Menu
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Солнце на черном фоне: Оберег Черное Солнце: значение славянского амулета

Солнце на черном фоне: Оберег Черное Солнце: значение славянского амулета

Содержание

Яркое солнце на черном фоне

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете. При использовании требуется указывать источник произведения.

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее.

Подробнее об условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 4000×4000 пикс. (16 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

Абстрактный символ солнца на черном фоне

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия

разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете. При использовании требуется указывать источник произведения.

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее.

Подробнее об условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала:

3500×3500 пикс. (12.3 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

Вселенная для «чайников» – Москва 24, 18.05.2016

Фото: nasa.gov

В столице продолжаются мероприятия, приуроченные к 55-й годовщине первого полета человека в космос. 18 мая открывается выставка «Русский космос». Специально к этому событию мы собрали некоторые интересные факты о Вселенной. Эти, казалось бы, самые обычные вопросы часто задают даже дети. А вот самих взрослых они порой ставят в тупик. Какая температура в космосе, можно ли услышать звук планет и сколько звезд во Вселенной – читайте в нашем материале.

С Земли можно увидеть галактики невооруженным глазом

С Земли невооруженным глазом мы можем увидеть целых четыре галактики: в Северном полушарии видны наш Млечный Путь и Андромеда (М31), а в Южном – Большое и Малое Магеллановы Облака.
Галактика Андромеды – самая крупная из ближайших к нам. А вот если вооружиться достаточно большим телескопом, можно увидеть еще много тысяч галактик. Они будут видны как туманные пятна различной формы.

Солнечной системе почти 4,5 миллиарда лет

Глядя на ночное небо, мы смотрим в прошлое

Когда мы смотрим в ночное небо и видим привычные нам звезды, мы действительно заглядываем в прошлое.

Это происходит оттого, что на самом деле мы видим свет, посланный очень далеким объектом много лет назад. Все звезды, которые мы видим с Земли, находятся на расстоянии многих световых лет от нас. И чем звезда дальше, тем дольше добирается до нас ее свет.

Например, галактика Андромеды находится в 2,3 миллиона световых лет от нас. То есть ровно столько идет до нас ее свет. Галактику мы видим такой, какой она на самом деле была 2,3 миллиона лет назад. А наше Солнце мы видим с опозданием в восемь минут.

Солнце вращается вокруг своей оси неравномерно. На экваторе – за 25,05 земных дня, у полюсов – за 34,3 дня

В космосе не абсолютная тишина

Наши уши воспринимают колебания воздуха, а в космосе из-за безвоздушной среды мы действительно не сможем услышать никаких звуков.

Но это не значит, что их там нет. На самом деле даже разреженный газ или вакуум может проводить неслышный для нашего уха звук очень большой длинной волны. Его источником могут стать столкновения газопылевых облаков или вспышки сверхновых.

Слышать такие электромагнитные волны мы, конечно, не можем. А вот у некоторых космических кораблей есть инструменты, способные захватывать радиоизлучение, а ученые, в свою очередь, могут преобразовать его в звуковые волны. Например, здесь мы можем послушать «голос» гиганта Юпитера, сделанный космический аппаратом Кассини в 2001 году.

Фото: YAY/ТАСС

Какая температура в космосе

На самом деле наше обычное представление о температуре к космическому пространству не совсем применимо. Температура – это состояние вещества, а его в открытом космосе, как известно, практически нет.

Но все же космическое пространство не безжизненно. Оно буквально пронизано излучением от самых разных источников – столкновения газопылевых облаков или вспышки сверхновых и многого другого.

Считается, что температура в открытом космосе стремится к абсолютному нулю (минимальному пределу, которое может иметь физическое тело во Вселенной). Абсолютный нуль температуры является началом отсчета шкалы Кельвина или минус 273,15 градуса по Цельсию.

Важную роль в формировании температуры космоса играют планеты и их спутники, астероиды, метеориты и кометы, космическая пыль и многое другое. Из-за этого температура может колебаться. Кроме того, вакуум – это отличный теплоизолятор, что-то вроде огромного термоса. А из-за того, что в космосе отсутствует атмосфера, предметы в нем нагреваются очень быстро.

Например, температура тела, помещенного в космосе вблизи Земли и находящегося под лучами Солнца, может повыситься до 473 градусов Кельвина, или почти 200 по Цельсию. То есть космос может быть и горячим, и холодным, смотря в какой его точке измерять.

Луна каждый год удаляется от нашей планеты примерно на четыре сантиметра

Космос не черный

Хотя все мы видим черное ночное небо, а голубой цвет днем – это из-за атмосферы нашей планеты. Казалось бы, все просто: космос черный, потому что там темно. Но как же звезды? Ведь на самом деле их так много, что космос должен быть пронизан их светом.

С Земли мы не видим звезд повсюду, потому что свет многих из них просто не может до нас добраться. Кроме того, наша Солнечная система находится в относительно тихом, довольно скучном и темном месте галактики. И звезды здесь разбросаны очень далеко друг от друга. Ближайшая к нашей планете – Проксима Центавра находится аж в 4,22 световых года от Земли. Это в 270 тысяч раз дальше Солнца.

На самом деле если рассмотреть космос во всем диапазоне электромагнитных излучений, то он ярко излучает в основном радиоволны от разных астрономических объектов. Если бы наши глаза могли их видеть, то мы жили бы в значительно более яркой Вселенной. Но сейчас нам кажется, что мы обитаем в полной темноте.

Солнце составляет 99,86 процента всей массы Солнечной системы

Самая большая звезда во Вселенной

Конечно, речь идет о самой большой известной нам звезде. По оценкам ученых, Вселенная содержит более 100 миллиардов галактик, каждая из которых, в свою очередь, содержит от нескольких миллионов до сотен миллиардов звезд. Нетрудно догадаться, что в них могут существовать такие гиганты, о которых мы даже не подозреваем.

Оказалось, что вопрос, какая звезда самая большая, неоднозначен даже для самих ученых. Поэтому расскажем о трех известных на данный момент гигантах. Довольно долго самой большой звездой считалась VY в созвездии Большого Пса. Ее радиус – от 1300 до 1540 радиусов Солнца, а диаметр – около двух миллиардов километров. Для сравнения, диаметр Солнца – 1,392 миллиона километров. Если представить наше светило как шар в один сантиметр, то диаметр VY составит 21 метр.

Самая массивная из известных звезд – R136a1 в Большом Магеллановом Облаке. Это трудно представить, но звезда весит как 256 Солнц. Она же самая яркая из всех. Этот голубой гипергигант светит ярче нашей звезды в десять миллионов раз. А вот по своим размерам R136a1 далеко не самая крупная. Несмотря на впечатляющую яркость, увидеть ее с Земли невооруженным глазом не получится, потому что она находится в 165 тысячах световых лет от нас.

В настоящее время лидер списка огромности – красный гипергигант NML Лебедя. Радиус этой звезды ученые оценивают в 1650 радиусов нашего светила. Чтобы лучше себе представить этого сверхгиганта, поместим звезду в центр нашей Солнечной системы вместо Солнца. Она займет собой все космическое пространство до орбиты Юпитера.

На орбите Земли находится «свалка» из отходов развития космонавтики. Вокруг нашей планеты обращаются более 370 тысяч объектов весом от нескольких грамм до 15 тонн

Большую часть планет Солнечной системы можно увидеть без телескопа


В подходящее для этого время с Земли мы можем наблюдать Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. Эти планеты были открыты еще во времена античности.

Далекий Уран тоже иногда различим невооруженным глазом с Земли. Но до его открытия планету принимали просто за тусклую звезду. О существовании Урана, Нептуна и Плутона из-за большой их удаленности ученые узнали только с помощью телескопа. С Земли невооруженным глазом мы не сможем увидеть только Нептун и Плутон, который, правда, больше не считается планетой.

Фото: YAY/ТАСС

Жизнь не только на Земле?


В Солнечной системе есть еще одно небесное тело, на котором ряд ученых все-таки допускают наличие жизни. Пусть даже в самых примитивных формах. Это спутник Сатурна Титан.

На Титане находится большое количество озер. Правда, искупаться в них не получится: в отличие от земных, они наполнены жидкими метаном и этаном.

Тем не менее Титан считается похожим на Землю в самом начале ее развития. Из-за этого некоторые ученые полагают, что в подземных водоемах спутника Сатурна могут существовать простейшие формы жизни.

  • Космический мусор – вышедшие из строя космические аппараты, отработавшие ракетные и другие устройства и их обломки, которые находятся на околоземных орбитах.
  • Невесомость – состояние, при котором действующие на тело гравитационные силы не вызывают взаимных давлений его частей друг на друга.
  • Солнечный ветер – поток электронов и протонов с большими скоростями, постоянно испускаемых Солнцем.
  • Черная дыра – область пространства, обладающая настолько мощным гравитационным полем, что покинуть ее не могут ни вещество, ни излучение. Возникают на конечной стадии эволюции некоторых сверхбольших звезд.
  • Экзопланеты – планеты, находящиеся за пределами Солнечной системы.
  • Комета – небольшой объект, вращающийся вокруг Солнца по сильно вытянутой эллиптической орбите. При приближении к Солнцу образует облако или хвост из пыли и газа.
  • Галактика – связанная гравитацией система из звезд и звездных скоплений, межзвездного газа, пыли и темной материи.
  • Звезда – массивный газовый шар, излучающий свет и удерживаемый силами собственной гравитации и внутренним давлением.
  • Ракета – летательный аппарат, двигающийся за счет действия реактивной тяги, возникающей из-за отброса части собственной массы аппарата. Для полета не нужна воздушная или газовая среда.
  • Космодром – территория с комплексом специальных сооружений и технических систем, предназначенная для запусков космических аппаратов.
  • Гравитация – притяжение материальных объектов друг другом.
  • Планета – небесное тело, вращающееся по орбите вокруг звезды. Достаточно массивное, чтобы стать округлым под действием собственной гравитации, но недостаточно массивное для начала термоядерной реакции.
  • Астероид – относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Значительно уступает по массе и размерам планетам, имеет неправильную форму, не имеет атмосферы.
  • Световой год – расстояние, которое свет проходит в вакууме за один год.
  • Вакуум – пространство, свободное от вещества.
  • Туманность – облако межзвездного газа или пыли. На общем фоне неба выделяется своим излучением или поглощением излучения.

Ссылки по теме

Фанаты «Зенита» ответят за черное солнце Ушаков — Спорт — Новости Санкт-Петербурга

Поделиться

Зажигательный во всех смыслах матч заключительного группового этапа между «Аустрией» и «Зенитом» аукнулся дисциплинарными санкциями. Комиссия УЕФА, изучив все обстоятельства игры и соответствующие материалы, приняла решение закрыть несколько фанатских секторов стадиона «Петровский» на время первой встречи 1/8 финала против «Боруссии». Исходя из сообщения официального сайта организации, петербургский клуб и его болельщиков наказали не только за драку и файеры, но и за расизм. По информации «Фонтанки», причиной гнева УЕФА стал баннер со странной надписью USHAKI и любимым символом Гиммлера — оккультным рисунком солнца на черном фоне. Таинственное, но напугавшее австрийцев слово на этой растяжке, судя по всему, означает всего  лишь деревню Ушаки Тосненского района Ленобласти.   

Файер-шоу под конец года

Заключительный матч группы G между «Аустрией» и «Зенитом», напомним, получился некрасивым. Прежде всего это касается сине-бело-голубых. Команда Лучано Спаллетти потерпела болезненное разгромное поражение от скромного австрийского клуба со счетом 1:4 при безвольной игре во втором тайме.

Но еще больше футболистов отличились со знаком минус фанаты «Зенита». В Вену высадился десант из 2,5 тысячи человек, и, судя по всему, сине-бело-голубыая торсида решила громко отметить завершение футбольного года. В первой половине первого тайма фанаты «Зенита» устроили масштабное пиротехническое шоу с последовавшей за ним дракой. Сначала с гостевого сектора в болельщиков «Аустрии», расположившихся на нижней трибуне, полетели файеры. Затем россияне и австрийцы прямо на стадионе «Эрнс Хаапель» сошлись врукопашную. Вразумить разбушевавшихся фанатов «Зенита» пытался диктор по стадиону, который пригрозил, что, если беспорядки не прекратятся, матч будет завершен. В этот момент арбитр остановил встречу, и игра висела на волоске. Более-менее утихомирить сине-бело-голубых удалось австрийской полиции, которая, кстати, церемониться не стала. Стражи порядка щедро «прошлись» по россиянам перцовыми баллончиками.

Матч в итоге доиграли, но обидный результат, учитывая события на трибуне, мало кого интересовал. Тем более что после финального свистка стало известно, что поражение от «Аустрии» не помешало «Зениту» занять в группе второе место и во второй раз выйти в 1/8 финала Лиги чемпионов.

Куда важнее было, какие дисциплинарные санкции применит УЕФА. А то, что они будут, не вызывало ни малейших сомнений — петербургский клуб уже давно «на контроле» у футбольной федерации. «Час икс» пробил во вторник, 17 декабря. Официальный сайт УЕФА распространил сообщение, что специальная комиссия, рассмотрев все обстоятельства игры и изучив полученные материалы, приняла решение закрыть фанатские секторы «Петровского» на домашнюю игру «Зенита» в плей-офф против «Боруссии», а также оштрафовать петербургский клуб на 40 тысяч евро. В пояснении было указано, что сине-бело-голубые наказаны в соответствии со статьей 16, пункт 2, — использование и бросание пиротехники, и статьей 16 — беспорядки на трибунах. С пиротехникой и беспорядками все понятно — файеры фанаты жгли обильно, кулаками тоже помахали вдоволь. Но УЕФА указала еще одну статью дисциплинарного регламента — №14 — расистское поведение болельщиков, а именно — демонстрация баннера соответствующего содержания.

Оккультный нацистский символ

Первым о расизме, весьма озадачив этим приехавших из России журналистов, после игры заговорил главный тренер «Аустрии» Ненад Бьелица. Говоря о событиях на трибунах, он заявил буквально: «То, что произошло, показывает, что нам не удалось победить агрессию и расизм на трибунах. И это катастрофа». Озадаченные журналисты вернулись в Россию и услышали про «расизм» и от УЕФА.

О каком именно баннере говорили представили федерации, сначала было непонятно. Присутствующие на матче никаких особых полотнищ такого плана на «Эрнст Хаппеле» не видели. Флаг Ичкерии на австрийских трибунах был. Там же был баннер на тему Косово. А откуда расизм?  

На различных футбольных форумах болельщики выдвигали версию: «Зенит» мог пострадать за изображение на каком-нибудь баннере руны Одал, которая во времена Второй мировой войны использовались войсками СС. Этот символ сине-бело-голубые действительно нередко помещают на своих полотнах, о чем свидетельствуют фотографии, размещенные на объединенном сайте фанатов петербургского клуба «Ландскрона». При этом сами поклонники «Зенита» настаивают на том, что это вовсе не фашистский символ, а древний знак, означающий родство с историческими корнями.
Но эта версия довольно быстро рассыпалась, сразу после того, как «Фонтанке» от источников в «Зените» стало известно, что объектом внимания УЕФА стал совсем другой баннер, по описанию, весьма странный — с изображением на черном куске полотна рисунка, похожего на солнце, и надписью на латиницей Ushaki.

Поделиться

Позже «Фонтанка» получила подтверждение этой информации. В Интернете есть фотография, на которой отчетливо видно, что на гостевом секторе висел подобный баннер. Центральным орнаментом полотна стало так называемое «черное солнце» — оккультный символ, широко использующийся в германском неоязыческом и нацистском мистицизме.

В различных источниках можно найти рассуждения о том, что во времена Третьего рейха якобы объяснялось, что свет «черного солнца» придавал нордической расе отличительные особенности. Поддержку оккультизма в рамках арийского мифа проводил рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. В оккультном центре СС в замке Вевельбурга, в его центральном зале, утверждают исследователи этого мифа, есть мозаика, изображающая «чёрное солнце». Ныне эмблему активно используют группировки правого толка, занимающиеся ариософией и неоязычеством. И она, как оказалась, вместе с кельтским крестом, свастиками, коловратами и прочим включена в список запрещенных символов УЕФА. Надо сказать, с начала этого года Ассоциация уделяет особое внимание борьбе с расизмом

С Ушаками все оказалось гораздо проще — это село в Тосненском районе Ленинградской области населением не больше 1200 человек. «Фонтанка» далека от мысли, что там находится некий оккультный расистский анклав. Видимо, автор полотна таким образом просто намеревался запечатлеть родной населенный пункт. Демонстрация «вывески» обернулась скандалом. Кстати, по словам фанатов, этот баннер не знаком никому из них. Он никогда не висел на выездных матчах, и на «Петровском» его также не видели.

Матч с «Боруссией» мог пройти без зрителей

В мае на очередном заседании исполкома УЕФА заявили, что борьба с расизмом входит в число приоритетов организации. Именно поэтому любое его проявление нещадно карается. В этом году от УЕФА уже досталось российскому клубу — ЦСКА. Во время московского матча с «Манчестер Сити» фанаты армейской команды якобы издавали характерное уханье, которое на свой счет принял темнокожий защитник англичан Яя Туре. Спустя несколько дней после игры ЦСКА был наказан закрытием фанатского сектора. В этот раз наряду с «Зенитом» дисциплинарные санкции коснулись «Олимпиакоса», и тоже за проявление расизма.

Кстати, в петербургском клубе «Фонтанке» рассказали, что наказание сине-бело-голубых могло быть гораздо суровее — вплоть до проведения матча с «Боруссией» без зрителей. Но представителям «Зенита» на этот раз в ходе диалога удалось убедить, что простые болельщики, не причастные в акциям, страдать не должны. Так что матч с финалистом Лиги чемпионов на «Петровском» пройдет все же не при пустых трибунах.

«Я считаю, что «Зениту» повезло. Ведь клуб могли наказать гораздо жестче, — выразил свое мнение известный телекомментатор Геннадий Орлов. — На такое решение повлияло то, что «Газпром» — один из спонсоров Лиги чемпионов. Хотя есть вопросы и к организаторам матча — перед ним произошла непонятная церемония. На поле выбежали две девушки-чирлидерши, которые показали баннеры с надписью «Газпром», оставь Арктику!». Перед началом матча состоялось традиционное совещание. На нем этой церемонии, разумеется, было не предусмотрено — на поле запрещено появляться посторонним лицам, нельзя демонстрировать баннеры против спонсоров Лиги чемпионов. Как девушки там оказались? А ведь их баннеры попали в телекамеры… Не знаю, остановит ли дисквалификация фанатских секторов беспорядки на трибунах. Тот, кто хочет навредить клубу, найдет способ. Но «Зенит» ведет борьбу с такими фанатами. Я разговаривал с генеральным директором «Зенита» Максимом Митрофановым, он сообщил мне, что клуб отобрал достаточное число абонементов в судебном порядке у болельщиков, навредивших клубу. Посмотрим, как будет работать закон «О болельщиках», который вступит в силу уже в январе».

Действительно, «Зенит» могли наказать гораздо суровее. Ведь у петербургского клуба уже была условная дисквалификация за файер-шоу во время домашнего матча против кипрского «АПОЭЛа» 23 ноября 2011 года. А в случае повторения проявления расизма, согласно дисциплинарному комитету, клуб могут исключить из соревнований под эгидой УЕФА.

Фанаты признали наказание справедливым

Вопреки обыкновению, фанаты «Зенита» отмалчиваться на этот раз не стали. В день решения УЕФА на объединенном сайте «Ландскрона» появилось сообщение, в котором они осудили поведение авторов акции. Досталось и самому «Зениту». Фанаты петербургского клуба указали, что внутри команды существуют конфликты, и даже назвали «такой «Зенит» «позором не только Петербурга, но и всего российского футбола».

«На мой взгляд, случилось то, что давно должно было произойти. Да, мне тоже обидно, что «Боруссия». С фанатской точки зрения, хотелось именно этого противостояния. В остальном, даже несмотря на отсутствие логики в наказании, все справедливо: сделали — отвечайте. Новая для нас модель, которую мы еще не раз опробуем на себе в чемпионате России. Далеко не идеальная, но уж точно лучше, чем дисквалификация всего стадиона; фанаты сделали — фанаты ответили. Наказали нас за баннер, пиро, драку с полицией, плюс это не первое нарушение. Правда, говорят, что одного баннера уже хватило бы для закрытия Виража. Вот так вот, любишь медок — люби и холодок…» — написал на своей страничке «ВКонтакте» один из лидеров фанатского «Виража» Руслан Дрюма.

Другой вопрос, что гарантий, что нечто подобное не может случиться на других матчах, совершенно нет. Даже после матча с «Аустрией» нашлись те, кто оправдал потасовку с участием фанатов «Зенита». По одной из версий, сине-бело-голубую торсиду спровоцировал некий фанат пражской «Спарты», входящий в группировку «Wien on tour», который перед гостевым сектором демонстрировал черный баннер с оскорбительной надписью в адрес «Зенита», текст которой мы привести не можем. Еще поклонников петербургского клуба якобы возмутил флаг Ичкерии, который вывесила группа чеченцев на трибуне «Эрнст Хаппель».

«Лично я видел, что драка началась после того, как с гостевого сектора кто-то из фанатов «Зенита» бросил файер в болельщиков «Аустрии», — сказал «Фонтанке» президент официального фан-клуба «Зенита» Сергей Подгайный. — Даже если зенитовцев кто-то провоцировал, это ведь не повод метать файеры, правда? Решение УЕФА надо воспринимать как данность, с ним уже ничего не сделаешь, а вот повод задуматься оно дает. Возникает странная ситуация. Все члены фанатского движения известны. Но как только возникает инцидент, подобный тому, что происходит во время матча с «Аустрией», виноватых нет. Никто ни в чем не виноват. Клубу надо работать со своими фанатами».

Наказание УЕФА, возможно, сослужит в будущем добрую службу. Уже зимой РФС примет поправки в дисциплинарный комитет, которые будут предусматривать закрытие фанатских секторов в случае нарушения правил поведения на спортивных объектах. Вступит в силу закон «О болельщиках». Возможно, это в какой-то степени снизит вероятность возникновения беспорядков на трибунах. А вот то, что «Зенит» наряду с «Олимпиакосом» наказали за расизм, — плохо. До этого звучали лишь намеки, что такая проблема у фанатов петербургского клуба существует. Теперь же в случае еще одного инцидента не отвертеться.

Артем Лисовский, «Фонтанка.ру»

Отдых на черном море

Уважаемые наши туристы! Спешим поделиться хорошими новостями!

Сегодня, на заседании оперштаба, Глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев объявил о том, что в регионе с 21 июня отменяется режим карантина, но вводится режим повышенной готовности:

  • с 21 июня отменен карантин в крае!
  • с 21 июня отменяются справки на COVID-19 при заселении в отели и санатории!
  • с 21 июня открываются все средства размещения!
  • с 21 июня отменены обсерваторы для всех гостей, туда будут направляться только приезжие из-за рубежа.
  • с 21 июня также открываются все торговые центры без ограничения площади (кроме находящихся в ТРЦ зон питания и развлечений), центры дополнительного образования для взрослых, разрешены деловые мероприятия до 100 человек.

УРА! ЛЕТО! СОЛНЦЕ! ЧЕРНОЕ МОРЕ

Как все соскучились по запаху cочинских кипарисов и крымской сосны; теплого песочка в Анапе и красивой бухте в Геленджике.

Мы рады сообщить вам, что уже с 22 июня стоит прямой вылет в Сочи из Нижнего Новгорода.

А это значит, что пора бронировать туры на любое количество дней.

Информация по работе курортов

ВАЖНО! ПАМЯТКА ДЛЯ ТУРИСТОВ, ПРИБЫВАЮЩИХ НА КУРОРТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД, В БЕЛОКУРИХУ И РЯД ДРУГИХ РЕГИОНОВ РОССИИ

Десятки миллионов людей каждый год едут на Черное море! Здесь можно не только отдыхать, но ещё и лечиться от многих болезней. Чёрное море — самый любимый врач жителей России и стран СНГ.

Отдых на Черном море — светлое, незабываемое времяпровождение, полное солнца, энергии и удовольствий, отличное место для пляжного отдыха.

Отдых на Черном море хорош как для семейной поездки, а так же детского отдыха, так и для путешествия в одиночку. Летние дни у моря подарят вам чувство радости, спокойствия и гармонии, позволят восстановить силы организма.

Живая природа Черного моря удивительна. Можно бродить по колено в воде у песчаного пляжа и увидеть крабов, раков-отшельников, почти незаметных донных рыб Черного моря: бычков, морских камбал, барабульку и кефаль, морскую мышь, морскую корову и морскую иглу.

Специальные санатории и курорты как нельзя лучше подходят для оздоровления, а раскинувшиеся неподалеку от прибрежной зоны зеленые леса и горы подарят умиротворение.

18zXF%2F56DRsm3i%2FglonvNb0qpOGV%2FJqriEmbz7NMFHA%3D

Чёрное солнце (оккультный символ) — это… Что такое Чёрное солнце (оккультный символ)?

Чёрное солнце (оккультный символ)

Чёрное солнце «Obergruppenführersaal»

Черное солнце (нем. Schwarze Sonne) или Центральное солнце (нем. Zentral Sonne) — эзотерический оккультный символ, широко использовавшийся в германском неоязыческом и нацистском мистицизме. В наше время употребляется неоязычниками и эзотериками.

Предыстория

Концепция Чёрного солнца введена теософом Еленой Блаватской в ее книге «Тайная доктрина» (1888). [1] В ней Блаватская сделала попытку синтеза различных философско-религиозных воззрений, анализируя египетские, халдейские, индуистские, христианские, зороастрийские, гностические, буддистские и другие первоисточники, считающиеся священными. Она указывала на единую сущность всех религий и философий, стремится объединить их стройной мировоззренческой системой, названной Тайной Доктриной. В каждой религии она выделяла эзотерическую (тайную) и экзотерическую (внешнюю) части

[2].

В этой книге Блаватская упоминала «центральное солнце», как незримый центр Вселенной, причину и начало всего бытия, то, что гностики называли «творческим светом». У Блаватской понятие «чёрного света» приписывался исключительно тайному арийскому учению, которое было вынесено с далекого Севера. Культовые обряды этого «центрального солнца» Блаватская связывала с легендарным древним народом, который якобы жил за полярным кругом.

В 1910 году Гвидо Фон Лист писал о «первоогне», который нельзя увидеть и который являлся по его мнению у арио-германцев Богом.[1] Оккультист Перит Шоу в «Будущем Германии с точки зрения космологического развития» связывает «центральное солнце» со своим убеждением, что имеется незримый центр, вокруг которого вращаются все планетарные системы, обращающиеся с циклом в 26 тыс. лет, и в 1923 году призвал готовится к вступлению в «Эпоху Водолея» (в наше время эти астрологические идеи используются в теории «Нью Эйдж»).[1]

Нацистская Германия

В Третьем рейхе к понятию «Чёрного Солнца» добавился пангерманский смысл, оно было введено в оборот Карлом Виллигутом. Эмиль Рюдегер и Рудольф Мунд объясняли, что свет «Чёрного Солнца» придавали нордической расе особенные способности и привлекали германскую мифологию, в которой упоминался бог молний Фарбаутр. Так как теперь небесное тело Чёрное Солнце уже нельзя увидеть, так как оно потеряло свою силу, то узреть его могут только высокодуховные личности, прибегающие для этого к медитации и массажу зобной железы. Непосвященные люди, которые видели «Чёрное Солнце» становились безумными[1].

Поддержку оккультизма в рамках арийского мифа проводил рейхсфюрер СС Гиммлер. В оккультном центре СС в замке Вевельсбурга, в его центральном зале имеется мозаика, изображающая Чёрное Солнце.

Послевоенный период

«Чёрное Солнце» появляется в сочинениях Серрано[3] и Ландинга[4].

Серрано называет себя «эзотерическим гитлеристом», полагая, что это может быть новой религией, способной трансформировать «материалистического человека современности в нового героя-идеалиста», и даже больше, чем религия: это «путь превращения героя в Бога».

В 1984 Серрано опубликовал книгу под названием «Адольф Гитлер: „Последний аватара“» (Adolf Hitler, el ultimo avatara), которую посвятил «прославлению фюрера Адольфа Гитлера». В этой книге он пишет о существовании заговора, уходящего корнями в глубокую древность, направленного на замалчивание истинного происхождения человечества. Так, по его мнению, в Александрийской библиотеке были уничтожены документы, относящиеся к существованию в Первой Гиперборее живых существ из других галактик. Первая Гиперборея была более духовным государством, и не попала под власть демиурга. Сам Демиург создал неандертальцев, с бессмысленной целью дальнейшего бесконечного размножения на земле. А гиперборейцы не подвержены цикличности, и после своей смерти возвращаются на Землю в виде боддхисатв только при желании. Примордиальные гиперборейцы были сверхсексуальны, а потому воспроизводились с помощью духовной проекции. Сила Вриль помогала им управлять, свет Чёрного Солнца тек по их венам, а видели они с помощью Третьего Глаза.

У Серрано Чёрное Солнце это традиционно небесное тело. Ландинг же трансформирует символ Чёрного солнца в пурпурный символ тайной всемирной сети членов СС, тайная империя которых лежит, по его мнению, в Тибете.

Роман Рассела МакКлауда

В опубликованном в 1991 году под псевдонимом Рассел МакКлауд (Russell McCloud)[5] политическом триллере «Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo» понятие Чёрное солнце переносится на 12-конечную свастику, изображенную на напольной мозаике «Зала обергруппенфюреров» в Вевельсбурге. Центральное значение замка Вевельсбург для романа становится очевидным, если взглянуть на титульный лист первого издания, на котором как раз и изображен «Зал обергруппенфюреров» замка Вевельсбург с 12-конечной свастикой на переднем плане.

Роман очаровывал правую публику, его называли «библия в наших кругах».[6] В апреле 1992 он был назван «книгой месяца» в «Nation und Europa».[7] Эйфория по поводу «Чёрного солнца» продолжается до сих пор и уже развился настоящий рынок утвари в стиле «Чёрное солнце». Первым изделием на нем стали так называемые «Thule-Watch» с Чёрным солнцем в качестве циферблата.[8]

Современность

После 1991 г. Чёрное солнце используется как эмблема у многочисленных правых группировок, которые занимаются ариософией и неоязычеством. Этот символ проникает во все направления правой музыки в Германии — от CD «In eine neue Zeit» тюрингского композитора Файта (Veit) до CD «Democrazy» группы «Staatsfeind». Песня с этого CD воспевает Чёрное солнце в сопровождении воинственных призывов «Возьмите Чёрное солнце и покажите его миру как знак нашей свободы…». Как крайние формы пристрастия к этому символу можно указать фолькиш-сатанистов из Чёрного ордена Люцифера (Schwartze Orden von Luzifer), адепты которого ссылаются на учение Карла Марии Вилигута и его ученика Эмиля Рюдигера и сочетают «чёрные искусства с дьявольским ирминизмом», и Приорат Чёрного солнца с соответствующей эмблемой, замок Вевельсбург представлялся им как «Чёрно-магический замок Грааля».[9]

В России эзотерические, оккультные и астрологические идеи вокруг Чёрного Солнца изучаются и пропагандируются сообществом Белые Традиции[10]

Примечания

  1. 1 2 3 4 Васильченко А. В. Оккультный миф III Рейха, Москва, Яуза-пресс, 2008, с.597-598
  2. Блаватская//Новейший философский словарь
  3. Miguel Serranos: Das Goldene Band, Esoterischer Hitlerismus (1987)
  4. Wilhelm Landig. Трилогия «Gotzen gegen Thule» (1971), «Wolfszeit um Thule» (1980) и «Rebellen fur Thule» (1991)
  5. Автор, вероятно, — австриец, на что указывают некоторые обороты речи. Vgl. Heller/ Maegerle: Thule, S. 161. Выбранный псевдоним — это намек на Стуарта Рассела (Stuart Russell), одного из авторов фотоальбома «Heinrich Himmlers Burg». Рассел фигурирует в романе как Пьер Мартин, автор «Крепости Гиммлера». См. Russell McCloud: Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo, Roman, Engerda 4. Aufl. 1999, S. 67.
  6. Sigill 11, 1996, цит. по: Tom Stallone/ Ourizo Cacho: Arun-Verlag & Gaia-Versand, A Walk in the Park, Arun in the Dark, in: Grufties gegen Rechts Bremen/ Music for a new Society (Hg.): Die Geister die ich rief…, Ausgabe 2, Juni 2000, S. 26f., hier S. 26.
  7. См. Nation und Europa 42. Jg., 1992, Heft 4, S. 66f.
  8. Norbert Hess: Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo, Das Drehbuch, Engerda 1995. См. к тому же Heller/Maegerle: Thule, S. 153, 161. См. также Stefan Ulbrich, Verleger: Es ist leichter Atome zu spalten als Vorurteile…: www.arun-verlag.de/arun/selbstportraet/antwort_wenger.html.
  9. Daniela Siepe: Wewelsburg und «Okkultismus». п. 3.2.: Чёрное солнце
  10. Сообщество Белые Традиции. Статьи о Чёрном Солнце

Источники

Тёмная тема vs Светлая тема: что лучше? / Хабр

Примечание переводчика: тёмная тема в дизайне интерфейсов к 2020 году стала чуть ли не обязательной. Вслед за Apple и Android на поезд Dark Mode «впрыгнули» и другие крупнейшие игроки рынка (например, Google, What’s App, Instagram). Тёмную тему любят по нескольким причинам:

  1. Она экономит расход батареи;
  2. Считается, что она снижает напряжение глаз, и с ней легче работать при слабом освещении;
  3. Некоторым она просто больше нравится.

Но, оставив в стороне рассуждения об эстетике тёмной темы, так ли уж она полезна для глаз? На самом ли деле

тёмная тема повышает продуктивность

работы с текстом? Ралука Будиу (Raluca Budiu) из Nielsen Norman Group даёт исчерпывающие ответы.


* * *

У людей с нормальным (или скорректированным до нормального) зрением зрительное восприятие лучше работает со светлой темой, в то время как людям, имеющим катаракту или другие нарушения зрения, проще иметь дело с тёмной темой.

С другой стороны, в долгосрочной перспективе чтение в светлом режиме может стать причиной близорукости.

Спустя некоторое время после презентации тёмной темы на iOS 13

меня попросили высказать своё мнение

о пользовательских характеристиках тёмной темы и её популярности в дизайне. Этот же вопрос мне не раз задавали и на нашей

UX конференции.

iOS 13: Светлая тема (слева), тёмная тема (справа)

Должна сразу сказать, что NN/g (Nielsen Norman Group) не проводили своего собственного исследования на эту тему. Тем не менее эти вопросы заставили меня обратиться к академической литературе, исследующей вопрос, несёт ли в себе тёмная тема какие-либо преимущества для здоровых пользователей и пользователей с нарушениями зрения. В этой статье я поделюсь с вами своими открытиями и выводами, но сперва давайте определимся с терминами:

Полярный контраст — термин, который используется для описания контраста между текстом и фоном.
Положительный полярный контраст (светлая тема) относится к тёмному тексту на светлом фоне.
Отрицательный полярный контраст (тёмная тема) обозначает сочетание светлого (т. е. белого) текста на тёмном (т. е. чёрном) фоне.

В тёмной теме дисплеи испускают меньше света, чем в светлой, таким образом, способствуя энергосбережению батареи. Но количество света в окружающей среде влияет не только на энергопотребление, но и на наше восприятие. Чтобы понять, как это работает, давайте кратко пройдёмся по базовым знаниям о человеческом зрачке и том, как он реагирует на количество света в помещении.

Человеческий зрачок чувствителен к количеству света

Человеческий зрачок — это ворота в сетчатку: через него свет попадает в глаз. По умолчанию, наш зрачок изменяет размер в зависимости от количества света в окружающей среде: когда света много, он сокращается и становится уже, а когда темно, он расширяется, чтобы впустить внутрь больше света. Меньший размер зрачка делает глаз менее восприимчивым к

сферическим аберрациям

(которые нарушают чёткость изображения) и увеличивает глубину резкости, из-за чего человеку не приходится прикладывать усилия, чтобы сфокусироваться на тексте, что в свою очередь означает, что его глаза меньше устают во время чтения (апертура камеры работает по тому же принципу: фото, снятое при диафрагме f/2.8, будет иметь меньшую глубину резкости, чем фото, снятое при f/16, и соответственно будет более размыто).

С возрастом зрачок уменьшается в размере. Слишком маленький размер зрачка означает, что света внутрь попадает недостаточно, что снижает нашу способность читать и распознавать текст, особенно в слабом рассеянном свете (например, ночью). С другой стороны, чем старше мы становимся, тем восприимчивее мы делаемся к ослеплению ярким светом, которое может возникнуть в условиях сильной освещённости.

Пользователи с нормальным зрением

Первые исследования, проведённые в 1980-х, привели к выводу, что у людей с нормальным или скорректированным (очками или контактными линзами) до нормального зрением полярный контраст не влияет на визуальное восприятие.

Тем не менее, более поздние исследования опровергают это начальное утверждение. Обратим внимание на следующие 2 статьи: одна, опубликованная в 2013 году в журнале Ergonomics (Эргономика), рассматривает остроту зрения и производительность чтения; вторая, опубликованная в 2017 Applied Ergonomics (Прикладная Эргономика), исследует эффективность скорочтения — быстрое прочтение 1-2 слов, которые часто встречаются людям при взаимодействии с мобильным телефоном, умными часами или приборной панелью автомобиля, а также на мобильных картах или уведомлениях.

Влияние полярного контраста на остроту зрения и корректуру текста

Козима Пипенброк (Cosima Piepenbrock) и её коллеги из Института экспериментальной психологии в Дюссельдорфе (Германия) изучали 2 группы взрослых людей с нормальным (и скорректированным до нормального) зрением: молодых людей в возрасте от 18 до 33 лет и старших в возрасте от 60 до 85 лет. Ни у кого из испытуемых не было глазных заболеваний (вроде катаракты и пр.).

Участникам были предложены 2 вида заданий:

  • Задание на остроту зрения — определить местонахождение разрыва в кольцах Ландольта (Ландольт С оптотип). Другими словами, испытуемым демонстрировался символ, схожий с буквой С, повернутой под разными углами, и они должны были определить, с какой стороны находится разрыв, то есть определить верх и низ.
  • Задание на корректуру, где требовалось прочитать короткий текст и найти в нём разные виды ошибок.

Задания были даны в разных полярных контрастностях — одним участникам досталась тёмная тема, другим — светлая тема. Полярный контраст был единственной переменной

между субъектами

эксперимента, что означает, что каждый участник видел задания только в одном виде полярности (например, только в тёмной теме).

Исследователи также собрали данные об усталости испытуемых до и после теста: напряжении глаз, головной боли, мышечном напряжении, болях в спине, и попросили дать оценку своему состоянию в целом, как до, так и после эксперимента.

Результаты показали, что светлая тема выиграла по всем направлениям: независимо от возраста положительный полярный контраст дал лучшие результаты и в задании на остроту зрения, и в задании на корректуру текста. Тем не менее, разница в результатах теста на остроту зрения в тёмной и светлой теме у старших испытуемых была меньше, чем у молодых, из чего можно сделать вывод, что светлая тема не даёт им особых преимуществ, по крайней мере, если дело касается остроты зрения.

Когда исследователи проверили метрики усталости, то пришли к выводу, что между результатами с разным полярным контрастом нет особенных расхождений, что означает, что, например, тёмная тема (впрочем, как и светлая) не повышает показатели утомляемости.

Другая научная работа, опубликованная в журнале Human Factors той же исследовательской группой, изучала взаимодействие размера текста и полярного контраста в заданиях по корректуре текста. Исследование показало, что эффективность светлой темы растёт в линейной прогрессии с уменьшением размера текста. Простыми словами: чем мельче текст, тем проще пользователю читать его в светлой теме. Интересно то, что хотя производительность участников была выше в светлой теме, никто из них не отметил никакой разницы в восприятии текста в тёмной и светлой темах (т. е. им не было сложнее фокусироваться на тексте в том или ином режиме). Впрочем, это только лишний раз доказывает первое правило юзабилити: не слушайте пользователей.

Влияние полярного контраста на беглость чтения

Джонатан Добрес (Jonathan Dobres) и его коллеги в MIT’s Agelab попытались дать количественную оценку, насколько освещённость влияет на эффективность светлой темы в контексте задачи «лексического решения». Задача «лексического решения» — метод в психологии, когда испытуемым предлагается серия букв, и они должны решить, является ли она словом или нет. Схожую задачу — беглое распознавание текста в условиях отвлечённости — мы решаем, когда ведём машину или пользуемся мобильным телефоном на ходу. Во всех перечисленных случаях требуется быстро взглянуть на дисплей и извлечь нужную информацию.

Участники исследования в Agelab имели нормальное и скорректированное до нормы зрение. Серии букв демонстрировались им в положительном и отрицательном полярном контрасте (светлой и тёмной темах), в разных условиях освещения (дневной и ночной свет) и в разных размерах шрифта.

Исследование показало, что и освещение, и полярный контраст, и размер текста оказывают влияние на производительность в тесте, причём довольно предсказуемым образом. Искусственный дневной свет помогает быстрее принимать решения, чем искусственный ночной свет, светлая тема работает лучше тёмной темы, а больший размер текста читается быстрее, чем меньший. Интересным моментом была значительная связь между освещённостью и полярным контрастом: при дневном освещении контраст не имел особого значения, но при ночном свете светлая тема дала лучшие результаты по сравнению с тёмной темой. Более того, при ночном освещении людям было гораздо сложнее прочесть мелкий текст в тёмной теме.

Люди выполняли задания быстрее при дневном освещении (чем при ночном), в светлой теме (чем в тёмной теме), при более крупном шрифте в 4 мм (чем при мелком шрифте в 3 мм). При ночном освещении светлая тема показала себя значительно лучше, чем тёмная, и мелкий шрифт было гораздо легче прочесть в светлой теме. Короткие столбцы показывают лучшие результаты. Отметим, что время, замеренное в эксперименте, является временем показа (демонстрации). Хотя оно и включает в себя больше факторов, чем чистое время оценки, оно по большому счёту отражает время, необходимое участникам для считывания показанной строки.

То, что разный полярный контраст дал фактически одинаковые результаты в тестах с искусственным дневным светом, стало неожиданностью, кроме того, это противоречит более раннему исследованию, проведённому Buchner and Baumgartner, которое также изучало влияние количества освещенности. Впрочем, в том исследовании использовался дневной свет гораздо меньшей силы, чем в эксперименте Agelab (надо полагать, речь про сопоставление офисного освещения и яркого дневного света). Добрес с коллегами настаивают на том, что сила дневного освещения влияет на эффективность светлой темы — яркий свет сводит её эффективность к нулю, в то время как рассеянный офисный свет усиливает её преимущество.

Долгосрочные последствия

Пока вся рассматриваемая нами литература исследовала краткосрочное влияние полярного контраста на производительность читателя. Но как насчёт долгосрочных последствий? Иными словами, будет ли долгосрочное использование светлой или тёмной темы иметь какой-либо эффект?

Интересное исследование, опубликованное в Nature Research’s Scientific Reports в 2018 году предполагает, что постоянное использование светлой темы может вызвать миопию. Миопия (или близорукость) — неспособность чётко видеть далёкие объекты — сильно обусловлена уровнем образования человека и тем, сколько он читает. В своём исследовании Андреа Эйлман (Andrea Aleman) и её коллеги в Университете Тюбингена в Германии дали 7 участникам задание 1 час читать текст в светлой теме, и 1 час — в тёмной теме. Чтобы понять, повысилась ли их предрасположенность к миопии, учёные замеряли толщину хориоидеи — сосудистой оболочки глаза. Истончение хориоидеи ассоциируют с миопией.

Исследователи обнаружили значительное истончение сосудистой мембраны, когда участники эксперимента читали текст в светлой теме, и значительное утолщение, когда читали в тёмной теме. Истончение было особенно заметно у участников исследования, которые уже страдали близорукостью. Этот результат позволяет предположить, что хотя наша производительность выше в светлой теме, за её долгое использование придётся заплатить свою цену.

Пользователи с нарушениями зрения

Парадоксально, но о людях с нарушениями зрения гораздо меньше научной литературы, чем о здоровых, хотя есть негласное соглашение, что тёмная тема рекомендована по меньшей мере некоторым из них. Гордон Легг (Gordon Legge) с коллегами из Университета Миннесоты выделяют два вида снижения зрения: 1) нарушения центрального зрения; 2) нарушение прозрачности глазных сред.

Глазными средами называют различные прозрачные субстанции глаза, включая
роговицу и хрусталик. Самая распространённая причина нарушения прозрачности — это характерная для пожилых людей катаракта, при которой происходит помутнение хрусталика. Катаракта рассеивает и блокирует часть света, который идёт к сетчатке и препятствует формированию на ней чёткого изображения.

Уже в 1977 году в исследовании Слоуна было отмечено, что некоторые люди со слабым зрением предпочитали тёмную тему. В наших собственных исследованиях на тему доступной среды Кара Пернис (Kara Pernice) также наблюдала, что пользователи со слабым зрением иногда переключались со светлой темы на тёмную с целью получить большую ясность. В 1985 Гордон Легг и его коллеги из Университета Миннесоты выдвинули гипотезу, что дело в «аномальном рассеивании света, вызванным помутнением глазных сред», ведь чем больше света попадает на затемнённую линзу, тем больше она даёт искажения. Таким образом, тёмная тема может быть лучше для людей с помутнением глазных сред, так как при ней экран излучает меньше света.

В экспериментах Легга все 7 участников с помутнением глазных сред выдали лучшие результаты по чтению в тёмной теме, в то время как участники исследования с нарушением центрального зрения никак не отреагировали на смену полярного контраста.

Эта работа Легга стала причиной наличия тёмной темы в современных компьютерных интерфейсах. В 2005 году Пападопулос (Papadopoulos) и Гудирас (Goudiras) в своей статье о доступной среде для слабовидящих пользователей рекомендовали, чтобы во всех пользовательских интерфейсах была возможность перейти со светлой темы на тёмную.

Правда, тут есть одна оговорка — исследование Легга проводилось с использованием ЭЛТ-мониторов (CRT), а в наше время их повсеместно вытеснили LED-мониторы. ЭЛТ-мониторы были склонны сильнее мерцать в светлой теме, чем в тёмной, что по всей видимости делает результаты эксперимента необъективными.

Выводы

Так стоит ли нам всем переходить на тёмную тему в свете её популярности сегодня? Хотя тёмная тема и несёт в себе пользу для людей с нарушениями зрения, в особенности связанных с помутнением глазных сред (например, катарактой), результаты исследований указывают на преимущество положительного полярного контраста для пользователей со здоровым зрением. Иными словами,

здоровому человеку будет легче работать с текстом в светлой теме в подавляющем большинстве случаев.

Почему светлая тема повышает нашу производительность? Лучше всего это объясняется тем, что при положительном полярном контрасте излучается больше света, и зрачок больше сокращается, снижая сферические аберрации, увеличивая глубину резкости и нашу способность сфокусироваться на деталях, не утомляя глаз.

Хотя большой размер шрифта и яркие условия освещённости помещения могут нивелировать разницу, мы всё же не рекомендуем вам переходить на тёмную тему по умолчанию, если ваша целевая аудитория — не специализированная группа людей, а широкие массы населения.

Тем не менее, дизайнерам следует предусмотреть наличие тёмной темы в опциональном режиме по трём причинам: 1) светлая тема может привести к нежелательным последствиям в долгосрочной перспективе; 2) людям с определёнными нарушениями зрения будет проще работать в тёмной теме; 3) некоторым пользователям просто больше нравится тёмная тема. Мы знаем, что люди редко меняют настройки, принятые по умолчанию, но у них должна быть такая возможность. Конечно, вряд ли кто-то будет менять настройки отображения для какого-то случайного сайта, но если речь идёт о сайте или приложении, которым пользуются на постоянной основе, эта возможность должна быть предусмотрена. В особенности это касается приложений, предназначенных для длительного чтения, таких как приложения для чтения книг, журналы и новостные сайты. Причём в идеале эта функция должна присутствовать на всех страницах приложения или сайта. Более того, если операционная система сама предлагает тёмную тему в своих интерфейсах (как, например, iOS), воспользуйтесь этим, чтобы ваши пользователи сами могли выбирать тот полярный контраст, который они предпочитают.

File:The sun with black background.jpg

Этот файл содержит дополнительную информацию, такую ​​как метаданные Exif, которые могли быть добавлены цифровой камерой, сканером или программой, использованной для его создания или оцифровки. Если файл был изменен по сравнению с исходным состоянием, некоторые детали, такие как метка времени, могут не полностью отражать детали исходного файла. Временная метка настолько точна, насколько точны часы в камере, и она может быть совершенно неправильной.

11, 20 апреля 201711
Производитель камеры samsung
Модель камеры SM-J500F

8 сек.0013550135501355135501355)

F-NOUM F / 1.9
ISO Скорость Рейтинг 64
Дата и время генерации данных 18:40, 20 апреля 2017
Объектив фокус 3.7 мм
шириной 4,128 px
PX0
Ориентация0
1 DPI 72 DPI
Вертикальное разрешение 72 DPI
Программное обеспечение
J500FXXU1APD6
Изменение файла
18:40, 20 апреля 2017
Y и C Растовки Centered
Программа экспозиции Нормальная программа
Версия Exif 2.2
Дата и время оцифровки 18:40, 20 апреля 2017 г.
Значение каждого элемента
  • КБ
  • Кр
  • не существует
  • Apex Затворная скорость 9.52
    Apex Apex 1.85
    Apex Яркость 8
    APEX APEX ПРИМЕНЕНИЯ 0
    Максимальная земля отверстие 1.;\®]¼fÿŒoe

    ·‘]D\‡]\1ûû€G™ó…†Ÿ÷«õALCEFAFAܨÖFAFA’b Eœ…*Ø@Kß þ46 øž ï@© æ2ðÜÛ‹Ö»4ÓÙ¨ ÖŒ

    Ü~Ö æF+

    Ид {Oº þg9 ®GÖê_ OAM DYT DYT DYT DYT DYT ‡ FAFA®®®® / f¯¯¯¯œ¾¾¾¾¿¿¿¿aÎÎÎÎ >> ÏÏÏÏÞÞÞÞ) (ààààÿêêêê ((ëëëë4 @ -sÿììììàñºííííÿîÝÌPCL1000000 CALT13QLIA00MM CRC01
    Поддерживаемые Flashpix Версия 1
    Цветовое пространство SRGB1
    Односнабная Цветовая площадь01
    Тип сцены A напрямую сфотографировал изображение
    Режим экспозиции Автоматическая экспозиция
    Баланс белого белого авто белый баланс
    фокусных длин в 35 мм пленки 28 мм
    Scene Capture Type Standard
    Уникальное изображение ID T13QLIF01SA
    GPS Tag версия 0.0.2.2

    Яркое солнце на черном фоне — Иллюстрация — Стоковая иллюстрация [70869627]

    Эта стоковая иллюстрация под названием «Яркое солнце на черном фоне — иллюстрация»[70869627] включает теги: фон, свет, луч. Автор этого материала BEMPhoto (No.1771743). Доступны размеры от S до XL, а цена начинается от 5 долларов США. Вы можете загрузить образцы данных с водяными знаками (композиции изображений), проверить качество изображений и использовать Lightbox после регистрации бесплатно.Увидеть все

    Яркое солнце на черном фоне — Иллюстрация

    Предварительный просмотр обрезки Закрыть предварительный просмотр обрезки
    • 1:1
    • 4:3
    • 4:5
      (8:10)
    • 3:2(6:4)

    * Вы можете перемещать изображение, перетаскивая его.

    Причины рекомендовать план подписки на изображения