который не видит зла, не слышит зла ​​и не говорит зла ​​, делает вид, что он не был свидетелем проступка, и поэтому снимает с себя всякую ответственность за исправление проступка.Пословица не вижу зла, не слышу зла, не говори зла заимствована из произведения искусства. Резное изображение семнадцатого века над дверью святилища Тосё-гу в Никко, Япония, изображает трех обезьян: одна с руками, закрывающими глаза, другая с руками, закрывающими уши, и одна с руками, закрывающими рот. Первоначальный смысл выражения — избегать зла. Эта скульптура вдохновлена ​​Конфуцием, который, как полагают, сказал: «Не смотри на то, что противоречит приличиям; не слушайте того, что противоречит приличию; не говори того, что противоречит приличию; не делайте никаких движений, противоречащих нормам поведения »

Примеры

Также на инструменте изображены три фигуры в аэрозольной краске, в очках и наушниках, что является отсылкой к пословице« не вижу зла, не слышите зла, не говорите зла », — сказал Андервуд.(Звезда Индианаполиса)

Ранее в рамках акции протеста обезьяны «не видят зла, не слышат зла, не говорят зла» размещаются с плакатом с надписью «Omertà» перед штаб-квартирой полиции. (Times Malta)

Принцип трех обезьян — не видеть зла, не слышать зла, не говорить зла — в области физического или сексуального насилия был достаточно близок к общепринятому для многих поколений. (Ирландский экзаменатор)

Мудрые обезьяны | сувенир

Происхождение трех мудрых обезьян («не видят зла, не слышат зла, не говорят зла») потеряно в глубине веков.Они настолько универсальны, что у них есть собственные изображения смайликов, своего рода земное посвящение. Но разве небесный смысл их безмолвных чувств все еще что-нибудь для нас значит?

Символическая мудрость этих обезьян предшествует их физическому воплощению. Он возник в Китае, а затем нашел свою аллегорию в Японии, где преодолел века. Говорят, что первое выражение этого предписания исходит от китайского мудреца Конфуция (551-479 до н.э.) или одного из его учеников: «Не смотри на то, что противоречит приличию; не слушайте того, что противоречит приличию; не говори того, что противоречит приличию; не совершайте движений, противоречащих нормам поведения.»( Аналитики , Книга XII). Этот древний восточный заповедь, как говорят, нашел свое животное олицетворение в Японии благодаря фонетической идентичности saru (猿), что означает обезьяна, но произносится как zarou и указывает на отрицательную форму: таким образом, три обезьяны называются Мидзару. , Киказару и Ивазару (Миза, Кика и Ива — это аббревиатуры, обозначающие «видеть, слышать и говорить») и связаны с негативными командами, которые они представляют: не видеть, не слышать и не говорить.

Весьма вероятно, что древние мудрецы Китая и Японии хотели показать, что обращать внимание на неправильные вещи означало развращать самих себя: запачкав свои глаза, уши или свои слова любой нечистотой, мы испачкались бы, даже если бы наши намерения было защитить себя от этого. Зло исходит из заразы, мимикрии, окрашивает. Поэтому мы должны стремиться наполнить наши чувства только тем, что справедливо.

Эта идея была перенесена в западное мышление с помощью изречения философа Фридриха Ницше (1844-1900), взятого из его работы Die fröhliche Wissenschaft (Веселая наука): «[…] Я не хочу вести войну против уродство.Я не хочу обвинять, я не хочу даже обвинять обвинителей. Если не считать , пусть это будет моим единственным отрицанием! И в целом, резюмируя, я хочу в любое время и в дальнейшем быть только тем, кто говорит «да»! »

Невежество = страх, тишина = смерть, 1989 (Кейт Харинг, 1958–1990)


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *