Menu
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Змея и волк: Волчьи, вороньи и змеиные мотивы в древнескандинавской символике оружия Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

Змея и волк: Волчьи, вороньи и змеиные мотивы в древнескандинавской символике оружия Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

кцд, 1985. EeL 33-36.

11 Более подробно о причинах, темпах и последствиях олигантропии см., например, Cartledge P. Sparta and Laconia: A Regional History 1300 to 362 BC. L.: Rout-ledge, 2002 (1979). P. 263-272.

12 См., в особенности, DavidE. Sparta between Empire and Revolution. N.Y.: Arno Press, 1981. P. 50-65, где можно найти компактный и связный очерк развития античной традиции этого периода вместе с наиболее, как кажется, взвешенной исторической оценкой.

13 Более подробно о значении греческого перфекта см.,

УДК 94(48).01/.021

например, Kuhner R., Gerth B. Ausffihrliche Grammatik der Griechischen Sprache. Teil 2 Satzlehre, Bd. I. Hannover, Leipzig: Hahn, 1898. S. 146-147, § 384.1; Schwyzer E., Debrunner A. Griechische Grammatik, Bd. 2 Syntax und syntaktische Stilistik. Mmchen: Beck, 1950. S. 286-287; Cooper G.L. Attic Greek Prose Syntax. Vol. 1. Ann Arbor: University of Michigan Press, 1998. P. 627-629, § 53.3.0 и 53.3.2.

14 См., например, Liddell-Scott-Jones, A Greek-English Lexicon. Oxford: Oxford University Press, 1996. s. v. цкш I; Smyth H.W. Greek Grammar. Harvard: Harvard University Press, 1984. P. 426, § 1906.

15 Более подробно о значении греческого плюсквамперфекта см., например, KuhnerR., Gerth B. Op. cit. S. 151, § 385.1; Schwyzer E., Debrunner A. Op. cit. S. 288-289; Cooper G.L. Attic Greek Prose Syntax. Vol. 1. Ann Arbor: University of Michigan Press, 1998. P. 632, § 53.4.0.

16 См., например, Weil R. Aristote et l’histoire. Essai sur la «Politique». P.: Klincksieck, 1960. P. 231-244; De LaixR.A. Op. cit. P. 21-30. Ср. также: Cloche P. Aris-tote et les institutions de Sparte // Les Etudes Classiques. Vol. XI. 1942. P. 289 sqq.

17 Ср., в особенности, Доватур А.И. Указ. соч. C. 242-243.

18 Подробнее см., Stibbe C. Chilon of Sparta // Medede-lingen van het Nederlands Historisch Instituut te Rome. 1985. Deel 46. P. 13-14; Печатнова Л.Г. Указ. соч. С. 64-67. Ср., также, Richer N. Les ephores. Etudes sur l’histoire et sur l’image de Sparte (VIIIe-IIIe siecles avant Jesus-Christ). P.: Publications de la Sorbonne, 1998. P. 121-128.

19 См., например, Poralla P., Bradford A.S. Prosopographie der Lakedaimonier bis auf die Zeit Alexanders des Groflen. Chicago: Ares Publishers, 1985 (1913). S. 108-109, № 628 и 142 (последняя треть VIII в. до н. э.). Ср., однако, Cartledge P Op. cit. P. 15-17 (первая четверть VII в. до н. э.).

ВОЛЧЬИ, ВОРОНЬИ И ЗМЕИНЫЕ мотивы В ДРЕВНЕСКАНДИНАВСКОЙ СИМВОЛИКЕ ОРУЖИЯ

И.Ю. Философов

Саратовский государственный университет E-mail: [email protected]

В данной статье автор предпринимает попытку интерпретации трех наиболее значимых звериных образов эпохи викингов -волка, ворона и змея — в их мифологическом, ритуальном, социальном смысле. Основной задачей является демонстрация и анализ неразрывной связи звериной символики с характерным для древнесеверной мифологической и поэтической традиций культом оружия в различных его аспектах. Оружие предстает как необходимый элемент воинских инициаций молодежи, связанных с принятием «волчьей судьбы» через его обретение, как инструмент жертвоприношений, наконец, как иное воплощение символизируемого им зверя. В конце статьи делаются необходимые выводы.

Ключевые слова: эпоха викингов, скандинавская мифология, звериные символы, волк, ворон, змей, дракон, культ оружия, оди-низм, скальдическая поэзия, воинские инициации.

Wolf, Raven and serpent Images in the old Norse Weapon symbolism

I.Yu. Filosofov

In the current article the author makes an attempt of interpretation of three most significant animal symbols of Viking Age — the Wolf, the Raven and the Serpent — in their mythological, ritual and social sence. The author’s aim was to demonstrate and analyze the indissoluble connection between bestial symbolics and the cult of weapons, the inherent part of the Old Norse mythologic and poetic traditions, in the different aspects. The weapon appears as an essencial element of youth warrior initiations, associated with acceptance of “Wolf Destiny” through the act of weapon-finding, as well as an instrument of sacrifices and, finally, as another em-

© И.Ю. Философов, 2010

bodiment of symbolized beast itself. The necessary conclusions are done in the end of the article.

Key words: viking age, nordic mythology, animal symbolism, wolf, raven, serpent, dragon, cult of weapons, odinism, skaldic poetry, warrior initiations.

Животные образы древних культур, вне всяких сомнений, являются важнейшими элементами символических и мировоззренческих систем, которым они присущи. Даже сам набор «звериных» символов может служить для нас индикатором того, какие ценности в наибольшей степени распространены в этой культурной общности.

Волк, ворон и змея, предстающие перед нами едва ли не как основные символы эпохи викингов

— а они широко фигурируют в эддических песнях, героических сказаниях, сагах, скальдической поэзии, наконец, в изобразительном искусстве

— в этом ракурсе видятся довольно любопытными. Попробуем для начала, абстрагируясь от конкретно-исторической реальности, раскрыть каждый из этих образов с ассоциативной точки зрения и с точки зрения заложенных в них функций.

Из общих особенностей сразу бросается в глаза следующее обстоятельство — все перечисленные животные — хищники. Змеи и волки — хищники очевидные, вороны могут лакомиться как зерном, так и плотью. Впрочем, первым фактом тут можно пренебречь — в верованиях различных европейских народов закрепился образ ворона-падальщика, а не ворона-вредителя полей1.

Второй момент, лежащий в области мифологии — и ворон, и волк, и змея — хтонические существа, связанные с разными подразделами пространства, в той или иной степени враждебными людям. Так, волк2 органично связан с Лесом, змея3

— с Лесом, Подземным миром и Океаном (мировой змей), в образе ворона также прослеживается связь с Подземельем (ищет пропитания в земле, поедает трупы, предназначенные для погребения, имеет черный «земляной» цвет). Несомненно, что волк, ворон и змей/змея/дракон — различные коннотации так называемого «зверя земли» -первородной дуальной хтонической силы4. Волки, змеи и вороны отождествляются в представлении скандинавов с враждебными людям силами из других миров — турсами/йотунами, троллями и т.д. Так, например, в прозаической части «Песни о Хельги сыне Хъёрварда» читаем:

Ехал Хедин домой из леса в вечер под Йоль и встретил женщину-тролля. Она ехала на волке, и змеи были у нее удилами5.

На волке же ездит и великанша Хюндла из «Песни о Хюндле», а само ее имя означает «собачка»6.

Третье обстоятельство, которое также необходимо отметить, — все эти существа выступают как посредники — между «здесь» и «там» (все три),

верхом и низом, водой и землей (змей), землей и небом (ворон), однако самый важный переход -переход между жизнью и смертью, миром живых и миром мертвых (все три). Волк, ворон и змей способны переносить человека, перемещать из одного пространства/состояния в другое (ср. известную из русских сказок поездку Ивана Царевича на сером волке, ритуальный транс, связанный с укусом змеи и т.д.). Например, ворон не просто пожирает трупы, он перемещает таким образом мертвых в надлежащее место, та же обязанность вменяется и змею (ср. имя дракона Граввитнир, «могильный змей», а также Нидхёгга, о котором было известно, что он пожирает мертвецов).

Четвертую особенность, логично следующую из третьей, в контексте рассмотрения скандинавской мифологической системы оставить без внимания невозможно. Змеи, волки и (в меньшей степени) вороны — звери мировой катастрофы и хаоса, призванные присоединить населенный человеком мир к хтоническому пространству «вокруг». Мотивы волко- и змееборчества в конце времен довольно популярны, у тех же скандинавов мы видим чудовищных Фенрира и Г арма (пес и волк — в известной степени тождественные символы7), а также волков, пожирающих солнце, и змея Иормунгарда, у иранских народов сохранились упоминания о тысячеголовом драконе, несущем погибель всему живому8 и т. — «убийца-волк», обозначавшего преступника, лишившего жизни беззащитного человека после захода солнца.9) Такую коннотацию волчьего образа у скандинавов можно наблюдать, например, в классической перебранке Гудмунда и Синфьётли из «Первой песни о Хельги, убийце Хундинга». Гудмунд укоряет Синфьётли:

Лакомство волчье -падаль — глотал ты, брата убийцей был твоего, всем ненавистный, в груде камней ползал ты, корчась, и раны зализывал!10

С другой стороны, волк — это воин или вождь11, отправляющийся добывать блага грабе-

жом в чужую землю. М. Элиаде замечает: «Несмотря на различия в историческом и культурном отношении, очевидна структурная аналогия между совместным преследованием добычи, войной, захватом чужой территории — с одной стороны, и поведением беглецов, находящихся вне закона, — с другой. Все они уподобляются в своем поведении волку, поскольку в том или ином виде и в силу различных причин воспроизводят единый миф-первооснову»12.

В свою очередь, мифический ворон — это (в особенности в палеоазиатской и североамериканской зоне) похотливый и прожорливый трикстер, нарушитель установленных норм и табу, идущий против семьи и половозрастной идентификации. Змей или дракон — одиночка-изгнанник, хранитель нечестно добытых ценностей, отце- и братоубийца (ср. дракона Фафнира, повинного в смерти отца и хранящего проклятый клад).

Кроме того, в социальном отношении волчья, змеиная и воронья символика выступает также в роли групповой инициатической маркировки. Относительно волка как покровителя молодых мужчин, членов воинских союзов, существует обширная литература, и здесь мы не будем еще раз приводить аргументы в пользу такой трактовки. Что касается воронов и змей, то их следует, на наш взгляд, трактовать как символы сопричастности определенным магическим искусствам: ворона

— колдовскому (псевдошаманскому) искусству, змея — магии-ремеслу (например, кузнечному делу, тесно связанному с подземным огнем, «черными», хтоническими мотивами13). То есть если функция волка непосредственно относится к военным занятиям викинга, то функции ворона и змея лежат в большей степени в сфере ритуальных мистических практик, относящихся к воинскому кругу — боевой магии, заклинаний удачи и т.д.

Вкратце резюмируя вышесказанное, отметим, что выбор волка, змея и ворона в качестве культовых животных-символов неизбежно означает поведение по стратегиям, предлагаемым этими образами — хищнические набеги, нахождение «вовне» (не в замкнутом уютном мире усадьбы, владения, но в походе — в холодном море, во враждебной стране), осознанное желание нести смерть, осуществляя посредническую роль, постоянное состояние «вне закона» (ср., например, положение морских конунгов), в маргинальном статусе.

Открытым, однако, остается вопрос: что привело к установлению господства этих символов в древнескандинавском культурном единстве? Мы полагаем, что выбор символики был обусловлен окончательным выбором скандинавов в пользу верховенства в пантеоне бога Одина.

В нашем понимании Один — это очевидно и изначально хтоническое чудовище, одноглазое, покровительствующее загробному миру, часто ведущее себя как откровенный трикстер14. Напомним, что спутниками Одина являются волки Гери и Фреки, вороны Хугин и Мунин. Его змеиная

природа, на первый взгляд, не столь очевидна, но в тексте «Речей Гримнира» встречаем в числе перечисляемых имен Одина имена Офнир и Свафнир, до этого названные как имена змеев, подгрызающих Иггдрасиль15. Кроме того, Один обитает в чертоге Секквабёкк, «Погруженная Скамья»16, что говорит о его связи с подводным, «змеиным» миром.

В качестве волчьего бога, Один был, очевидно, покровителем юношеских инициаций17. Воины-викинги как служители18 и первые потомки19 Одина есть ульвсерки, «псы Видрира» — оторванные от дома, от традиционно отправляемых в усадьбе культов, прошедшие особое инициати-ческое посвящение-оборотничество, принятые в стоящее вне соседского закона дружинное побратимство. Сам же образ Одина навязывает викингу типические «вороньи» и «змеиные» черты — колдовские умения (в частности, способность к вырезанию рун), трикстерский стереотип мстительного весельчака, скорого на небезобидные проказы, свойственную этому божеству хитрость и коварство. Выбирая волков, воронов и змей, викинг выбирал Одина и приближался к своему божеству. Он выбирал нечеловеческую, метачеловеческую судьбу, стремясь преодолеть слабость и ограничения Мидгарда. В.Ю. Суха-чев характеризует это стремление так: «“Волки» предстают как символические сингулярности, с которых спадают все культурные и социальные Я-формы, они строят свой мир по ту сторону человека, но в то же время между Богом и бестией. Эта стратегия позволяет выйти из человеческих ценностей, из мира, соразмерного человеку

— “волк » больше не человек, и он уже не может вести себя так, как ведет себя человек, видеть мир человеческим взором. Быть Богом-Волком -это значит не адаптироваться к ценностям, а устанавливать, постановлять их. Фактически, это заявка на власть, способную переустроить Порядок, космос»20.

Итак, воины-викинги — это двуногие волки; однако у четвероногого волка есть клыки и когти, чтобы убивать и пожирать свою добычу, есть «жало» у змея, есть острый клюв у ворона21. Людям же приходится обходиться оружием. И неудивительно, что оружие оказывается прямо и непосредственно связано с волчье-воронье-змеиной триадой.

Звериные образы в символике оружия выступают перед нами в трех основных аспектах. Первый из них — это символическое обретение оружия, связанное с инициатическим приятием звериной судьбы и переходом в маргинальный статус. Так, в «Песни о Хюндле» Один дарит меч Сигмунду — тому самому Сигмунду, который вскоре вместе с сыном наденет волчью шкуру и станет оборотнем22. Хельги, сын Хъёрварда, после обретения меча, местонахождение которого было указано валькириями, оказывается обречен на «волчью» судьбу — его преследует та самая

троллиха на волке, желающая стать его спутницей, а гибнет он у Волчьего камня23.

Другой вариант связи между оружием и триадой звериных образов — акцентирование внимания на оружии как на предмете, дающем пищу волкам и воронам, то есть как на своего рода орудии жертвоприношения. Доблесть воина определяется по тому, насколько часто и успешно тот кормит волков и поит воронье. В том воинское призвание:

Умным сочла бы, когда б он послушался наших, сестры, добрых советов; о себе бы радел и радовал ворона; волка узнаешь

24

по волчьим ушам24.

В одной из отдельных вис Эгиль Скалла-гримссон попрекает юного викинга тем, что тот, фактически, еще не перешел в мужской статус:

Ты напрасно, юноша, выбрал это место.

Редко волчьей стае ты давал добычу.

Не видал, как ворон каркает над кровью, как мечи с мечами в сечах ищут встречи25.

Более того, очевидно, именно до тех пор, пока воин осуществляет свой долг, вскармливая волков и воронов, он сохраняет свое воинское имя и статус:

Хникар я звался, убийство свершая и радуя ворона,

Вёльсунг юный, теперь я зовусь человек на утесе,

Фенг или Фьёльнир; возьмите в ладью26!

Кормление волков и воронов — обязанность конунга как предводителя воинов. Эйвинд Погубитель Скальдов в «Перечне Халейгов» говорит о конунге Сигурде, что тот сам поил «птиц Грима питьем бакланов Тюра груза»21 (немного тавтологично: то есть поил воронов питьем воронов (=бакланов меча)», а в отдельной висе сообщает:

Знаю, как, железом звеня остролезвым, утолял ты в поле голод волка, Харальд28.

Эгиль Скаллагримссон с удовольствием упоминает, как «летели враны / на тел курганы / кои

попраны / кольями раны», а лук в «Выкупе головы» приносит «волку поживу» (Beit fleinn floginn, \>a vas fridr loginn, vas almr dreginn, vard ulfr feginn)29. В другой висе скальд обращает внимание на то, как за его «кровавым копьем и звенящим мечом» следовал ворон30. Еще одно произведение восхваляет Хринга, собравшего «мечи на вече» и «насытившего воронье». Таким образом, поэтический язык изобилует примерами такого рода связи. Оружие — в частности меч — не просто убивает врага. Оно превращает его в добычу, опосредованно — «переправляет» умершего воина в обиталище Одина.

Наконец, третий, очень заметный и регулярно повторяемый в поэтических произведениях и сказаниях мотив — отождествление оружия со зверем. Тут встречаются и волчьи, и вороньи, и — особенно часто — змеиные образы.

Прямое сравнение меча и волка можно найти, например, у Эгиля Скаллагримссона:

Волк в рану впился, и ал вал взвился, несытой пасти

31

достало сласти31.

Грим Лысый, сын Квельдульва (кстати, считавшегося оборотнем; само имя Квельдульв означает «вечерний волк») и отец Эгиля, сетуя, сравнивает с волком свою секиру:

У секиры старой Сталь щербата стала.

Был колун мой волком,

Стал коварной палкой32.

Нередки и «вороньи» кеннинги — «железный ворон» («вран») (железны враны / врезались в раны33), «ворон битвы». Стрелы именовались «птицами лат» (см. Glymdrapa Торбъёрна Хорн-клови34). Тормод, сын Тревиля, описывая в «Речах ворона» битву, в которой погиб скальд Вигфус, говорит, что его плоть рвали «вороны крови» (=мечи или секиры)35.

Тем не менее одни из самых частых кеннингов для обозначения меча — змеиные. Тут встречаются как простые и очевидные «гадюка крови», «змей крови», «кровавый червь», «уж», «змея тарча», «дракон ножен»36, так и переносные характеризующие конструкции — например,,fotbit «кусающий за пятки» (меч из «Саги о людях из Лососьей Долины»37) или logbit «кусающий за ногу».

Валькирии в песне так описывают меч, предназначенный для Хельги, сына Хъёрварда («Песнь

о Хельги, сыне Хъёрварда»):

С кольцом рукоять, храбрость в клинке, страх в острие для тех, чьим он станет; на лезвие змей

окровавленный лег, другой обвивает хвостом рукоять38.

Почему доля символических змеев так высока в образах древнескандинавского оружия? Причин тому, на наш взгляд, несколько.

1. Технология изготовления. Скандинавские мастера были знакомы с техникой дамаскиро-вания, т.е. последовательной сковки стальных полос. Такая методика вела к образованию на брусе стали узоров, похожих на змеиное тело или переплетенные змеиные тела. Впоследствии многие из таких мечей были соответствующим образом декорированы. Некоторые исследователи также говорят о том, что во время обработки меч подвергали травлению39 — и именно об этом, а вовсе не об использовании отравленного оружия, свидетельствует, например, упоминание «капли яда на мече» в «Речах Фафнира». Естественно, такого рода обработка воспринималась и метафорически — вкладывание капли яда дополнительно отождествляло меч со змеей.

2. Суеверный смысл, заклинание удачи. Змей — это далеко не всегда просто некая лесная змея. Это еще и чудовищный дракон, о которых известно, что они добывают и хранят золото, т.е. изображение дракона (=змея) на мече должно принести удачу и подарить хозяину клинка богатство.

3. Гипотетический мифолого-космогони-ческий смысл. В порядке предположения вспомним, что частый обозначающий воина кеннинг

— «ясень битвы» в различных вариациях. Сопоставление воина, мужского тела с ясенем (Иггдра-силем?), а меча, отнимающего жизнь воинов, — со змеем (ср. дракона Нидхёгга) — не есть ли своего рода «опрокидывание» космогонии в жизнь человека? Нам это представляется весьма вероятным. Языческое мировоззрение было в значительной степени более материалистическим, нежели, к примеру, христианское, и физическая смерть, по всей видимости, представлялась викингу дуально: с одной стороны, надежда на возрождение в Вальхалле (или даже на земное перерождение), а с другой — принятие мрачной, неотвратимой судьбы, окончание героического пути, крушение мира, где каждая битва может стать твоим личным Рагнарёком.

Подводя необходимый итог, следует заметить, что, вне всяких сомнений, звериные образы занимали значительное место в мифологической семантике древних скандинавов. В символьной системе образы волка, ворона и змея оказались теснейшим образом связаны с культом оружия и воинской инициационной обрядностью, с культом смерти и хтонической по своей глубинной сути религией Одина, став своего рода мрачными гербами всей эпохи викингов.

Примечания

1 Любопытно, что Снорри Стурлуссон говорит о вороне, как о птице, которую «принято обозначать в кённингах не иначе, как называя кровь и трупы». См.: Стурлуссон Снорри. Младшая Эдда. [Электронный ресурс]. URL: http://www.litru.ru/?book=26222&page=33 (дата обращения: 12.02.2010).

2 См. напр.: Волк // Мифы народов мира: Энциклопедия / Под ред. С.А. Токарева: В 2 т. М., 1980. Т. 1. С. 242; Бедненко ГБ. Образ волка у индоевропейцев. [Электронный ресурс]. URL: http://mythodrama.indeep. ru/theory/wolf.html (дата обращения: 15.02.2010).

3 См.: Змей // Мифы народов мира: Энциклопедия. Т. 1. С. 468-470.

4 См.: ШкаевД.Г. Дискретный анализ индоевропейских основ общей германо-скандинавской мифологической традиции хтонического поединка. [Электронный ресурс]. URL: http://www.humanities.edu.ru/db/ msg/45748#_edn8 (дата обращения: 11.02.2010).

5 Песнь о Хельги сыне Хъёрварда. [Электронный ресурс]. URL: http://norse.ulver.com/edda/helgah.html (дата обращения: 13.02.2010).

6 Песнь о Хюндле. [Электронный ресурс]. URL: http:// norse.ulver.com/edda/hyndlu.html (дата обращения:

13.02.2010).

7 См.: Иванов В.В. Реконструкция индоевропейских слов и текстов, отражающих культ волка // Изв. АН СССР. Сер. Лит. и яз. 1975. № 5. С. 399-408; Иван-чик А.И. Воины-псы. Мужские союзы и скифские вторжения в Переднюю Азию // Советская этнография. 1988. № 5.

8 См.: Петров Ф.Н. Северный миф о гибели мира // Петров Ф.Н. Эсхатологический миф: миф о грядущей гибели и последующем возрождении мира. Челябинск, 2001. 108 с.

9 См.: Butt W. Zur Herkunft der Voluspa // Beitrage zur Geschichte der deutschen Sprache und Literatur (PBB). 1969. Iss. 91. P. 82-103.

10 Первая песнь о Хельги убийце Хундинга, 38 / Пер.

В. Тихомирова. [Электронный ресурс]. URL: http:// norse.ulver.com/edda/helga1.html (дата обращения:

13.02.2010).

11 С.А. Токарев отмечает атрибуцию многих династий древности и средневековья «волчьими мифами» — ср. легенду о вскармливании Ромула и Рема волчицей, истории в «Сокровенном сказании о монголах» и т.д.

12 Элиаде М. От Залмоксиса до Чингисхана // Кодры. 1991. № 7. С. 7.

13 См.: ИвановВ.В., ТопоровВ.Н. Проблема функций кузнеца в свете семиотической типологии культур // Материалы Всесоюз. симпоз. по вторичным моделирующим системам. Тарту, 1974.

14 Ср.: Песнь о Харбарде / Пер. В. Тихомирова // Корни Иггдрасиля. М., 1997. С. 61-72.

15 Речи Гримнира, 54 / Пер. А. Корсуна. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fbit.ru/free/myth/texty/sedda/ rgrimn.htm (дата обращения: 13.02.2010).

16 Там же. 7.

17 См.: Мелетинский Е.М. Скандинавская мифология

как система // Труды по знаковым системам, VII. Тарту, 1975.

18 Интересно отождествление поздним скальдом-христи-анином язычника, веровавшего в Одина, с псом или волком — см. хулительные стихи Халльфреда Трудного Скальда против Мара: Халльфред Трудный Скальд. Отдельные висы. [Электронный ресурс]. URL: http://norse. ulver.com/poetry/hallfred.html#other (дата обращения: 18.02.2010).

19 Песнь о Риге. [Электронный ресурс]. URL: http:// norse.ulver.com/edda/rigstula.html (дата обращения:

13.02.2010).

20 СухачёвВ.Ю. «Волки»: по ту сторону человека. Между Богом и бестией. [Электронный ресурс]. URL: http:// anthropology.ru/ru/texts/sukhach/wolfs.html (дата обращения: 17.02.2010).

21 Е.М. Мелетинский отмечает наличие мифов, где ворон имеет железные когти и клюв. См.: Ворон // Мифы народов мира: Энциклопедия. Т. 1. С. 245-247.

22 Песнь о Хюндле, 3. [Электронный ресурс]. URL: http:// norse.ulver.com/edda/hyndlu.html (дата обращения:

13.02.2010).

23 Песнь о Хельги сыне Хъёрварда. [Электронный ресурс]. URL: http://norse.ulver.com/edda/helgah.html (дата обращения: 13.02.2010).

24 Речи Фафнира, 35. [Электронный ресурс]. URL: http:// norse.ulver.com/edda/fafnis.html (дата обращения:

13.02.2010).

25 Эгиль Скаллагримссон. Отдельные висы. [Электронный ресурс]. URL: http://norse.ulver.com/poetry/egill. html (дата обращения: 18.02.2010).

26 Речи Регина, 18. [Электронный ресурс]. URL: http:// norse.ulver.com/edda/regins.html

27 Эйвинд Погубитель Скальдов. Перечень Халейгов,

УДК 94 (437) [11/14]

КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКАЯ ТРАДИЦИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ КАРЛА IV ЛЮКСЕМБУРГА

11, [Электронный ресурс]. URL: http://norse.ulver.com/ poetry/eyvindr.html (дата обращения: 18.02.2010).

28 Эйвинд Погубитель Скальдов. Отдельные висы. [Электронный ресурс]. URL: http://norse.ulver.com/ poetry/eyvindr.html (дата обращения: 18.02.2010).

29 Эгиль Скаллагримссон. Выкуп головы. Корни Иггдра-силя. М., 1997. С. 273-276.

30 Любопытно также, что Хникар в «Речах Регина» упоминает, что для «древа меча» лучший спутник — «сумрачный ворон». См.: Речи Регина, 20. [Электронный ресурс]. URL: http://norse.ulver.com/edda/regins.html (дата обращения: 13.02.2010).

31 Эгиль Скаллагримссон. Выкуп головы, 11.

32 Грим Лысый, сын Квельдульва. Отдельная виса. [Электронный ресурс]. URL: http://norse.ulver.com/ poetry/skallagrimr.html (дата обращения: 18.02.2010).

33 Там же. 7.

34 Торбъёрн Хорнклови. Глюмдрапа. [Электронный ресурс]. URL: http://norse.ulver.com/poetry/glymdrapa.html (дата обращения: 18.02.2010).

35 Тормод, сын Тревиля. Речи Ворона. [Электронный ресурс]. URL: http://norse.ulver.com/poetry/thormodhtr. html (дата обращения: 18.02.2010).

36 Сага о могильном жителе. [Электронный ресурс]. URL: http://norse.ulver.com/src/isl/kumlbui/ru.html (дата обращения: 21.02.2010).

37 Сага о людях из Лососьей Долины. [Электронный ресурс]. URL: http://norse.ulver.com/src/isl/laxdaela/ru.html (дата обращения: 21.02.2010).

38 Песнь о Хельги, сыне Хъёрварда. [Электронный ресурс]. URL: http://norse.ulver.com/edda/helgah.html (дата обращения: 13.02.2010).

39 Симпсон Ж. Викинги: быт, религия, культура. М., 2005.

С. 146.

А.Н.Галямичев

Саратовский государственный университет E-mail: [email protected]

tradition of St. Cyrill and St. Methody for strengthening his rule. Key words: Bohemia, Karl IV Luxemburg, St. Cyrill, St. Methody.

В статье1 рассматривается вопрос о том, как чешский король и император Карл IV Люксембург (1346-1378) использовал кирилло-мефодиевскую традицию для укрепления своей власти.

Ключевые слова: Чехия, Карл IV Люксембург, Св. Кирилл, Св. Мефодий.

Tradition of St. Cyrill and St. Methody in States Conception by Karl IV Luxemburg’s A.N. Galyamichev

The author of this article examine the problem: how Bohemian king and imperator Karl IV Luxemburg (1346-1378) attempted

Время правления короля Карла IV из династии Люксембургов (1346-1318) занимает особое место в истории чешского средневековья, выступая в восприятии историков прошлого и настоящего в качестве её «золотого века».

Карл IV первым из чешских правителей, которые в 1158 г. приобрели передаваемый по наследству королевский титул, был избран в 1346 г. императором Священной Римской империи и при этом, в отличие от своих ближайших предшественников и преемников на императорском престоле, строил далеко идущие планы восстановления могущества империи.

© А.Н. Галямичев, 2010

Содержание

как узнать свое животное-покровителя (нужна только дата рождения)

29 — Дельфин

Люди, рожденные под данным тотемом, имеют добродушной нрав, спокойный и терпеливый. Из них получаются отличные психологи. С ними тепло, уютно и комфортно. Отличные работники, но не карьеристы и не особо рвутся к материальным ценностям (пожалуй, только если ради своего комфорта). Они любят путешествовать. При этом «Дельфинам» важно жить рядом с водой — их стихией. Сильной стороной данного тотема является умение прислушиваться к собственной интуиции, поэтому «Дельфины» всегда идут в правильном направлении и даже могут наставлять других. За эти качества их ценят окружающие. К ним часто обращаются за ценным советом.

30 — Вепрь

Люди, рожденные под тотемом вепря, как правило, имеют отличное здоровье, выносливость, высокую трудоспособность и неиссякаемую энергию. Это трудоголики, четко знающие, чего они хотят. «Вепри» идут напролом, сметая все преграды. Любое препятствие для них преодолимо, и даже тяжелые жизненные ситуации они переносят терпеливо, уверенно двигаясь к разрешению проблем. Их невозможно сломить, если они сами этого не позволят. У таких людей четко разделяются работа и семья — и там, и там царит порядок и стабильность.

31 — Сова

Уникальность человека, рожденного под тотемом совы, заключается в великой силе ума, мудрости и знаний о сакральном. «Сова» способна видеть человека насквозь, его душу, мысли, намерения. Человеку с таким тотемом лучше всего заниматься спокойной деятельностью, связанной с людьми. «Совы» — отличные психотерапевты, эзотерики и научные деятели. Такие люди — одиночки; чем больше у них есть времени на раздумья, тем эффективней становятся их последующие действия. Им не нужны советы других, у них есть свое четкое знание и виденье, которое их никогда не подводит. «Совам» обязательно нужно слушать свою интуицию.

32 — Сокол

Люди, рожденные под тотемом сокола, имеют массу ценных качеств. Они целеустремленные, жизнерадостные, проницательные и очень энергичные. Им свойственно постоянное движение, которое всегда имеет четкую цель. По характеру такие люди также склонны к гордыне. Им необходимо быть более терпимыми к окружающим и научиться принимать все их недостатки и несовершенства. «Сокол» очень своенравен и не любит насилие над личной свободой, но вполне может быть верным партнером. Даже уходя, он рано или поздно возвращается назад. Просто он такой, и изменить это невозможно.

Стоит отметить, что все черты вашего тотемного животного не обязательно должны присутствовать у вас сейчас. Многие качества проявляются исключительно в определенные отрезки жизни. Либо в тех ситуациях, когда они действительно необходимы.

Змей Огненный Волк. Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии

Читайте также

14. Еретик волк курицын и ветхозаветный волк, «говорящий человеческим голосом»

14. Еретик волк курицын и ветхозаветный волк, «говорящий человеческим голосом» В агадической литературе мы находим очень интересное сообщение, напрямую связанное с борьбой братьев против Иосифа. Вернемся немного назад по «биографии» Иосифа, к продаже его братьями

Огненный змей волк

Огненный змей волк Впрочем, не исключено, что Кощей Бессмертный – это более поздняя версия мифа. В более ранних вариантах действует Огненный Змей, и действует он вполне дерзко, как и подобает несдержанному агрессивному поработителю. Огненный Змей похищает (или забирает в

Огненный змей о двенадцати головах

Огненный змей о двенадцати головах В русских сказках имеется персонаж – великан Усыня. Он стоит наравне с такими персонажами-великанами, как Горыня, Дубыня. Предполагается, что Горыня связан с горами, Дубыня – с дубами, а Усыня – то ли с длинными усами, то ли с водами реки,

Огненный змей возвращается

Огненный змей возвращается Аналогичный персонаж имеется и в славянской мифологии. Огненный змей-демон влетает в дом к вдове и, ударившись о печную заслонку, рассыпается множеством искр, преображаясь в прекрасного молодца. В этом облике змей соблазняет вдову.

14. Еретик волк курицын и ветхозаветный волк, «говорящий человеческим голосом»

14. Еретик волк курицын и ветхозаветный волк, «говорящий человеческим голосом» В агадической литературе мы находим очень интересное сообщение, напрямую связанное с борьбой братьев против Иосифа. Вернемся немного назад по «биографии» Иосифа, к продаже его братьями

Огненный змей

Огненный змей Огненный змей, по народным воззрениям, есть олицетворение дьявола. Дьявол принимает этот вид, когда намеревается вступить в половые сношения с женщинами. Сказания о таких связях существуют у всех славянских народов, занесены они и в наши летописи.Согласно

Волк

Волк Одно из главных животных в славянской мифологии.Согласно легендам, волка создал черт, слепивший его из глины. Но черт не смог его оживить. Тогда черт обратился к Богу, который и вдохнул в волка душу. Двойственное происхождение волка обусловило его пограничное

Огненный змей

Огненный змей В Тульской губернии есть поверье, что в Крещенье, где бы ни показался огненный змей, везде найдет свою погибель. Известно всем и каждом на Руси, что такое за диво — огненный змей. Все знают, зачем он и куда летает; но вслух об этом говорить никто не решается.

Индоевропейский огненный змей шествует по миру

Индоевропейский огненный змей шествует по миру

Волк

Волк Совершенное творение природы, легендарное животное, которое живет рядом с человеком тысячи лет. Вероятно, что первобытные люди подбирали остатки пищи волков, потом сами волки начали кормиться возле людей, нападая на домашних животных. По этой причине серых хищников

Змей Огненный Волк

Змей Огненный Волк В славянской мифологии герой, персонаж сербского эпоса. Истоки этого персонажа, как и героя древнерусского предания Всеслава князя полоцкого (ХI в.), в общеславянском мифе о герое-волке (оборотне). Змей Огненный Волк (Вук) рождается от Огненного Змея в

Огненный Змей

Огненный Змей В славянской мифологии змеевидный дракон, наделенный антропоморфными чертами. Мифы об Огненном змее (сербохорватское «змай») использованы в сербских эпических песнях (Огнянник), древнерусской повести о Петре и Февронии Муромских, русских былинах и

Читать Городское Фэнтези — книги онлайн бесплатно

Книги в жанре городское фэнтези

Городское фэнтези – поджанр фэнтези, сюжет которого происходит в знакомых всем городских условиях . Поскольку под определение попадает множество смежных фэнтезийных направлений, в этом разделе вы не найдете однотипных книг с обычными сюжетами. Ведь городское фэнтези включает в себя и любовно-фэнтезийные романы, попаданцев, и темное фэнтези, и мистику.

Особенности книг в жанре 2020

Отличительная черта городского фэнтези – это большое количество таинственных сцен, почти детективные интриги, загадки, использование нашими современниками магии. Сюжеты могут быть как линейными, так и ветвиться, развиваясь несколькими линиями. Читать городское фэнтези любят за показ того, как древнее колдовство переломляется в технологическом зеркале нашего мира. Герои могут быть как мужчинами, так и женщинами. Именно здесь они вольны метать огненные шары, управлять стихиями, расшвыривать врагов силой мысли, леветировать. А еще, конечно же, редкая книга женского городского фэнтези обходится без вампиров. И оборотней. Ну куда же без них! Знаменитый роман «Сумерки» о любви школьницы и вампира положил начало моде на вампирские романы.

Почему городское фэнтези лучше читать онлайн на Литнет?

Читать онлайн городское фэнтези удобно на нашем портале: талантливые авторы эксклюзивно выкладывают книги, которых не отыскать в бумажном варианте. Вас ждут сотни динамичных книг, выложенных для бесплатного чтения. И среди них едва ли найти две похожих! Книги городского фэнтези вбирают в себя добротные истории любовного фэнтези для взрослых 18+, захватывающую мистику, любовные романы, попаданцев и многое другое. В топах поджанра вы найдете настоящую коллекцию лучших книг городского фэнтези, написанные как восходящими звездами литературной платформы, так и опытными мастерами жанра.

Вы имеете возможность читать произведения как с экрана монитора, так и с мобильных телефонов или ридеров, предварительно закачав книгу в нужном формате. Если вы читаете неоконченную книгу, то, добавив ее в Библиотеку, вы не пропустите ни одного обновления.

Городское фэнтези от русскоязычных авторов – хороший повод погрузиться в фэнтезийные миры!

 

Обыкновенная волчья змея – Lycodon capucinus


Рис. 1
 

Рис. 2
 

Рис. 4
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Семейство: COLUBRIDAE
Виды: Lycodon capucinus
Максимальный размер: 76 см

Обыкновенная волчья змея виды низинного леса.Он одновременно наземный и древесный по привычкам и можно найти, например, в темных расщелинах фиговых и других деревьев.

Этот вид также известен как домашняя змея, так как он часто населяет старые, земельная собственность, такая как бунгало и здания колониальной эпохи рядом с лесным массивом. области. Предполагается, что в таких местах он охотится на домашних гекконов.

Его тело относительно стройное, а приплюснутая голова больше, чем его тело. Его спинная кожа коричневая, с желтоватым рисунком. отметины, образующие номинально «сетчатый» узор.Есть бледно-желтый полоса вокруг шеи, надгубные чешуи тоже желтоватые. Его нижняя сторона бледная.

Несмотря на то, что это совершенно безобидная змея, она вполне готова укусить, если ее потревожить.

Известно, что этот вид встречается в Мьянме, Таиланде, Лаосе, Камбодже, Вьетнам, южный Китай, полуостровная Малайзия, Сингапур, Филиппины и Индонезийские острова Суматра, Борнео, Ява, Бали, Сулавеси и Малые Сунды.


Рис. 1: Пример из низменности, второстепенной опушки леса в Сингапуре.Это было найден активным ночью среди опавших листьев, близко к старой колониальной эпохе свойство.

Рис. 2: Свернувшись в обороне в углу лестничной клетки.

Рис. 3: Пример участка сухого вторичного леса в Сингапуре.

Ссылки : h22

Ссылки : База данных рептилий

Снейк-Роуд – Вулф-Лейк, Иллинойс

Любишь резвиться со змеями, лягушками, саламандрами и другими рептилиями и амфибиями? Хотели бы вы исследовать естественную среду обитания этих существ и наблюдать за их поведением, когда они мигрируют между своими зимними логовищами и летними игровыми площадками? Что ж, тогда «Змеиная дорога» в южном Иллинойсе должна стать вашим пунктом назначения во время полугодового закрытия дороги для защиты животных.

Snake Road, которая лежит между отвесными скалами, которые когда-то помогали сдерживать реку Миссисипи (одна миля к западу), и болотом, оставшимся после того, как река сдвинулась и сузилась из-за того, что люди направляли реку в русло, привлекает людей со всего мира. мир. Дорога находится в лесу «Тропа слез», и каждый год Лесная служба США закрывает дорогу с 15 марта по 15 мая для перехода змей со скал в болото и снова с 1 сентября по 30 октября, когда они возвращаются. к скалам, чтобы найти норы для зимовки.Во время перекрытия твари медленно пробираются по однополосной гравийной дороге, часто отдыхая посреди переулка, чтобы погреться на солнышке или привлечь помощника.

В качестве дополнительного бонуса, скалы над болотом, часть секции Пайн-Хиллз национального леса Шони, предлагают прекрасный вид на болото внизу, реки Миссисипи и Биг-Мадди, а также на холмы Южного Миссури. Короткая прогулка до точки вдохновения — излюбленное место посетителей этого района. Пожалуйста, не поддавайтесь желанию нырнуть с Пойнта в болото на 350 футов ниже.

Знай, прежде чем идти

В эту область есть два входа. Южный вход находится к северу от Вулф-Лейк, штат Иллинойс, недалеко от шоссе 3 на ЛаРю-роуд. Осторожно, есть железнодорожный переезд, через который вы должны пройти, иногда поезда блокируются от получаса до часа, пока они ждут поезда, идущие с другого направления. Когда вы доберетесь до скал, дорога будет закрыта в обоих направлениях во время сезона миграции змей. Припаркуйтесь на этой разворотной площадке. Дорога справа от вас, когда вы стоите и смотрите на скалы, заканчивается болотом и представляет собой грунтовую дорогу.В этом районе больше упавших валунов и пойменных лесов и лугов. Отличное место для полевых цветов.

Северный вход и лучшая парковка находятся в паре миль к северу от Rt 3 на Muddy Levee Road, прямо перед мостом через реку Big Muddy. Следуйте по дамбе к скалам, затем поверните направо на подъездную дорогу. Здесь есть место для парковки. Если вы хотите подъехать к району Пайн-Хиллз (это не самая лучшая дорога в мире, и в дальнем конце есть низководный мост, но по нему легко проехать, когда погода помогает), прогуляйтесь до точки вдохновения. (короткая прогулка) или просто увидеть вид на реку Миссисипи, реку Биг-Мадди, поймы в Иллинойсе, болото ЛаРю внизу и дальше в юго-восточную часть Миссури, повернуть налево здесь, затем повернуть направо в месте для пикника и проехать вверх по реке. дорога, которая взбирается на холмы.Наверху есть многочисленные выдвижные ящики и место для пикника.

ПРИМЕЧАНИЕ. Работа с дикими животными или сбор растений запрещены в этой области. Змеиные крючки, сумки для змей или любые другие приспособления, используемые для обращения со змеями, запрещены и, скорее всего, закончатся штрафом или арестом.

Что такое волк-змея? (с картинками)

Lycodon capucinus , или обыкновенная змея-волк, представляет собой рептилию, широко распространенную в Юго-Восточной Азии.Змеи-волки являются членами семейства Colubridae и, в зависимости от вида, имеют цвет от светлого до темно-коричневого. Эти виды змей неядовиты.

Поскольку несколько видов волчьей змеи существуют в разных странах, они часто известны под разными именами. Некоторые из них включают хинди гарар, маратхи кандва и сингальский тел каравала. Хотя змеи считаются очень легко приспосабливаемыми и иногда их можно встретить в городах, обычно они держатся в сельской местности и небольших деревнях.

Змеи-волки имеют 17 рядов чешуи, образующих среднюю часть тела.Вместо клыков, типичных для большинства змей, у змеи-волка есть набор удлиненных зубов, похожих на клыки, которые были бы у волка. Так змея получила свое название. В зависимости от конкретного вида змеи, она может иметь цвет от светло-коричневого с белыми пятнами до темно-фиолетового оттенка коричневой кожи без пятен или полос.

У большинства детенышей змеи-волка при рождении есть полосы или пятна.Когда змеиная кладка яиц вылупляется, они появляются с белыми или желтыми отметинами. Однако у многих видов эти отметины со временем исчезают по мере взросления змей.

Из-за пятен на некоторых разновидностях змеи-волка этих существ иногда принимают за ядовитых крайтов и убивают.Однако змей Крайта можно отличить по треугольной форме и более тонким полоскам. Молодые змеи-волки с цветными пятнами также обычно имеют менее частый цветовой узор, чем змеи-крайты.

Маленькие ящерицы, такие как сцинки и гекконы, составляют большую часть рациона змеи-волка.Также известно, что змеи едят лягушек, когда они доступны. Когда змеи поселяются в домах людей, они также могут есть мышей.

Змеи этого вида, живущие в домах людей, обычно занимают небольшие щели и остаются незамеченными. Хотя змея не ядовита, она все же наносит удар, когда ей угрожают, вызывая болезненный укус. Если удар не может быть нанесен из-за нехватки места или если змея заблокирована, она обычно сворачивает кольцо, опуская голову в центр своего спиралевидного тела.

Отдельный вид волчьей змеи существует в Африке. Эти змеи относятся к семейству Lycophidion.Маленькая змея может вырасти до 20 дюймов (50 см) в длину. Как и его азиатский аналог, он питается в основном мелкими ящерицами.

Lycophidion pygmaeum (карликовая волчья змея)

Lycophidion pygmaeum (карликовая волчья змея)

Pigmeewolfslang [африкаанс]

Жизнь > эукариоты > Опистоконта > Метазоа (животные) > Bilateria > Deuterostomia > Хордовые > Craniata > Vertebrata (позвоночные)  > Gnathostomata (челюстные позвоночные) > Teleostomi (костные рыбы) > Osteichthyes (костные рыбы) > Класс: Sarcopterygii (лопастные рыбы) > Stegocephalia (наземные позвоночные) > тетрапода (четвероногие позвоночные) > Reptiliomorpha > Amniota > Рептилии (рептилии) > Romeriida > Diapsida > Lepidosauromorpha > Lepidosauria > Чешуйчатые > Змеи (змеи) > Семейство: Colubridae > Подсемейство: Bodontinae > Род: Ликофидион

Идентификация

Карликовую змею-волка можно узнать по белой полосе на его морда, приплюснутая голова, короткое тело и ночной образ жизни.Он растет до средняя длина 18 см и максимальная 30 см.

Распространение и среда обитания

Эта змея встречается только в крайнем восточном углу Квазулу-Натал и небольшая часть южного Мозамбика. Его излюбленная среда обитания — низменность лес.

Еда

Поедает роющих сцинков.

Хищники, паразиты и болезни

Съедены другими змеями.

Репродукция

Яйцекладущие (яйцекладущие)

Долговечность

Продолжительность жизни этой змеи, вероятно, составляет от 15 до 20 лет.

Медицинское значение

Неядовитый и не опасный для человека кусать.

Ссылки

Ссылки

  • Бродли, Д.Г. 1983. Змеи Юга ФитцСаймонса Африка . Книги Дельты, Йоханнесбург.

  • Marais, J. 2004. A Полное руководство по змеям Южная Африка . Издательство Струик, Кейптаун.

 

Систематический статус редкой гималайской волчьей змеи Lycodon mackinnoni Wall 1906 (Serpentes: Colubridae)

Систематический статус редкой гималайской волчьей змеи Lycodon mackinnoni Wall 1906 (Serpentes: Colubridae)

К сожалению, GBIF не работает должным образом без включенного JavaScript.

Наш веб-сайт обнаружил, что вы используете устаревший небезопасный браузер, который не позволяет вам использовать сайт. Мы предлагаем вам перейти на современный браузер.

Домашняя страница набора данных

Цитата

Навани С., Дипак В., Гаутам К.Б., Гупта С.К., Боруа Б., Дас А., Плази (2021).Систематический статус редкого гималайского волкодава Lycodon mackinnoni Wall 1906 (Serpentes: Colubridae). База данных таксономических обработок Plazi.org. Набор данных контрольного списка https://doi.org/10.11646/zootaxa.4966.3.3, доступ через GBIF.org 18 апреля 2022 г.

Описание

Этот набор данных содержит оцифрованные обработки в Plazi на основе оригинальной журнальной статьи Nawani, Swati, Deepak, V., Gautam, Kumudani Bala, Gupta, Sandeep Kumar, Boruah, Bitupan, Das, Abhijit (2021): Систематический статус редкого гималайского змея-волк Lycodon mackinnoni Wall 1906 (Serpentes: Colubridae).Zootaxa 4966 (3): 305-320, DOI: https://doi.org/10.11646/zootaxa.4966.3.3

Таксономические покрытия

Географические покрытия

Библиографические ссылки

    Контакты

    Свати Навани
    составитель
    В.Дипак
    оригинатор
    Кумудани Бала Гаутам
    составитель
    Сандип Кумар Гупта
    составитель
    Битупан Боруах
    оригинатор
    Абхиджит Дас
    создатель
    Гвидо Зауттер
    Административное контактное лицо
    электронная почта: [email protected]
    домашняя страница: http://plazi.org
    издатель
    Magnolia Press
    St. Lukes 1346
    Auckland
    NZ
    электронная почта: [email protected]
    домашняя страница: http://www.mapress.com/
    дистрибьютор
    Plazi
    Bern
    CH
    электронная почта: [email protected]
    домашняя страница: http://plazi.org/
    plazi
    автор метаданных
    Plazi

    Snake Road In Wolf Lake, штат Иллинойс, закрыта для миграции змей

    Опубликовано в Иллинойсе 21 апреля 2020 г. Элизабет Крозье

    Знаете ли вы, что в Иллинойсе есть специальная дорога, известная как Снейк-роуд? Уже более 40 лет эта специальная дорога дважды в год закрывается для автомобильного движения из-за миграции змей и других рептилий, и это дикое зрелище.Если вам нравится дикая природа, вы должны проверить это. Прокрутите дальше, чтобы узнать больше.

    В эти неопределенные времена помните о безопасности и подумайте о том, чтобы добавить в свой список направлений, которые вы хотите посетить позже.

    LaRue Road закрывается каждый год с 15 марта по 15 мая, чтобы обеспечить миграцию исчезающих видов рептилий. Эта тропа получила название Змеиной дороги, и каждую весну и осень ее посещают любители природы, которым нравятся змеи, лягушки и ящерицы.

    Дорога снова закрыта с 1 сентября по 30 октября для обеспечения обратной миграции этих рептилий.

    Этот участок дороги находится в пределах исследовательской зоны LaRue-Pine Hills / Otter Pond, а поблизости есть парковка. Хотя вы можете посетить, чтобы посмотреть на змей, гостям не разрешается их собирать. Эта природная территория с известняковыми обрывами высотой 150 футов является уникальной частью национального леса Шони. Хотя он холмистый, он покрыт хвойными деревьями и считается единственной в своем роде экосистемой.Здесь обитает более 1200 видов, многие из которых находятся под угрозой исчезновения. Большинство змей, лягушек и других рептилий, обитающих в Иллинойсе, живут именно в этой части штата. По этой причине вы гарантированно увидите большое количество этих тварей, скользящих, прыгающих и разбегающихся по этой дороге, и теперь вы можете понять, почему ее пришлось закрыть. Чтобы помочь нашим экосистемам процветать, нужны небольшие жертвы, и это лишь одна из них. Змеи не страшны, но на самом деле они дополняют наш разнообразный ландшафт и окружающую среду, поэтому мы должны сохранить их здесь, в Иллинойсе.

    Если вы решите посетить змеиную дорогу, не забудьте соблюдать правила физического дистанцирования. Если вы когда-либо были раньше, присылайте нам свои фотографии и истории ниже в комментариях.

    Чтобы узнать больше, посетите эти девять мест в Иллинойсе, которые перенесут вас в другой мир.

    Адрес: Larue Rd, Wolf Lake, IL 62998, USA

    Почему курица (олень, енот, лягушка, волк, змея, птица, медведь и т. д.) перешла дорогу?

    Вперёд! Магазин

    опубликовано 14 августа 2014 г.

    Когда мы мчимся по сельской местности со скоростью 55 миль в час или выше, большинство из нас мало задумываются о тварях, которые живут или передвигаются рядом с дорогами, по которым мы едем.Но дороги, хотя и очень полезные для людей, могут быть огромными проблемами для других существ. Мы можем видеть доказательства некоторых проблем, таких как дорожно-транспортные происшествия, почти каждый день. Другие не так легко заметны для стороннего наблюдателя.

    Фрагментация среды обитания

    Жилая, коммерческая и сельскохозяйственная застройка — строительство домов и предприятий, сельскохозяйственных угодий, связанных с ними дорог и другой инфраструктуры — разрушает среду обитания животных. Развитие также «фрагментирует» среду обитания, разделяя землю на участки изолированной среды.Фрагментация среды обитания особенно опасна для животных, таких как лягушки, которые нуждаются в нескольких средах на протяжении всего своего жизненного цикла. Точно так же дороги разделяют места обитания. Дороги могут создавать препятствия, которые животные должны пересечь, чтобы добраться до нужной им среды на другой стороне. Менее очевидная форма фрагментации вызвана водопропускными трубами (туннелями или открытыми стоками, которые проходят под дорогами, позволяя ручьям течь). Строительство дорог над ручьями может ограничить способность рыб, таких как лосось, плыть вверх по течению для нереста.Небольшие водопропускные трубы могут быть легко забиты мусором. Водопропускные трубы иногда могут привести к тому, что уровень воды упадет слишком низко, чтобы рыба могла пройти через них, или создать слишком быстрое течение, чтобы рыба могла ориентироваться.

    Проблемы со стоком

    Водопропускные трубы, каналы и мосты создают места для попадания химикатов или вредных материалов на проезжую часть непосредственно в грунтовые воды или водоемы. Некоторые из этих химических веществ могут нанести вред животным, живущим в воде (а именно рыбам, амфибиям и рептилиям), а также животным, которые пьют воду.Сток, содержащий соль, используемую для удаления льда с дорог, также наносит вред придорожным растениям и попадает в воду, повреждая или убивая растительность вблизи рек.

    Roadkill

    Точное количество животных, ежегодно погибающих от транспортных средств, неизвестно, но оценки исчисляются миллионами. Большие и маленькие существа путешествуют по дорогам, перемещаясь с места на место, чтобы кормиться, спариваться и откладывать яйца. Крупные травоядные (такие как олени или лоси), всеядные (в основном медведи) и хищники (такие как змеи, рыси и скунсы) имеют большие ареалы, что делает почти неизбежным то, что им в какой-то момент придется пересечь дорогу.

    Животное на тротуаре может быть столь же смертельным для человека. По данным Федерального управления автомобильных дорог, ежегодно в результате столкновений с крупными животными погибает более 200 человек и еще тысячи получают травмы; соответствующая стоимость возмещения ущерба и медицинских расходов достигает почти 200 миллионов долларов.

    Для малоподвижных животных, особенно рептилий, таких как черепахи, переход через дорогу особенно опасен, поскольку они не могут быстро реагировать на автомобили. Многие млекопитающие имеют более быстрое время реакции.Но как только они ступают на тротуар, более крупные и медленные звери часто не могут достаточно быстро уйти с пути приближающихся транспортных средств. В Соединенных Штатах было реализовано несколько решений для сокращения дорожно-транспортных происшествий. Часто эти проекты разрабатываются вокруг исчезающих видов, но они помогают любым животным, которые пересекают дороги. Многие из этих проектов не получили широкого распространения, поскольку для разных животных требуются разные подходы к сокращению дорожно-транспортных происшествий.

    Черепаховый подземный переход: Калифорния

    Пустынные черепахи в Калифорнии живут до 70 лет и взрослеют почти так же медленно, как и двигаются.Они оказались под угрозой исчезновения, потому что очень уязвимы на дорогах. Одним из решений в Калифорнии является строительство «черепашьих подземных переходов» или водопропускных труб, которые черепахи используют для безопасного прохождения под дорогами, а не поверх них.

    Модернизация водопропускной трубы: Вашингтон

    Многие водопропускные трубы проходят вдоль путей миграции рыб к местам их нереста. Департамент транспорта штата Вашингтон и Департамент рыбы и дикой природы выявляют проблемные водопропускные трубы, перепроектируют и перестраивают их, чтобы улучшить условия для мигрирующей рыбы.

    Медвежий подземный переход: Флорида

    Черные медведи имеют ареал от 11 до 66 квадратных миль. Департамент транспорта Флориды и Комиссия по охране рыбы и дикой природы определили места, где черные медведи часто переходят дороги и погибают или получают ранения. Работая вместе, два агентства создали большие подземные переходы, которые соединяют большие участки среды обитания медведя.

    Стены амфибий/рептилий: Флорида

    Стены высотой три с половиной фута с выступами наверху (похожие на стены в зоопарках) были построены вдоль 2-мильного участка дороги во Флориде.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.