Menu
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Ктулху символ: Ктулху купить дешево — низкие цены, бесплатная доставка в интернет-магазине Joom

Ктулху символ: Ктулху купить дешево — низкие цены, бесплатная доставка в интернет-магазине Joom

ZaverLast: КТУЛХУ: Оккультная загадка Лавкрафта.

.

«КТУЛХУ: ОККУЛЬТНАЯ ЗАГАДКА Г.Ф. ЛАВКРАФТА» (2019).

«CTHULHU: The Occult Riddle of H.P. Lovecraft».

.

Автор: Луис Гонсальвес (Luís Gonçalves, vive em Tomar/Santarem/Pt) — португальский исследователь традиций Западного эзотеризма, астрологии, демонологии, картомантии, истории религии и средневековых оккультных гримуаров, автор нескольких десятков интернет-статей по данной тематике. Давний почитатель фантастических произведений Г.Ф. Лавкрафта.

.

Аннотация:

Краткое исследование возможных истоков происхождения имени «Ктулху», как самого легендарного творения Лавкрафтовской фантастики ужасов. В данную статью также включено исследование астрологических и звёздных значений «Знака Древних», разработанного и собственноручно изображённого Говардом Лавкрафтом, но не в каком-либо из произведений, а в письме от 7-го ноября 1930-го года, написанном своему другу, поэту и писателю Кларку Эштону Смиту.

______________________________________________________ ______________________________________________________ __________________________

                                                                                                                                                     •~÷~•

«По их словам, они поклонялись Великим Древним, которые жили за много веков до того,

как появились первые люди, и которые пришли в молодой мир с небес. Теперь те Древние

уже ушли, они в недрах земли и в морских глубинах, но их мёртвые тела поведали свои

секреты через сны первым людям, создавшим культ, который никогда не умирал. Это был

тот самый культ, и заключённые уверяли, что он существовал всегда и пребудет вечно,

скрытый в отдалённых пустошах и в тёмных уголках по всему свету — до тех пор, пока

великий жрец Ктулху не восстанет из своего мрачного чертога в могущественном городе

Р’льех, находящемся под водами, и снова не подчинит себе землю. Однажды, когда звёзды

будут в нужном положении, он позовёт — а до тех пор тайный культ неизменно будет ждать

своего часа, чтобы освободить Ктулху».

– Г.Ф. Лавкрафт, «Зов Ктулху» (1928, журнал «Weird Tales», том.11, №2).

                                                                                                                                                      *~*~*

Будучи поклонником творчества Говарда Филлипса Лавкрафта, я изучал его удивительные Мифы КТУЛХУ, а также их влияние на современный оккультизм и церемониальную магию (смотрите, например, всевозможные «Некрономиконы», появившиеся и продолжающиеся появляться то там, то тут, или же используемый сегодня несколькими эзотерическими орденами и храмами, т.н. «23-й поток» энергии Хаоса, являющийся священным числом для нечестивых Лавкрафтианских богов). Прежде чем продолжить, я должен сказать, что, по моему мнению, Лавкрафт был знатоком нескольких оккультных искусств и кодов, используя их в своей потусторонней литературе. К примеру, в романе «Дело Чарльза Декстера Уорда», он упоминает несколько известных средневековых, эзотерических и алхимических гримуаров, такие как: «Собрание Философов» (Turba Philosophorum, VIII в.), «Книга Сияния» (Sefer ha-Zohar, XIII в.), «Великое Искусство» (Ars Magna et Ultima, XIV в.) и так далее, а также демонстрирует свои познания в области традиционного колдовства и астрологии.

Таким образом, обращая внимание на эту важную деталь, я хочу рассказать вам кое-что весьма удивительное о знаменитом предложении на экзотическом «р’льехианском языке», наиболее всего связанным с именем CTHULHU (КТУЛХУ):

«Ph’nglui mglw’nafh Cthulhu R’lyeh wgah’nagl fhtagn» (в русском варианте звучит, как: «Пх’нглуи мглв’нафх Ктхулху Р’льех вгах’нагл фхтагн»).

Или, в английском «переводе» Лавкрафта: «In his house at R’lyeh dead Cthulhu waits dreaming».

Дело в том, что если мы напишем эти предложения рядом, то увидим, что ОБА они содержат ровно одинаковое количество букв, если считать только буквы:

«PhngluiMglwnafhCthulhuRlyehWgahnaglFhtagn» = 41 буква.

«InHisHouseAtRlyehDeadCthulhuWaitsDreaming» = 41 буква.

… или же, если мы посчитаем всё полностью, буквы, пробелы между ними и апострофы, то получим:

«Ph’nglui_mglw’nafh_Cthulhu_R’lyeh_wgah’nagl_fht agn» = 50 символов.

«In_his_House_at_R’lyeh_dead_Cthulhu_waits_dream ing» = 50 символов.

Должен признаться: я никогда не считал, что это может быть лишь простым совпадением. Я полагаю, что Лавкрафт создал эти два предложения с равным количеством букв для того, чтобы закодировать какое-то послание. И, если мы начнём проводить некоторые исследования, то обнаружим, что:

1.) Число «41», согласно древне-еврейской числовой гематрии, является значением слова «HUL»/«הוא» («ct-HUL-hu» или «ХУЛ»), что означает «Террор» или «Ужас». Это слово встречается в известном гримуаре «Большой Ключ Соломона» (Clavicula Salomonis), в изображении магического символа — Пятого Пентакля Марса, включающего в себя изображение Скорпиона:

На изображении справа: Символ Пятого Пентакля Марса из гримуара «Большой Ключ Соломона» (1572 г.). >>>

Это достаточно естественная связь с именем КТУЛХУ. Видите ли, в древне-вавилонской астрологии персонификацией планеты Марс являлся Нерга́л (или Не́ргал) — астральное и хтоническое божество шумеро-аккадской мифологии, бог войны, мора, истребления и смерти, владыка Преисподней (подземного царства Иркалла) и «Господин Великого города», который также был правителем Знака Скорпиона. Кроме того, Скорпион традиционно связан со стихией Воды и Подземным «нижним» миром мёртвых. Нергал управляет царством мёртвых вместе со своей супругой богиней Эрешкигаль (дословно «великая подземная госпожа»). В шумеро-аккадских мифах богиня Эрешкигаль единственная имела право судить в своём царстве, под её властью находились семь судей Подземного мира — ануннаков, хтонических младших божеств царства мёртвых, братьев Нергала, враждебно настроенных к людям. В античные времена древние греки и римляне сопоставляли Эрешкигаль с богиней Гекатой. В более поздний период, Нергала и Эрешкигаль также олицетворяли как единое целое в мужском обличьи. Главные храмы божествам Нергалу и Эрешкигаль находились в шумерском городе КУТА (KUTHA).

На изображении слева: Бог Нергал, получеловек-полурыба, держащий в руках двух извивающихся змей.

2.) Число «50» — это гематрическое значение буквы «Nun» (Нун), которая опять же ассоциируется со Знаком Скорпиона, а так же с 13-ым Арканом Таро, означающим «Смерть». Этот знак и аркан глубоко связаны с загадочной мистерией (циклом) Жизни — Смерти — Воскресения, и значимыми животными символами: Змеёй (жизненная сила), Скорпионом (яд), Рыбой (материнские воды), Орлом (солнце и огонь) и Фениксом (возрождение из пепла). Ещё одно соответствие с Нун/Скорпионом — это тонкая энергия жизненной силы Кундалини, свернувшаяся кольцом огненная змея, дремлющая в Корневой чакре и ожидающая своего пробуждения…

«Да прокляну́т ту ночь те, что клянут море, те, что способны пробудить Левиафана!» (Ветхий Завет, Книга Иова, глава 3:8).

(Прим., — Левиафан — морское чудовище, символ враждебных Богу сил. Праведник Иов проклинает день своего появления на свет и призывает магов разбудить Левиафана, чтобы тот поглотил ночь его зачатия и день рождения).

                                                                                                                                            •~•~•

НАКОНЕЦ, НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ИМЕНИ CTHULHU (КТУЛХУ):

Однажды я решил, что следует более подробно изучить имя CTHULHU (Ктулху), с самого начала показавшееся мне крайне «любопытным». Не могу точно объяснить, как именно, но оно казалось мне таинственным и странно знакомым… и поэтому я начал поиски. Я разыскал несколько основных теорий относительно происхождения имени CTHULHU (Ктулху), и все они, казалось, подтверждали Лавкафтовское видение этого воображаемого (?), абсолютно ужасающего и отвратительного существа. Кроме того, подсказки Лавкрафта о том, как следует точно произносить это имя (Clooloo/Клулу, Khlûl-hloo/Хлул-лу, и так далее), как мне видится, подтверждают данные открытия:

1.) Теория происхождения названия CTHULHU (Ктулху), представляющаяся мне наиболее привлекательной, — это греческое слово «χθόνιος» (chthonios/хтониос), что означает — «под землёй», от слова «χθών» (chthôn/хтон), что значит — «земля».

2.) Согласно отдельным (неустановленным?) источникам, название «KETUL-HU/КЕТУЛ-ХУ» («כתול הוא»), на вышедшем из употребления древнем арамейском языке означает фразу «тот, кто заключён в тюрьму». К сожалению, по понятным причинам я не смог проверить ни один «арамейский словарь», чтобы подтвердить это, но на иврите слово «KHATUL/ХАТУЛ» («חתול») может означать «перевязывание», «обматывание» или «упаковывание», что в конечном счёте возможно связано с образом «заключённого в тюрьму» («упакованного», «перевязанного»). Кроме того, «HU/ХУ» («הוא») означает местоимение «Он», так что и здесь может существовать связь. Позднее я обнаружил, что в еврейской гематрии «KHATUL/ХАТУЛ» в сумме чисел составляет 8+400+6+30 = 444, что является обозначением слов: «מקדש mqdš» — Святилище (Р’льех?) и «דמשק dmšq» — Дамаск (согласно произведениям Лавкрафта, место, где жил и писал свой Некрономикон «безумный араб» Абдул Альхазред). Я просматриваю в этом чрезвычайно интересную связь между несколькими фрагментами из Мифологии Ктулху, а также любопытное повторение схожего трёхзначного числа, напоминающего знаменитое «666». И, кстати, в древнегреческой системе исчисления, известной как Изопсефия и основанной на алфавите, термин «Некрономикон» (Νεκρονομικον) в сумме тоже имеет трёхзначное числовое значение — «555».

3.) В Коране, Сура: 25, Аят (стих): 29, Сатана назван словом «Khadhula/Хадхула» (или «Khazoola/Хазула»), то есть «перебежчик, отказник» или «бросивший, оставивший» Человека. В некотором смысле это можно представить, как поклонение Ктулху со стороны людей, которые в конечном итоге навлекают на себя собственное проклятие.

4.) В шумеро-аккадской и вавилонской мифологии одного из одиннадцати чудовищ, созданных богиней первозданного хаоса Тиамат для уничтожения бога магии Мардука, звали «КУЛУЛЛУ» (Kulullu), или Человек-Рыба. Я считаю, что это очень похоже на Лавкрафтовское произношение имени Ктулху как «КЛУЛУ» (Clooloo) или «ХЛУЛ-ХУ»(Khlûl-hloo).

5.) Большинство поклонников популярного «Некрономикона» Саймона (включая и меня) знают, что на шумерском языке «КУТУ» (KUTU) означает слово «КУТХА» или «КУТА» (KUTHA) — древний священный город бога Нерга́ла, божества войны, смерти и Подземного мира, в то время как «LU» («ЛУ») значит — «Человек». Я читал некоторые мнения о том, что слово «КУТУЛУ» (KUTULU) не является правильным способом написания фразы «Человек из КУТЫ», в то время как другие утверждают, что это верно. В данном случае я с уважением отношусь к обеим точкам зрения, поскольку у меня нет достаточных знаний, чтобы ответить на этот вопрос.

6.) В Гавайской мифологии, КАНАЛОА (на языке коренных маори его называли Тангароа) был богом океана, морских осьминогов и кальмаров, учителем магии, божеством смерти, тьмы и Подземного мира, очень похожим на нашего приятеля КТУЛХУ. Согласно религиозному учению «Хоала Хуна» (т.н. «полинезийский шаманизм»), берущему своё начало от древних священных знаний бывшей полинезийской культуры островов Южной части Тихого океана, КАНАЛОА — это бог МАНА ЛОА — божество великой энергии силы жизни.

7.) В древней Полинезийской мифологии КУТУН (KUTUN) — великий морской бог, живущий на рифе и в лагуне.

.

Существует ещё одна любопытная деталь, связанная со Знаком Древних, о котором хотелось бы здесь упомянуть. Я нашёл эту информацию в небольшой, но очень интересной работе Райана Паркера под названием «Древний знак и его Оккультные ассоциации в Арабской магии» (2010).

Слева: изображение Знака Древних, изначально разработанного самим Говардом Лавкрафтом.

Согласно Райану Паркеру – и мне удалось это подтвердить – в арабской магической традиции, для написания букв Арабского алфавита использовалось много разнообразных шифров. Один из них получил название «Древовидный шифр», поскольку его знаки напоминают ветвящиеся деревья:

.

.

.

В изображённой выше таблице «Древовидного шифра» красной рамкой выделен символ зашифрованной арабской буквы — «Zai»/«Z» (« ز »). Он имеет такую же конфигурацию, что и лавкрафтианский Знак Древних. В арабской магии буква «Zai» также имеет мистическое числовое значение «7», как и «7» букв в слове «CTHULHU» (Ктулху), и связана с 19-ым Лунным Домом, называемым «аш-Шаула» (ash-Shaula), что значит — «Жало». Его зодиакальной атрибуцией также является Знак Скорпиона, а связанное с ним божественное имя — «аль-Хайи» (al-Hayy), означает — «Живой».

Ранее мы уже просматривали другую довольно специфическую связь со Знаком Скорпиона (числа «41»), особенно с Пятым Пентаклем Марса из «Большого Ключа Соломона» и его буквенным значением «HUL» (Хул), означающим «Террор» или «Ужас». Однако, в данном случае, это имеет гораздо большее значение, поскольку период, когда Луна находится в своём 19-ом Доме, от 21°15′ эклиптической долготы зодиакального знака «Скорпиона» до 4°17′ зодиакального знака «Стрельца», согласно арабскому манускрипту по астрологии и практической магии XI века «Пикатриксу», является особым временным отрезком, когда открывается возможность для изготовления сильных магических талисманов, помогающих освобождению рабов, побегу пленных и заключённых, а также, среди прочих возможных применений, способствующих осаде городов и уничтожению кораблей.

На изображении справа: Божественная сущность «теневой» планеты Кету.

В «Ведической» (по факту индийской) астрологической системе 19-ый Лунный День называется «Moola» (накшатра Мула), что означает «Корень» или «Ядро». Астрологически накшатрой «Мула» управляет древнейшая «теневая» и невидимая (астральная) планета КЕТУ (Ketu), Хвост демонического Дракона (Южный Лунный узел), обожествляемая сущность, наполовину — человеческое тело без головы, наполовину — змея (дракон), которая имеет огненную, безумную, блуждающую и разрушительную, хотя и духовную природу.

В нумерологии КЕТУ тоже связан с числом «7», а также управляет Знаком Скорпиона. Верховным божеством накшатры «Мула» является Ниррити или Ниррути (переводится как «распад») — богиня смерти, разрушения, страданий и печали, мать демонов, живущая в царстве мёртвых, олицетворяющая беззаконие, беспорядок и космический хаос.

Если сопоставить исследованные буквенные знаки и добавить немного художественной интерпретации, то закодированный смысл имени КТУЛХУ (CTHULHU) предположительно может звучать, как фраза:

«Жив тот, кто мёртв, но горит под водами Преисподней».

                                                                                                                                                         ••÷••

.

Итак, мы завершили полный круг. Надеюсь вам был интересен этот небольшой материал.

«Йа! Йа! Cthulhu фхтагн!»

—————————————————— ——————————————————

.

Author publication: © 2019 Luís Gonçalves.

Copyright © 2022 «Academia.edu», San Francisco, CA, US.

«Academia.edu» — is a platform for sharing academic research.

Перевод: © 2022 ZaverLast.

Ссылка: https://independent.academia.edu/ThanatEros

______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________

Сочинцы выбрали символом Игр-2014 дельфина на лыжах, Медвед и Ктулху не прошли кастинг


Вести ВСЕ ФОТО Сочинцы выбрали символом Игр-2014 дельфина на лыжах, Медвед и Ктулху не прошли кастинг
Вести Каждый сочинец получил вместе с приглашением на участие в выборах президента еще и купон, в котором были напечатаны четыре символа: Дед Мороз, белый медведь, снежинка и дельфин, которого фантазия авторов рисунка
Вести B итоге сочинцы отмели всех медведей и отдали предпочтение дельфину
Вести

Вместе с бюллетенями по выборам президента России жители города-курорта Сочи — столицы XXII зимней Олимпиады-2014 — получили 2 марта бланк голосования за талисман Олимпийских игр. Голосование за символ Игр проходило на всех избирательных участках Сочи.

Каждый сочинец получил вместе с приглашением на участие в выборах президента еще и купон, в котором были напечатаны четыре символа: Дед Мороз, белый медведь, снежинка и дельфин, которого фантазия авторов рисунка (сочинских детей) поставила на лыжи.

Отметим, что финальной части борьбы среди кандидатов на символ Олимпиады предшествовала большая подготовительная работа, отмечает ИТАР-ТАСС. Поступило более 130 вариантов талисмана, среди которых было много медведей: бурый медведь, белый медведь, Умка из мультфильма, Мишка — талисман Олимпиады-80, просто «Медвед», медведь с баяном, сразу три медведя с картины Шишкина и т.д.

Но в итоге сочинцы отмели всех медведей и отдали предпочтение дельфину. Впрочем, окончательный выбор талисмана предстоит сделать всем россиянам. Об этом заявил во время прямого общения с гражданами страны уже почти экс-президент Владимир Путин.

Была снежинка, но официальный талисман Игр появится не ранее 2011 года

Напомним, что большой популярностью в качестве кандидатов пользовались животные: в списках фигурировали белка, ежик, заяц, мамонтенок, норка, овца, олень, росомаха, рысь, снежный барс, соболь зубр, лиса. Чуть меньше участников кастинга было среди пернатых — белая сова, ворон, голубь, орел, снегирь и тетерев, были еще варианты бабочки, муравья и ящерицы.

Обильно были представлены и сказочные персонажи: Домовенок Кузя, Избушка на курьих ножках, Золотая Рыбка, Колобок, Конек-горбунок, Крокодил Гена и Чебурашка, Снегурочка и Снеговик. Были и герои мифологии (Золотое Руно, Прометей), рядом которыми стояли снежный человек и еще один любимец интернет-пользователей — великий Ктулху. Часть кандидатов представляли собой совершенно неизвестных существ — это Ерушка, Ликкимок, Лупоглазик или Снежик.

Особая категория включала все, что связано с морем: в ней соседствовали дельфин, краб, жемчужина, морж, морская звезда и морской конек, пингвин и чайка. В «южную группу» входили пальма, солнце, мандарин и чабан. Национальный колорит нашей страны представляли как вполне очевидные матрешка и самовар, так и более неожиданные в качестве олимпийских символов пельмень и семечка.

Была снежинка, но официальный талисман Игр появится не ранее 2011 года

Официальный талисман зимних Олимпийских игр-2014 появится не ранее 2011 года, заявил РИА «Новости» представитель оргкомитета «Сочи-2014», комментируя итоги голосования сочинцев.

«Мы очень уважительно относимся к желанию жителей Сочи выразить свое мнение по поводу того, каким должен быть талисман Игр. Однако в традициях олимпийского движения процедура выбора официального талисмана Олимпиады происходит на гораздо более поздней стадии — где-то за три года до ее начала», — пояснили в пресс-службе оргкомитета.

Собеседник агентства подчеркнул, что процедура выбора талисмана Олимпийских игр не прописана четко Международным олимпийским комитетом, и право решающего слова в этом вопросе имеет оргкомитет Игр.

По прогнозам собеседника агентства, главный символ «Сочи-2014» будет обнародован приблизительно за пять с половиной лет до начала Игр — летом 2009 года.

Напомним, что символом заявочной кампании «Сочи-2014» за право принять белую Олимпиаду, была снежинка.

Dark Corners of the Earth со скидкой на ПК

Темные уголки

Нечто страшное, странное, очень темное и мрачное – вот, что из себя представляет один из самых лучших представителей жанра survival-horror в истории видеоигр. Созданный по мотивам произведений Говарда Лавкрафта, этот хоррор прекрасно соответствует своему «родителю». События игры происходят в мире «мифов Ктулху», то есть во вселенной, придуманной самим Лавкрафтом и переданной через его книги. Так что для давних поклонников творчества писателя встреченные в Call of Cthulhu враги не станут новым опытом: их можно встретить почти в каждом известном произведении Лавкрафта. С другой же стороны, человек, никогда Лавкрафта не читавший, может испытать настоящий шок от встречи с монстрами. Их поведение, их внешний вид – все это прописано с ужасающей доскональностью.

Главный герой игры – детектив Джек Уолтерс, при выполнении задания в загадочном доме в Бостоне открывает врата в неведомый мир. Увиденное там настолько поразило Уолтерса, что тот сошел с ума и шесть лет провел в сумасшедшем доме. Выбравшись оттуда, Уолтерс понимает, что не помнит ничего из того, что делал эти шесть лет, но совершенно очевидно одно – он досконально и очень настойчиво изучал оккультные книги. В игре отсутствует привычный интерфейс – вернее, он отсутствует вовсе, как таковой. Нет даже полосы здоровья – вместо уровня здоровья здесь уровень психического состояния, невидимый игроку. При его снижении персонаж начинает видеть и слышать галлюцинации и понемногу сходить с ума. Опустившись до минимальной отметки, психическое здоровье дает о себе знать – персонаж сходит с ума окончательно или совершает самоубийство. Игра окончена.

Очень развита система повреждений. Каждое ранение каждой отдельной части тела имеет свой эффект и по-своему лечится. Ранение или перелом ноги – ходишь медленнее. Сломал руку – стреляешь неточно. Повреждение глаз ухудшает зрение вплоть до ослепления. Яды отравляют организм и постепенно убивают его. И так далее. Для каждого ранения свой метод лечения, от бинтов до противоядий. Разработчики сделали упор на мрачность окружения, ужасных монстров, закрученный сюжет и уникальную систему ранений – и не прогадали. Купите Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth в нашем магазине и испытайте весь ужас лавкрафтовских героев, не дайте Джеку Уолтерсу сойти с ума и помогите ему разгадать тайну потустороннего мира.

Кто такой Ктулху? –

Михаил Магид

 

Ктулху — отвратительное и грозное божество. Сколько у него почитателей от Америки до России! Создание короля ужасов, писателя-фантаста Говарда Лавкрафта, до сих пор будоражит умы.

“Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’лайх вгах’нагл фхтагн”. “В своем доме в Р’лайхе мертвый Ктулху спит, ожидая своего часа”. “Не только мертвый может вечно спать, не только смерть умеет умирать!”. Ктулху несовместим с человеческими понятиями, ощущениями, измерениями. Он ужасен именно этим. Его отвратительный облик, гигантские невообразимые размеры, сам факт того, что он не мертвый, но и не живой, все это вместе призвано внушать непередоваемое омерзение. Сама мысль о возможности его существования несет парализующий ужас.

 

Политкорректность мешает увидеть правду

Американские кинематографисты в 2005 г сняли фильм по рассказу Лавкрафта “Зов Ктулху”. Черно-белое кино с субтитрами: логично, потому что рассказ Лавкрафта написан в 1928-ом. Они почти не изменили текст: мужественные и любознательные люди ведут борьбу с отвратительными последователями религиозного культа и одновременно пытаются докопаться до истины, до истоков секты.  Фильм состоит из историй, рассказанных разными людьми, о том, как они столкнулись с членами секты Ктулху, а затем и с самим их божеством. Тут и пересказ страшных снов молодого художника Уилкокса, и приключения инспектора Леграса, столкнувшегося с деятельностью почитателей Ктулху в глубине болот, и моряка Йохансона, побывавшего на загадочном острове Р`лайх, где живет сам Ктулху.

Вот только политкорректность сыграла с режиссером Эндрю Лиманом злую шутку. Он все сделал по книге, лишь убрал (скорее всего, на автомате, особо не раздумывая) несколько деталей: у него вызвал неприятие расизм Лавкрафта.  Но в итоге, что такое Ктулху на самом деле, что он символизирует, и чем, собственно, так омерзительны его последователи, можно понять только из авторского текста. А в нем все сказано предельно ясно:

“Пятеро участников колдовского шабаша были убиты, а двое тяжело раненных были перенесены на импровизированных носилках своими плененными товарищами… После того как изнурительное путешествие завершилось, пленники были тщательно допрошены и обследованы в полицейском управлении. Все они оказались людьми смешанной крови, чрезвычайно низкого умственного развития, да еще и с психическими отклонениями. Большая часть из них была матросами, а горстка негров и мулатов, в основном из Вест-Индии, или португальцев с островов Кэйп-Верде, привносила оттенок колдовства в этот разнородный культ. Но еще до того, как были заданы все вопросы, выяснилось, что здесь речь идет о чем-то значительно более древнем и глубоком, чем негритянский фетишизм. Какими бы дефективными и невежественными ни были эти люди, они с удивительной последовательностью придерживались центральной идеи своего отвратительного верования…”

“И вот тогда я начал подозревать, а сегодня уже могу утверждать, что я это знаю – смерть моего деда была далеко не естественной. Он упал на узкой улочке, идущей вверх по холму, кишмя кишащей всякими заморскими уродами, после того, как его толкнул моряк-негр. Я не забыл, что среди служителей культа в Луизиане было много людей смешанной крови и моряков, и меня нисколько не удивили сообщения об отравленных иголках и других тайных методах, столь же бесчеловечных и древних, как тайные обряды и ритуалы…..”

“Этот человек, после того как пришел в чувство, рассказал весьма странную историю о пиратстве и кровавой резне. Он назвался Густавом Йохансеном, норвежцем, вторым помощником капитана на двухмачтовой шхуне “Эмма” из Окленда, которая отплыла в Каллао 20 февраля, имея на борту команду из одиннадцати человек. Он рассказал, что “Эмма” задержалась в пути и была отнесена к югу от своего курса сильным штормом 1-то марта, и 22 марта в 49 градусах и 51 минуте южной широты и 128 градусах и 34 минутах западной долготы встретила “Бдительную”, управляемую странной и зловещего вида командой из канаков и людей смешанной расы… По-видимому в них было что-то такое, что-то небывало гнусное, отчего их уничтожение превращалось почти в священный долг – именно поэтому Йохансен с нескрываемым недоумением воспринял обвинение самого себя и своих людей в жестокости, прозвучавшее во время слушания в суде”.

 

Эпоха расизма и колониализма

 

1928-й год – странное время. Западные метрополии залечили раны Великой войны и Великой мировой революции 1917-1923 гг. Им удалось сломить сопротивление народов колоний, подавить грандиозное сопротивление в Индии. Казалось, оргии “ревущих 20х”, с ее экономическим подъемом не будет конца. Эра Джаза брала свое – думали, процветание будет вечным. За год до начала великой депрессии, за 11 лет до начала новой мировой войны и нового витка антиколониального движения, так казалось.

Но в сознании элиты и обывателей жил страх. Страх перед социальными низами. Страх перед восстанием в колониях. Страх перед смешением рас и народов.

Расизм в то время был абсолютно легитимной, практически официальной идеологией правящих кругов ряда передовых стран. Расистские идеи разделяла и значительная часть социальных низов и средние слои общества. Расизм был средством управления и, одновременно, способом разделения: правящих классов и работников, жителей колоний и жителей метрополии. Он был способом противостояния многонациональным социально-революционным движениям, основанным на принципах интернационального сотрдничества.

Британские газеты писали, что люди, родившиеся от расового смешения — омерзительные гибриды, хуже животных. В США действовала “система Джима Кроу”: в соответствии с ней негры должны были проживать, питаться и перемещаться на транспорте отдельно от белых.

Современный  исследователь Ричард Рубинштейн отмечает, что  в английской среде (как в колониях, так и в самой Англии) давление общества значило гораздо больше, а давление государства гораздо меньше, чем в нацистской Германии: истребление австралийских аборигенов проводилось спонтанно, а не по приказу правительства.

Мануэль Саркисянц, современный историк, в своей работе “Английские корни немецкого фашизма” приводит следующие свидетельства: “В издании «Более Великой Британии» 1894 г. сэр Чарлз Дилк заявлял: «Наши офицеры рассказывают, что любой туземец, говорящий по-английски, — негодяй, лжец и вор, что… недалеко от истины».[149] И именно «туземцы» с английским образованием больше всех страдали от своего статуса «низкого отродья» (the lesser breed). В Zulu Land (Южная Африка) даже негр с университетским образованием вынужден был путешествовать по железной дороге в вагоне для скота. «Черным не разрешалось ходить по тротуарам», — напоминает Ричард Саймондз, написавший книгу «Оксфорд и империя». О самоубийстве одного из цветных рассказывает, например, президент Бирмы Ба У, который был высокопоставленным судьей в Британской Индии.[150] На одной из железных дорог Южной Англии запрещалось продавать цветным билеты на курорты. «Индийцам и ниггерам» был закрыт доступ на многие пляжи, что восхищало корреспондента нацистской газеты «Völkischer beobachter»: «В 1935 году и некоторые рестораны завели практику тихо и вежливо предлагать клиентам-евреям покинуть заведение», — сообщал он из Лондона”.

К середине 1920х гг в США был разбит рабочий союз IWW (Индустриальные Рабочие Мира, ИРМ), выступавший за прямое (самоуправное) действие в ходе стачек и захват фабрик в рабочее самоуправление; ИРМ, объединивший в своих рядах работников десятков различных национальностей, в обычной  жизни не сотрудничавших или конфликтовавших (евреи и арабы, поляки и немцы, ирландцы и белые протестанты, испано-американцы и негры), в глазах зажиточного буржуазного обывателя и значительной части рабочих, выглядел чудовищно, причем не только и даже не столько из-за своей революционно-синдикалистской программы: сам факт единства негра и белого, еврея и католика, казался многим “грязным извращением”.

Расизм все еще выглядел удобной доктриной, респектабельной официальной идеологией, позволявшей, как отмечает Мануэль Саркисянц, сплотить правящие элиты и белый рабочий класс.

 

Символ страха

 

Ктулху — отражение страхов расиста перед тем, что кажется ему самым ужасным — перед смешением рас, перед сексуальным раскрепощением и восстанием низов, перед обретением низами собственного голоса, собственной культуры, собственной истории. Ведь, если это случится, полагает расист, в мире будут разрушены все системы координат…. и, конечно, все, обслуживающие расистов иерархии. Рабочие-мигранты и народы колоний станут совокупляться с белыми женщинами – с ЕГО женщинами; их дети захотят властвовать над Землей, больше не довольствуясь долей рабов, не имеющих собственной истории и силы. Мир перевернется с ног на голову, мир сойдет с ума…

Ктулху — это Монстро, пришельцы из Скайнет и множество других образов, созданных Голливудом по его образу и подобию. Этот образ отражает бессознательные страхи американского общества, построившего свое благосостояние на крови индейцев и негритянских рабов. В блокбастере Скайнет один из персонажей говорит: “Если придут пришельцы, нам будет так же плохо, как было плохо индейцам, когда наши предки пришли в Америку”. Ктулху продолжает преследовать их — скрытый страх возмездия за все совершенные преступления.

Обращает на себя внимание навязчивое повторение у Лавкрафта историй про сексуальные оргии, с помощью которых последователи культа пытались пробудить древнее божество. Межрасовый секс выступает здесь в роли обряда посвящения. Ктулху — олицетворение сексуального освобождения, расового и культурного смешения и синтеза.

Другое дело, что этот образ обнаружен теми, для кого революция и восстание колоний — смертный приговор. Ктулху выглядит так омерзительно по той причине, что это символ социальной или анти-колониальной революции, увиденной глазами правящего класса.

Все зависит от точки зрения. Мистик Сведенборг писал, что когда демоны ада увидели луч божественного райского света, проникший в их обитель, то световое пятно на земле показалось им зловонной лужей. Новые (или древние?) боги могут быть прекрасны, но их вид невыносим для всех, кому они противостоят.

Рабкор.ру

Ктулху — PathfinderWiki

Ктулху
(Божество)
Титулы Мечтатель в глубине
Царство Р’льех, Земля
Выравнивание Хаотическое зло
Проблемы, вызывающие озабоченность Катаклизмы
Сны
Звезды
Прихожане Старые культы; полусумасшедшие художники, поэты и провидцы
Мировоззрение клириков (1E)
Домены (1E) Хаос, Зло, Безумие, Пустота
Субдомены (1E) Темный гобелен, Безумие, Кошмар, Звезды
Любимое оружие Кинжал
Символ Сложная руна вокруг глаза
Священное животное Нет
Священные цвета Черный, синий
Изображения Ктулху

Источник: Бестиарий 4, стр.138

Древний Ктулху [1] — самый могущественный из полубогов, известный как Великие Древние, и считается вестником Внешних Богов. [2]

Дом

На данный момент мертвый Ктулху спит в городе трупов Р’льех в далеком мире, далеком от Голариона, удерживаемый в стазисе мощной магией и силой Знака Древнего , но он может проникнуть через пустоты космоса, чтобы коснуться спящих умов смертных (обычно полубезумных творческих умов, таких как поэты, художники и провидцы), которые мечтают о безумии и просыпаются с воспоминаниями, не полностью принадлежащими им, иногда даже не осознавая, что на них влияют.Его культ распространяется таким образом. [3] [4]

Внешний вид

Ктулху напоминает массивного гуманоида с осьминоговидным лицом, огромными драконьими крыльями и отвратительной, протоплазматической, извивающейся плотью. Его точная форма несколько подвижна, и его рост составляет более 100 футов. [3] [4]

Слуги

Ктулху обслуживают звездные отродья, которые разделяют форму и предназначение Ктулху. Хотя они меньше и слабее своего хозяина, они все же обладают огромной силой. [3]

Прихожане

Ктулху поклоняются различные водные расы, обитающие у берегов и доведенные до безумия призрачными мечтами. Они тщательно скрывают свою веру и встречаются только в малопроходимых местах, заражая других ужасными видениями своего хозяина, поднимающегося из затонувшего города. Они знают, что когда звезды сойдутся, Р’льех снова восстанет, и это будет лишь вопросом времени, когда их хозяин прибудет на Голарион и очистит его, чтобы подготовиться к возвращению Внешних Богов.Они верят, что их почтение заставит Ктулху вознаградить потом, но на самом деле Ктулху вряд ли их вообще заметит. Храмы Ктулху — суровые, циклопические, монолитные здания, но, поскольку большинству его прихожан не хватает ресурсов для их постройки, они обычно обходятся простыми скрытыми святынями. [3] [4] [5]

Нечестивый символ

Ссылки

Дополнительные ресурсы см. на мета-странице.

  1. ↑ Статья в Википедии о Ктулху. Первоисточник: Г. П. Лавкрафт, «Зов Ктулху», 1926 г., опубликовано в 1928 г.; Джеймс Джейкобс. (2016). Древние мифы. В поисках здравомыслия , с. 66. ISBN Paizo Inc. 978-1-60125-882-3
  2. 2.0 2.1 Джеймс Джейкобс. (2011). Культы Темного Гобелена. Пробуждение Наблюдателя , с. 64. Пайзо Паблишинг, ООО. ISBN 978-1-60125-311-8
  3. 3.0 3.1 3.2 3.3 Джеймс Джейкобс. (2016).Древние мифы. В поисках здравомыслия , с. 67. ISBN Paizo Inc. 978-1-60125-882-3
  4. 4.0 4.1 4.2 Деннис Бейкер и др. . (2013). Бестиарий 4 , с. 139. Пайзо Паблишинг, ООО. ISBN 978-1-60125-575-4
  5. ↑ Колин МакКомб. (2011). Веры коррупции , с. 20. Пайзо Паблишинг, ООО. ISBN 978-1-60125-375-0

Зов Ктулху Символы, аллегории и мотивы

Глиняный барельеф, который Тёрстон находит в бумагах Энджелла, является первым намеком, который Тёрстон получает о существовании Ктулху.Барельеф, хотя и представляет собой простой и скромный объект, вселяет в сердца Энджелла и Терстона глубокие ноты страха и ужаса, учитывая, насколько необычны очертания существа, начертанного на нем. Барельеф символизирует не только ужасающую непостижимость культа Ктулху в широком смысле, но и процесс, с помощью которого «Древние» передают мысли чувствительным мечтателям, чтобы вызвать образы в их сознании. Таким образом, барельеф также является более конкретным символом психологического «отпечатка», который Древние оставили в подсознании Уилкокса.

Лавкрафт представляет Ктулху и мифологию «Древних» как движущую космологическую силу, стоящую за уже существующими системами религиозных верований, такими как колдовство и колдовство. Как известный центр систем верований и практик вуду, Новый Орлеан становится одним из ключевых мест действия истории, где инспектор Леграсс впервые узнает о потустороннем болоте во внутренних районах Южной Луизианы. Лавкрафт использует сверхъестественную и демоническую репутацию вуду как способ показать силу и тайну Ктулху.

Город Р’льех часто описывается как имеющий «циклопическую» архитектуру, с гигантскими камнями странной формы и зданиями, которые не соответствуют нормальной евклидовой геометрии. Циклопы были расой одноглазых гигантов из греческой мифологии, которые произошли либо от Посейдона, либо от титана Урана (который предшествовал греческим богам). Полифем, самый известный пример, персонаж из Одиссея . Чрезвычайно сильный циклоп с одним глазом посередине головы напоминал человеческого пастуха, но на самом деле предпочитал есть человеческое мясо.Предполагая, что Р’льех — это нечто, в чем мог бы жить циклоп или обитать в нем, Лавкрафт вызывает представление не только о чем-то очень большом, но и о чем-то чрезвычайно опасном, беззаконном и враждебном, несмотря на то, что кажется потенциально знакомым.

Лавкрафт предполагает, что космологические силы мифов о Ктулху являются частью вдохновения некоторых преобладающих школ современного искусства в начале двадцатого века, например, сюрреализма, декаданса, кубизма и т. д. Во вселенной Лавкрафта эти эстетически гротескные разработки в современном искусстве отражают психологические нарушения, вызванные Ктулху и «Великими Древними».Уилкокс становится известным скульптором-декадентом, чьи формы стремятся передать «неевклидовы» формы внеземных существ из сказки Лавкрафта.

Единственная информация, которую Терстон узнает, посетив Австралию для расследования саги о предупреждении , заключается в том, что волосы Густава Йохансена стали полностью седыми по возвращении на материк. Белые волосы классически являются символом того, что Йохансен перенес какую-то психологическую травму после того, как его преследовал Ктулху и едва избежал смерти.Поскольку Терстон еще не читал дневник Йохансена, когда узнает об этом, ходят слухи, что Йохансен пережил какой-то травмирующий опыт в море.

Футболка для малышей с символом Ктулху — Customon

Выберите страну United StatesCanadaAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и / или BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatia (Hrvatska) CubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrance, MetropolitanFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard и Острова Мак ДональдаГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран (остров АМИК Республика) IraqIrelandIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKosovoKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan арабских JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfork IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжный Георг ia Южные Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаSt.ЕленаСв. Пьер и MiquelonSudanSurinameSvalbarn и Ян Майен IslandsSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUnited KingdomUnited Внешние малые islandsUruguayUzbekistanVanuatuVatican города StateVenezuelaVietnamVirgin острова (Британские) Виргинские острова (США) Уоллис и Футуна IslandsWestern SaharaYemenYugoslaviaZaireZambiaZimbabwe

Выберите штат AlabamaAlaskaAmerican SamoaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaFederated государств MicronesiaFloridaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarshall IslandsMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPalauPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirgin IslandsVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming

Количество 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071727374757677787980818283848586878889909192939495969798991001011021031041051061071081091101111121131141151161171181191201211221231241251261271281291301311321331341351361371381391401411421431441451461471481491501511521531541551561571581591601611621631641651661671681691701711721731741751761771781791801811821831841851861871881891

  • 1921931941951961971981992002012022032042052062072082092102112122132142152162172182192202212222232242252262272282292302312322332342352362372382392402412422432442452462472482492502512522532542552562572582592602612622632642652662672682692702712722732742752762772782792802812822832842852862872882892902912922932942952962972982993003013023033043053063073083093103113123133143153163173183193203213223233243253263273283293303313323333343353363373383393403413423433443453463473483493503513523533543553563573583593603613623633643653663673683693 70371372373374375376377378379380381382383384385386387388389390391392393394395396397398399400401402403404405406407408409410411412413414415416417418419420421422423424425426427428429430431432433434435436437438439440441442443444445446447448449450451452453454455456457458459460461462463464465466467468469470471472473474475476477478479480481482483484485486487488489490491492493494495496497498499500

    Тип отгрузки

    Все оценки доставки включают до 3 рабочих дней на печать и время обработки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.