Menu
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Эскиз космонавта: D1 82 d0 b0 d1 82 d1 83 d0 b8 d1 80 d0 be d0 b2 d0 ba d0 b0 d0 ba d0 be d1 81 d0 bc d0 be d0 bd d0 b0 d0 b2 d1 82: стоковые векторные изображения, иллюстрации

Эскиз космонавта: D1 82 d0 b0 d1 82 d1 83 d0 b8 d1 80 d0 be d0 b2 d0 ba d0 b0 d0 ba d0 be d1 81 d0 bc d0 be d0 bd d0 b0 d0 b2 d1 82: стоковые векторные изображения, иллюстрации

Содержание

Подарки ко дню космонавтики с логотипом в подарок на заказ в Москве по выгодной цене, каталог, фото

Что необходимо сказать партнерам? Выразить благодарность за сотрудничество, надежду на укрепление связей, веру в продолжение отношений. Здесь представлены примеры, как можно оформить подарки для разных отраслей. Готовясь к Дню космонавтики, определитесь с идеей, и наши дизайнеры воплотят ее в красивом изделии.

Для руководителя компании подойдет сувенир, подчеркивающий грамотное управление. Символы космонавтики и авиации укажут на причастность к отрасли и вклад в ее развитие. Для этого мы используем всем понятные образы знака качества, атланта и короля бизнеса. Они без слов подчеркнут ценные качества руководителя: его дальновидность, стратегическое мышление, высокий профессионализм.

Главная задача корпоративного подарка – укрепление деловых отношений и доверия к вашей компании, отражение ценности адресата для вас и выражение благодарности. Такой подарок должен быть солидным, выражать верную идею и соответствовать положению руководителя, который вручает (которому вручают) награду. С помощью узнаваемых символов: изображения первого космонавта, ракеты, планет — мы обозначим принадлежность к этому замечательному празднику. Эти символы будут нести романтическую идею мужества, отваги, трудолюбия.

Чтобы отметить сотрудников за их вклад в развитие дела, используйте стандартные символы наградных медалей. Они должны быть на готовой подставке, чтобы медаль можно было с гордостью разместить на рабочем столе. Символами профессионализма станут образы знака качества, голливудской звезды, пазлы. Мы дополнительно украсим их символикой покорения космоса.

Дополнительные рекомендации
Что еще, кроме идеи, нужно учесть при выборе подарка на День космонавтики? Каким он должен быть?

  • Персональным! Обладатель должен чувствовать через подарок ваше особое отношение к нему, так как вы создали его по индивидуальному заказу, лично для него.
  • Благородные и ценные материалы. Без них не обойтись, если подарок вручается руководителю компании. Вряд ли дешевый пластик станет символом высокой ценности партнера для вас. Статус руководителя предполагает, что подарок должен соответствовать его имиджу.
  • Подумайте о дальнейшей судьбе подарка – его размещении в рабочем пространстве обладателя. Даже если вы учли все тонкости и детали, но не была продумана подставка для размещения его на полке, на столе или возможность повесить его на стену, считайте, что ваши усилия потрачены зря. Не зная, как установить ваш подарок на почетном месте, его уберут (задвинут в шкаф).

Если вам понравились представленные здесь сувениры или вы хотите придумать что-то с нуля, обращайтесь к нам по телефону 8 800 550 54 95. Мы обязательно создадим подарок, который будет работать на укрепление ваших деловых отношений.

Каким будет «Сквер Космонавтики»? Эскизы обещают оленегорцам настоящее чудо — Мурманский вестник

Оленегорск участвует в конкурсе проектов благоустройства малых городов и исторических поселений в самой многочисленной категории — города с населением от 20 до 50 тысяч человек. На днях московский архитектор Артем Власов представил местным жителям проект «Сквер Космонавтики». Примечательно, что знакомство с эскизами происходило непосредственно на месте будущего объекта. Глава города, представители организаций и предприятий, предприниматели, общественники собрались, чтобы обследовать территорию и внести уточнения в концепцию благоустройства любимого, но несколько забытого места отдыха.

Стоит пояснить, что сквер — скорее, небольшой скверик — существует давно, он практически ровесник Оленегорска. Строители города горняков разбили его «за спиной» у Дворца культуры: когда-то здесь находилась деревянная танцплощадка, где по выходным молодежь танцевала, гуляла, отдыхала на лавочках. Со временем ее убрали, но новую не построили. А в центре сквера соорудили скульптурную группу в духе времени, с космонавтом в центре. Посаженные первостроителями деревья выросли, получилось милое и уютное местечко.

Где космос, а где Оленегорск, подумают многие. На самом деле связь есть. Во-первых, военный аэродром в гарнизоне Высоком — кто только там не бывал, много знаменитостей, в том числе и космонавты. Во-вторых, космонавт Георгий Гречко в юности работал в геологической партии на месте будущего города, носил образцы железной руды на станцию Оленья, откуда их переправляли в Ленинград. Ну и, конечно, под Оленегорском находится часть Космических войск России.

Как рассказал Артем Власов, проект предполагает сохранение и скульптурной группы, и проторенных дорожек сквера, и его культурного смысла. В то же время привычное пространство изменится в лучшую сторону, заиграет яркими огнями, станет современной зоной отдыха.

Честно говоря, у участников встречи дух захватило от космических планов. Все для людей: зоны и тихого отдыха, и активного — зимний каток и плац для катания на роликах; кафешки и павильоны для малого бизнеса, множество креативных задумок. Кстати, жители задали вопрос о возможном вандализме по отношению ко всей этой красоте. Архитектор пояснил, что об охране позаботятся предприниматели, которые получат выигрышные места для торговли и оказания разнообразных услуг.

Словом, проект очень соблазнительный. В случае его реализации город получит прекрасный подарок, сквер будет востребован на все сто процентов.

Однако конкурс есть конкурс, городов, желающих его выиграть, много. Необходимо выполнить все условия, заручиться согласием малого и среднего предпринимательства на участие в софинансировании. Ну а визит к представителям большого бизнеса глава Оленегорска и архитектор не стали откладывать.

— В управлении «Олкона» мы обсудили финансовую составляющую проекта с генеральным директором предприятия Максимом Воробьевым, — рассказал Олег Самарский. — Только вместе мы сможем обустроить и обновить наш город. «Олкон» взял проект в разработку, чтобы подсчитать долю своего участия. В финансировании также примет участие Оленегорский механический завод.

Места мало, но жить можно — Где на космической станции сервант и для чего в скафандре нужна отвертка

Где на космической станции сервант и для чего в скафандре нужна отвертка

На эскизе — пуфик в серо-зеленую клетку, тут же светло-серый стол-сервант со столешницей под дерево. Никаких острых углов, все в уютных бежевых тонах, как на идиллической картинке из 60-х. Места мало, но жить можно. А ведь это жилой отсек в орбитальном модуле корабля «Союз» образца 1963 года — со временем ставший легендарным, но никогда не перестававший быть многофункциональным.

— Когда нам с Юрием Романенко с Земли говорили, что поглотительный патрон — «в серванте», то мы четко понимали, где это, — говорил летчик-космонавт Герой Советского Союза Александр Лавейкин в Zoom-конференции на открытии виртуальной выставки московского Музея космонавтики «Космический дизайн».

«Проект интерьера орбитального отсека корабля «Союз» (1964), левый борт» и другие работы космического архитектора и дизайнера Галины Балашовой должны были стать отдельным проектом музея. Но жизнь заставила расширить горизонты — и вот на сайте музея выставка «Космический дизайн», в которой собраны артефакты, связанные с историей обустройства жизни человека в космосе, начинающейся, конечно, с Циолковского, с его набросков из «Альбома космических путешествий» для фильма «Космический рейс» 1935 года (предоставленных архивом РАН).

Константин Циолковский с моделью дирижабля. Фото: Предоставлено Музеем космонавтики

Желтые листы, заметки карандашом, схематичные рисунки… Но ты — электронный зритель и потому, накручивая колесико мышки, вдруг видишь, как космический корабль — волей дизайнера выставки — вылетает за пределы листа, а маленькие фигурки космонавтов крутятся прямо на нем, будто в невесомости.

А дальше палец вверх — и космические ножницы на твоей руке сами начнут двигаться, нажать на рычажок — и механизм сам подаст тебе нужную насадку для отвертки. Инструментальный экзокомбайн на перчатке скафандра, придуманный конструкторами художественно-промышленной академии им. Штиглица, похож на дотянувшуюся до космоса руку Терминатора.

— Здорово! — оценивает гаджет, еще ждущий своего часа, Александр Лавейкин. — Чем больше в открытый космос с собой можно взять инструмента — тем лучше, и у нас всегда были полные карманы болтов, отверток, плоскогубцев… И к ногам что-то крепили. А тут все под рукой.

Эргономика в космическом корабле — на первом месте. Но хотелось бы и немного эстетики

«В космос человек не может летать в туалете» — так отреагировал Королев на первый макет жилого модуля для «Союза». После этого главой проектного отдела Феоктистовым и была призвана Балашова, как скоро стало ясно — первый космический архитектор-дизайнер. На ее проектах интерьеров «диван» стоит на темном «полу», над ним — светлый потолок, вокруг — желтые стены: в невесомости нет верха и низа, но космонавты век благодарны Галине Андреевне за то, что та помогла им чувствовать себя в отсеке, как в обычной комнате. На выдержанных в желтых тонах эскизах бытового отсека ЛОКа (увы, нереализованного проекта лунного орбитального комплекса) при всей ограниченности площадей находится место и удобным, словно в воздухе висящим, креслам…

Циолковский был уверен, что в космосе можно будет выращивать цветы. Рисунки из «Альбома космических путешествий». Фото: Предоставлено Архивом РАН и Музеем космонавтики

Алексей Леонов рассказывал, что когда американцы во время совместного полета «Союза» и «Аполлона» появились в нашем отсеке, то восхитились, насколько там было красиво и уютно.

— Мы и сегодня проектируем «от объемов», от того места, которое оставляют нам конструкторы. Да, эргономика прежде всего, но хотелось бы и эстетики, — говорит дизайнер Владимир Пирожков, представляющий на онлайн-выставке современный космический дизайн. Его Центр прототипирования высокой сложности «Кинетика» по приглашению РКК «Энергия» участвует в разработке корабля «Федерация».

«Листаем» раздел. Вот чертеж «Чегета», созданного конструкторами «Кинетики» совместно с НПП «Звезда», первого в мире универсального амортизационного кресла, легко адаптируемого под комплекцию космонавта: при нажатии курсором на чертеж тот «расходится» на составные, от подголовника до подставки для монитора. Лунный скафандр в набросках. Наконец, посадочный модуль «Федерации»: в Центре делали весь его дизайн и эргономику, снаружи и внутри. В корабле тоже будут и «диван», и «стол».

Ко Дню космонавтики в Кузбассе проведут «космические» мероприятия

В преддверии дня космонавтики в Кузбассе проводятся мероприятия на тему космоса. А в сам праздник пройдёт международный фестиваль «Ночь Юрия Гагарина». Фестиваль объединил много разнообразных и познавательных инициатив. Все мероприятия проходят при поддержке комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.

В КузГТУ провёл лекцию Сергей Волков – Герой России и первый в мире потомственный космонавт во втором поколении. Лекция была посвящена освоению космоса, её участниками стали слушатели интенсивной проектной смены «Космическая программа. Выход на орбиту-3» регионального центра «Сириус. Кузбасс», активисты центра детского научного и инженерно-технического творчества при КузГТУ «УникУм», а также кадеты губернаторской кадетской школы-интерната полиции.

Ко Дню космонавтики в Кузбасском центре «Дом юнармии» открылась областная выставка детского (юношеского) технического творчества «Кузбасс — мой дом», в рамках которой запущена специальная номинация «Космическая техника, техника будущего». Экспонаты выполнены ребятами образовательных учреждений Белова, Междуреченска, Прокопьевского и Промышленновского муниципальных округов.

Кроме того, школьники 1-9 классов могут поучаствовать в международной онлайн-олимпиаде «По следам первых», для учеников старших классов и студентов 1-2 курсов техникумов и коллежей пройдёт онлайн-олимпиада «Звёзды. Космос. Гагарин». Обе олимпиады пройдут на платформе «ЯКласс» с 11 по 17 апреля. Участники и победители получат сертификаты.

12 апреля для всех желающих пройдёт космический онлайн-диктант «Время первых», а также будет дан старт международному конкурсу «Улыбка Гагарина». Участники выполнят портрет первого космонавта в различных техниках.

12-13 апреля для школьников, студентов профессиональных образовательных организаций и вузов, а также молодых специалистов в возрасте до 35 лет пройдет хакатон «Гагарин.Космос.Полетели». Подробная информация размещена на сайте.

Узнать подробнее про все мероприятия для школьников и студентов можно на сайте регионального министерства образования.

Для тех, кто увлекается сферой моды и дизайна, Кузбасский молодёжный центр при поддержке министерства туризма и молодёжной политики Кузбасса запускает областной конкурс на лучший креативный дизайн космического костюма «Гравитация». Победителей определят по четырём номинациям: «Эскиз» — дизайн костюмов, выполненных на холсте или бумаге; «Арт» — работы, нарисованные с помощью фотошопа и анимации; «Кастомизация» — фото одежды, улучшенной дизайнерскими решениями; «Хендмейд» — фото одежды, изготовленной самостоятельно из текстильных материалов.

Критериями оценки будут новизна и оригинальность, стилистическое и образное единство коллекции, художественная выразительность, профессиональный уровень выполнения, новаторство в использовании технологических решений и материалов. Заявки на участие и фотографии коллекции с кратким описанием необходимо направить на электронную почту [email protected] с пометкой «Гравитация» до 15 апреля. Победители будут объявлены 18 апреля в группе Кузбасского молодёжного центра в соцсети «ВКонтакте».

Прокопьевский драматический театр предлагает присоединиться к онлайн-проекту «Театр, ты просто космос». Чтобы стать участником, необходимо до 12 апреля прийти в зеркальный зал Прокопьевской драмы, где разместилась масштабная космическая инсталляция, сделать фотографии на её фоне и выложить в личные социальные сети с указанием профиля театра @pteatr и хештегом #ленкомкосмос. По словам организаторов, участники попадут в космическое пространство, где вокруг импровизированной орбитальной станции в невесомом состоянии находятся космонавты, планеты, мириады звёзд зажигаются и потухают при помощи видеопроекторов в режиме онлайн.

Космонавты объявили конкурс эскизов эмблемы для экспедиции на МКС

17:20, 25 ноября 2015

Экипаж Международной космической станции — 51/52 объявляет конкурс на лучший эскиз эмблемы для экспедиции на МКС под названием «Альтаир», которая состоится весной 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба Центра подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина в Звездном городке.

«Командир экипажа МКС-51/52 Александр Мисуркин вместе со своими коллегами по экипажу — космонавтом Роскосмоса Николаем Тихоновым и астронавтом НАСА Марком Ванде Хаем – активно готовятся к запланированному на весну 2017 года полету на Международную космическую станцию. Уже выбран позывной экипажа – известный «Альтаир», который не так давно звучал над Землей во время полета космонавта Геннадия Падалки», — говорится в материале.

Эскизы можно присылать на страницу группы Мисуркина в соцсети «ВКонтакте» или на электронную почту [email protected] с пометкой «Конкурс». Итоги творческого состязания будут подведены 15 февраля. Эскиз-победитель будет взят за основу при создании эмблемы для полетных костюмов и скафандров. Автор лучшей работы получит эмблему, побывавшую в космосе, а также сможет посетить Центр подготовки космонавтов. 

вставить новость на сайт

вставить новость на сайт

Эскиз космонавта

Тройники Толстовки Танки Маски для лица Полотенца Пины Одеяла Леггинсы Кружки Плакаты Холст Наклейки

Основные тройники

100% хлопок кольцевого прядения.Легкий, классический крой. Выстирайте в холодной воде, вывернув наизнанку, и повесьте насухо или сушите в стиральной машине при слабом нагреве, чтобы максимально продлить срок службы вашей футболки. Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

Тройники премиум-класса

Сверхмягкая тройная смесь: 50% полиэстер, 25% хлопок кольцевого прядения, 25% вискоза. Слегка зауженный спортивный крой.Выстирайте в холодной воде, вывернув наизнанку, и повесьте насухо или сушите в стиральной машине при слабом нагреве, чтобы максимально продлить срок службы вашей футболки. Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

Тяжелые тройники

100% хлопок, тяжелее, чем наша базовая мужская футболка. Классическая посадка. Выстирайте в холодной воде, вывернув наизнанку, и повесьте насухо или сушите в стиральной машине при слабом нагреве, чтобы максимально продлить срок службы вашей футболки.Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

Футболки с длинными рукавами

100% хлопок. Классический крой с ребристыми манжетами. Выстирайте в холодной воде, вывернув наизнанку, и повесьте насухо или сушите в стиральной машине при слабом нагреве, чтобы максимально продлить срок службы вашей футболки. Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

Основные тройники

100% хлопок кольцевого прядения. Классическая посадка. Выстирайте в холодной воде, вывернув наизнанку, и повесьте насухо или сушите в стиральной машине при слабом нагреве, чтобы максимально продлить срок службы вашей футболки. Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

Облегающие тройники

100% хлопок кольцевого прядения.Приталенный силуэт с боковым швом. Выстирайте в холодной воде, вывернув наизнанку, и повесьте насухо или сушите в стиральной машине при слабом нагреве, чтобы максимально продлить срок службы вашей футболки. Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

Облегающие тройники

100% хлопок, классический крой.Выстирайте в холодной воде, вывернув наизнанку, и повесьте насухо или сушите в стиральной машине при слабом нагреве, чтобы максимально продлить срок службы вашей футболки. Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

Остановить

50% хлопок, 50% полиэстер.Классический крой с накладным карманом спереди. Стирайте в холодной воде, вывернув наизнанку, и сушите в сушилке или сушите в стиральной машине при слабом нагреве, чтобы максимально продлить срок службы вашей толстовки. Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

Круглый вырез

50% хлопок, 50% полиэстер. Классическая посадка. Стирайте в холодной воде, вывернув наизнанку, и сушите в сушилке или сушите в стиральной машине при слабом нагреве, чтобы максимально продлить срок службы вашей толстовки.Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

Застежка-молния

50% хлопок, 50% полиэстер. Классическая посадка. Металлическая молния и накладные карманы. Стирайте в холодной воде, вывернув наизнанку, и сушите в сушилке или сушите в стиральной машине при слабом нагреве, чтобы максимально продлить срок службы вашей толстовки. Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

Круглый вырез

50% хлопок, 50% полиэстер. Классическая посадка. Стирайте в холодной воде, вывернув наизнанку, и сушите в сушилке или сушите в стиральной машине при слабом нагреве, чтобы максимально продлить срок службы вашей толстовки. Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

Пуловер

50% хлопок, 50% полиэстер. Классический крой с накладным карманом спереди и капюшоном с двойной подкладкой. Стирайте в холодной воде, вывернув наизнанку, и сушите в сушилке или сушите в стиральной машине при слабом нагреве, чтобы максимально продлить срок службы вашей толстовки. Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

Базовый бак

100% хлопок кольцевого прядения. Классическая посадка. Постирайте в холодной воде, вывернув наизнанку, и повесьте насухо или сушите в стиральной машине при слабом нагреве, чтобы максимально продлить срок службы аквариума. Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

Базовые маски

100% хлопок. Не медицинский класс. Трехслойный, без кармана для фильтра. Один размер подходит для большинства. Ручная стирка в теплой воде и сушка на горизонтальной поверхности. Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

Два внутренних слоя из 100% хлопка с супермягким верхним слоем из полиэстера. Не медицинский класс. Включает карман для вставки фильтра (фильтр не входит в комплект). Один размер подходит для большинства. Большая площадь печати по сравнению с базовой маской. Доступно не во всех конструкциях. Нажмите здесь, чтобы купить коллекцию. Ручная стирка в теплой воде и сушка на горизонтальной поверхности. Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

Базовый

Лицевая сторона из полиэстера, внутренняя часть из мягкого хлопка. Стирать в теплой воде и сушить в стиральной машине. Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

Эмаль

Изготовлен из мягкой эмали с двойными штифтами и резиновыми прокладками.Размер может незначительно отличаться в зависимости от дизайна.

Флис

Изготовлен из суперплюшевого флиса из полиэстера. Постирайте в теплой воде и попробуйте. Может произойти линька. Этот товар изготавливается на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, предоставьте дополнительное время для обработки перед отправкой.

Базовый

88% полиэстер, 12% спандекс.Эластичный пояс. Постирайте в холодной воде и разложите на горизонтальной поверхности для просушки. Пожалуйста, ознакомьтесь с таблицей размеров, прежде чем завершить заказ. Этот товар изготавливается на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, предоставьте дополнительное время для обработки перед отправкой.

Глянцевый

Керамический. Подходит для микроволновой печи и посудомоечной машины. Картинка напечатана с обеих сторон, цвет фона обтекает.Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

матовый

Плотная и прочная улучшенная матовая бумага. Толщина бумаги 10,3 миллиметра. Подвесные клипсы в комплект не входят. Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

Растянутый

Бескислотный, PH-нейтральный холст из полихлопка. Склеенные вручную подрамники из массива дерева. Монтажные кронштейны в комплекте. Глубина 1,5 дюйма. Этот товар напечатан специально для вас, поэтому, пожалуйста, дайте дополнительное время для обработки перед отправкой.

Глянцевый

Винил, рекомендуется только для использования внутри помещений. Белая рамка обрамляет произведение искусства. Нанесите на чистую, сухую поверхность. Этот товар напечатан на заказ специально для вас, поэтому, пожалуйста, подождите дополнительное время для обработки перед отправкой.

астронавтов НАСА не готовы к дальнему космосу

Космическое агентство еще не разработало специализированную программу обучения астронавтов, ему не хватает критически важного оборудования, такого как новые скафандры для защиты от смертельно опасного уровня радиации, и все еще разрабатывает ряд технологий, чтобы заложить основу для более постоянного человеческого присутствие, по словам официальных лиц НАСА, бывших астронавтов, внутренних исследований и специалистов по космическим путешествиям.

«На этот раз вам понадобятся астронавты, которые действительно выберутся и начнут жить на Луне», — сказал в интервью администратор НАСА Билл Нельсон. «Мы собираемся построить там места обитания. Так что вам понадобится космонавт нового типа».

Цель, по словам Нельсона, более амбициозна, чем когда-либо: «поддерживать человеческую жизнь в течение длительного периода времени во враждебной среде».

Тем не менее, по мере того, как проект НАСА «Артемида» приближается к старту, становится все более очевидным, что даже если новые ракеты и космические корабли, которые он преследует, будут идти по графику, высокие цели программы, возможно, придется снизить из-за суровых ограничений человеческой реальности.

Отсутствие обучения

На этом фото, предоставленном астронавтами НАСА Кристиной Кох и Джессикой Меир, они покидают Международную космическую станцию ​​18 октября. | НАСА через AP

Во-первых, потребуются мужчины и женщины особого калибра, чтобы противостоять совершенно иным обстоятельствам, чем миссии на низкой околоземной орбите, которые НАСА проводило на протяжении десятилетий на борту Международной космической станции или ныне списанного космического корабля «Шаттл».

НАСА недавно назвало свой первый новый класс астронавтов за четыре года — то, что Нельсон назвал комбинацией военных летчиков, ученых, олимпийцев и предлагает «большое разнообразие».

Но он не назначил экипажи для первых двух миссий Артемиды с экипажем — месячного полета вокруг Луны в 2024 году, а затем на лунную поверхность уже в 2025 году.

Не существует и программы подготовки к полетам на Луну.

Внутренний наблюдатель НАСА бьет тревогу по поводу отсутствия более сложного режима для оттачивания более широкого набора навыков.

«Управление астронавтов находится в процессе разработки структуры для обучения Artemis, но эта структура не была официально зафрахтована, и ни о каких экипажах Artemis не было объявлено», — сказал генеральный инспектор НАСА в недавнем отчете.«Таким образом, специальная подготовка к миссии Artemis II — первому полету Artemis с экипажем — еще не началась».

Обучение в конечном итоге потребуется для множества задач, включая управление различными космическими кораблями и противостояние физическим и психологическим суровым условиям лунной среды.

« У нас будут новые учебные модули и новые протоколы обучения для выполнения лунных миссий», — сказал в интервью Филип Макалистер, курирующий миссии на космической станции в НАСА.«Эти миссии могут быть короче по продолжительности, длиннее по продолжительности, у вас может быть пара разных космических кораблей».

Это означает научиться приземляться на Луну, чего НАСА не делало со времени последней миссии Аполлона в 1972 году.

«Вы можете подняться на «Орионе» [космическом корабле], но если вы собираетесь приземлиться на поверхность, вам придется спускаться на посадочном модуле», — сказал Макалистер. «Это потребует уникальной подготовки».

Несмотря на то, что многие полетные операции будут автоматизированы, он добавил: «Экипаж всегда играет свою роль.

Еще одной ожидаемой задачей лунных миссий будет наблюдение за добычей ресурсов с лунной поверхности.

«Мы собираемся приземлиться на южном полюсе Луны, — сказал Нельсон, — где, как мы думаем, находятся такие ресурсы, как вода, которая затем помогает нам производить ракетное топливо».

Но это также означает вербовку более подготовленных лунных исследователей.

«Например, геология недавно была определена как особый набор профессиональных навыков, необходимых для миссий Artemis на Луну и Марс», — сообщает IG НАСА.«В настоящее время в корпусе четыре астронавта с профессиональной подготовкой в ​​областях, связанных с геологией, двое из которых проработали в корпусе более 15 лет».

«Эрни Шеклтон-типа»

Международная космическая станция находилась на высоте 264 мили над Тирренским морем. | НАСА через AP

В наши дни популярной аналогией того, кто и что потребуется для проекта Artemis, являются три экспедиции в Антарктиду в начале 20-го века под руководством британского исследователя Эрнеста Шеклтона.

«Это люди типа Эрни Шеклтона, которые готовы просто исследовать для улучшения человечества и отправиться в путешествие в один конец без гарантии возвращения домой — чтобы раздвинуть границы возможного», — сказал полковник ВВС в отставке. Джек Фишер, проведший четыре с половиной месяца на космической станции в 2017 году.

Самым большим препятствием может быть просто человеческая слабость — и неизвестные потери, которые могут повлечь за собой более чем несколько дней в глубоком космосе.

«Основное различие между космической станцией и Луной или Марсом заключается в излучении», — сказал Терри Виртс, полковник ВВС в отставке и командир космической станции, который пилотировал космический шаттл и отправился на орбиту на борту российского корабля «Союз».«Радиационная обстановка в глубоком космосе намного хуже. Вам не нужно практиковать это. Мы знаем, что он делает. Это дает вам рак. Нам не нужно практиковаться в заболевании раком».

НАСА признает, что у него до сих пор нет даже подходящих скафандров для своих лунных экипажей.

«Им потребуется новое поколение скафандров, чтобы обеспечить возможности, выходящие за рамки того, что было достигнуто в эпоху Аполлона», — заявил в прошлом месяце Конгрессу Джеймс Фри, заместитель администратора НАСА по разработке исследовательских систем.«НАСА начало работать с коммерческой космической отраслью, чтобы получить новые скафандры».

Космическое агентство планирует отправить на поверхность Луны десятки «роботизированных научных исследований и технологических экспериментов». В рамках программы Commercial Lunar Payload Services компания заключила контракт на семь таких доставок на Луну до 2024 года.

«Некоторые из этих миссий могут помочь нам найти ресурсы, такие как вода, и, возможно, извлечь эти ресурсы на Луне», — сказал Фри.

Но новая эра космической программы заключается не только в расширении границ науки; это также о строительстве колоний вдали от Земли.И для этого потребуются люди, а не только роботы.

Разработка методов, помогающих астронавтам выжить в глубоком космосе, включая обеспечение достаточного количества кислорода для дыхания, требует гораздо большего внимания, сказал Виртс, который в 2019 году входил в состав летного экипажа из восьми человек, побившего мировой рекорд по кругосветному плаванию. Земля через оба полюса.

«Оборудование [которое будет использоваться в миссиях Artemis] — это то, что мы должны практиковать на космической станции», — сказал он. «Вы можете получить пятилетний опыт работы с углекислотным аппаратом или тренажером.Тренажеры, которые есть на космической станции, не отправятся на Луну или Марс, потому что они гигантские».

И в зависимости от того, как долго астронавтам придется жить на Луне, еще одним условным знаком является потенциальная психологическая нагрузка.

В одном недавнем исследовании оценивались способы справиться с удаленной изоляцией путем изучения поведения двух «космических архитекторов», принимавших участие в 61-дневной миссии в Северной Гренландии, «чтобы смоделировать условия жизни человека в среде обитания в качестве прототипа человеческого поселения на Луна.

Было обнаружено, что для сведения к минимуму последствий длительной изоляции человека и чувства покорности потребуются новые стратегии для поддержания социальных контактов, физической активности и обеспечения четкого определения конкретных повседневных задач и видов деятельности.

По общему мнению, НАСА предстоит проделать огромный объем работы, чтобы определить, что потребуется для его исследовательских миссий.

«Когда мы отправились на Луну во время программы «Аполлон», каждый момент на поверхности был расписан — будь то сбор камней в течение определенного периода времени или прием пищи в определенное время — но это была очень короткая миссия», — сказал Джек Стастер. , культурный антрополог и эксперт по человеческому фактору.

В 2019 году он завершил исследование для Космического центра Джонсона, в котором изложил задачи, а также социальные и физические возможности, необходимые для длительных миссий в дальний космос, в том числе на борту Gateway, небольшой орбитальной космической станции, которую запланировало НАСА.

«Было абсурдно, что у вас будут серьезные планы — люди на самом деле ожидали, что это произойдет в течение десятилетия — без уточнения, что люди будут делать во время миссии, будь то на Луну или на Марс», — сказал Стастер в интервью.

«Другой набор качеств»

Астронавт Базз Олдрин позирует фотографу рядом с флагом США, развернутым на Луне во время миссии «Аполлон-11», 20 июля 1969 года.

Другие утверждают, что космическое агентство недооценило то, что потребуется для достижения гораздо большего, чем возвращение на Луну на несколько дней, как в эпоху Аполлона. (Самое продолжительное пребывание на Луне было во время миссии «Аполлон-17»: 74 часа 59 минут и 38 секунд.)

«Колонизировать дно океанов на самом деле намного проще, и мы не говорим об этом», — сказал Дональд Голдсмит, астрофизик и соавтор книги «Конец астронавтов: почему роботы — это будущее исследований».

Он сказал, что нет никаких сомнений в том, что НАСА сможет вернуть астронавтов на поверхность Луны. Но он не полностью оценил «шаг от нескольких астронавтов на Луне до настоящей колонии на Луне».

«Пара эквивалентов посадочных модулей «Аполлон» может прожить там какое-то время, и могут прибыть припасы, включая еду и топливо», — сказал он. «Но как вы строите из этого? У вас должен быть постоянный парк вещей. Нужно много тонн. В конечном счете, они говорят о добыче на Луне — там много сырья — но для этого явно требуется много оборудования.

Виртс сказал, что его особенно беспокоит то, что все это значит для благополучия лунных исследователей.

«Мы не знаем, каковы долгосрочные последствия космических полетов, потому что они никогда не оказывали медицинскую помощь отставным астронавтам», — сказал он. «Мы не знаем, чаще ли у них ломаются кости или они чаще болеют простудой. Или если они чаще болеют болезнью Альцгеймера или чаще болеют раком».

«Это было бы неплохо иметь перед тем, как мы отправим парней на Луну или Марс», — добавил он.У русских есть данные. НАСА нет».

Национальные академии наук, инженерии и медицины проводят подробный обзор биологических и физических наук для НАСА, уделяя особое внимание пилотируемым космическим полетам за пределами низкой околоземной орбиты. Его рекомендации вступают в силу не раньше 2023 года, как раз перед тем, как миссия Artemis отправится на месячную лунную орбиту.

Но кто в конечном итоге станет теми авантюристами, которые после этого будут преследовать большие цели НАСА на Луну? Фишер вспомнил недавнюю встречу астронавтов, на которой он сидел рядом с Диланом Тейлором, предпринимателем и генеральным директором Voyager Space, который недавно стал 606-м человеком, отправившимся в космос на борту ракеты Blue Origin New Shepard.

«Я не знаю, будет ли это НАСА», — сказал Фишер, предсказывая, что частные астронавты могут стать следующим авангардом дальнего космоса. «Я не знаю, как НАСА будет выглядеть в будущем. Но им понадобится [нужен] другой набор качеств».

НАСА тестирует скафандры с новой системой охлаждения, чтобы спасти астронавтов от температуры Луны

НАСА тестирует скафандры для предстоящих миссий Artemis на Луне.

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) недавно сообщило, что разрабатывает технологии скафандров для будущих астронавтов на Луне.В новом видео на YouTube космическое агентство США сообщило, что астронавты на борту Международной космической станции (МКС) тестируют новые скафандры со встроенными системами водяного охлаждения, чтобы оставаться в безопасности от нефильтрованных солнечных лучей. НАСА рассказало о своих будущих технологиях в ролике под названием «Сохранение хладнокровия в космосе».

«Поскольку НАСА налаживает коммерческое партнерство для оптимизации технологии скафандра в рамках программы Artemis, на борту Международной космической станции продолжаются испытания полезной нагрузки скафандра с отклонением от испарения (SERFE)», — написало НАСА в подписи к ролику.

Последнее видео показывает, как астронавты НАСА выходят в открытый космос рядом с МКС, получая охлажденную воду от бортового устройства. Также видно, что астронавты носят под скафандрами специальную одежду, в которой есть трубки, заполненные постоянным потоком циркулирующей воды. Космическое агентство назвало эту дополнительную одежду «одеждой с жидкостным охлаждением», поскольку она поглощает тепло, создаваемое движениями космонавтов.

Новый скафандр оснащен датчиками давления и контуром терморегулирования для поддержания заданной температуры.Он обладает способностью выпускать в космос теплый водяной пар. По данным НАСА, новейшие технологии охлаждения тестируются для предстоящих миссий Artemis, которые должны состояться в 2025 году. Целью программы является возвращение людей на Луну.

«Температура на лунной поверхности может достигать 250 градусов по Фаренгейту. Как НАСА удерживает астронавтов в скафандрах, чтобы они могли работать на Луне? К счастью, каждый скафандр включает персональный блок охлаждения», — говорится в подписи к видео.

Космическое агентство сообщило, что в настоящее время астронавты на борту МКС совершают выходы в открытый космос с использованием оборотной воды из блока на борту станции. Но теперь инженеры работают над тем, чтобы сконденсировать необходимые ресурсы, чтобы поместиться в автономный костюм, чтобы астронавты могли исследовать Луну без привязки к лунному модулю. НАСА сообщило, что на сегодняшний день построено два таких компактных аппарата. Один находится на Земле, а другой находится на борту МКС, ожидая испытаний в невесомости.

Ожидание ответа для загрузки…

DALL-E 2, будущее исследований ИИ и бизнес-модель OpenAI

Мы рады снова представить Transform 2022 лично 19 июля и виртуально с 20 по 28 июля. Присоединяйтесь к лидерам в области ИИ и данных, чтобы пообщаться и пообщаться. Зарегистрируйтесь сегодня!


Исследовательская лаборатория искусственного интеллекта OpenAI снова попала в заголовки газет, на этот раз с DALL-E 2, моделью машинного обучения, которая может генерировать потрясающие изображения из текстовых описаний.DALL-E 2 основывается на успехе своего предшественника DALL-E и улучшает качество и разрешение выходных изображений благодаря передовым методам глубокого обучения.

Объявление о DALL-E 2 сопровождалось кампанией в социальных сетях инженеров OpenAI и ее генерального директора Сэма Альтмана, которые поделились замечательными фотографиями, созданными с помощью генеративной модели машинного обучения, в Twitter.

DALL-E 2 показывает, как далеко продвинулось сообщество исследователей ИИ в использовании возможностей глубокого обучения и устранении некоторых из его ограничений.Он также дает представление о том, как генеративные модели глубокого обучения могут, наконец, открыть новые творческие приложения для всех. В то же время это напоминает нам о некоторых препятствиях, остающихся в исследованиях ИИ, и о спорах, которые необходимо разрешить.

Красота DALL-E 2

Как и другие важные объявления OpenAI, DALL-E 2 поставляется с подробным документом и интерактивной записью в блоге, в которой показано, как работает модель машинного обучения. Также есть видео, в котором рассказывается о том, на что способна эта технология и каковы ее ограничения.

DALL-E 2 — это «генеративная модель», особая ветвь машинного обучения, которая создает сложные выходные данные вместо выполнения задач прогнозирования или классификации входных данных. Вы предоставляете DALL-E 2 текстовое описание, и он генерирует изображение, соответствующее описанию.

Генеративные модели — это горячая область исследований, которая привлекла большое внимание с введением генеративно-состязательных сетей (GAN) в 2014 году. В последние годы в этой области произошли огромные улучшения, и генеративные модели использовались для самых разных задач, включая создание искусственных лиц, дипфейков, синтезированных голосов и многого другого.

Однако то, что отличает DALL-E 2 от других генеративных моделей, — это его способность поддерживать семантическую согласованность в создаваемых образах.

Например, следующие изображения (из сообщения в блоге DALL-E 2) созданы на основе описания «Космонавт верхом на лошади». Одно из описаний заканчивается словами «в виде карандашного рисунка», а другое — «в фотореалистичном стиле».

Модель остается неизменной: космонавт сидит на спине лошади и держит руки впереди.Такая согласованность проявляется в большинстве примеров, которыми поделился OpenAI.

В следующих примерах (также взятых с веб-сайта OpenAI) показана еще одна функция DALL-E 2, которая заключается в создании вариантов входного изображения. Здесь вместо того, чтобы предоставить DALL-E 2 текстовое описание, вы предоставляете ему изображение, и он пытается создать другие формы того же изображения. Здесь DALL-E поддерживает отношения между элементами изображения, включая девушку, ноутбук, наушники, кошку, огни города на заднем плане и ночное небо с луной и облаками.

Другие примеры предполагают, что DALL-E 2, кажется, понимает глубину и размерность, что является большой проблемой для алгоритмов, обрабатывающих 2D-изображения.

Даже если примеры на веб-сайте OpenAI были тщательно подобраны, они впечатляют. И примеры, опубликованные в Твиттере, показывают, что DALL-E 2, кажется, нашел способ представить и воспроизвести отношения между элементами, которые появляются на изображении, даже когда он «придумывает» что-то в первый раз.

На самом деле, чтобы доказать, насколько хорош DALL-E 2, Альтман зашел в Твиттер и попросил пользователей предлагать подсказки для передачи в генеративную модель.Результаты (см. тему ниже) впечатляют.

Наука за DALL-E 2

DALL-E 2 использует преимущества моделей CLIP и диффузии — двух передовых методов глубокого обучения, созданных за последние несколько лет. Но по своей сути он разделяет ту же концепцию, что и все другие глубокие нейронные сети: репрезентативное обучение.

Рассмотрим модель классификации изображений. Нейронная сеть преобразует цвета пикселей в набор чисел, представляющих его характеристики. Этот вектор иногда также называют «вложением» входных данных.Затем эти функции сопоставляются с выходным слоем, который содержит оценку вероятности для каждого класса изображений, которые должна обнаруживать модель. Во время обучения нейронная сеть пытается изучить наилучшие представления функций, которые различают классы.

В идеале модель машинного обучения должна иметь возможность изучать скрытые функции, которые остаются неизменными при различных условиях освещения, углах и фоновой среде. Но, как часто было замечено, модели глубокого обучения часто изучают неправильные представления.Например, нейронная сеть может подумать, что зеленые пиксели являются признаком класса «овца», потому что все изображения овец, которые она видела во время обучения, содержат много травы. Другая модель, обученная на снимках летучих мышей, сделанных ночью, может счесть темноту особенностью всех изображений летучих мышей и неправильно классифицировать снимки летучих мышей, сделанные днем. Другие модели могут стать чувствительными к объектам, расположенным в центре изображения и расположенным перед фоном определенного типа.

Изучение неправильных представлений отчасти является причиной того, что нейронные сети хрупки, чувствительны к изменениям в окружающей среде и плохо обобщают данные, выходящие за рамки их обучения.Именно поэтому нейронные сети, обученные для одного приложения, необходимо настраивать для других приложений — функции последних слоев нейронной сети обычно очень специфичны для конкретной задачи и не могут быть распространены на другие приложения.

Теоретически вы можете создать огромный обучающий набор данных, содержащий всевозможные варианты данных, которые должна обрабатывать нейронная сеть. Но создание и маркировка такого набора данных потребует огромных человеческих усилий и практически невозможна.

Это проблема, которую решает Контрастное обучение-образное предварительное обучение (CLIP). CLIP параллельно обучает две нейронные сети изображениям и подписям к ним. Одна из сетей изучает визуальные представления на изображении, а другая изучает представления соответствующего текста. Во время обучения две сети пытаются настроить свои параметры так, чтобы похожие изображения и описания давали одинаковые вложения.

Одно из основных преимуществ CLIP заключается в том, что ему не нужно помечать обучающие данные для конкретного приложения.Его можно обучить на огромном количестве изображений и расплывчатых описаний, которые можно найти в сети. Кроме того, без жестких границ классических категорий CLIP может обучаться более гибким представлениям и обобщаться для широкого круга задач. Например, если одно изображение описывается как «мальчик, обнимающий щенка», а другое — как «мальчик верхом на пони», модель сможет получить более четкое представление о том, что такое «мальчик» и как оно связано. к другим элементам изображения.

CLIP уже зарекомендовал себя как очень полезный для обучения с нулевым и малым количеством выстрелов, когда модель машинного обучения демонстрируется на лету для выполнения задач, для которых она не была обучена.

Другим методом машинного обучения, используемым в DALL-E 2, является «рассеивание», разновидность генеративной модели, которая учится создавать изображения, постепенно зашумляя и удаляя шумы из обучающих примеров. Диффузионные модели похожи на автокодировщики, которые преобразуют входные данные в представление внедрения, а затем воспроизводят исходные данные из информации о внедрении.

DALL-E обучает модель CLIP изображениям и подписям. Затем он использует модель CLIP для обучения модели распространения. По сути, модель распространения использует модель CLIP для создания вложений для текстовой подсказки и соответствующего изображения.Затем он пытается создать изображение, соответствующее тексту.

Споры по поводу глубокого обучения и исследований ИИ

На данный момент DALL-E 2 будет доступен только ограниченному числу пользователей, зарегистрировавшихся в списке ожидания. С момента выпуска GPT-2 OpenAI неохотно публиковала свои модели ИИ. GPT-3, его самая продвинутая языковая модель, доступна только через интерфейс API. Нет доступа к реальному коду и параметрам модели.

Политика OpenAI, заключающаяся в том, чтобы не публиковать свои модели, не понравилась сообществу ИИ и вызвала критику со стороны некоторых известных деятелей в этой области.

DALL-E 2 также вновь выявил некоторые из давних разногласий по поводу предпочтительного подхода к искусственному общему интеллекту. Последняя инновация OpenAI, безусловно, доказала, что с правильной архитектурой и индуктивными предубеждениями вы все еще можете выжать больше из нейронных сетей.

Сторонники чистых подходов к глубокому обучению ухватились за возможность пренебречь своими критиками, включая недавнее эссе когнитивиста Гэри Маркуса под названием «Глубокое обучение натыкается на стену.Маркус поддерживает гибридный подход, объединяющий нейронные сети с символьными системами.

На основе примеров, которыми поделилась команда OpenAI, кажется, что DALL-E 2 демонстрирует некоторые возможности здравого смысла, которые так долго отсутствовали в системах глубокого обучения. Но еще предстоит увидеть, насколько глубока эта здравая смысловая и семантическая стабильность, и как DALL-E 2 и его преемники будут иметь дело с более сложными понятиями, такими как композиционность.

В документе DALL-E 2 упоминаются некоторые ограничения модели при создании текста и сложных сцен.Отвечая на многочисленные твиты, адресованные ему, Маркус указал, что документ DALL-E 2 на самом деле доказывает некоторые моменты, которые он делал в своих статьях и эссе.

Некоторые ученые отмечают, что, несмотря на впечатляющие результаты DALL-E 2, некоторые ключевые проблемы искусственного интеллекта остаются нерешенными. Мелани Митчелл, профессор Института Санта-Фе, задала несколько важных вопросов в твиттере.

Митчелл сослался на проблемы Бонгарда, набор задач, которые проверяют понимание таких понятий, как одинаковость, смежность, числовость, вогнутость/выпуклость и закрытость/открытость.

«Мы, люди, можем решать эти визуальные головоломки благодаря нашим основным знаниям основных концепций и нашим способностям к гибкой абстракции и аналогии», — написал Митчелл в Твиттере. «Если бы такая система искусственного интеллекта была создана, я был бы убежден, что эта область добилась реального прогресса в развитии интеллекта на уровне человека. До тех пор я буду восхищаться впечатляющими продуктами машинного обучения и больших данных, но не буду путать их с продвижением к общему интеллекту».

Деловой кейс для DALL-E 2

С момента перехода от некоммерческой структуры к структуре с ограниченной прибылью OpenAI пытается найти баланс между научными исследованиями и разработкой продуктов.Стратегическое партнерство компании с Microsoft дало ей надежные каналы для монетизации некоторых ее технологий, включая GPT-3 и Codex.

В сообщении в блоге Altman предложил возможный запуск продукта DALL-E 2 летом. Многие аналитики уже предлагают приложения для DALL-E 2, такие как создание графики для статей (я, безусловно, мог бы использовать некоторые из них для своих) и базовое редактирование изображений. DALL-E 2 позволит большему количеству людей проявить свои творческие способности без необходимости специальных навыков работы с инструментами.

Альтман предполагает, что достижения в области ИИ ведут нас к «миру, в котором пределом наших возможностей являются хорошие идеи, а не конкретные навыки».

В любом случае, по мере того, как все больше и больше пользователей будет использовать DALL-E, будут появляться все более интересные приложения. Например, идея для Copilot и Codex возникла, когда пользователи начали использовать GPT-3 для создания исходного кода программного обеспечения.

Если OpenAI выпустит платный сервис API в стиле GPT-3, то все больше и больше людей смогут создавать приложения с помощью DALL-E 2 или интегрировать эту технологию в существующие приложения.Но, как и в случае с GPT-3, построение бизнес-модели вокруг потенциального продукта DALL-E 2 будет иметь свои уникальные проблемы. Многое будет зависеть от затрат на обучение и запуск DALL-E 2, подробности которого пока не опубликованы.

И как обладатель эксклюзивной лицензии на технологию GPT-3, Microsoft будет главным победителем любых инноваций, созданных на основе DALL-E 2, потому что она сможет сделать это быстрее и дешевле. Как и GPT-3, DALL-E 2 является напоминанием о том, что по мере того, как сообщество ИИ продолжает тяготеть к созданию более крупных нейронных сетей, обученных на все более крупных наборах обучающих данных, власть по-прежнему будет концентрироваться в руках нескольких очень богатых компаний, обладающих финансовыми и технические ресурсы, необходимые для исследований ИИ.

Бен Диксон — инженер-программист и основатель TechTalks. Он пишет о технологиях, бизнесе и политике.

Первоначально эта история появилась на сайте Bdtechtalks.com. Copyright 2022

Миссия VentureBeat состоит в том, чтобы стать цифровой городской площадью для тех, кто принимает решения, чтобы получить знания о трансформирующих корпоративных технологиях и заключать сделки. Узнайте больше о членстве.

Это старейшее известное использование календаря майя

Увеличить / Набросок художника о том, как выглядел храмовый комплекс Сан-Бартоло 300-200 гг. до н.э. в период своего расцвета.

Стюарт и др. 2022

Среди обломков, погребенных под пирамидой майя в Северной Гватемале, археологи нашли обломок штукатурки с нарисованным на нем глифом. Над головой оленя нарисована полоса и точка для цифры «7», представляющая «7 оленей», дату в 260-дневной календарной системе майя. Расписная штукатурка возрастом около 2300 лет является старейшим известным использованием календарной системы, когда-то использовавшейся культурами Мезоамерики, включая ацтеков и майя, и до сих пор используемой многими общинами майя.

«Его присутствие во многих общинах до наших дней свидетельствует о его важности в религиозной и общественной жизни», — написали археолог Техасского университета Дэвид Стюарт и его коллеги в своей недавней статье о глифе. «Наша способность проследить его раннее использование примерно на 23 века является еще одним свидетельством его исторической и культурной значимости».

7 Олень, 2300 лет назад

В календаре майя числа от 1 до 13 сочетаются с 20 словами, обозначающими животных, растения или понятия.Эти 20 слов чередуются в установленном порядке; например, за Оленем всегда следуют Кролик, Вода, Собака, Обезьяна и Трава. Когда числа, связанные с днями, достигают 13, они начинаются сначала, поэтому за 13 Кроликами следует 1 Вода, 2 Собаки и так далее. (Вопрос: какой день после 7 оленей?)

В конце концов, эта система производит 260 комбинаций чисел и слов. Но здесь все немного усложняется, потому что год майя продолжался 365 дней. Первый день года мог приходиться на любой день, имя которого включало «Годоносца», одно из животных, растений или понятий, с которых начинался новый год.Думайте об этом как о том, как Новый год может выпасть на любой день недели в нашей системе; год может начаться во вторник или в пятницу без проблем.

Реклама

«Олень» является Годоносцем в календаре Майя, поэтому 7 Оленей могли означать начало нового года. Это также могла быть дата какого-то другого важного события или даже имя человека или божества — и то, и другое могло называться днями. Стюарт и его коллеги не уверены, потому что на фрагменте гипса есть только два других глифа.Второй до сих пор не переведен, потому что это очень ранняя форма письменности майя, которая сильно отличается от классической майя, которую обычно видят археологи. И третий символ может быть еще одним архаичным глифом или частью изображения, которое когда-то сопровождало письмо; археологи этого еще не выяснили.

Но глиф «7 оленей», безусловно, является примером 260-дневного календаря, использовавшегося 2300 лет назад, что делает его примерно на столетие старше, чем следующие древнейшие примеры.Могут существовать и более старые экземпляры, но археологи до сих пор спорят об их точном возрасте и, в некоторых случаях, о том, действительно ли они датированы. Однако Стюарт и его коллеги уверены в возрасте глифа «7 оленей»; они радиоуглеродно датировали фрагменты древесного угля, найденные рядом с фрагментом штукатурки в щебне ранней фазы строительства на месте пирамиды Лас-Пинтурас в Сан-Бартоло, Северная Гватемала.

  • Розовые структуры с надписью «Sub-V» — это то, как выглядел храмовый комплекс, когда был нарисован глиф «7 оленей».«Суб-IV» — это основание пирамиды, построенной над старым храмовым комплексом.

    Стюарт и др. 2022

  • Глиф в верхней части фрагмента — это дата «7 оленей», слева отсутствует точка.

    Стюарт и др. 2022

Это пирамиды до самого низа

Археологи нашли глиф «7 оленей» вместе с 248 другими фрагментами раскрашенной известковой штукатурки среди нескольких тонн щебня, грязи и камня, которые заполнили фундамент пирамиды, построенной на этом месте в 200-х годах до нашей эры.На одиннадцати из этих фрагментов, включая глиф «7 оленей», нарисованы письмена майя, и они являются одними из старейших образцов мезоамериканского письма, обнаруженных археологами. На самом деле они настолько старые, что, как и глифы, следующие за «7 Оленями», археологам трудно перевести некоторые символы.

Реклама

Фрагменты гипса — это остатки росписей, когда-то украшавших стены храма, многоуровневую платформу и площадку для игры в мяч, а также лепные гипсовые маски, которые когда-то смотрели вниз с фасадов пирамиды, окрашенные в несколько оттенков красного, розового. , желтый и черный.Но где-то в 200-х годах до нашей эры майя разбили штукатурку и сровняли с землей здания на этом месте. На руины старого храмового комплекса они насыпали несколько тонн камня, глины и битой штукатурки, чтобы заполнить фундамент новой пирамиды. Основание новой пирамиды было достаточно большим, чтобы покрыть весь комплекс, который когда-то стоял на ее месте: храм, площадка для игры в мяч и многоуровневая платформа, построенные на еще более древнем участке около 300 г. до н.э.

Этот процесс, как и 260-дневный календарь, характерен для нескольких мезоамериканских культур.Старые храмы и монументы будут ритуально уничтожены или «убиты», а новые, более крупные версии будут просто построены поверх старых. Тот же процесс происходил по крайней мере шесть раз в ацтекском Темпло Майор в Теночтитлане, который сейчас является Мехико.

Кардашьян: Блэк Чайна свидетельствует о счастливых ранних днях

ЛОС-АНДЖЕЛЕС —

Разбитый пряничный домик, телефонный шнур, обмотанный вокруг шеи, и пистолет, схваченный с тумбочки, были в центре оспариваемых показаний в среду в судебном процессе по иску бывшей звезды реалити-шоу Блака Чайны против семьи Кардашьян.

Во время дачи показаний в зале суда в Лос-Анджелесе Чайна сказала, что она обмотала зарядный шнур вокруг шеи тогдашнего жениха Роба Кардашьяна и в шутку схватила его всегда незаряженный пистолет вечером 2016 года, когда они вдвоем праздновали возобновление своего реалити-шоу. , «Роб и Чайна». Она сказала, что позже она справедливо разозлилась, когда их ночное празднование испортилось из-за его ревнивых обвинений.

«Я разбила пряничный домик, потому что очень расстроилась», — сказала она.«Тогда я повредил телевизор».

Адвокат четырех женщин Кардашьян, являющихся фигурантами дела, назвал все происходящее проявлением гнева и агрессии, из-за которых они испугались за сына и брата.

«Вы говорите присяжным, что стояли позади него с телефонным шнуром и обмотали его вокруг его шеи, и это была шутка?» адвокат Майкл Г. Роудс сказал.

«Да», — ответила Чайна, которая обычно сохраняла спокойствие во время горячих допросов.

Позже он спросил: «Хватать пистолет — это смешно?»

«Это была шутка, — сказала она.

— Тебе, — ответил Родс.

— Ему тоже, — сказала Чайна.

В своем иске на 100 миллионов долларов США Чайна утверждает, что мать Кардашьян Крис Дженнер и ее дочери Ким Кардашьян, Хлоя Кардашьян и Кайли Дженнер, которые наблюдали за показаниями в суде, исказили события 14 и 15 декабря 2016 года, чтобы добиться отмены ее шоу. и разрушить ее карьеру на телевидении.

Чайна и Роб Кардашьян начали встречаться в январе 2016 года, обручились в апреле, а в ноябре у них родилась дочь, и они вместе начали шоу.

Отвечая на вопрос своего адвоката Линн Чиани, Чайна описала радостное празднование, которое они устроили 14 декабря, когда спин-офф «Семейство Кардашьян» получил зеленый свет на второй сезон.

«Это было захватывающе, мы разбрасывались деньгами и веселились, ведя себя глупо», — сказала Чайна. Кадры, снятые для шоу разбрасывания денег, были показаны в суде.

Она показала, что разорвала рубашку Роба Кардашьяна: «Нам нравится играть и пытаться не быть сексуальным и снимать рубашку, а просто делать глупости с моим женихом».

Позже, по ее словам, он играл в видеоигры и не обращал на нее внимания, когда она обмотала шнур вокруг его шеи.

«Я подошла к нему сзади, делая это в шутку, — свидетельствовала она, — чтобы привлечь его внимание».

Позже, когда Роб Кардашьян разговаривал по FaceTime в спальне, она вошла и взяла его пистолет.

На вопрос адвоката защиты Роудса: «Что, черт возьми, заставляет вас хватать пистолет?» она ответила: «Он уже возился с этим, поэтому я схватила его, я была забавной, пока он был в FaceTime со своими друзьями».

Ни один из них не спал в ту ночь, заявила Чайна.

По ее словам, Роб Кардашьян был склонен к приступам ревности. Его сомнения в том, что он отец их новорожденной дочери Дрим, привели к тесту на отцовство, который был снят для шоу.

Она показала, что утром 15-го он схватил ее телефон, заперся в шкафу и искал признаки связи с другими мужчинами.

Чайна сказала, что больше не может выносить обвинения и несправедливую проверку.

«В прошлом он постоянно брал мой телефон и публиковал с него что-то, и мне это действительно надоело», — сказала она.

Затем она разбила пряничный домик и телевизор, но под давлением защиты отрицала, что когда-либо выходила за рамки поврежденного имущества.

— Ваши показания под присягой, что ни разу за весь день вы его не ударили? — спросил Родс, его голос повысился до крика.

— Нет, — сказала Чайна.

— Ни разу за весь день?

— Нет, — сказала она.

Чайна показала, что в тот день она выехала из дома.

Родс сказал в своем вступительном заявлении во вторник, что отношения закончились тогда, и именно поэтому продюсеры E! сеть отменила шоу, посвященное этим отношениям.

В иске Чайны утверждается, что отмена произошла из-за того, что Крис Дженнер сообщила людям, имеющим власть над шоу, что Чайна физически оскорбила своего сына, и призвала своих дочерей сделать то же самое.

В среду Родс предположил, что она подала иск, чтобы повысить свою известность.

— Этот суд — рекламный ход? он спросил.

«Нет, совсем нет», — сказала Чайна.

«Но ваша карьера выигрывает от того внимания, которое вы получаете из-за этого судебного процесса», — сказал Родс.

«Нет, совсем нет, — ответила она, — на самом деле это было очень негативно».

Частная миссия астронавтов SpaceX по возвращению домой с МКС

Джеки Уотлс, CNN Business

Первая полностью частная миссия на Международную космическую станцию ​​должна завершить последний этап своего путешествия на этой неделе, завершая 12-дневное многомиллионное путешествие.

Миссия под названием AX-1 была организована при посредничестве стартапа Axiom Space из Хьюстона, штат Техас, который бронирует полеты на ракетах, обеспечивает все необходимое обучение и координирует полеты на МКС для всех, кто может себе это позволить.Миссия вызвала еще один раунд дебатов о том, следует ли называть людей, оплачивающих свой полет в космос, «астронавтами», хотя следует отметить, что полет на МКС требует гораздо больших затрат времени и денег, чем путешествие. короткий суборбитальный полет на ракете, построенной такими компаниями, как Blue Origin или Virgin Galactic.

Четыре члена экипажа — Майкл Лопес-Алегрия, бывший астронавт НАСА, ставший сотрудником Axiom, который руководит миссией; израильский бизнесмен Эйтан Стиббе; канадский инвестор Марк Пати; и магнат недвижимости из Огайо Ларри Коннор — планируют покинуть космическую станцию ​​на борту своей капсулы SpaceX Crew Dragon во вторник около 22:00 по восточному времени.

Остаток дня они проведут на борту капсулы шириной 13 футов, которая маневрирует обратно к краю плотной атмосферы Земли. По данным НАСА, они должны прыгнуть с парашютом на борт своего космического корабля в среду днем, если позволят погодные условия.

Трое платных клиентов прошли около 15 недель обучения перед полетом. Хотя им не нужно беспокоиться о пилотировании своего космического корабля, поскольку Crew Dragon полностью автономен, они тщательно изучили конструкцию капсулы, подготовились ко всем видам чрезвычайных ситуаций и выполнили испытательные полеты в невесомости, чтобы подготовиться к полету в космос. как это делают профессиональные космонавты.

Экипаж прибыл на МКС около недели назад, где его встретили уже находящиеся на борту профессиональные астронавты, в том числе три астронавта НАСА, немецкий астронавт и три российских космонавта.

Во время своего пребывания на космической станции группа придерживалась регламентированного графика, который включал около 14 часов в день на деятельность, включая научные исследования, которые были разработаны различными исследовательскими больницами, университетами, технологическими компаниями и т. д. Они также проводили немало времени, проводя информационно-просветительские мероприятия с помощью видеоконференций с детьми и студентами.

Это не первый раз, когда платные клиенты или иные лица, не являющиеся космонавтами, посещают МКС, так как Россия продала места на своем космическом корабле «Союз» различным богатым искателям острых ощущений в прошлые годы. В прошлом году, например, российская актриса и съемочная группа впервые посетили МКС, чтобы снять часть фильма.

Но AX-1 — это первая миссия с экипажем, полностью состоящим из частных лиц без активных членов правительственного отряда астронавтов на борту во время полета на МКС и обратно.Это также первый случай, когда частные лица отправились на МКС на космическом корабле американского производства.

Непонятно, сколько стоит это задание. Axiom ранее раскрыла цену в 55 миллионов долларов за место для 10-дневной поездки на МКС, но компания отказалась комментировать финансовые условия этой конкретной миссии, заявив на пресс-конференции в прошлом году, что цена находится в «десятках долларов». миллионов».

Миссия стала возможной благодаря очень тесному сотрудничеству между Axiom, SpaceX и NASA, поскольку МКС финансируется и управляется государством.

Космическое агентство раскрыло некоторые подробности о том, сколько оно будет взимать за использование своей 20-летней орбитальной лаборатории.

Только еда стоит 2000 долларов в день на человека в космосе. Доставка провизии на космическую станцию ​​​​и обратно для коммерческого экипажа стоит еще от 88 000 до 164 000 долларов на человека в день. Для каждой миссии обеспечение необходимой поддержки со стороны астронавтов НАСА будет стоить коммерческим клиентам еще 5,2 миллиона долларов, а вся поддержка и планирование миссии, которые предоставляет НАСА, — еще 4 доллара.8 миллионов.

The-CNN-Wire
™ & © 2022 Cable News Network, Inc., компания WarnerMedia. Все права защищены.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.