Menu
Разное Символ корона – 👑 – Корона эмоджи (U+1F451)

Символ корона – 👑 – Корона эмоджи (U+1F451)

код смайла, значение и расшифровка эмодзи

Общая информация

Версия Unicode6.0
Версия Emoji Charts1.0
Шорткод (Short Code):crown:
Категория в UnicodeMiscellaneous Symbols and Pictographs
Подкатегория в UnicodeClothing and Accessories
Диапазон в Unicode1F300–1F5FF
Добавлен в Unicodeначиная с iOS 5

Данные кодировки

Количество символов в UTF-81
Десятичный HTML-код👑
Шестнадцатеричный HTML-код (HEX)👑
HEX код1f451
Формальное обозначение в UnicodeU+1F451
Десятичный код128081
UTF-8 в HEX0xF0 0x9F 0x91 0x91
Байты UTF-8 в HEXF0 9F 91 91
Байты UTF-8 в восьмеричной системе360 237 221 221
UTF-16 в HEX (синтаскис C)0xD83D 0xDC51
UTF-16 в HEXd83ddc51
UTF-16 в восьмеричной системе55357 56401
UTF-32 в HEX (синтаскис C)0x0001F451
UTF-32 в HEX1F451
UTF-32 в восьмеричной системе128081
На языке Pythonu”\U0001F451″
На языке PHP“\xf0\x9f\x91\x91”
На языке C/C++/Java“\uD83D\uDC51”

Примечания и предложения

Информация по предложенным изменениям в Unicode относительно данного смайла и примечания по ним.

Категория UnicodeArtifacts
Подкатегория UnicodeClothing and Accessories
Примечания по названиям

CROWN

Temporary Notes: Not the same as ♕ U+2655 WHITE CHESS KING

СимволU+1F451 proposed
Идентификатор предложенияe-4D1

Shift-JIS

Коды Shift-JIS смайлика для операторов сотовой связи DoCoMo, KDDI и SoftBank, эквивалентные кодам Unicode.

DoCoMoF9BF
KDDIF7F9
SoftBankF74E

emojio.ru

Корона это … Словарь символов трактовка термина

Символ верховной власти Означает также победу, честь, достоинство, заслуги, высочайшие достижения, посвящение, завершенность, круг времен, непрерывности и бесконечной длительности. Излучающая корона олицетворяет энергию и силу, содержащуюся в голове, которую считали вместилищем души. Она является атрибутом богов Солнца и олицетворяет солнечный диск, сверхъестественную личность, святость etc. Зубцы на короне означают лучи Солнца. из вечнозеленых растений символизирует жизнь, бессмертие и победу. у ног означает свержение или отречение от царства. с башней означает святое место божества, обнесенное стенами. Ее часто носят Великие Матери. В буддизме корона Будды олицетворяет реализацию пяти гьянас. Пятилепестковый чодпан символизирует пять небесных Будд. У китайцев корона символизирует императорскую власть, верховенство. Если корона прикрывает уши, это значит я не слышу сплетен; а когда корона покрыта короткой ширмой из свисающих с нее драгоценностей, это значит я не вижу ничего недостойного. В христианстве корона символизирует праведность, благословение и благорасположение, победу над смертью, обретение, награду мученику. Золотая корона означает победу над пороком. Корону из звезд носила Дева Мария как Царица Небесная. Тройную корону, олицетворяющую Троицу, носит Папа как символ тройного царства по нелитургическим важным случаям. Тройная корона – эмблема святой Елизаветы Венгерской. Терновый венец, возложенный на голову Христа как пародия на розовый венец Римского императора, символизирует страдание и мученичество, а также является атрибутом святых Екатерины Сиеннской, Луи Французского, Марии Магдалины, Вероники. из роз – эмблема святых Казимира, Цецилии, Флавии. Три короны – эмблема Карла Великого, а с добавлением креста – святой Елены. Египетского фараона венчали двойной короной, состоящей из белой короны Юга и красной короны Севера, символизирующих высший мир и высший ум и низший мир и низший ум. У греков посвященный Аполлону лавровый венок преподносился победителю на Пифинских играх; посвященный Зевсу венок из петрушки – на Немей-ских играх; посвященный Посейдону венок из сосны – на Истмийских играх; посвященный Зевсу венок из диких олив вручался на Олимпийских играх (см. венок). Тайхо носит корону с башней, Флора – из цветов, а Церера – из колосьев. У индусов корона на вершине центральной колонны храма, означает божественную славу и олицетворяет переход к небу. Этот архитектурный символ небесного мира образует точку выхода из этого мира и входа в мир божественный. У римлян корона символизирует победу. Сияющая корона означает бога Солнца или божество. Император носил венок из роз. У Фортуны была корона с башней. В шумеро-семитской традиции корона из перьев означает власть, силу, небесную силу; атрибут Мардука или Шамаша. Корону с башней носят все Богини Матери на Ближнем Востоке.

vslovare.info

Корона :: Предметы :: Магические символы

Корона — величественный символ верховной светской (земной) и духовной (божественной) власти,
знак могущества, достоинства, избранности, славы и победы.

Во всех мировых религиях корона символизирует духовное просветление и бессмертие. Отдельное значение в христианстве принадлежит терновому венцу — эмблеме мученичества Иисуса Христа.

В христианской иконографии коронованными изображались высокородные католические и православные святые: великомученица Екатерина, дочь правителя Александрии; византийская императрица Елена, мать императора Константина; княгиня Ольга, мать воителя Святослава; креститель Руси — князь Владимир Святой; царь Иван Грозный; французский король Людовик Святой и многие другие канонизированные цари, короли, князья и императоры.

В западном изобразительном искусстве с короной изображались не только боги, короли или святые, но и многие персонифицированные фигуры: Слава, Правда, Вера, Надежда, Мудрость и Церковь. А вот еврейская синагога представлялась развенчанной, в виде храма со сброшенной короной.

Мантика не часто обращалась к эмблеме короны, но в индийских гадальных картах ей принадлежит наипервейшее место, поскольку здесь этот символ знаменует достижение главной цели и осуществление самой заветной мечты.

В алхимии пять корон украшают аллегорическую крылатую двуликую фигуру, наполовину мужскую, наполовину женскую. Одна корона прикрывает ее шею, вторая — живот, третья находится в женской руке, четвертая лежит на эфесе меча в мужской руке, а пятая, самая большая, увенчивает соединенные воедино мужскую и женскую головы. Трактовка этого алхимического «сиамского близнеца» тоже двойственна: во-первых, он олицетворяет единство мужского и женского начал, а во-вторых, является знаком сплава золота и серебра.

В красном (шотландском) масонстве эмблема короны служит символом высшей мудрости и божественного просветления.

В современной геральдике разнообразные по форме короны украшают гербы как монархических государств (Андорра, Бельгия, Бруней, Великобритания, Дания, Канада, Лесото, Марокко, Монако, Непал, Нидерланды, Таиланд, Тонго, Швеция), так и республиканских стран, отдающих дань своему историческому прошлому (Австрия, Сан-Марино, Сомали).

В русской городской геральдике корона — одна из самых популярных эмблем. Существует несколько видов русских геральдических корон: императорская (царская или королевская), княжеская и дворянская. Например, в гербах Калуги и Астрахани, где эта эмблема имеет самостоятельное значение, изображена закрытая золотая императорская корона с навершием в виде золотого креста, а в гербе Твери — открытая золотая княжеская корона, вероятно, в знак того, что Тверь на протяжении нескольких веков оставалась столицей независимого от Москвы удельного княжества. Что касается дворянской короны, то в областной и городской геральдике эта эмблема практически не встречается.

В гербах российских дворянских родов представлены все виды геральдических корон. Золотая королевская корона украшает гербы Бабарыкиных, Дмитриевых-Мамоновых, Колычевых, Кобылиных, Сухово-Кобылиных, Шереметевых Яковлевых; княжеская корона лежит в гербах Гагариных, Мятлевых, Толстых Трубецких, Хилковых и других представителей княжеских родов, а дворянская в гербах Коробковых, Коновницыных и многих других знатных семейств.

Хотя к военному делу корона и не имеет непосредственного отношения некоторые короли и князья, перед тем как идти в бой, надевали ее прямо на боевой шлем, чтобы их солдаты видели что они сражаются за своего законного вождя. Проиллюстрируем эту мысль хотя бы одним примером.

Некий летописец из Кройленда, описывавший недоброй памяти короля Ричарда III, направлявшегося к месту своей последней битвы при Босворте (1485) между прочим, замечает: «…он (Ричард) ехал помпезно и величаво как настоящий властелин. Голову его венчала корона Англии».

Эту драгоценную корону, стоимостью в 120 тысяч крон, Ричард не снимал и во время боя. Дело в том, что многие англичане за глаза обвиняли Ричарда в узурпации королевской власти, поэтому он увенчивая золотой короной свой стальной шлем, хотел показать всем солдатам и тем, что сражались за него, и особенно тем, что выступали против, кто является законным властителем Англии.

В сражении при Босворте, Ричард, преданный графом Нортумберлендом, командовавшим левым флангом его войска, был разбит и пал в бою, как настоящий рыцарь. Когда он упал бездыханным, корона слетела с его головы и закатилась в кусты боярышника. Торжествующие победители подняли эту корону, поврежденную боевым топором, и тут же на поле боя увенчали ею Генриха Тюдора — главного претендента на английский трон. Таков был финал войны Алой и Белой роз.

Возможно, кому-то это покажется странным, но иногда импровизированную корону использовали как…орудие казни. В 1358 году, во время подавления крестьянской Жакерии во Франции, палачи Карла Злого надели на голову Гильома Каля, вождя повстанцев, раскаленную докрасна железную корону. «Вот так мы коронуем короля Жаков!» — глумясь, вопили они.

Другой подобный случай имел место в 1514 году в Венгрии. Здесь мучительной казни был предан предводитель восставших венгерских крестьян Дьердь Дожа. Пародируя обряд коронации, изуверы усадили его на раскаленный железный трон, короновали «огненной» железной короной, а затем сожгли на медленном огне. Выходит, таким образом, что не только терновый венец, но и железная корона может считаться символом мученичества.

Из истории известно, что «отцом» короны был венок, возлагавшийся на голову победителей древних спортивных состязаний, победоносных полководцев, отличившихся римских легионеров, или отмечавший главных участников религиозных и свадебных обрядов, а «матерью» — богато украшенная головная повязка — диадема. Однако прошло немало веков, прежде чем корона, символ верховной власти правителя, приобрела традиционную форму золотого венца, украшенного драгоценными камнями.

Самые древние короны принадлежали враждовавшим между собой царям Южного (Верхнего) и Северного (Нижнего) Египта. Корона первого из них, имевшая кеглеобразную форму, была белого цвета, корона второго, украшенная металлическими пластинами, — красного. После победы южного царя, объединившего всю страну под своей властью, обе короны тоже были соединены в одну. Эта двойная корона, «пшент», знаменовала собой двойное могущество «повелителя обоих миров». Пшент украшали эмблемы египетских богов и урей.

Оригинальностью формы отличалась и древняя корона персидского «шахиншаха» («царя царей»). Она состояла из двойной диадемы со стоячими крыльями по бокам и укрепленного на ней полумесяца с шаром. Крылатую корону украшали золотые эмблемы солнца и полумесяца, жемчуг и драгоценные камни.

Средневековые европейские короны, изготовленные в форме традиционного золотого обруча, усеянного драгоценностями, обладали рядом важных особенностей, возможно, небезынтересных нашему читателю. Удовлетворяя законное любопытство, мы и предлагаем ему вообразить мысленным взором некоторые ювелирные шедевры, принадлежавшие когда-то великим царям, королям и императорам.

Английской королевской короной, созданной еще при Эдуарде Исповеднике (1042—1046), короновались 38 властителей Британии. Трижды она погибала, и трижды была восстановлена. В 1216 году, в царствование Иоанна Безземельного (1199—1216), британская корона утонула в заливе Уош. В 1415 году победоносный Генрих V (1413— 1422) был вынужден разбить ее на куски, чтобы оплатить услуги наемников (подругой версии, корону, находившуюся во время битвы при Азенкуре в обозе, украли французские мародеры). В период английской революции, в 1649 году, когда король Карл I сложил голову на плахе, Оливер Кромвель, справедливо рассудив, что носить корону больше некому, приказал расчеканить ее на монеты. Однако после реставрации Стюартов (1660) на корону вновь появился спрос, и она была воссоздана во всей красе.

Теперь о внешнем виде английской красавицы. Над золотым обручем короны, украшенным большим рубином, тремя сапфирами и десятью крупными жемчужинами, поднимались широкие золотые листья, а в промежутках между ними «цвели» осыпанные драгоценными камнями лилии. До XV века английская корона была открытой сверху, но при Генрихе VI (1422— 1461) появилась сначала одна, а затем и вторая поперечные дуги, закрывавшие корону сверху и пересекавшиеся под прямым углом. В точке пересечения дуг возвышался золотой крест, переливавшийся прекрасными самоцветами.

Не следует забывать, что в эпоху Средневековья право на корону имели не только короли, но и представители землевладельческой знати. Так, английский виконт носил корону с 12 жемчужинами; граф — с жемчужинами и земляничными листьями; герцог — с широкими листьями, но без жемчужин. У герцога королевской крови на ободе короны золотые кресты перемежались лилиями.

Германская императорская корона имела вид широкого золотого обода с восемью щитками, прикрепленными к нему. Украшенные драгоценными камнями щитки, выступавшие за верхний край обода, чередовались таким образом, что между двумя маленькими помещался один большой. На переднем щитке возвышался крест, из которого исходила дуга, соединявшая его с задним щитком. Вдоль по дуге располагались восемь других щитков с роскошными украшениями из жемчуга. На маленьких щитках нижнего ряда находились замечательные эмалированные изображения Христа и трех библейских персонажей: Иезекииля, Соломона и Давида.

Кроме этой великолепной восьмигранной короны в распоряжении германских императоров имелась и другая, попроще, состоявшая из узкого золотого обруча с четырьмя зубцами в форме лилий.

Российские великие князья и цари, до Петра I включительно, венчались на княжение или царство шапкой Мономаха. По преданию, ее прислал в дар своему внуку, великому князю Владимиру Мономаху (1113—1125), византийский император Константин Мономах. Однако это всего лишь легенда, поскольку специалистами установлено, что шапка Мономаха была изготовлена лишь на рубеже XIII— XIV веков, и не в Византии, а где-то на Востоке, о чем красноречиво свидетельствует ее форма.

Шапка Мономаха — великолепный шедевр восточного средневекового искусства. Она состоит из восьми соединенных воедино выпуклых золотых пластинок, отделанных ажурным сканым узором. Каждая из пластинок украшена оправленным драгоценным камнем и тремя — четырьмя крупными жемчужинами. Шапка увенчана полукруглым навершием с четырьмя великолепными камнями (рубином, жемчугом, синим и желтым сапфиром), над которым возвышается крест с крупными жемчужинами на концах лучей. Нижний край шапки Мономаха отделан роскошной собольей опушкой.

Начиная с эпохи Петра I российские императоры пользовались коронами европейского образца. Первой из них, Таврической, короновались супруга Петра — Екатерина I (1724) и его внук Петр II (1727). Дугу, разделявшую верхнюю часть Таврической короны, украшал большой рубин, увенчанный, в свою очередь, ослепительным бриллиантовым крестом. Подобный венец, только еще более роскошный, с 2605 камнями и рубином, снятым с Таврической короны, применялся для коронации Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны.

Большая императорская корона, изготовленная по распоряжению Екатерины II и служившая всем последующим императорам России, была самой великолепной. На украшение этой короны, весившей около 2 кг, пошло 75 крупных жемчужин, 58 больших и 3878 маленьких бриллиантов, а также громадный рубин.

Тиара, трехъярусная, в форме стога или пчелиного гнезда, корона римского папы, отражала три вида его власти: духовную власть в мире, временную — в Риме, и верховную власть над всеми христианскими королями.

Папская тиара, изготовленная из решетчатой ткани, украшена золотым околышем и восходящей золотой полосой, унизанной драгоценными камнями. Первоначально тиара ничуть не напоминала корону, пока папа Бонифаций VIII (1294—1303) не придал налобному ободу форму венца. Вскоре его святейшество добавил к прежнему еще один венец, обвивший тиару на некотором расстоянии от первого. Третьим золотым венцом опоясал тиару папа Бенедикт XII (1334— 1342), после чего она приобрела свой окончательный вид тройной короны. Тройная символика тиары трактуется в наше время следующим образом: папа — правитель Ватикана, духовный отец Церкви и наместник Христа на земле.


Метки: венок, император, монета, орудие, отец, роза, трон

magicsym.ru

Корона символ

Символ превосходства, высшего достоинства, власти. В отличие от венка,
сплетенного из растений и выступающего в качестве образа временного возвышения
(победы в спортивном состязании, сражении), соотносимого с кратковременностью
растительной жизни, корона выражает превосходство вне временных ограничений.
Венок – образ преходящей славы, корона – образ непреходящего величия. Корона
также связывается с символикой света как олицетворения духовной силы, харизмы,
поэтому она делается обычно из золота и драгоценных камней. В иконографии и
живописи металлическая корона или диадема, подобно нимбу, являются символами
духовного просветления.

Дополнительные значения обусловлены формой короны или материалом, из которого
она сделана. В шумерской культуре рогатая тиара выступала атрибутом
божественного существа; таким образом, величие ассоциировалось с силой и
трансцендентностью (поскольку бык символизировал гром). В Европе корона обязана
своим происхождением античным венкам (круглую форму которых она унаследовала),
тогда как в древних государствах Передней Азии и Ближнего Востока – головным
украшениям и повязкам жрецов.

В средневековой Европе существовали различные типы
корон, каждый из которых обладал своим закрепленным в традиции значением.
Императорская корона, состоявшая из диадемы, образованной восемью вставными
золотыми пластинками, и верхней дуги, разделенной на восемь полукружий,
задействовала символику числа восемь, означавшего вечную жизнь.

Такая корона стала образом Небесного Иерусалима со стенами, покрытыми золотом и
драгоценными камнями. Царство Христово олицетворяли крест (знак победы) и белый
опал (знак превосходства), а также изображения Христа, Давида, Соломона и Езекии.

Папы изначально носили белый фригийский колпак, бывший знаком царского
достоинства восточного происхождения (согласно официальной доктрине Ватикана,
Папа получил право на царские регалии от Константина, вместе с Римом).

Затем атрибутом папского сана стала тиара – тройная корона (происходящая от
персидского головного убора), знак высшей земной власти, символ троевластия,
поскольку понтифик управлял, согласно различным интерпретациям, тремя сферами
мира, тремя континентами либо тремя церквами (страдающей, воинственной и торжествующей).

sigils.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о