Menu
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Memento mori что значит: Memento mori — это… Что такое Memento mori?

Memento mori что значит: Memento mori — это… Что такое Memento mori?

Содержание

Memento mori — это… Что такое Memento mori?

  • Memento Mori — (film) Pour les articles homonymes, voir Memento mori (homonymie). Memento Mori Titre original Yeogo goedam II (여고괴담 두번째 이야기 :메멘토 모리) Réalisation Kim Tae yong Min Kyu dong Acteurs principaux Lee You …   Wikipédia en Français

  • memento mori — [memɛ̃tomɔʀi] n. m. invar. ÉTYM. 1903; expression latine signifiant « souviens toi que tu es mortel ». ❖ ♦ Objet de piété, tête de mort (en ivoire, rongée par des serpents ou des vers), qui aide à se pénétrer de l idée de néant. || Des memento… …   Encyclopédie Universelle

  • Memento mori — Me*men to mo ri [L.] Lit., remember to die, i.e., that you must die; a warning to be prepared for death; an object, as a death s head or a personal ornament, usually emblematic, used as a reminder of death. [Webster 1913 Suppl.] …   The Collaborative International Dictionary of English

  • memento mori — лат. (мэмэнто мори) помни о смерти. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М: Русский язык, 1998 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Memento mori — (lat.), Denk an den Tod! …   Pierer’s Universal-Lexikon

  • Meménto mori — (lat., »Gedenke des Todes«), Wahlspruch einiger Mönchsorden, z. B. der Kamaldulenser …   Meyers Großes Konversations-Lexikon

  • Memento mori — Memento mori, lat. = gedenke, daß du sterben mußt …   Herders Conversations-Lexikon

  • memento mori — reminder of death, 1590s, Latin, lit. remember that you must die …   Etymology dictionary

  • memento mori — ► NOUN (pl. same) ▪ an object kept as a reminder that death is inevitable. ORIGIN Latin, remember (that you have) to die …   English terms dictionary

  • memento mori — [mə men′tō mōr′ē, mə men′tō mōr′ī] [L, remember that you must die] any reminder of death …   English World dictionary

  • Что значит мементо мори

    Время чтения 2 мин.Просмотры 1.8k.Опубликовано

    Мементо мори (Memento mori) можно дословно перевести как наставление никогда не забывать о смерти. Это латинское выражение быстро стало крылатой фразой, которая нередко встречается даже в настоящее время.

     

    Историческая справка

    Принято считать, что корни этого выражения растут еще из Древнего Рима. Именно тогда, во время победных шествий после разгрома врагов, за спиной командира армии ставили одного из рабов, который должен был регулярно напоминать гордому военачальнику о том, что он лишь человек. И несмотря на величие и завоеванные сокровища, он смертен, как и все остальные.

    Позже выражение «Мементо мори» перебралось из зловещих предупреждений в одну из форм приветствия. Этими словами встречали друг друга монахи ордена отшельников. Они называли себя паулинами, в честь святого Павла – первого христианского монаха-отшельника.

     

    Отражение в искусстве

    Во время второй эпидемии черной чумы, которая свирепствовала почти десять лет в XIV веке и отняла множество невинных жизней, и вплоть до XV века, казалось, смерть по-настоящему романтизировали. Ее символика была невероятно популярна. В то время люди отдавали предпочтения готическим украшениям в виде черепов, скелетов и гробов.

    Возможно, в тот непростой временной период людям необходимо было направить негативную энергию на что-то безобидное, например, мрачную, но при этом изысканную атрибутику смерти.

    Почти два века спустя в моду вошли своеобразные траурные украшения, которые было принято использовать в знак траура по покойному родственнику или близкому другу.

    В США крылатая фраза «Мементо мори» получила свою долю популярности благодаря пуританским влияниям. Пуритане, особенно в расцвет интереса к смерти в Европе, считали, что искусство – гиблое дело, и оно не приближает к Богу, а отдаляет от него. Они всячески избегали любого вмешательства в свою жизнь со стороны искусства, однако в их общине были разрешены портреты, считавшиеся историческими записями.

    Известно, что один из известных протестантов Томас Смит не только отличился участием во многих морских сражениях, но также увлекался живописью. На своих картинах он нередко оставлял знаковые символы «Мементо мори», в частности, на автопортрете автора можно увидеть один из типичных символов смерти – череп.

    Часто «Мементо мори» напрямую связывают с Днем мертвых в Мексике, ведь во время этого празднества можно увидеть различную атрибутику смерти. В том числе сладкие закуски, например, конфеты в форме черепов, или хлебцы, принявшие форму костей.

    Нажми поделиться и оставь комментарий:

    Memento mori et carp — Латинский

    Переводы пользователей

    Добавлены профессиональными переводчиками и компаниями и на основе веб-страниц и открытых баз переводов.

    Добавить перевод

    Латинский

    Русский

    Информация

    Латинский

    memento mori carpe diem

    Русский

    Не забудьте захватить день

    Последнее обновление: 2020-03-12
    Частота использования: 1
    Качество:


    Источник: Анонимно

    Латинский

    memento mori et carpe diem amor fati

    Русский

    remember to seize the day, the love of fate

    Последнее обновление: 2020-07-05
    Частота использования: 1

    Качество:
    Источник: Анонимно

    Латинский

    memento mori sed carpe diem

    Русский

    Лови день, но помни о смерти

    Последнее обновление: 2021-10-17

    Частота использования: 1
    Качество:
    Источник: Анонимно

    Латинский

    carpe diem

    Русский

    жить одним днем

    Последнее обновление: 2021-09-21
    Частота использования: 1
    Качество:
    Источник: Анонимно

    Латинский

    carpe diem

    Русский

    улучить момент

    Последнее обновление: 2019-12-19
    Частота использования: 1
    Качество:
    Источник: Анонимно

    Латинский

    memento mori

    Русский

    не забывай жить

    Последнее обновление: 2021-12-19
    Частота использования: 1
    Качество:
    Источник: Анонимно

    Латинский

    memento mori

    Русский

    помни любовь

    Последнее обновление: 2021-10-31
    Частота использования: 1
    Качество:
    Источник: Анонимно

    Латинский

    carpe diem

    Русский

    carpe diem

    Последнее обновление: 2013-10-13
    Частота использования: 1
    Качество:
    Источник: Wikipedia

    Латинский

    memento mori

    Русский

    помни, что смертен

    Последнее обновление: 2016-12-04
    Частота использования: 1
    Качество:
    Источник: Hauptholz

    Латинский

    carpe diem.

    Русский

    Наслаждайся моментом.

    Последнее обновление: 2014-02-01
    Частота использования: 1
    Качество:
    Источник: Hauptholz

    Латинский

    memento mori.

    Русский

    Помни о смерти.

    Последнее обновление: 2014-02-01
    Частота использования: 1
    Качество:
    Источник: Hauptholz

    Латинский

    memento mori!

    Русский

    memento mori

    Последнее обновление: 2014-03-09
    Частота использования: 1
    Качество:
    Источник: Wikipedia

    Латинский

    amor fati memento mori

    Русский

    amor fati momento mori

    Последнее обновление: 2021-09-04
    Частота использования: 1
    Качество:
    Источник: Анонимно

    Латинский

    amor fati memento mori

    Русский

    remember the love of fate

    Последнее обновление: 2021-01-01
    Частота использования: 1
    Качество:
    Источник: Анонимно

    Латинский

    amor fati memento mori

    Русский

    remember the love of fate

    Последнее обновление: 2021-11-24
    Частота использования: 1
    Качество:
    Источник: Анонимно

    Латинский

    amor fati memento mori

    Русский

    Люби судьбу, помни о смерти

    Последнее обновление: 2021-05-13
    Частота использования: 1
    Качество:
    Источник: Анонимно

    Латинский

    semper memento mori

    Русский

    always remember

    Последнее обновление: 2020-04-06
    Частота использования: 1
    Качество:
    Источник: Анонимно

    Латинский

    semper memento mori

    Русский

    always remember

    Последнее обновление: 2021-01-13
    Частота использования: 1
    Качество:
    Источник: Анонимно

    Латинский

    sine metu carpe diem

    Русский

    Лови день без страха

    Последнее обновление: 2022-01-14
    Частота использования: 1
    Качество:
    Источник: Анонимно

    Латинский

    sine metu carpe diem

    Русский

    Лови день без страха

    Последнее обновление: 2022-03-27
    Частота использования: 1
    Качество:
    Источник: Анонимно

    Получите качественный перевод благодаря усилиям


    4,401,923,520 пользователей

    Сейчас пользователи ищут:

    Для Вашего удобства мы используем файлы cookie. Факт перехода на данный сайт подтверждает Ваше согласие на использование cookies. Подробнее. OK

    Memento mori или Помни, что смертен

    Memento mori и Carpe diem – крылатые фразы, которые напоминают о том, что ничто не вечно…

    Смерть всегда вызывает ощущение холода, тоски и грустного молчания. Ведь как бы мы весело не проживали свою жизнь, все равно исход у всех одинаковый. Средство для бессмертия алхимики пока не изобрели, поэтому стоит всегда помнить о неизбежном конце.

    В лексиконе образованных и начитанных людей или личностей, любящих выделиться, нередко можно услышать такие выражения как «мементо мори» и «карпе дием». Попробуем разобраться в их происхождении.

    Как переводится мементо мори?

    Memento mori – это крылатое выражение, которое происходит из латинского языка и дословно переводится на русский, как помни о смерти или помни, что смертен. Сегодня фраза «memento mori» значит то, что ничто не вечно.

    Нередко такой фразеологизм используется в тех случаях, когда хочется напомнить людям, что в жизни далеко не самое важное место занимают вечеринки, выпивка и развратные развлечения. Также выражение актуально, когда человек много переживает по поводу и без. Здесь акцент делается на то, что сколько бы ты не стремился к чему-то – итог у всех один.

    В принципе, memento mori представляет собой некое предупреждение суетным и излишне активным людям, что в конце концов все мы умрем и акцент в жизни нужно делать на важных вещах.

    История происхождения выражения

    Впервые фраза memento mori упоминается в Древнем Риме. Ее произносили римские полководцы, когда с успехом возвращались домой. За спиной военачальника стоял раб, который напоминал о том, что несмотря на победу, предводитель смертен.

    Этой же фразой обменивались монахи ордена траппистов во Франции в 1620-1633 гг., встретив друг друга на своем пути. Этот орден представлял собой реформистское направление ордена Цистерцианцев, которое в 11 веке отделилось от Бенедиктинцев. Они придерживались правил любви к Господу и ближнему, уважения к людям, а также призывали помнить о конце жизни, memento mori.

    В это время в Европе была мода на ритуальные предметы и атрибутику, связанную со смертью. Скорее всего это связано с тем, что регион пережил много несчастий – азиатская чума, Ледниковый период, волна венерических заболеваний и многое другое. Вариантов, как умереть, у тогдашнего европейского жителя было масса. В связи с этим, спросом у торговцев пользовались так называемые «обереги» в виде черепов, скелетов или даже гробов. Они напоминали о неизбежности конца.

    Позже такие украшения носили люди, у которых умер близкий родственник или друг.

    Как переводится «карпе дием»?

    Еще одно крылатое выражение, схожее по теме немного с memento mori – это carpe diem. Оно также пришло к нам из латинского языка и дословно переводится как «живи сегодняшним днем» или «лови момент».

    Фраза понимается как обращение прожить жизнь в удовольствие, не откладывая все развлечения на будущее, которое может и не наступить. Carpe diem – это своеобразный антоним выражению memento mori. Если последний призывает помнить о конце, то первый – не забывать настоящее.

    Эту фразу часто используют в качестве оправдания неожиданным действием и использовании максимум возможностей в жизни. Никто не знает, наступит ли завтра, поэтому сегодня нужно действовать по максимуму.

    Нередко carpe diem можно увидеть в качестве татуировки на руке или спине людей, которые ведут вольный образ жизни, пропадают в ночных развлекательных заведениях.

    Важные моменты существования часто отражаются в литературном или разговорном языке. Крылатые выражения или фразеологизмы тому пример. Чаще они создаются на почве того, что волнует людей или какие сферы вызывает спорные вопросы. Смерть и жизнь – не исключение. 

    Перевод Memento Mori — Lamb Of God текст и слова песни

    [Intro:][Вступление:]
    By the darkest river beneath the leafless treesУ непроглядного потока под сенью лишенных листвы деревьев
    I think I’m drowning, this dream is killing meМне вдруг чудится, что я тону, этот сон убивает меня.
    (Wake up, wake up, wake up)
    In the coldest winter between the fading lightsВ лютую зимнюю стужу посреди гаснущих огоньков
    I feel I’m falling into a frozen skyМне вдруг кажется, что я проваливаюсь в замерзшее небо.
    (Wake up, wake up, wake up)
    Past the blackest heaven above the dying starsПройдя сквозь чернейшие небеса над умирающими звездами,
    I watch me breaking into a million shardsЯ вижу, как разлетаюсь на миллионы осколков.
    (Wake up, wake up, wake up)
    But through the hardest hour below the cruelest signНо проживая самый черный час под самым жестоким знамением
    I know I’m waking up from this wretched lieЯ знаю, что просыпаюсь от этого гнусного лживого сна.
    (Wake up, wake up)
    Wake up!!!Просыпайся!!!
    A depression fed by overloadПерегрузка усугубляет депрессию,
    False perceptions, the weight of the worldЛожное восприятие, тяжесть мира.
    A universe in the palm of your handВселенная в твоей ладони,
    The artifice of endless strandsХитросплетение бесконечного числа нитей.
    [Pre-Chorus:][Распевка:]
    Distraction flows down an obsessive streamНесобранное сознание уносит навязчивым потоком,
    Rejection grows into oppressive screamsОтрицание вырождается в тяжёлые крики.
    [Chorus:][Припев:]
    The hardest hour, the cruelest signВ самый черный час под самым жестоким знамением
    I’m waking up from this wretched lieЯ просыпаюсь от этого гнусного лживого сна.
    I fight it the same, don’t waste this dayЯ сражаюсь точно так же, как и ты, не потрать этот день впустую,
    Wake up, wake up, wake upПросыпайся, просыпайся, просыпайся,
    Memento moriПомни о смерти!
    The regression of advancing modesДеградация вкупе с развитием технологий,
    And imperial corrosive nodesУзловые точки имперского разложения,
    A prime directive to disconnectГлавное цель – это отключиться,
    Reclaim yourself and resurrectВернуться к себе и воскреснуть.
    [Pre-Chorus:][Распевка:]
    Distraction flows down an obsessive streamНесобранное сознание уносит навязчивым потоком,
    Rejection grows into oppressive screamsОтрицание вырождается в тяжёлые крики.
    [Chorus:][Припев:]
    The hardest hour, the cruelest signВ свой самый черный час под самым жестоким знамением
    I’m waking up from this wretched lieЯ просыпаюсь от этого гнусного лживого сна.
    I fight it the same, don’t waste this dayЯ сражаюсь точно так же, как и ты, не потрать этот день впустую,
    Wake up, wake up, wake upПросыпайся, просыпайся, просыпайся,
    Memento moriПомни о смерти!
    There’s too many choicesТак множественен выбор,
    And I hear their relentless voicesЯ слышу несмолкающие мысли.
    But you’ve gotta run them outНо ты должен отбросить их,
    Return to now and shut it downВернуться к текущему моменту и отгородиться от них.
    Shut it downОтгородиться от них.
    A depression fed by overloadПерегрузка усугубляет депрессию,
    False perceptions, the weight of the worldЛожное восприятие, тяжесть мира.
    Because there’s too many choicesИбо так множественен выбор,
    Gotta kill their relentless voicesНужно уничтожить несмолкающие мысли.
    (Wake up, wake up)
    I know I’m waking up from this wretched lieЯ знаю, что просыпаюсь от этого гнусного лживого сна.
    [Chorus:][Припев:]
    The hardest hour, the cruelest signВ свой самый черный час под самым жестоким знамением
    I’m waking up from this wretched lieЯ просыпаюсь от этого гнусного лживого сна.
    I fight it the same, don’t waste this dayЯ сражаюсь точно так же, как и ты, не потрать этот день впустую,
    Wake up, wake up, wake upПросыпайся, просыпайся, просыпайся,
    Wake up, wake up, wake upПросыпайся, просыпайся, просыпайся,
    Memento moriПомни о смерти!
    Memento moriПомни о смерти!

    Выставка Наташи Никулиной «Memento mori. Фотография в жанре натюрморта»

    Дом-музей А.Н. Островского/Театральная галерея на Малой Ордынке

    Театральный музей им. А. А. Бахрушина в рамках XIV Бахрушинского благотворительного фестиваля представляет первую в России выставку художника и фотографа Наташи Никулиной «Memento mori». Наташа Никулина работает в жанре фотонатюрморта. Её работы, изяществом и выверенностью композиции напоминающие голландские натюрморты XVII века, сочетают крайности – красоту с разложением, постоянство с исчезновением, многообразие с пустотой – и призывают к размышлениям о быстротечности времени.

    Наташа Никулина, потомок двух известных московских купеческих династий, Бахрушиных и Челноковых, родилась и живёт во Франции. Училась в художественных академиях Шарпантье, де ля Гранд Шомьер, закончила школу анимации Gobelin в Париже. В 2016 году выставка Наташи Никулиной «Memento mori» состоялась во Дворце д’Эстрэ, резиденции посла Российской Федерации во Франции.

    «К творчеству меня подталкивает драматичная история моих русских предков. В отличие от семьи основателя музея Алексея Бахрушина, мой дедушка был вынужден эмигрировать в 1917 году, потеряв всё, что имел. В своих работах я вступаю в диалог с историей, размышляю, от чего зависит ценность предметов», – рассказывает Наташа.

    В центре внимания художника оказывается идея жизненного опыта человечества. Фотонатюрморты Никулиной – их на выставке будет около 20 – перерабатывают традиции реалистической живописи в искусстве фотографии. Её работы, сюжеты которых кажутся одновременно знакомыми и далекими, составлены из увядших цветов, посмертных масок, заплесневелых фруктов, аптекарских склянок, притворяющихся издали хрустальными вазами…

    «Я исследую ход времени и пытаюсь смотреть на обычные вещи под другим углом. Работать с вещами – значит интересоваться прошлым. Освобождая вещи от всех контекстов, которые мы приписываем, я показываю сам предмет. Могу несколько дней создавать и разбирать свои композиции, которые потом снимаю плёночным фотоаппаратом, стараясь лучше отразить эмоции и дать вещам рассказать историю, которую они хранят. Я исследую предметы, растения, фрукты, жду и наблюдаю за тем, как они могут изменяться. Именно такое отношение к прошлому без консерватизма, но с личной заинтересованностью представляет собой элемент построения будущего и позволяет мне творить и двигаться вперёд», – говорит о своей работе Наташа Никулина.

    Memento mori – Учительская газета

    Летом прошлого года в Омске открылось бесплатное кафе Death Cafe, где незнакомые люди собираются, чтобы выпить чаю и поговорить о… смерти.

     

    Death Cafe – это международный социальный проект, придуманный в Англии в 2011 году. Сейчас в нем участвуют 75 стран мира. В России такие кафе начали работать с 2016 года – сначала в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Тюмени. В Омске полгода назад его открыл благотворительный фонд «Обнимая небо», помогающий паллиативным, то есть неизлечимым, больным. Но кафе предназначено не столько для подопечных фонда, сколько для всех окружающих: оно продолжает программу «Психологическая помощь в период COVID-19». Раз в месяц люди собираются вместе, чтобы за чашкой чая поговорить о том неизбежном, с чем придется столкнуться абсолютно каждому.

    Ведущая Death Cafe – Инесса Шереметова. По первому образованию она педагог, работала в школе, потом занялась бизнесом, но в 41 год ей поставили диагноз – рак молочной железы третьей стадии. За четыре года пережила три операции, больше двух десятков курсов химии, после чего решила получить высшее психологическое образование. В 2014 году Инесса запустила свой проект для онкопациентов «Я улыбаюсь жизни», а в 2016‑м пришла в омский благотворительный фонд «Обнимая небо», теперь она не только онкопсихолог, но и паллиативный психолог.

    – Смерть – табуированная в нашем обществе тема, – говорит Инесса Шереметова. – В последние годы мы слышим о ней много, но говорить на эту тему все равно не принято. Кафе и называется по-английски, потому что по-русски это звучит не слишком комфортно. Хотя о смерти говорить надо, ведь она часть жизни. Мы много рассказываем о рождении, о жизненных процессах, но почему-то стараемся даже не смотреть в ту сторону. А ведь каждый из нас покинет мир. Внезапно, ожидаемо, с достоинством, без него, но от смерти никуда не денешься. Так почему мы решили, что этой части жизни надо избегать? На мой взгляд, разговор о смерти помогает видеть ярче текущий момент. Как часто мы думаем: «Успею». Поехать, поменять профессию, помириться с другом… Осознавая неизбежность кончины, мы больше ценим то, что есть в жизни.

    Каждый город выбирает фразу, определяющую основное направление кафе. В Омске это: «Приходи поговорить, о чем другие молчат». Профессию, возраст, состояние здоровья, документы здесь не спрашивают. Зачем человек приходит – тоже. У всех разные причины и поводы. Кого-то пугает смерть, кого-то страшит возможная боль. Кто-то хочет пощекотать нервы, кого-то тяготит, что близкий человек ушел по собственной воле. Кого-то волнуют бытовые вопросы – завещание, например, кто-то увлекается эзотерикой и надеется понять, слышат ли нас те, кто покинул мир? Кто-то читает мифы, изучает обряды похорон, но не с кем побеседовать о своих исследованиях. Однако все гости кафе хотят послушать других, прикоснуться, разобраться. И понять, что о смерти, оказывается, можно говорить не только со скорбным лицом.

    – Можно даже смеяться! – объясняет Инесса Шереметова. – У нас есть несколько правил, общих для всех подобных кафе. Мы не оцениваем ничей опыт. Перед смертью все равны, и мы на равных. Тут нет экспертов, никто не дает советов, рекомендаций. Мы просто слушаем друг друга. Не советуем приходить людям, кто недавно потерял близкого человека и проживает острый этап боли. Это не группа горевания или терапии, никто не будет задавать вопросы, чтобы помочь проработать боль, утрату, объяснять, как вам быть с этими эмоциями. Здесь просто рассказывают о своем опыте, своем видении в формате размышления. И мы не выносим за пределы группы то, что здесь слышим, такое правило. Единственное ограничение – приглашаются люди старше 18.

    На каждую встречу собираются 15-20 человек, по наблюдениям Шереметовой – от 23 до 65 лет. Одни ходят более-менее постоянно, другие – только раз. Чай и торт помогают расслабиться, поминальный стол ведь тоже накрывают не случайно. Психолог не задает тему и тон, все возникает спонтанно. Каждый говорит столько, сколько хочет. Заканчивая, произносит: «Я передаю». Следующий может продолжить или заговорить о другом. Психолог в этом случае лишь модератор, он следит за тем, чтобы не возникало споров. Останавливает в случае необходимости – у всех разные взгляды, не надо пытаться убедить другого, что он неправ.

    – Разговор о смерти – один из самых честных, – говорит Шереметова. – Может быть, не все комфортно слушать, но люди понимают, зачем пришли, и берут ответственность за себя сами. Начали об эвтаназии – это довольно частая тема, говорим об этом. Кто-то вдруг рассказывает о том, как хотел бы умереть, когда придет время, беседуем об этом. Как-то была тема, куда дети или внуки денут все эти книги, бумаги, фото, коллекции марок или значков. Одним очень важно, чтобы это хранилось, другие говорят, что им пофиг. Только как дети узнают, что вам пофиг, если вы боитесь говорить об этом? Они подумают, что для вас это было ценно, будут хранить, а им-то это точно не нужно. В кафе мы можем поделиться опытом, чувствами. Ответа на вопросы может не быть, но это уже разрешение подумать, снять напряжение, наказать что-то важное родным. Хотя бы о материальном: как поделить квартиру, как устроить свои похороны.

    В кафе обсуждают многое, но каждый либо остается при своем мнении, либо сам решает поменять его. По словам Инессы, здесь не создается общности, люди не становятся ни ближе, ни дальше, скорее возникает «эффект попутчика»: поговорили два часа и разошлись в разные стороны.

    – Сколько людей, столько и мнений. Мы делимся ими, и нам открывается разнообразие мира. Мне кажется, кафе воспитывает терпимость. Я понимаю, что люди чувствуют, понимают по-разному. По-разному воспринимают смерть близкого, например. Кому-то нужны соболезнования, кому-то – нет, и не потому что они черствые, мы не знаем их степень готовности к этому, их мировоззрения. В любом случае все говорят о личном опыте. Просто уровень доверия у каждого свой. Мы не собираем обратную связь. Благодарим друг друга, если хотим. За то, что не страшно, за то, что интересно, за то, что человек разрешил себе об этом поговорить или помолчать. Однажды пришла девушка, у которой несколько лет назад умер ребенок. Только здесь она смогла рассказать о той боли, что живет в ней. Стало ли ей легче? Если свобода – синоним легкости, то да, она разрешила себе подумать, поговорить на запретную тему.

    Одна из сложных тем – суицид близкого. О нем говорят еще меньше, чем о смерти вообще, это табу в табу, которому способствуют вековые традиции. Самоубийц на Руси, как известно, не отпевали, хоронили за пределами кладбища, оставляя родным вечную вину. Много вопросов об эвтаназии: нужна она или нет? Имеет ли право человек определять не только свою жизнь, но и смерть?

    – Мы обсуждаем в фонде тему эвтаназии, – рассказывает Шереметова. – На мой взгляд, она нужна, но должен быть четкий алгоритм, чтобы ситуацией не могли воспользоваться нечистые на руку люди. Я читаю Ирвина Ялома, американского психотерапевта, который много работает со смертью, ему сейчас за 90. Его жена, умная, образованная женщина, заболела раком. Лечилась, но в какой-то момент решила, что больше не хочет видеть, понимать, что происходит с ней и вокруг нее. Выбрала эвтаназию. То есть при всей своей любви к жизни человек принимает ситуацию и говорит: достаточно. Конечно, это во многом зависит от уровня образованности, осмысленности, веры.

    По мнению Шереметовой, разговоры о смерти – это разговоры и о позитивном мышлении тоже.

    – К сожалению, идею позитивного мышления сильно исказили, – объясняет она. – Позитив вовсе не означает, что нужно видеть только хорошее, светлое, смешное. Позитив – это про умение принимать то, что происходит, и направлять внимание на исправление ситуации. Так сложилось исторически, что в первую очередь мозг считывает опасность, негатив, иначе не выжить: эту ягоду не есть, эту воду не пить, туда не ходить. А позитивное мышление надо нарабатывать. По-моему, позитив – это спокойный и ясный ум и сострадательное отношение к себе и другим. Спокойный ум – когда человек не мечется, а ясно видит ситуацию, может оценить ее по-настоящему и проявить сострадание, сделать доброе дело. Мировой океан засорен, но стоит ли страдать об этом? Не лучше ли подумать, что ты можешь сделать: начать с раздельного сбора мусора у себя дома либо поехать волонтером очищать берег.

    Инесса Шереметова старается не пропускать через себя истории, которые слышит в кафе. Хотя бывают темы, которые цепляют, например реинкарнация, в которую она верит. Как ни странно, подопечные фонда – неизлечимые больные, которых консультирует психолог, далеко не всегда хотят думать и говорить о смерти.

    – Конечно, я не разговариваю с человеком на тему, к которой он не готов, – объясняет Шереметова. – Другое дело, если он сам просит об этом. Бывает, что с вызовом: «Вы не понимаете, я умираю». Отвечаю, что и я тоже, и все мы прямо сейчас туда движемся. Для человека это становится неким разрешением подумать на тему смерти. Вообще отношение к ней зависит от культуры общества. Никто нас этому не учит, к сожалению. Частая история, когда у ребенка умирают родители, а родные не знают, что сказать. Считается, что правдой можно травмировать, но, по-моему, гораздо большая травма, если ребенок остается без ответов. «Мама исчезла, бросила меня, значит, я плохой», – думает он. Такие мысли – тяжелый и ненужный груз для человека. Ушла на небеса – тоже непонятно: значит, может вернуться? Эта история, как про компьютерные игры: раз – и новая жизнь. Надо разговаривать с детьми о смерти, в соответствии с возрастом, конечно. Цветок засох – перестал жить, птица не дышит – скончалась. Бабушка умерла, не двигается, но она остается в нашей памяти.

    Впрочем, как и в свое видение, Инесса Шереметова в кафе никого не зовет, сюда приходят сами, когда готовы к разговору. Можно еще читать классику, смотреть фильмы, мультики, сказки – там все умирают в конце концов. Но смерть вызывает так много вопросов и у детей, и у взрослых, что хорошо бы, по ее мнению, с этой темой быть. Хорошо бы вообще быть, а не умирать…

    Наталья ЯКОВЛЕВА, Омск

    Что такое Memento Mori?

    Memento Mori — (лат.: помни, что ты умрешь) — древняя практика размышлений о нашей смертности, восходящая к Сократу, который сказал, что надлежащая практика философии заключается «ни в чем, кроме как в смерти и бытии». мертвых.»

    В своих «Размышлениях» — по сути, собственном личном дневнике — Марк Аврелий писал: «Вы можете уйти из жизни прямо сейчас. Пусть это определяет, что вы делаете, говорите и думаете». Это было личное напоминание о необходимости продолжать жить добродетельной жизнью СЕЙЧАС, а не ждать.Французский художник Филипп де Шампейн выразил подобное чувство в своей картине «Натюрморт с черепом», на которой показаны три основы существования — тюльпан (жизнь), череп (смерть) и песочные часы (время). Оригинальная картина является частью жанра, называемого Ванитас, формы произведений искусства 17-го века с символами смертности, которые побуждают к размышлениям о смысле и мимолетности жизни.

    Размышление о своей смертности угнетает, только если вы упускаете суть.На самом деле это инструмент для создания приоритета и смысла. Это инструмент, который поколения использовали для создания реальной перспективы и срочности. Относиться к нашему времени как к подарку и не тратить его на тривиальное и напрасное. Смерть не делает жизнь бессмысленной, а скорее целенаправленной. И, к счастью, нам не нужно почти умирать, чтобы воспользоваться этим. Простое напоминание может приблизить нас к той жизни, которую мы хотим. Неважно, кто вы и сколько дел вам еще предстоит сделать, машина может сбить вас на перекрестке и вонзить зубы обратно в череп.Вот и все. Все может закончиться. Сегодня, завтра, когда-нибудь скоро.

    Стоик находит эту мысль воодушевляющей и смиряющей. Неудивительно, что одна из биографий Сенеки называется «Умирать каждый день». В конце концов, именно Сенека призывал нас говорить себе «Вы можете не проснуться завтра», когда ложитесь спать, и «Вы можете больше не уснуть», когда просыпаетесь, как напоминание о нашей смертности. Или, как призывал своих учеников другой стоик, Эпиктет: «Каждый день держи перед глазами смерть и изгнание, вместе со всем, что кажется ужасным, — тем самым у тебя никогда не будет низменной мысли и не будет чрезмерного желания.” Используйте эти напоминания и медитируйте на них ежедневно — пусть они станут строительными блоками для того, чтобы жить полной жизнью и не терять ни секунды.

    Памяти Мори | Encyclopedia.com

    Латинский термин memento mori долгое время служил напоминанием о смертности. Буквально означая «Помни, что ты умрешь», этот термин традиционно связывали с поразительными образами и историями о смерти. Исключительно яркие примеры этой традиции можно увидеть на кладбищах Новой Англии, где надгробия конца семнадцатого и восемнадцатого веков часто содержат две фразы: « Memento mori » и « Hora fugit, », что означает «Час бежит».Эти строки объясняют сопутствующие изображения песочных часов, черепов, костей и крылатых голов смерти. Таким образом, надгробия призывают прохожих помнить не только об умерших, но и о собственной смертности. 1600 г. с четырьмя новыми мотивами. Во-первых, в Пляске смерти фигурировали скелеты, ведущие людей всех рангов — от папы до пахаря — в финальный танец. Историк Жан Делюмо обнаруживает мораль танца в рукописи каталонской поэмы четырнадцатого века. Dansa de la Mort : «К смерти мы спешим, / Не будем больше грешить, не будем больше грешить» (Delumeau 1990, p.74). Во-вторых, в «Триумфе смерти» вооруженная фигура смерти управляет колесницей, запряженной волами. Как отмечает французский социальный историк Филипп Арьес, этот образ «коллективной» смерти напоминает как процессии в честь прибытия принца, так и королевские похоронные процессии. В-третьих, наиболее индивидуализированный и невероятно реалистичный мотив memento mori той эпохи встречается в двухъярусных гробницах. На верхней резьбе изображен лежащий покойный, одетый в полные регалии; но резные фигурки под ним изображают умерших обнаженными transi, или разлагающимися трупами.Наконец, в легенде о трех живых и трех мертвых трое хорошо одетых мужчин выходят на охоту, и когда они приближаются к кладбищу, на них нападают трое мертвецов. Это изображение сопровождает молитвы об умерших в Часовнике , молитвеннике конца пятнадцатого века. Поля усиливают суть изображения черепами и свитками с надписью «Memento mori».

    Преобладание этих мотивов объяснялось несколькими способами. Начиная с 1347 года Черная смерть опустошила Европу.Вкупе с войнами и неурожаями катастрофы такого масштаба изменили общество. Как показали Делюмо и Арьес, эти эмпирические силы отреагировали культурой вины и зарождающимся индивидуализмом. Обе точки зрения нашли убедительный посыл в мотивах memento mori. Как постоянно гласят проповеди, жизнь коротка, статус и богатство недолговечны, так что приготовьтесь к смерти. Только подготовленный избежит ада и насладится небесной жизнью. Таким образом, во всех своих формах memento mori побуждала людей изучать Ars moriendi, или «искусство хорошо умирать», которое требовало от человека праведной жизни в подготовке к смерти.Надгробия Новой Англии, несомненно, продолжали это послание.

    Когда образы memento mori появляются помимо разъяснительных проповедей и стихов, они остаются глубоко двусмысленными. Их внимание к телу и его распад побудил таких историков, как Эмиль Мале и Альберто Тененти, противопоставить эти мотивы христианской вере. И, как отмечают и Делюмо, и искусствовед Пол Бински, напоминание о собственной смертности может привести к направлениям, которые проповедники не одобрили бы: поскольку жизнь коротка, нужно наслаждаться ее удовольствиями, пока они длятся.Эта двусмысленность также позволяет использовать традиционные изображения черепов, костей и разлагающейся плоти и манипулировать ими в популярной культуре. Они могут подпитывать фильмы ужасов и придавать иронию рок-группам. Тем не менее, традиция также сохраняет возможности для более исследовательских, рефлексивных усилий, таких как эпизод «Memento Mori» телевизионного сериала «Секретные материалы , », где агент Скалли сталкивается со своим диагнозом опухоли головного мозга. Воспоминание о своей смерти все еще может оказывать преображающую силу.

    См. также: Ариес, Филипп; Арс Мориенди; Черная смерть; танец смерти; Онтологическое противостояние

    Библиография

    Арьес, Филипп. Час нашей смерти, в переводе Хелен Уивер. Нью-Йорк: Кнопф, 1981.

    Бински, Пол. Средневековая смерть: ритуал и представление. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1996.

    Делюмо, Жан. Грех и страх: возникновение западной культуры вины, 13–18 века, в переводе Эрика Николсона. Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1990.

    Людвиг, Аллан И. Высеченные изображения: резьба по камню Новой Англии и ее символы, 1650–1815 гг. Миддлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1996.

    ДОНАЛЬД Ф. ДУКЛОУ

    Macmillan Encyclopedia of Death and Dying ДУКЛОУ, ДОНАЛЬД Ф.

    Что означает Memento Mori?

    Термин memento mori — это латинская фраза, означающая «помни, что ты должен умереть». Как используется этот термин и какова история этой болезненной фразы? Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

    Что означает слово Memento Mori?

    Фраза memento mori на латыни означает «помни, что ты должен умереть».Это часто можно увидеть на картинах рядом с такими предметами, как череп, потушенные свечи, цветы, фрукты и часы или песочные часы. Этот жанр живописи приобрел популярность в 17 веке как напоминание о хрупкости человеческой жизни и смерти.

    Vanitas

    Memento mori относится к натюрморту vanitas, включая такие предметы, как музыкальные инструменты, книги и вино. Эти картины созданы, чтобы напоминать зрителям о суетности земных удовольствий. Это отсылка к первой строке библейской Книги Екклесиаста, которая гласит: «Суета сует, говорит Проповедник, суета сует, все суета.” 

    Danse Macabre

    Другим способом, которым упоминается memento mori, был танец в периоды позднего Средневековья и Средневековья. Во время Черной смерти чума унесла жизни более 25 миллионов человек по всей Европе, уничтожив почти треть всего населения. В это время на картинах часто изображали «Пляску смерти» или «Пляску смерти». Здесь короли и крестьяне всех возрастов танцевали вместе, чтобы показать, что смерть универсальна.

    Кольца скорби

    В эпоху Регентства и Викторианской эпохи были высокие уровни детской смертности, войн, чумы и массовых убийств.Смерть всегда присутствовала в сознании публики, что отражалось в искусстве того времени. Кольца memento mori носили многие, от бедняков до королевы. Эти группы служат напоминанием о том, что кроме смерти нет настоящего мастера.

    Memento Mori в наши дни

    Сегодня многие люди носят с собой монеты memento mori или другие жетоны, чтобы напоминать себе о неизбежности смерти и жить полной жизнью. Этот термин можно использовать в медитациях, погребальном искусстве и многом другом, чтобы напомнить людям об их гордости и высокомерии в жизни.

    Такие знаменитости, как Кейси Нейстат, Тим Феррис, Гэри Вайнерчук, Тони Роббинс, Стив Джобс и многие другие, говорили, как неизбежность смерти вдохновляет их жить полной жизнью каждый день. Это вдохновляет их работать над тем, чтобы сделать что-то великое в своей жизни.

    Художник Дэмиен Херст, Disney’s Magic Kingdom Park, Gucci, The Weeknd и Mac Miller использовали memento mori в качестве тем в своих работах.

    В общем, эта древняя концепция никуда не денется.Многие люди до сих пор относятся к концепции memento mori, позволяющей неизбежности смерти вдохновлять их жить сегодняшним днем.

    Какова этимология слова Memento Mori?

    Настоящие слова memento и mori являются латинскими и происходят от латинского mementō и латинского morī . Memento означает помнить и является императивом meminisse. Согласно «Свободному словарю английского языка», мори означает «умереть». Эта концепция использовалась во многих культурах во все времена.

    Стоики

    Стоики использовали термин memento mori, чтобы напомнить им, что жизнь драгоценна и относиться к каждому дню как к подарку. Эпиктет, Марк Аврелий и Сенека в своих трудах и учениях призывали людей жить каждый день на полную катушку.

    Римляне

    Считается, что идея memento mori возникла у римлян. После крупной победы в Древнем Риме полководцев боготворили и водили по городам на колесницах.Также за генералом будет стоять порабощенный человек, чтобы напомнить всем, что он не бог и когда-нибудь тоже умрет, как и порабощенный человек.

    Египтяне

    Древние египтяне также использовали эту концепцию. Внутри пирамид и гробниц фараонов археологи обнаружили, что смерть была основным понятием в египетской культуре. Они поднимали скелеты на своих пиршествах, чтобы отпраздновать, как они будут жить в загробной жизни.

    Буддисты

    Буддисты, уделяющие большое внимание внимательности, очень сосредоточены на осознании неизбежности смерти.Буддисты практикуют то, что называется маранасати , что означает осознание смерти. Они верят, что осознание смерти необходимо для полноценной жизни.

    Католики

    Католики и христиане также уделяют внимание смерти в своих учениях. В частности, книга Псалмов в Библии посвящена смертности и неизбежности смерти. Эта основная библейская тема присутствует во многих различных учениях Библии.

    Какие синонимы слова Memento Mori?

    Memento mori — очень специфическая латинская фраза, имеющая сильный оттенок.Если вы ищете слово с таким же значением, как у слова memento mori, но с другой коннотацией и ассоциацией с искусством, использование одного из этих синонимов из Power Thesaurus может быть очень полезным.

    • Affliction
    • Clothet
    • CENOTAPH
    • CENOTER
    • MATHMOURATO
    • Crossbones
    • HATH
    • HABLE
    • грандиозные
    • Memento
    • Memoirs
    • Memorabilia
    • Мемориал
    • Воспоминания
    • Памятник
    • Обелиск
    • Pyramid
    • Relic
    • Remummance
    • Напоминание о состоянии человека
    • Напоминание о смертности
    • Храм
    • Сувенир
    • Tropek 5

      Заключение

      Фраза memento mori происходит от новой латыни mementō morī и переводится как «помни, что ты должен умереть.Эта навязчивая фраза считается напоминанием о неизбежности смерти и гордости в жизни. Это похоже на фразы carpe diem и tempus fugit .

      Источники:
      1. Стоическая этика | IEP 
      2. 34 слова и фразы для Memento Mori | Power Thesaurus
      3. Memento mori | Бесплатный словарь  

      Кевин Миллер — специалист по маркетингу с обширным опытом в области поисковой оптимизации, платного привлечения и маркетинга по электронной почте.Он также является онлайн-редактором и писателем из Лос-Анджелеса, Калифорния. Он учился в Джорджтаунском университете, работал в Google, увлекся английской грамматикой и в течение многих лет погружался в язык, демистифицируя, что можно и чего нельзя делать всем, кто разделяет ту же страсть! Его можно найти онлайн здесь.

      Докажите свою точку зрения


      соедините сегодняшнее слово с другими:

      Помните, когда Гамлет находит череп своего друга и понимает, что как бы мы ни жили, в конце концов мы все равно умрем? Череп, который он держал, был memento mori : напоминанием о нашей собственной смертности.

      Говоря о жутких скелетах, какое прилагательное вы могли бы использовать, чтобы описать кого-то ужасно худого или чего-то смертельно опасного? Это _______.

      (Чтобы показать любое слово с пробелами, щелкните по нему.)


      «ПОМНИ О СМЕРТИ»

      Сувенир — это напоминание: что-то, что напоминает вам об определенном человеке, месте или предмете.Добавьте «мори», что на латыни означает «умереть», и вы получите сегодняшний термин.

      Буквально «помни о смерти», memento mori — это то, что вы видите, что напоминает вам, что вы в конце концов умрете.

      Или, говоря более свободно, memento mori — это нечто серьезное и мрачное.

      Произношение:
      muh MEN Toe MORE ee

      Часть речи:
      Исчисляемое существительное.
      (Исчисляемые существительные, такие как «бутылка», «кусок» и «решение», — это слова, обозначающие вещи, которые можно разбить на точные единицы.Вы говорите о «бутылке», «трех предметах» и «множестве решений».
      Точно так же поговорим об одном memento mori
      . или несколько memento mori — да, множественное число совпадает с единственным.)

      Другие формы:
      нет

      Как использовать:

      Этот термин имеет особое значение в сфере искусства и религии, но мы будем придерживаться его общего значения.

      Говорить о чем-то, что является memento mori, или о чем-то, что обеспечивает или служит в качестве memento mori, возможно  от до кого-то или для кого-то.

      Какая вещь может быть памятной вещью? Череп, кладбище, мертвое животное, истлевший овощ, произведение искусства, песня, фото или видео, старое письмо — в общем, все, что заставляет остановиться и подумать: «Ну, ну и жизнь ужасно короткая.»

      Несмотря на то, что «memento mori» является существительным, мы можем использовать его в качестве прилагательного: какое-то искусство memento mori, эти образы memento mori, тема memento mori.

      Принимаете ли вы свое стареющее «я» или каждая новая морщинка для вас — memento mori ?

      Длинная статья Дэвида Уоллеса-Уэллса «Необитаемая Земля» подробно описывает, как изменение климата уже беспокоит население по всему миру, и служит memento mori для всего нашего вида.

      Отведите взгляд от экрана и объясните определение   своими словами. Вы узнаете, что понимаете, что означает «memento mori», когда сможете объяснить это, не говоря «напоминание о краткости жизни» или «образ смертности».

      Заполните пропуски: «В темный день _____ может показаться не столько _____, сколько напоминанием о смерти.»

      Пример: «В темный день увядшая роза может показаться не столько симптомом июльской жары, сколько напоминанием о смерти.»

      Потратьте не менее 20 секунд на размышления об игре, представленной ниже. Тогда попробуйте обзорные вопросы. Не переходите сразу к обзору — пусть ваша рабочая память сначала опустеет.

      Наша игра в этом месяце — Изгнание мягких прилагательных.

      В каждом выпуске мы совершенствуем свои навыки поиска слов, нацеливаясь на расплывчатое маленькое прилагательное и придумывая три способа сделать его более конкретным. Не поддавайтесь желанию улизнуть в тезаурус!

      Из предыдущего выпуска: КРАСИВО.

      1. Когда что-то настолько КРАСИВО, что кажется, будто оно было передано богами в дар, тогда вместо КРАСИВОЕ назовите это _____.

      2. Когда что-то такое КРАСИВОЕ, потому что кажется, что на его создание ушло много времени и навыков, тогда вместо КРАСИВОЕ назовите это _____.

      3. Когда что-то настолько КРАСИВО, что кажется, будто оно излучает лучи света, тогда вместо КРАСИВОЕ назовите это _____.

      Предлагаемые ответы: 1, божественный; 2, изысканный; 3, ослепительно. (Ваши ответы могут быть другими, но такими же точными.)

      Сегодня: УЖАСНО.

      1. Когда что-то кажется УЖАСНЫМ, потому что вам не нравится, как это выглядит, и это совсем не так, как вы бы хотели, чтобы это выглядело, тогда вместо УГРОЗНОГО назовите это _____.

      2. Когда что-то кажется БЕЗОБРАЗНЫМ, потому что вы не ожидали, что оно будет таким, и это вызывает у вас мурашки, тогда вместо БЕЗВИДНОГО назовите это _____.

      3. Когда что-то настолько УДИВИТЕЛЬНО, что глядя на это или думая об этом, вы чувствуете себя плохо, тогда вместо УГРОЗНОГО назовите это _____.

      1.Противоположностью MEMENTO MORI является

      A. MEMENTO VIVERE (напоминание о том, как приятно быть живым)
      B. MEMBRATURE (способ расположения частей или членов)
      C. MORIBUNDITY (состояние близости к смерти)

      2. _____, memento mori для всех нас, _____.

      A. Утомительное построение предложений в виде диаграмм… к счастью, уходит в прошлое
      B. StoryPeople, автор Брайан Андреас.. сочетает в себе искусство, поэзию, оптимизм, юмор и любовь
      С.Часы судного дня .. показывают, насколько вероятно, что мы скоро придем к собственной гибели

      Ответы ниже.

      Набор Make Your Point создан с любовью к номеру и каждое утро в будний день доставляется вам Лизл Джонсон, репетитором по чтению и письму, миссией которой является исследование, освещение и прославление слов.

      Из блога Лизл:
      36 способов изучения слов.
      Почему мы забываем слова и как их запомнить.
      Как использовать сложные слова, не вызывая неловкости.

      Чтобы стать спонсором и разместить свое объявление в выпуске, свяжитесь со мной по адресу [email protected]

      Отказ от ответственности:
      Когда я пишу определения, я использую простой язык и придерживаюсь общих и полезных применений слов. Если вас интересуют авторитетные и множественные определения слов, я рекомендую вам заглянуть в словарь.Кроме того, поскольку я американец, я придерживаюсь американского английского, когда делюсь значениями, использованием и произношением слов; эти элементы иногда различаются в разных англичанах мира.

      Ответы на контрольные вопросы:
      1. А
      2. С

      Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

    • memento mori напоминание (в виде мертвой головы) о вашей смертности

    • импульс Произведение массы тела на его скорость

    • мгновенный, длящийся заметно короткое время

    • наставник мудрый и надежный проводник и советник

    • сувенир напоминание о прошлых событиях

    • все больше и больше продвигается по количеству или интенсивности

    • важное событие очень большого значения

    • мгновенный, длящийся заметно короткое время

    • знаменательно знаменательно

    • цемент специализированное костное вещество, покрывающее корень зуба

    • на мгновение на мгновение

    • л.М. Монтгомери Канадский писатель (1874-1942)

    • энантиомер любой из пары соединений (кристаллов или молекул), которые являются зеркальным отображением друг друга, но не идентичны

    • душистое дерево ароматическое дерево из Вест-Индии, дающее ягоды душистого перца

    • семантическая память ваша память на значения и общие (безличные) факты

    • момент истины решающий момент, от которого многое зависит

    • сальник складка брюшины, поддерживающая внутренние органы

    • момент инерции тенденция тела сопротивляться угловому ускорению

    • на мгновение на мгновение или мгновение

    • tomentum сеть крошечных кровеносных сосудов между мозговой поверхностью мягкой мозговой оболочки и корой головного мозга

    • Что такое Memento Mori? (с изображением)

      Memento mori относится к широкому спектру элементов искусства с целью напомнить зрителям об их собственной возможной смерти.Это может быть тема или целое произведение, а может быть и небольшой элемент, например миниатюрный череп в углу картины. На латыни фраза означает «Помни, что ты смертен».

      Хотя иногда считается, что эти элементы передают послание «ешь, пей и веселись, ибо завтра ты можешь умереть», в европейском христианском искусстве, в котором они изобилуют, они чаще служат напоминанием о тщеславии земной славы и удовольствие.По этой причине натюрморты ранее были известны как Vanitas , поскольку они обычно включали в себя какой-то memento mori. Обычные фигуры, используемые в таких картинах, включают черепа, песочные часы, задутые свечи, цветы или фрукты в прошлом, а также насекомых. Часто они тонко и искусно превращаются в сложные натюрморты.

      Все, что связано с течением времени, может быть памятным знаком, и многие общественные часы когда-то включали такие фразы, как Tempus fugit , что означает «время летит», или использовали автоматическую фигуру Смерти, чтобы бить в колокол.Личные часы также часто украшались изображениями, например, черепами. Другие маленькие сувениры предназначались для ношения на себе как напоминание о смертности. Один из таких экспонатов, выставленный в музее Клойстерс в Нью-Йорке, представляет собой средневековую резьбу в форме миниатюрного гроба, который открывается на сцене Dives или богача в аду.

      Еще один популярный жанр memento mori — погребальное искусство.На многих кладбищах есть надгробия или мемориальные статуи, изображающие черепа или скелеты. В эпоху позднего средневековья в Европе гробницы иногда увенчивали изображением разложившегося трупа умершего, а не его или ее живого тела, как это было принято в более ранние эпохи.

      Memento mori появляется в литературе и музыке, а также в изобразительном искусстве.Он не так популярен, как когда-то, но люди все еще могут найти примеры в современную эпоху, особенно в литературной и музыкальной сферах. Часы смерти , компьютерная игрушка, которая вычисляет час смерти пользователя и ведет отсчет до него, восходит к более ранним личным часам memento mori и может быть легко найдена в Интернете.

      Memento Mori Art — Философия неизбежной природы смерти в искусстве

      Memento mori — философское напоминание о неизбежности смерти.На латыни это переводится как «помни, что ты умрешь». Этот термин возник в умах великих мыслителей классической древности, а символы memento mori встречались в архитектуре и погребальном искусстве еще в период средневековья. Искусство Memento mori варьируется от картин с черепами до картин с гнилыми фруктами, а также других жутких символов смерти в искусстве.

       

       

      Memento Mori Философия и история

      У философов классической древности было глубокое желание понять хитросплетения человеческой жизни, а также неизбежную последнюю главу, которую мы все должны в конечном итоге пережить: смерть.В своей книге «Федон » Платон сказал, что философия — это «не что иное, как быть мертвым и умирающим». Демокрит, другой философ, ушел в уединение, посещая гробницы в качестве тренировки. Стоическая школа и ее последователи также практиковали эту дисциплину, для которых созерцание смерти было необходимой медитацией. Им напомнили, чтобы они всегда помнили о временной природе существования, чтобы больше ценить жизнь.

      Анонимная картина memento mori с надписью: «Помни, о человек, посмотри, кто ты / Как неравны мертвые и живые», Южная Германия, 18 век;  Анонимный Неизвестный автор, общественное достояние, на Викискладе

       

      Искусство Memento Mori в средневековой и викторианской Европе

      Реакцией людей классической древности на концепцию memento mori было стремление жить полной жизнью, поскольку смерть была не за горами.Однако эпоха христианства возвестила о перепрофилировании того, что представляло собой memento mori. Для христиан смерть была чем-то, что рассматривалось как спасение от бремени земных удовольствий и шаг к небесной загробной жизни.

      Для людей классической древности смерть была поводом праздновать жизнь, тогда как для христиан она была напоминанием не грешить, опасаясь быть отвергнутым у Жемчужных ворот.

      Наиболее очевидными местами для поиска символов memento mori являются архитектура и погребальное искусство.Гробницы трупов были практикой среди богатых в 15 веке, когда на могиле умершего выставляли изображение разлагающегося трупа. Более поздние протестантские надгробия в Соединенных Штатах часто изображали скелеты и черепа. Склеп капуцинов в Риме или Часовня костей в Португалии — два примера «архитектуры memento mori», которые можно найти в Европе, стены которых покрыты человеческими костями и черепами.

      Вид на интерьер часовни, украшенной черепами и другими костями, Мальта, Рим; Сальваторе Лоренцо Кассар, общественное достояние, через Wikimedia Commons

      Часы и другие хронометры также являются обычными объектами этого периода, которые могут содержать символы memento mori, поскольку они представляют течение времени в его бесконечном и постоянном обратном отсчете до смерти.В некоторых общественных часах в Аугсбурге в Германии именно смерть бьет часовую стрелку. В начале 17 века художники memento mori создавали украшения, такие как подвески, траурные кольца и медальоны с изображением гробов, черепов и костей. В Голландии художественное движение, известное как Vanitas , было популярно благодаря своим знаменитым картинам смерти, на которых были нарисованы различные символические объекты, объединенные в натюрморт с черепом.

      Как ранние образцы картин на память о смерти, эти работы были созданы с комбинациями черепов, умирающих цветов, бабочек и песочных часов, вместе представляющих непостоянство человеческой жизни и движение времени.

       

      Искусство Memento Mori в Америке

      Пуританское протестантское сообщество в 17 веке оказало большое влияние на колониальное американское искусство, что привело к росту использования картин на память о смерти. Пуритане считали, что искусство уводит человека от Бога к Дьяволу. Однако портреты считались историческими документами, отражающими их происхождение, и поэтому допускались.

      Не так много известных картин смерти существует с этого периода, но портреты, которые были сделаны пуританскими художниками, такими как Томас Смит, часто содержали символы memento mori, изображая его неизбежную смерть как солдата, рисуя череп под рукой на его автопортрете.

      Изображение черепа также является общей темой мексиканского праздника, Дня мертвых, когда мексиканцы создают свечи в форме черепа и хлеб, сделанный в виде костей, чтобы отпраздновать жизнь тех, кто ушел. Хосе Гуадалупе Посада был мексиканским гравером, известным своими изображениями известных людей в виде скелетов. Еще одну форму memento mori можно найти в «Калавере», своего рода поэме, которую читают живым, как если бы они уже умерли.

      Скелеты (Калаверас) на велосипедах (ок.1900) Хосе Гуадалупе Посада; Хосе Гуадалупе Посада, CC0, через Wikimedia Commons

       

       

      Memento Mori Искусство и художники

      Memento mori — это скорее философия, чем движение, привязанное к определенному периоду, а это означает, что примеры символизма memento mori можно найти в работах художников многих жанров, поскольку смерть — это общий опыт, разделяемый всеми людьми во все времена. Давайте посмотрим на некоторые из этих знаменитых картин смерти.

       

      Танец смерти (1493) Майкла Вольгемута

      Михаэль Вольгемут был гравером и художником, родившимся в 1434 году в Нюрнберге, Германия.Его помнят не только за его работы, но и за огромный вклад, который его мастерские внесли в создание и развитие художественных талантов, таких как Альбрехт Дюрер .

      Вольгемут был заметной фигурой среди художников, возрождавших тогда старинную традицию немецкой гравюры на дереве. Вольгемут создавал гравюры на дереве, которые затем использовались для печати иллюстраций для книжных издателей в Нюрнберге, а лучшие из них продавались как произведения искусства отдельно. В личном качестве он был известен своими различными заказными работами, выполненными для таких мест, как церковь Св.Марии в Цвикау, церкви монахов-августинцев в Нюрнберге и ратуше Гослара.

      Танец Смерти — поджанр искусства memento mori. Он стал популярным в эпоху Возрождения, но берет свое начало в период позднего средневековья.

      Пляска смерти (1493) Михаэля Вольгемута, иллюстрация из Нюрнбергских хроник; smallcurio из Остина, Техас, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

      В те первые годы развития стиля смерть была обычной темой в жизни людей, поскольку среди населения часто свирепствовали эпидемии.Версия Вольгемута на эту тему, также называемая «Пляска смерти», , является иллюстрацией, взятой из издания Нюрнбергских хроник 1493 года, в котором задокументировано современное время и жизнь тех, кто жил в Нюрнберге. На картине изображены мертвые, восставшие из могил и вовлеченные в дикий танец. Три скелета танцуют рука об руку справа, а другой играет на флейте слева. Еще один скелет, кажется, движимый музыкой, поднимается из могилы.

      Поскольку смертельные болезни представляют собой постоянную угрозу для населения, образ смерти всегда был в глубине сознания людей, и художники memento mori смогли отразить это мрачное увлечение смертью для публики.

       

      Vanitas Still Life (1625) Питера Класа

      Питер Клас был голландским художником Золотого века, родившимся в Берхеме, Бельгия, в 1597 году. В 1621 году, в возрасте 24 лет, он стал профессиональным художником и поселился в Гарлеме. Его специализацией было рисование Vanitas и натюрморты за завтраком. Он был в основном известен своими монохромными натюрмортами с 1630 года, но до этого периода его картины все еще содержали красочные темы, такие как его натюрморт 1625 года под названием Vanitas Still Life .

      Vanitas – Натюрморт (1625) Питера Класа;  Питер Клас, общественное достояние, через Wikimedia Commons

      В этой картине сохранились красочные элементы его прежнего стиля, такие как синева шелковой ленты или анемон с его яркой красно-белой окраской. Анемона использовалась потому, что она существует так короткое время, одно из нескольких постоянных напоминаний в известных картинах смерти о временном существовании жизни. Другие символические напоминания о смерти можно увидеть в размещении черепа, часов и тающей свечи по всей композиции.

       

      Молодой человек с черепом (1626) Франса Хальса

      Франс Хельс Старший родился в Антверпене, Бельгия, в 1582 году. Живя в основном в Гарлеме, он писал в основном портреты и был голландским художником Золотого века, известным своей ролью в развитии портретной живописи в 17 веке. Его портреты включали картины граждан высшего общества, таких как Исаак Масса и Питер ван ден Брук. Он также создал групповые картины медицинских работников в больницах и для местной гражданской гвардии.Благодаря его картинам историки могут мельком увидеть различные слои общества, существовавшие во времена Халса, поскольку он рисовал всех, от героев таверны до мэров, рыбаков и клерков.

      Его стиль вызывал восхищение и тиражировался благодаря радикально свободному подходу к реализму. Он смог уловить сущность персонажа и момент в выражениях и позах своих героев.

      Молодой человек, держащий череп (Vanitas) (1626) Франса Хальса; Франс Хальс, общественное достояние, Wikimedia Commons

      Хальс нарисовал Молодой человек с черепом в 1626 году, который какое-то время считался изображением черепа Йорика из шекспировского Гамлета .Однако сейчас считается, что это картина memento mori или Vanitas, напоминание о мимолетной и временной природе существования. На знаменитой картине смерти изображен молодой человек в плаще и с красным чепчиком с перьями на голове. В левой руке он держит череп, а правой рукой указывает на наблюдателя.

      Представление о том, что на картине изображен Гамлет, было поставлено под сомнение тем фактом, что на многих портретах того периода были изображены черепа, и ни один из них не был отсылкой к творчеству Шекспира.Это было также маловероятно, поскольку произведения Шекспира не были известны в Северных Нидерландах в 1620-х годах.

       

      Натюрморт, Аллегория суеты человеческой жизни (1640) Хармена Стенвейка

      Хармен Стенвейк был голландским художником Золотого века, родившимся в Делфте в Нидерландах в 1612 году. Его отец отправил его и его брата учиться у их дяди, Давида Байи. Именно Байи вдохновил Хармена начать рисовать в стиле Ванитас.Затем он стал постоянно активным художником с 1628 по 1633 год в Лейдене, после чего вернулся в Делфт в 1633 году. по сути, это была религиозная проповедь под видом натюрморта, и он является ярким примером голландского стиля живописи Ванитас.

      Как и все искусство Vanitas, композиция натюрморта с черепом была богата символами memento mori, изображающими земные ловушки, стоящие между человеком и спасением от проклятия и вечности смерти.

      Vanitas Still-Life (ок. 1640 г.) Хармена Стенвейка; Harmen Steenwijck, общественное достояние, Wikimedia Commons

      Поэтому центральным элементом композиции стал череп, универсальный символ смерти. Масляная лампа и карманные часы отмечают течение времени, приближаясь к неизбежному исходу, поскольку ни одна лампа не может гореть вечно. Особая раковина, использованная в этой картине на память о мори, является символом богатства, поскольку она пришла из далекой страны и была тщательно отполирована.В композиции также можно увидеть книги и музыкальные инструменты, олицетворяющие как знания, так и роскошные удовольствия. Будучи самым дорогим цветным красителем, фиолетовая шелковая ткань является символом материального достатка и роскоши.

       

      Автопортрет с символикой Vanitas (1651) Дэвида Байи

      Давид Байи был голландским художником Золотого века, родившимся в Лейдене в Голландской республике в 1584 году. Байи был учеником Жака де Гейна, гравера по меди, и его отца Питера Байи, каллиграфа.После этого он учился у голландского художника-портретиста Корнелиуса ван дер Воорта. В 1608 году, работая подмастерьем, он отправился в свое Гранд-тур, которое было традицией, когда люди из высшего сословия путешествовали по Европе. Он побывал в Нюрнберге, Аугсбурге, Франкфурте и Гамбурге, а затем в Венеции и Риме, работая на нескольких принцев во время своего обратного путешествия. В 1613 году, по возвращении в Нидерланды, он начал писать портреты и натюрморты.

      Он стал известен своими картинами в стиле Vanitas, которые включали в себя символы непостоянства memento mori, такие как полусгоревшие свечи, увядшие цветы и черепа.

      Автопортрет с символикой Vanitas (1651) Дэвида Байи;  Дэвид Байи, общественное достояние, с Wikimedia Commons

      В Автопортрет с символами Vanitas художник memento mori стирает границы между двумя стилями портретной живописи и натюрморта. Внутри портрета есть несколько портретов, а также монеты, череп, часы, роза, погасшая свеча, скульптура, жемчужное ожерелье и другие символы быстротечности, такие как пузыри, плывущие по холсту.

      Еще одна особенность, придающая произведению новое измерение, заключается в том, что художник нарисовал себя на несколько десятков лет моложе, чем был на момент создания картины. Тем не менее, его 67-летнюю версию все еще можно увидеть смотрящей на зрителя с одного из небольших портретов на картине.

      Изменяя ориентиры времени, картина предполагает, что молодой художник ожидает своего будущего возраста в предвкушении, смесь временных рамок, которые призваны подтолкнуть зрителя к размышлению о природе времени и постоянстве.

       

      Натюрморт Vanitas (1668) Марии ван Остервейк

      Мария ван Остервейк родилась 20 августа 1630 года в Нотдорпе, Нидерланды. В юном возрасте отец ван Остервейк отвел ее к художнику-натюрморту, мастерскому Яну Давидсу де Хему. Его работы сильно повлияли на нее, и она стала его ученицей, вскоре развивая свой талант художника реалистичных цветочных произведений.

      Некоторое время она работала с де Хемом, а после того, как он переехал в Антверпен, сосредоточилась на своих независимых картинах.Ее работы вскоре стали известны как в Голландии, так и в Германии, среди покровителей которой были римский император Леопольд I, Людовик XIV из Франции, Вильгельм III из Англии и король Польши. Несмотря на весь ее успех в качестве художника Memento Mori, ей так и не предоставили доступ в гильдию художников, поскольку женщинам не разрешалось вступать в нее.

      Произведения Марии ван Остервейк (например, ее натюрморты с черепами Vanitas) были глубоко символическими и аллегорическими, стиль, который в то время был очень популярен в Европе.

      Натюрморт Vanitas (1668) Марии ван Остервейк; Мария ван Остервейк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

      Использование ею чрезвычайно темного фона и ярких цветов переднего плана привело к тому, что ее стали считать одним из самых выдающихся художников Нидерландов и прилегающих территорий. Ее использование света и тени было использовано с большим эффектом, с использованием техники светотени — драматического взаимодействия между светом и тьмой. Включая аллегорические элементы, ее работа отражает такие темы, как непостоянство, тщеславие человека и моральное обязательство медитировать на свою преданность Божественному.В ее картинах используются объекты, передающие ощущение преходящей природы времени, такие как увядающие цветы, черепа и песочные часы.

      В отличие от многих ее современников, ее работы предлагали некоторую передышку от мрачности смерти, включив объекты, которые представляли воскрешение и возрождение.

       

      Натюрморт с черепом (1671) Филиппа де Шампейна

      Филипп де Шампейн родился в Брюсселе в 1602 году.Он переехал в Париж в 1621 году и стал видным деятелем эпохи барокко во Франции. Он создал огромное количество картин, в том числе портреты и религиозные произведения. Филипп де Шампейн изначально находился под влиянием Рубенса в начале своей художественной карьеры, но позже его стиль стал более мрачным и строгим. Его работы высоко ценятся благодаря строгой композиционной силе и яркости цветовой палитры. Он рисовал портреты королевских особ, правительственных чиновников и высшей знати.

      При изображении их лиц он стремился уловить характерную сущность человека, а не переходные выражения.

      «Натюрморт с черепом» (1671) Филиппа де Шампейна;  Филипп де Шампейн, общественное достояние, через Wikimedia Commons

      Картина с изображением черепа Натюрморт с черепом де Шампейна называется Vanitas — картина, побуждающая задуматься о временной природе жизни и кажущихся бесполезными занятиях в ней. На нем изображены три традиционных символа memento mori гибели и непостоянства.

      Череп, символизирующий неизбежность смерти, тюльпан, символизирующий краткость славы, и песочные часы, символизирующие нескончаемый ход времени, которое не ждет никого.

      Различные объекты равномерно расположены на большом каменном блоке. Центральным в композиции и смотрящим прямо на зрителя является череп, отражающий смертность наблюдателя. Тюльпан лежит в маленькой миске с водой слева. Цветок когда-то был бутоном, который затем расцвел на краткую секунду великолепия, прежде чем начал увядать и превращаться в ничто. Песочные часы напоминают о том, что время для каждого из нас ограничено, и можно увидеть песок, отсчитывающий время каплей каждой песчинки.

       

      Sceleti et Musculorum Corporis Human i (1749) Бернхарда Зигфрида Альбинуса

      Бернхард Зигфрид Альбинус был голландским профессором и анатомом немецкого происхождения. Он родился 24 февраля 1697 года во Франкфурте, Германия. После того, как его отец перевез семью в Нидерланды, чтобы поселиться в Лейденском университете на кафедре медицины, Бернхард начал свое обучение у Бурхаве, считающегося отцом физиологии, в возрасте 12 лет. После многих лет изучения анатомии в Париже под руководством различных наставников, он вернулся в Лейден, чтобы занять должность в университете в качестве лектора хирургии и анатомии.

      СЛЕВА: Tabulae sceleti et musculorum corporis humani Бернхарда Зигфрида Альбинуса, 1747 г., Библиотеки KU Leuven, Библиотека Maurits Sabbe, таблица 3;  Ианнутий де Матрис, CC0, через Wikimedia Commons  | СПРАВА: Tabulae sceleti et musculorum corporis humani Бернхарда Зигфрида Альбинуса, 1747 г., Библиотеки KU Leuven, Библиотека Maurits Sabbe, таблица 5; Яннутий де Матриче, CC0, через Wikimedia Commons

      Больше всего его помнят за работу с Яном Ванделааром, табулатурой, известной как Sceleti et Musculorum Corporis Humani .Ванделаар был гравером, и вместе с Альбинусом они создавали картины, славившиеся своей художественной красотой и научной точностью. Чтобы обеспечить правильную пропорциональность и точное анатомическое представление, они накладывали сетку при наброске рисунков. Затем Ванделаар добавлял детализированные фоны, чтобы создать ощущение реализма.

      Бернхард Зигфрид опубликовал прекрасно иллюстрированный том в основном за свой счет, и хотя многие люди критиковали причудливое отношение Вандерлаара к научной теме тома, его соавтор решительно защищал его.

       

      Череп с горящей сигаретой (1885) Винсента Ван Гога

      Винсент Виллем Ван Гог родился 30 марта 1853 года в Зюндерте в Нидерландах. Он был голландским художником-постимпрессионистом, который только после своей смерти был признан одним из самых влиятельных художников в истории западного искусства. За последнее десятилетие своей жизни он создал более 2100 произведений искусства, в том числе 860 картин маслом, многие из которых, как говорят, были написаны в последние два года его жизни.

      К ним относятся натюрморты, автопортреты и пейзажи, характеризующиеся яркими и смелыми цветами и выразительными мазками, которые повлияли на художественное движение на протяжении многих десятилетий вплоть до наших дней.

      Голова скелета с горящей сигаретой (1886) Винсента Ван Гога; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons

      Череп с горящей сигаретой был написан маслом на холсте в 1885 году и сейчас находится в Музее Ван Гога (Фонд Винсента Ван Гога.) Нарисованный, когда Ван Гог изучал искусство в академии в Антверпене, Череп с горящей сигаретой изначально был создан как детская шутка. Тем не менее, он по-прежнему показывает достойное понимание анатомии и композиции. Рисовать скелеты в академии было стандартным упражнением, но их раскрашивание не входило в учебную программу, поэтому предполагается, что Ван Гог, должно быть, создал эту работу после дневных занятий или, возможно, во время уроков исключительно для своего удовольствия.

       

      Пирамида Черепов (ок.1901) Поля Сезанна

      Поль Сезанн был французским художником-постимпрессионистом, чье искусство помогло ознаменовать переход от концепций и эстетики 19-го века к 20-му. В последнее десятилетие жизни Поля Сезанна он работал в одиночестве и часто намекал на свои чувства к своей смертности в письмах друзьям.

      Говорят, что он немного увлекался смертью и смертностью с 1870-х годов, но прошло более 20 лет, прежде чем он начал воплощать концепцию смерти в художественную форму.Примерно в то же время, когда он начал добавлять в свое искусство символизм memento mori, его здоровье начало быстро ухудшаться. Его постоянную озабоченность темой смерти можно определить по ряду его картин с черепами, которые он создал в 1898 и 1905 годах.

      Картины Поля Сезанна этого периода были написаны как акварелью, так и маслом и предлагали более тонкую версию традиционной темы Vanitas.

      «Пирамида черепов» (ок. 1898–1901) Поля Сезанна; Поль Сезанн, общественное достояние, Wikimedia Commons

      Написанный примерно в 1901 году маслом на холсте, Пирамида черепов состоит из трех черепов, изображенных в бледном свете на темном фоне.Возможно, не только его опасения по поводу смертности привели к использованию черепов в его картинах. Говорят, что он оценил форму человеческого черепа и, возможно, использовал их из-за качества их объемной формы, как он делал с вазами и фруктами. Напоминая его портреты, черепа смотрят на зрителя в конфронтационно-лобовой позе. Он также мог включить черепа, поскольку они были обычными предметами в домах католиков, а католицизм был религией, которой он был набожным последователем.

       

      Сегодня мы узнали интригующе темную тему memento mori. Мы обсудили, как философия неизбежной природы смерти на протяжении веков влияла на художников, создавая произведения искусства, отражающие их размышления о непостоянстве жизни, бесплодной погоне за счастьем в мирских вещах и отказе от греха. вернуться за шансом на спасение от ловушек человеческого существования.

       

       

       

      Часто задаваемые вопросы

       

      Был ли Memento Mori художественным движением?

      Memento mori был скорее философией мысли, чем движением художников.Тем не менее, символизм memento mori можно найти в искусстве многих художников из множества художественных стилей. Смерть является общей темой для многих художников и чем-то, что однажды придется испытать каждому, поэтому вполне логично, что концепция морали — это тема, которая превосходит жанр или стиль и может быть обнаружена почти везде в искусстве.

       

      Что означает Ванитас?

      Картины Vanitas — это особый тип искусства , представляющий смерть и непостоянство жизни посредством натюрмортов.Эти натюрморты обычно состоят из предметов, которые сильно заряжены символикой, особенно в отношении смерти. Наиболее распространенные объекты, написанные художниками memento mori в Ванитасе, включают черепа, часы, такие как часы или песочные часы, увядшие цветы или гниющие фрукты. Многие предметы можно было использовать для символического обозначения течения времени и представления временной природы жизни.

       

      .

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.