Menu

Череп фашистский – «̸ » — SS ( )

Содержание

Значение мертвой головы в традиционной системе символов

Древняя жизнеутверждающая символика мертвой головы

берет свое начало еще с раннего палеолита. Люди каменного и бронзового веков почитали черепа мертвых как сильные обереги, вместилища особой энергии. К таким выводам пришли этнографы после анализа древнейших могильников и святилищ, найденных в процессе раскопок в Европе, Азии, Африке, Австралии и обеих Америках. Люди прошлого делали из черепов предмет поклонения. Они обрабатывали их с помощью травяных отваров, полировали, украшали резьбой, обтягивали кожей, оправляли в золото и серебро. После этого черепа помещались в родовые усыпальницы и священные места. Там они должны были охранять почитающие их племена от болезней и гибели, неурожаев, падежа скотины, женского бесплодия и прочих бед и неприятностей.

Языческие поверья многих народов утверждали, что именно в голове, то есть в черепе, сосредоточены все жизнеобеспечивающие качества личности. Поэтому такой желанной добычей для любого воина был череп врага, который часто использовался в качестве пиршественной чаши. Это означало взять себе силу и доблесть погибшего. Недаром печенежский князь Куря сделал себе роскошную чашу из головы убитого им великого воина князя Святослава, сына Ольги. Кроме того, у многих племен головами (часто – предков) было принято охранять свои поселения, амбары, загоны для животных. Считалось, что череп, зарытый в поле, поможет земле дать хороший урожай и убережет ее от засухи.

В более поздние времена поклонение черепу приняло более сложные формы. Он стал ассоциироваться с тем или иным божеством, делаясь его атрибутом.

Финикийская богиня луны, природы, материнства, урожая и изобилия Астарта (Иштар) иногда изображалась стоящей на груде черепов. Это подчеркивало ее связь с подземным миром мертвых, который становится источником жизни.

Древнеегипетская сестра и супруга Осириса Исида, которая была одной из вариаций Астарты, на редких рисунках тоже стоит рядом с мертвыми головами и как будто беседует с ними.

У древних греков одной из наиболее почитаемых олимпийских богинь была Афина, которая ассоциировалась с мудростью и законом, покровительствовала носителям знания, являлась персонификацией знаний, которые лежат в основе мироздания. Она родилась из головы Зевса, на ее щите была изображена тоже голова – Медузы Горгоны.

Скандинавский громовержец Тор носил кольцо, на котором, кроме всего прочего, была выбит череп. У викингов вообще чрезвычайно часто встречались рисунки и орнаменты, частью которых были бородатые мертвые головы предков, которые дают разные предсказания и советы склонившимся над ним людям.

Кельты тоже почитали черепа как священные предметы поклонения. Они считали их вместилищами души, самой сутью бытия. Кельты верили, что голова даже после смерти тела может продолжать полноценно жить, становясь особого рода божеством.

Древнеславянский бог солнца и плодородия Ярило в одной из рук держит череп. Наши предки считали мертвую голову превосходным оберегом от нечистой силы и болезней, поэтому не только насаживали черепа на колья около жилищ, но и клали их в постели.

danila-master.ru

Фуражка СС: разновидности и знаки отличия

Становление немецкого общества во время правления Адольфа Гитлера сделало элитной его частью военных. Высшие чиновники, офицеры, солдаты имели особые привилегии. Но для того чтобы простые люди имели возможность отличать военных разных подразделений между собой, было принято решение разработать военную форму, достойную солдат Вермахта.

Первые шаги

Разные виды войск можно было распознать по цвету униформы:

  • черная – танкисты;
  • зеленая – пехота;
  • светло-зеленая – горные стрелки.

Не последнюю роль играли и головные уборы, которые разнились как по форме, так и по отличительным нашивкам. Первый прототип униформы был создан еще во время Ноябрьской революции. Тогда повстанческие отряды экипировались тем, что осталось в «закромах» с Первой мировой войны. Стандартизируя униформу, правительство предоставило служащим головные уборы, за основу которых взяли кепи, использовавшиеся в армии Австрийской империи.

Первый обновленный прототип увидел свет в 1925 году. После этого с разницей в 3-4 года разработчики выпускали новые образцы как форменной одежды, так и головных уборов.

Всего верховное командование завизировало пять видов фуражек до конца 1943 года. Фуражки офицеров СС практически ничем не отличались от головных уборов солдат ниже рангом. Только опытный человек мог с первого взгляда сказать, военный каких войск и в каком звании находится перед ним.

Горные стрелки

Горное кепи, вошедшее в обиход войск СС, стало началом эволюции головных уборов армии фюрера. Изначально оно имело зеленый цвет, а в передней его части размещались знаки отличая немецкой армии (череп, орел и, чуть позже, свастика).

В дальнейшем для более четкого различия в разных видах войск стали вводить нашивки разных образцов. Первыми удостоились такой чести горные стрелки из полков «Принца Евгения» и «Эдельвейс». Эти фуражки СС стали черного цвета, а вместе с орлом и черепом на них помещали изображение эдельвейса на левой стороне.

Каждый род войск имел и разную форму головного убора. Они могли быть круглыми, конусообразными с тульей разной высоты. Изначально кепи имело околыш, закрепленный с помощью пуговиц или кнопок, который можно было отвернуть в ненастную погоду. С появлением новых видов эта часть фуражки СС стала носить чисто символический характер.

Когда размер тульи не позволял разместить все знаки отличия в лицевой её части, солдатам разрешалось пришивать нашивки в виде орла, эдельвейса или свастики на левую сторону кепи. Но впереди всегда был орел и знак черепа. Их крепили серебристой нитью на треугольную нашивку.

Фуражки офицеров СС

Особым знаком отличия были головные уборы для офицерского состава. Кепи, использовавшееся солдатами, офицеры применяли для полевых выездов. С 1929 года черное кепи стало стандартом в солдатской форме, с поправкой на чин. Околыш был подшит белым или серебристым кантом в зависимости от звания офицера. Белый цвет использовал младший состав, а серебристый – высшие чины.

Офицерская фуражка СС, известная сегодня, появилась на свет в 1936 году. Она имела высокую тулью, твердый околыш, козырек и рант (ремешок из кожи или шнур-филигран). Эта деталь гардероба была частью парадной офицерской формы.

Для удобства в ежедневном использовании шнур-филигран заменяли кожаным ремешком. Он не только служил для красоты, но и применялся для закрепления фуражки под подбородком. Для различия офицерского состава на тулье и над околышем вшивался кант нужного цвета.

Пилотка

Интересным является появление пилоток как части повседневного костюма немецких солдат. Её разработали для летчиков люфтваффе, которые не имели возможности все время носить с собой фуражки или кепи.

Небольшой головной убор треугольной формы удобно складывался и мог находиться в нагрудном кармане во время вылета. На кокарде летчиков изображался череп со свастикой и орлом, а на левой стороне - крылья.

Удобный и стильный головной убор стал хорошей заменой фуражке СС. Он с легкостью прижился в гардеробе унтер-офицеров и верховного командования.

Знаки отличия

С появлением пилоток стал вопрос о знаках отличия, которые наносились на кепи и фуражки: череп, орел, свастика, цветной кант. Все они помогали определить принадлежность к пехотным, танковым, штурмовым или спецотрядам.

На любом головном уборе присутствовала эмблема черепа: где-то в виде нашивки, где-то в виде металлических пуговиц. Если другие знаки могли перенести на левый бок головного убора, то череп всегда находился на кокарде.

Так почему на фуражках СС были черепа?

Череп, или «адамова глава», использовался в армейских знаках отличия еще со средневековья. Таким образом военные обозначали особые отряды, имевшие высокую ценность для командования как боевые единицы.

Череп в немецкой армии появился со времен добровольческих корпусов, формировавшихся для борьбы с немецкими коммунистами. Чуть позже, уже во время распространения учения о фашизме по территории Европы, череп стал отличительным знаком войск СС в подчинении Гитлера. Сам знак символизировал победу над смертью.

Немецкая фуражка СС стала стандартом для многих униформ в последующем. Головные уборы полицейских Франции, Италии, а также различных военных подразделений пошиты на основе фуражек немецкого образца времен Второй мировой войны.

fb.ru

"Адамова голова" — символ армии.: sandra_rimskaya — LiveJournal

.

"Адамова голова" — символ армии

В христианской культуре изображение черепа с крестом из костей получило название "Адамова голова". Существует предание, что прах Адама находился на Голгофе, где произошло распятие Христа. И вот когда Христос был распят, его кровь просочилась сквозь землю и омыла череп Адама.

Таким образом, все человечество в его лице освободилось от грехов и получило возможность спасения. Так это было на самом деле или нет, но такова легенда, и вот поэтому-то она и приобрела символическое значение освобождения от смерти и спасения среди христиан. Но этот же символ использовался также и по всему миру, причем… преимущественно в армии.
.

Причем это отнюдь не были армии каких-нибудь "диких народов", а самых что ни на есть цивилизованных: британской, французской, финской, болгарской, венгерской, австрийской, итальянской и… русской! - короче, всего мира
.

"Адамова голова" как элемент военной формы

Впервые "мертвая голова", как элемент военной формы, начала использоваться с середины XVIII века в гусарских полках прусской армии Фридриха Великого. Форма прусских гусар состояла из чёрных чикчир с белым шитьем (штаны в обтяжку), доломана и ментика, и чёрной шапки-мирлитон с вышитыми серебряным черепом и костями, которые должны были символизировать мистическое единство войны и смерти на поле битвы.
.

Корниловцы
.


.

.

.

 

Символика "смерти-бессмертия" в XVIII веке появилась и в британской армии, а именно — в 17-м уланском полку, в память о генерале Вольфе, убитом в Квебеке в 1759 году во время войны с французами. В 1855 году в ходе Крымской войны после самоубийственной атаки британской легкоконной бригады, истреблённой огнём русской пехоты и артиллерии (и потому именуемой в британских военных источниках "атакой в долине Смерти") в сражении под Балаклавой, эмблема "мёртвой головы" получила дополнительное звучание.

.

Череп и кости были наложены на скрещенные уланские пики, опирающиеся на ленту с надписью " DEAF OR GLORY" -"СМЕРТЬ ИЛИ СЛАВА". Через некоторое время пики с эмблемы были удалены, однако череп и кости остались. Боровшийся против французских захватчиков вплоть до сражения при Ватерлоо в 1815 году "Чёрный легион" герцога Брауншвейгского в качестве эмблемы также использовал "Адамову голову" и она же была эмблемой "гусар смерти" (houssards de la mort) у французов-роялистов, боровшихся против революционного режима во Франции, и числе и в рядах русских войск.
.


.

Мертвая голова в Русской Императорской армии как символ бессмертия впервые была использована во время Отечественной войны 1812 года одним из конных полков Петербургского ополчения, который назывался "Смертоносным" или "Бессмертным" полком. На головных уборах чинов этой части крепился серебряный череп над скрещенными костями. Этот символ, как следует из самого названия полка, использовался не столько как символ смерти, а скорее как символ бессмертия.
.
На фотографии - офицеры Партизанской дивизии атамана Анненкова (1918-1920г.г.)

Оба одеты в парадную форму - мундиры с настежными лацканами и газырями.
У полковника (слева) хорошо виден свисающий с правой стороны меховой шапки
шлык, к которому прикреплен большой череп со скрещенными костями.
У есаула на левом рукаве отчетливо видна анненковская эмблема - "адамова голова"...stomaster.livejournal.com

Герб на головных уборах в виде черепа и костей был официально установлен Государем Императором Николаем II в начале XX века и для одного из регулярных полков русской кавалерии — Александрийского гусарского полка.

"Баклановский значок"

Как пишет "Военная Энциклопедия" Сытина (1915 год), однажды находившийся в крепости Грозной генерал Я. П. Бакланов, который стал очень популярным в России благодаря своим подвигам на Кавказе, "с оказией" получил неизвестно от кого и откуда посылку. Когда её вскрыли, в ней оказался чёрный шёлковый значок" (как издавна назывались в русской армии "малые флаги"). На этом значке была вышита белая "Адамова голова" (череп и кости), обрамлённая девизом, повторяющим заключительные слова христианского Символа веры: "Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь". "Этот мрачный значок наводил ужас на чеченцев, — продолжает биограф, — и Бакланов с ним не расставался до конца жизни".
.

На могиле героя на Новодевичьем кладбище в Петербурге на добровольные пожертвования (генерал умер в бедности и был похоронен за счёт Донского войска) был поставлен памятник. Памятник изображал "скалу, на которую брошена бурка и папаха, а из-под папахи выглядывает этот чёрный "Баклановский" значок".
.

"Сбил самолет — получи "череп и кости"!"

В русской армии периода Первой мировой войны эмблема с "Адамовой головой" широко использовалась в русской военной авиации. Было принято решение установить, в качестве дополнительной награды, или знака отличия, для лётчиков, сбивавших вражеские аэропланы, георгиевскую ленту, на которой черепами со скрещенными костями должны были отмечать число уничтоженных самолетов противника: золотыми черепами должны были отмечаться — десятки, серебряными — единицы.
.
Череп на киле американского истребителя

Многие из этих проектов воплотились в жизнь, сохранились подобные знаки, равно как и другие, в форме "мёртвой головы", наложенной на пропеллер самолета. Этот символ использовался в ударных частях Русской армии в период революции 1917 года. Причем наибольшую известность получили "Корниловский ударный полк" и "Женская боевая команда (батальон) смерти" Марии Бочкарёвой, защищавшая от большевиков Зимний дворец в октябре 1917 года. Для их награждения летом 1917 года был учреждён особый знак в виде черепа с костями на чёрно-красной ленте.
.

Парад на Исаакиевской площади. Марш Марии Бочкарёвой со знаменем "батальона смерти"

Череп и кости в огне революции и гражданской войны

Во время Гражданской войны "мёртвая голова" использовалась обеими сторонами, но чаще белогвардейцами. Белые сочетали в своей символике "череп и кости" с выражением готовности умереть за своё дело. К примеру, на украшенном "мёртвой головой" знамени "Царскосельского батальона смерти" было написано: "Лучше смерть, чем гибель Родины". На знамёнах красногвардейцев "мёртвая голова" встречалась реже, но тоже встречалась, и обычно сочеталась с угрозой уничтожить своего врага ("Смерть буржуям", "…врагам трудового народа", "…контрреволюционерам", и т. п.).
.

                 

Вскоре после окончания первой мировой войны, капитуляции Германии и начала вспыхнувшей там Ноябрьской революции 1918 года, эмблема "мёртвой головы" появилась на форме бойцов добровольческих корпусов, мобилизованных республиканским правительством Фридриха Эберта, Филиппа Шейдемана и Густава Носке на борьбу с немецкими большевиками-спартаковцами.
.
Знак 5-го Гусарского Александрийского Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровны полка

                 

"Адамова голова" от казаков до байкеров

Во время Второй мировой войны изображение черепа и скрещенных костей использовали бойцы 1-й казачьей кавалерийской дивизии, позднее XV (XIV) казачьего кавалерийского корпуса генерала Гельмута фон Паннвица и других казачьих частей и подразделений в составе германского вермахта, а также войск СС (например, 3-я танковая дивизия СС "Тотенкопф"). И по сей день "мёртвая голова" продолжает оставаться военной эмблемой и используется подразделениями ряда государств. Также череп с костями часто используется наёмниками в различных конфликтах.
.

                             .

.


.

Поэтому даже и объяснять не надо. Символы правят миром. И все оправдания насчет одинаковой формы двух якобы враждующих между собой держав - всего лишь избежать неудобных вопросов.
.
Источник http://www.pravda.ru/science/useful/25-08-2013/1169834-dead_head-0/

sandra-rimskaya.livejournal.com

Мёртвая голова (символ) - это... Что такое Мёртвая голова (символ)?

Мёртвая голова (символ)

Знак Корниловского полка Американские военные позируют с трофейным флагом сандинистов (ок. 1933) Череп как символ превратности Фортуны. Мозаика. Помпеи

Мёртвая голова́ (нем. Totenkopf), Адамова глава (голова) — символ смерти и одновременно бесстрашия перед её лицом в виде черепа с костями (обычно белого или серебряного на чёрном фоне). Череп и кости, как наиболее стойко противостоящая тлению, то есть разложению, и в наименьшей степени поддающаяся разрушению органическая ткань, в большинстве древних культур издавна символизировали способность к телесному возрождению, жизненную энергию и силу духа, отнюдь не являясь, вопреки широко распространенному заблуждению, символом устрашения, разрушения и смерти. Этот мрачный смысл вкладывался в него только анархистами и большевиками в период Октябрьского переворота, последующего периода «красного террора» и гражданской войны 1917—1922 годов в России.

«Мёртвая голова» близка к пиратскому символу «Весёлый Роджер».

Источники символизма

Человеческий череп служил знаком смерти и бренности бытия (см. Memento mori) с античных времён. Череп как самостоятельно, так и в составе сложных композиций является одним из распространённых художественных сюжетов.

Христианские корни

Череп с перекрещенными костями в русской культуре носит устойчивое именование «Адамова глава» (или голова) и имеет христианское происхождение. Согласно преданию, прах Адама находился на Голгофе, где произошло Распятие Христа. Согласно православному учению, кровь Христа омыла по промыслу Божьему череп Адама и в его лице всё человечество от греховной скверны, даровав этим возможность спасения. Таким образом голова Адама имеет символическое значение освобождения от смерти и спасения в христианском смысле.

Изображение черепа входит в состав многих вариантов Распятия или Креста, например наносится на православную монашескую схиму.

Прусский гусар

История военного использования символа

На протяжении человеческой истории эмблема «мёртвой головы» использовалась в британских, французских, финских, болгарских, венгерских, австрийских, итальянских и польских войсках, преимущественно в кавалерии, авиации, огнемётных, штурмовых и танковых частях, в частях особого назначения армии США и т. д. В германских государствах Пруссии и Брауншвейге издавна существовали кавалерийские и пехотные части с эмблемами в виде черепа и костей на головных уборах. С середины XVIII века символика смерти стала особенно популярной в армиях стран Западной Европы. Таким образом была заложена основа формы позднейших русских, чешских, германских и прочих «ударных частей».

Впервые как элемент военной формы начала использоваться с середины XVIII века в ударных гусарских полках прусской армии Фридриха Великого («гусары с мертвой головой» — «Totenkopfhusaren»). Форма прусских гусар: чёрные чикчиры, доломан и ментик, чёрная шапка-мирлитон (Fluegelmuetze) с серебряными черепом и костями, символизировавшими мистическое единство войны и смерти на поле битвы.

Символика «смерти-бессмертия» появляется примерно в XVIII веке и в британской армии, а именно — в 17-м уланском полку, в память о генерале Вольфе, убитом в войне с французами в Квебеке в 1759 году. В 1855 году, во время Крымской войны, после самоубийственной атаки британской легкоконной бригады, истреблённой огнём русской пехоты и артиллерии (и потому именуемой в британских военных источниках «атакой в долине Смерти») в сражении под Балаклавой, эмблема «мёртвой головы» получила дополнительное звучание. Череп и кости были наложены на скрещенные уланские пики, опирающиеся на ленту с надписью «OR GLORY» — то есть «(СМЕРТЬ) ИЛИ СЛАВА» (через некоторое время пики были с эмблемы удалены, но череп и кости остались).

Боровшийся против французских захватчиков вплоть до битвы при Ватерлоо в 1815 году «Чёрный легион» герцога Брауншвейгского имел в качестве эмблемы «Адамову голову» (от которой и ведёт свое происхождение череп с костями «брауншвейгского типа»). «Мёртвая голова» была эмблемой «гусар смерти» (houssards de la mort) французских эмигрантов-роялистов, боровшихся против революционного режима, в том числе в рядах русских войск.

Знак 5-го Гусарского Александрийского Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровны полка

Использование символа в Русской Императорской армии

В Русской Императорской армии символика «смерти-бессмертия» впервые была использована во время Отечественной войны 1812 года в одном из конных полков Петербургского ополчения, называвшемся «Смертоносным» или «Бессмертным» полком. На головных уборах чинов этой части крепился серебряный череп над скрещенными костями. Этот символ, как следует из самого названия полка, (во всяком случае, применительно к русским войскам) использовался не столько как символ смерти, а скорее как символ бессмертия.

Герб на головных уборах в виде черепа и костей был официально установлен Государём Императором Николаем II в начале ХХ века для одного из регулярных полков русской кавалерии — Александрийского гусарского полка. 1-й эскадрон Её Величества 5-го гусарского Александрийского полка имел значок «весь чёрный с серебряной Адамовой головой (полковой эмблемой), с рамкой из серебряного гусарского галуна»; 2-й эскадрон — значок «весь чёрный, с серебряной Адамовой головой». «Череп и кости» украшали также тульи фуражек чинов 4-го гусарского Мариупольского полка и черный значок 17-го Донского («Баклановского») казачьего полка. Характерно, что на этом вышитом руками православных монахинь «знамени генерала Бакланова», героя покорения Кавказа, череп и кости были обрамлены девизом, представляющим собой не что иное, как заключительные слова христианского Символа Веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь».

Использование символа во время Первой мировой войны

В русской армии период Первой мировой войны эмблема «Адамовой головы» использовалась в русской военной авиации. Было принято решение установить, в качестве дополнительной награды, или знака отличия, для лётчиков, сбивавших вражеские аэропланы, георгиевскую планку, на которой черепами со скрещенными костями отмечать число уничтоженных самолетов: золотыми черепами — десятки, серебряными черепами — единицы. Многие из подобных проектов воплотились в жизнь, сохранились подобные знаки, равно как и другие, в форме «мёртвой головы», наложенной на пропеллер самолета.

Этот символ использовался и в ударных частях русской армии в период революции 1917 года (наибольшую известность получили «Корниловский ударный полк» и «Женская боевая команда (батальон) смерти» Марии Бочкарёвой, защищавшая от большевиков Зимний дворец в октябре 1917 года), для награждения которых летом 1917 года был даже учреждён особый знак в виде черепа с костями на чёрно-красной ленте.

Красные матросы с флагом «Смерть Буржуям»

Использование символа во время Гражданской войны в России

Во время Гражданской войны — в Белой армии — кроме уже упомянутых корниловцев — было сформировано немало и других аналогичных частей: дроздовцы, марковцы, анненковцы, бойцы Западной Добровольческой Армии генерала князя Авалова (Бермондта), отряды атамана Булак-Балаховича, донские казаки-гундоровцы, чины Железной бригады Чехословацкого Корпуса, ударники генерала Гайды, солдаты Сибирской штурмовой бригады полковника Пепеляева и многие другие. В их символике непременно присутствовала «мёртвая голова» — как символ смерти и воскресения, причем та же самая идея нередко выражалась и чёрно-белой цветовой «схимнической» гаммой военной формы белогвардейских частей — на погонах, фуражках, папахах, жетонах и нарукавных щитках, наградах, знаменах, перстнях и нагрудных знаках. Для подчёркивания своего «крестоносно-монашеского» характера, русские белые воины нередко использовали в своей символике белый православный или мальтийский «кавалерский» («рыцарский») крест, а марковцы даже носили на поясе чёрные чётки-лествицы — нисколько не опасаясь соседства христианской символики с «черепом и костями»).

Ударный отряд

Характерно, что белые сочетали в своей символике «череп и кости» с выражением готовности умереть, если надо, самим ради спасения родины (на украшенном «мёртвой головой» знамени «Царскосельского батальона смерти» так и было написано: «Лучше смерть, чем гибель Родины»), а нередко —- и с ликом Христа Спасителя (как на знамени «Женского батальона смерти» Марии Бочкаревой). В то же время на большевистских знаменах «мёртвая голова» всегда присутствовала в сочетании с непременными призывами убить кого-то другого («мировую буржуазию», «врагов трудового народа», «контрреволюционеров», «прихвостней старого режима»).

«Красный террор» шёл под знаком черепа с костями (сохранилась фотография демонстрации петроградских чекистов под лозунгом: «Смерть буржуазии и её прихвостням, да здравствует красный террор!»). Описывая попытки одесского чекиста вербовать пленных офицеров на советскую службу, старшина Украинской Галицийской Армии Ярич-Запильский подчёркивал:

У него на отвороте тужурки золотой человеческий череп с двумя костями. Это — знак чрезвычайки

На знамени анархо-коммунистов батьки Махно также изображалась «мёртвая голова» и была помещена надпись: «Смерть всiм, хто на пиришкодi добутья вiльностi трудовому люду».

Немецкий броневик белого контрреволюционного отряда с эмблемой «Мёртвая голова». 1919

Вскоре после окончания первой мировой войны, капитуляции Германии и начала вспыхнувшей там Ноябрьской революции 1918 года, эмблема «мёртвой головы» была изображена на форме бойцов добровольческих корпусов («фрейкоров»), мобилизованных республиканским правительством Фридриха Эберта, Филиппа Шейдемана и Густава Носке на борьбу с немецкими большевиками-спартаковцами.

Использование символа во время революции в Германии

Использование символа во время Второй мировой войны

Мёртвая голова

Во время Второй мировой войны знак использовали солдаты 1-й Казачьей Кавалерийской дивизии, позднее ХV (XIV) Казачьего Кавалерийского Корпуса генерала Гельмута фон Паннвица и других казачьих частей и подразделений в составе германского вермахта, а позднее — и Ваффен СС (например, 3-я танковая дивизия СС «Тотенкопф»).

Череп на киле американского истребителя

Современное использование символа

Мёртвая голова продолжает оставаться военной эмблемой и используется подразделениями ряда государств. Также череп с костями часто используется наёмниками в различных конфликтах. Этот символ также используют некоторых современные неонацистские организации, например Format 18. У мотогонщиков (байкеров) череп считается символом, приносящим победу. А также символизирует защиту от смерти.

Обозначение опасного материала в системе информации о вредных материалах на производстве Этикетка с надписью «Яд!», применявшаяся в советских аптеках в 1930-х годах

Мёртвая голова как символ опасности

Изображение человеческого черепа часто используется в качестве предупреждающего знака о смертельной опасности, например, о токсичных материалах на химическом производстве, высоком напряжении электрического тока, в фармацевтике и так далее.

Мёртвая голова в наборах символов

В кодировке Unicode код символа «череп и кости» — U+2620 (☠). Код в HTML — ☠.

Иллюстрации

Адамова глава на греческой монашеской схиме

Русский Александрийский гусар

Мёртвая голова на германском военном головном уборе. Прусский генерал-фельдмаршал Август фон Макензен.

02.12.1918—21.06.1940, Нарукавная нашивка партизанского батальона Ю. Куперьянова, Эстония

с 1941, Флаг сербского националистического движения четников

Мёртвая голова на фуражке СС

Самолёт американской эскадрильи VF-84

Предупреждающая табличка для токсичных материалов

Табличка, предупреждающая о минах

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

«Череп и кости». Дивизия СС «Рейх». История Второй танковой дивизии войск СС. 1939-1945 гг.

«Череп и кости»

«Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь».

Надпись на «знамени смерти» генерала Бакланова

Головные уборы частей СС особого назначения также весьма напоминали армейские. Но, в отличие от головных уборов солдат германского вермахта, головные уборы СС — ФТ были украшены на лбу упоминавшейся нами выше «мёртвой (адамовой) головой»(«тотенкопфом», то есть черепом с костями), символизировавшей готовность каждого бойца-эсэсовца умереть «за Родину, за Гитлера». Их стальные шлемы (каски) также напоминали вермахтовские, за исключением одной детали — на правой стороне эсэсовской каски были изображены чёрные сдвоенные «руны победы» на белом щитке, а на левой — красный щиток с чёрным коловратом в белом круге (в то время, как на вермахтовской каске с одной стороны был изображен орел на коловрате, а с другой — черно-бело-красный щиток цветов национального флага Германской империи). С одной стороны, сдвоенные руны «Сиг (Совуло) «соответствовали аббревиатуре «СС», с другой — символизировали двойную победу— как в духовном, так и в физическом плане. Кроме каски, чины СС (до оберштурмбанфюрера, то есть, подполковника, включительно) носили сдвоенные руны «Сиг»(вышитые серебряной нитью у офицеров и белой нитью — у нижних чинов) на правой петлице мундира. На левой мундирной петлице размещались знаки различия. Естественно, старшие по званию чины СС носили на левой петлице более замысловатые знаки, чем младшие по званию. Так, на чёрной левой петлице стрелка (шютце)и старшего стрелка (обершютце) войск СС не было никаких знаков различия(а имевшемуся в иерархии Альгемайне СС, в отличие от СС — ФТ, «беверберу», стоявшему даже ниже «анвертера», не полагалось иметь на мундире даже петлиц как таковых, не говоря уже о петличных знаках!). Петлицу штурммана СС украшали две белых вертикальных полоски(или, как говорили тогда в Красной армии — «шпалы») вдоль левого края петлицы. Петлицу унтершарфюрера СС — один серебряный квадрат(или, как говорили тогда в Красной армии — «кубарь», или «кубик»), и т. д.

Левые петлицы офицерского состава Ваффен СС были украшены еще более замысловатым образом. Левую петлицу унтерштурмфюрера СС украшали три серебряных «кубика»(или, выражаясь по-красноармейски, «кубаря»), расположенных по диагонали. Петлицу оберштурмфюрера СС — аналогичный узор, но с добавлением одной вертикальной «шпалы» вдоль левого края петлицы. Петлицу гауптштурмфюрера СС — две такие же «шпалы» и три «кубаря». Штурмбанфюрер СС носил на левой петлице четыре «кубика», расположенных симметрично. Оберштурмбанфюрер СС — те же 4 «кубика» с добавлением одной вертикальной «шпалы» вдоль правого края петлицы.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Униформа дивизий СС | Униформа армий мира

История СС (Schutz Staffeln — охранные отряды) начинается в начале 1920-х годов, когда в составе СА (Sturmabteilungen — штурмовые батальоны) сформировалась группа телохранителей Адольфа Гитлера.
К 1929 году СС насчитывали менее 300 человек, но к 1933 году разрослись до 30000 человек. Охранные отряды, находившиеся под командованием Генриха Гиммлера, представляли собой три батальона жандармерии. Именно силами СС Гитлер сумел стать единовластным вождем НСДАП в ходе «ночи длинных ножей» 30 июня 1934 года…
К началу Второй Мировой войны в 1939 году СС располагали всего несколькими немногочисленными вооруженными отрядами — SS-Verfuegungstruppe.
Военные относились к СС с подозрением, видя в них своего рода жандармов, не способных вести регулярный бой.

Первый опыт войны во Франции, а затем в Советском Союзе изменили это отношение. В несколько этапов SS-Verfuegungstruppе оказались организованными в структуру, получившую известность как Waffen-SS.
К концу 1943 года войска СС насчитывали уже несколько закаленных в боях механизированных и танковых дивизий. В отличие от первых лет, когда на вооружение войск СС поступали устаревшие или трофейные образцы, теперь Waffеn-SS имели высший приоритет, получая самую современную немецкую военную технику и вооружение.

«Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 25)

Войска СС превратились в ударную силу немецкой армии…
К весне 1945 года число дивизий возросло до 38. Хотя многие из этих 38 дивизий существовали только на бумаге или находились еще на разных стадиях формирования, боеспособность войск СС неуклонно росла. Формировались корпуса СС и даже две армии СС, хотя в этих соединения, кроме эсэсовских, входили и армейские части.

«Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 26)

Дивизии СС находились в тактическом подчинении ОКВ, но Waffen-SS располагали собственной командной структурой, которую возглавлял лично рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер.
Летом 1940 года, одновременно с преобразованием SS-Vеrfuеgungstruppe в Waffen-SS, сформировали SS-Fuehrunghauptamt, который и принял на себя оперативное управление частями войск СС.

«Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 25)

Структура званий в Waffen-SS и их названия были полностью позаимствованы у Общих СС (Allgemeine-SS).
Вместо одного погона на правом плече, принятого в Allgemeine-SS, военнослужащие Waffen-SS носили погоны на обоих плечах — по-армейски. Вместе с тем, сохранилась практика носить знаки различия только в левой петлице.
С минимальными изменениями эта система просуществовала до мая 1945 года.

В целом в армии и в войсках СС звания совпадали.
Так армейское звание капитана (Hauptmann) обычно соответствовавшее командиру роты, имело аналог в войсках СС — SS-Hauptsturmfuehrer.
Также и звание полковника (должность «командир полка» имелось как в армии (Oberst), так и в СС (SS-Standartenfuehrer).
Звания в войсках СС исторически возникли из названий должностей, поэтому состояли из двух частей — названия отряда, которым командует данный командир, и слова Fuehrer, то есть «руководитель», «командир». ( подробнее о званиях СС)

Источник: Бендер, Тейлор «Униформа, организация и история войск СС» ч. 1

В «ненордических» частях СС, которые формировались под конец войны, префикс SS- меняли на префикс Waffen-. Например, венгр, который удостоился занимать должность капитана, назывался Waffеn-Hauptsturmfuehrer.

Если же формировалась не регулярная дивизия, а иностранный легион, тогда префикс менялся на Legion и звучало это как Lеgion-Hauptsturmfuehrer.

«Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 25)

Эти модификации званий объяснялись тем. что Генрих Гиммлер был всерьез увлечен теорией расового превосходства, поэтому не желал, чтобы неарийцы носили сакральные руны СС. Для иностранцев также полагались петлицы особого образца, без рун.
Но
служившие в этих дивизиях германцы имели право носить руны на левом нагрудном кармане, подчеркивая тем самым свой статус полноценных членов СС.

Информация: «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-III» (Солдат на фронте № 27)

Унтер-офицеры, начиная с роттенфюрера СС, носили на рукаве шеврон из алюминиевого или серого шелкового галуна (Tressе), вытканного по треугольному черному основанию.
Шишечка на рукаве обершютце СС в отличие от шишечек на петлицах, была не из белого металла, а ткалась серебристо-серой нитью по черному круглому основанию.

«Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 25)

Руническая правая петлица представляла собой ромбический кусок клеенки, обтянутый черным войлоком. По черному полю вышивались руны SS.
Вышивка была машинной и делалась серебристо-серой шелковой нитью, или ручной и делалась алюминиевой нитью, но встречались и петлицы машинной вышивки, сделанной из алюминиевой нити.
Хотя алюминиевые петлицы обычно предназначались для офицеров, на практике их иногда носили и унтер-офицеры и даже рядовые.
У офицеров по краю петлиц шел кант из крученного шелкового шнура, но иногда такой кант отсутствовал, тогда офицерское достоинство определялось исключительно по знакам различия, которые носили в левой петлице.
У генералов петлицы были покрыты черным бархатом.

Информация: «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 25)

Погоны войск СС в целом копировали армейские.
У рядовых и унтер-офицеров погоны были черными с черной или темно-серой подкладкой.
По краю шел кант, цвет которого указывал на принадлежность к тому или иному роду войск или службе (Waffenfarbe).
У унтер-офицеров погон по краю дополнительно окантовывался галуном (алюминиевым или из тускло-серого шелка). Звание унтер-офицера определялось числом алюминиевых шишечек.
Кандидаты в офицеры имели следующие звания:
• юнкер СС;
• штандартенюнкер СС;
• штандартеноберюнкер СС.
Они носили погоны унтершарфюрсра СС, шарфюрера СС и гауптшарфюрсра СС соответственно, с двумя лычками из алюминиевого галуна. Унтер-офицерские петлицы у кандидатов в офицеры имели офицерский кант. Кандидаты в унтер-офицеры носили солдатские погоны с одной лычкой из алюминиевого галуна.
Офицерские погоны изготавливались из прямого или плетеного серого галуна. В отличие от армейских погон, имевших цветную (Waffenfarbe) подкладку, подкладка у офицерских погон войск СС неизменно была черного цвета, тогда как цветным был кант, вшитый между галуном и подкладкой.
Обозначавшие звание шишечки были бронзовые или позолоченные, хотя встречались и алюминиевые.
Генеральские погоны были сплетены из галуна с золотыми и серебряными прядями, но в отличие от армейских имели не ярко-красную, а бледно-серую подкладку.

«Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 25)

Для офицеров войск СС была предусмотрена фуражка с околышем черного и тульей основного цвета, по верхнему шву тульи и по верху и низу околыша шла суконная выпушка цвета рода войск.
Орел располагался спереди на тулье, а на околыше череп с костями, под черепом располагался шнур серебристого цвета, закрепленный на две маленькие форменные пуговицы.
Генералы СС носили аналогичную фуражку, но ее околыш изготавливался из черного бархата.
При парадной форме для нижних чинов также допускалась фуражка, но вместо шнура был положен подбородочный ремень из черной кожи.
При ношении офицерами пилотки или кепи по верхнему шву донышка и тульи располагался кант из серебряного крученого шнура.
Кроме фуражки, пилотки и кепи офицерам и унтер-офицерам с декабря 1939 г. было разрешено ношение более элегантной авиационной пилотки с отличиями СС.
Очень важно, чтобы солдат на поле боя был удобно и практично обмундирован.
Униформу для войск СС шили узники фашистских концлагерей, преимущественно в Дахау и Бухенвальде.
В частях СС испытывалось и использовалось несколько образцов удобной униформы. В дальнейшем, многие из основных черт эсэсовской полевой униформы использовали в армиях других стран.

Бендер, Тейлор «Униформа, организация и история войск СС» ч. 1

Помимо хлопчатобумажного или шерстяного нижнего белья эсэсовцы носили серые шерстяные рубахи, скроенные таким образом, чтобы сохранить тепло и обеспечить наибольшую свободу передвижения.
К сожалению шерстяная материя, из которой шились эти рубахи была необычайно колючая, поэтому когда рубахи износились из заменили на хлопчатобумажные, которые оказались более практичными и популярными.

Информация: «Униформа солдат СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 19)

Брюки и китель были не только практичными, но и достаточно элегантными. Оба эти предмета униформы шили из шерстяной материи с добавлением искусственного волокна (вискоза), что удлиняло срок службы вещей.
Длинные брюки с высоким поясом поддерживались подтяжками, а не ремнем, хотя ближе к концу войны подтяжки перестали использовать.
Однобортный китель с четырьмя большими карманами, предназначенными для хранения личных вещей и дополнительного боезапаса, перетягивался на поясе ремнем.

Информация: «Солдаты Waffen-SS 1939-1945» (Солдат на фронте № 6)

Хотя в полевых условиях эсэсовцы носили различные головные уборы, до 1943 года наиболее популярной была пилотка (Feldmutze), очень похожая на пилотки, применявшиеся во многих армиях мира.



В 1943 году ввели мягкое кепи (Einheitsfeldmutze), которое прежде носили только горные стрелки. Кепи оказалась намного практичнее пилотки, так как защищала глаза от дождя и от солнца.
Горнострелковые дивизии СС также носили лыжную шапку (Bergmutze).

Информация: «Солдаты Waffen-SS 1939-1945» (Солдат на фронте № 6)

Имелся тропический вариант кителя, брюк и головного убора, пошитый из облегченной ткани, и хотя войска СС не посылались в Северную Африку, тропическую униформу одежды широко использовали летом на южном участке Восточного фронта.
В холодную погоду личный состав надевал толстые шерстяные долгополые шинели, двубортный запах которых обеспечивал надежную защиту от ветра.
Для часовых имелся вариант той же шинели, сшитой из более толстого сукна.

Информация: «Униформа солдат СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 19)
Информация: «Униформа солдат СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 19)

Однако даже такие шинели оказались «слабоваты» против суровых русских морозов, поэтому осенью 1942 года эсэсовцы получили толстые, с теплой подкладкой парки с капюшоном. У капюшона имелся шнурок, который вместе с поясным ремнем защищал солдат от пронизывающего ветра.
Вместе с паркой солдаты носили меховую, овечью ушанку.

Основой для экипировки служила У-образная портупея, черные кожаные ремни которой проходили по груди за плечи и там — на уровне лопаток — соединялись вместе при помощи металлического кольца.
От кольца вниз к поясу по спине шел только один ремень. На ремне крепились две строенные патронные сумки — по одной слева и справа от пряжки.
К ремню портупея присоединялась посредством металлических колец, имевших форму буквы «D».
Эсэсовцы редко вступали в бой с полной выкладкой, а старались как можно больше облегчить свою экипировку.

Информация: «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-III» (Солдат на фронте № 27)

Во время маршей эсэсовцы надевали дополнительные ремни, прикреплявшиеся при помощи кнопок на уровне ключиц к передним ремням портупеи, проходившие подмышками и соединявшиеся с D-образными кольцами на задней части портупеи.
К этому хитросплетению из ремней прикрепляли ранец, имевший примерно квадратную форму.
В ранце хранились средства личной гигиены, зубная щетка, инструменты для ухода за оружием, сухой паек, колышки для палатки, моток веревки и смена одежды.

«Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 25)

Котелок в походном положении присоединяли к задней стенке ранца, а камуфляж, одеяло и шинель в скатке обматывали вокруг ранца. Получалось довольно громоздкое сооружение, таскать которое на спине во время боя было совершенно невозможно.
Шанцевый инструмент и штык составляли другую часть экипировки солдат.
Обычно солдаты носили саперную лопатку с деревянной ручкой, подвешенную сзади к ремню на кожаном постромке на левом бедре.

Информация: «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-III» (Солдат на фронте № 27)

Сначала лопата имела прямое лезвие, в дальнейшем ввели лопатку нового образца с треугольным лезвием, позволявшим использовать лопатку в качестве холодного оружия.
Кроме того, у новой лопатки была складная ручка.
В походном положении лезвие лопатки было закрыто с трех сторон кожаными ножнами, зафиксированными кожаной петлей или, позднее, горизонтальным и вертикальным ремешками на пряжках.
Штык в ножнах обычно носили сзади, поверх лопаты, затем его перенесли на живот, между патронными сумками, поскольку невозможно было снять лопату, не сняв предварительно штыка.

Информация: «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-III» (Солдат на фронте № 27)

Чтобы уравновесить лопату, справа к ремню подвешивалась большая брезентовая сумка для хлеба. Кроме пайка в этой сумке солдаты хранили фуражку и прочие мелкие вещи, не вошедшие в ранец.
Сверху на сумке имелось два металлических кольца, к одному из которых крепилась фляжка с питьевой водой.
Серая жестяная канистра с противогазом висела на отдельном ремне, надеваемым через плечо. Вместо канистры иногда использовали брезентовый мешок, в который также укладывали накидку химической защиты.
Поскольку воюющие стороны практически никогда не применяли отравляющие вещества, то в канистре вместо противогаза обычно хранили различные мелкие вещи, особенно те, что боялись влажности, например, сигареты.

Информация: «Солдаты Waffen-SS 1939-1945» (Солдат на фронте № 6)
Информация: «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-III» (Солдат на фронте № 27)
Информация: «Униформа солдат СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 19)

Эсэсовцы начали войну, имея на ногах стандартные высокие черные немецкие военные сапоги (Marschstiefel), офицеры СС также носили высокие кавалерийские сапоги (Reitstiefel).
Опыт войны на Восточном фронте, заставил ввести войлочные защитные чулки, надеваемые поверх сапог, а также дополнительные толстые рукавицы, поскольку стандартные перчатки также совершенно не годились для русской зимы.

Информация: «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-III» (Солдат на фронте № 26)

В дальнейшем появились более удобные шнурованные ботинки (Schnurschuhe), похожие на те, что прежде уже использовали горные стрелки. Обычно ботинки носили с парусиновыми гетрами. Высокие ботинки давали опору лодыжкам и позволяли солдатам свободно передвигаться по пересеченной местности без опасения вывихнуть ногу.
Эсэсовцы первыми в немецкой армии примерили камуфляж, который стал как бы их отличительным знаком.
Немецкая серо-зеленая униформа представляла собой довольно практичный камуфляж, но руководство войск СС посчитало, что этого будет недостаточно. Требовался такой камуфляж, который позволял бы солдатам растворяться не только на фоне различного пейзажа, но и не терял бы своих свойств в зависимости от сезонных изменений (например, на фоне осенней пожелтевшей листвы).

Информация: «Солдаты Waffen-SS 1939-1945» (Солдат на фронте № 6)

В самом начале войны, в сентябре 1939 года, личный состав большинства частей СС носил свободные блузы, надеваемые через голову поверх основного кителя. Блузы делали из хлопчатобумажной ткани с добавкой искусственных волокон (вискоза).
Блуза не ограничивала движения и затягивалась шнурком на поясе.
Горловина без воротника, а также манжеты, также затягивались шнурками, что придавало блузе характерный мешковатый внешний вид и усиливало ее камуфлирующие свойства.

Информация: «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-III» (Солдат на фронте № 27)

На первых блузах имелось по два разреза на груди, позволявших солдатам пользоваться нагрудными карманами кителя, однако вскоре выяснилось, что пользоваться карманами все равно невозможно, поэтому разрезы вскоре убрали.
На плечи, рукава и чехол каски часто нашивали матерчатые петли для крепления веток и пучков травы, которые позволяли солдатам лучше сливаться с окружающей растительностью.
Блузу можно было выворачивать наизнанку, причем рисунок на обеих сторонах блузы различался.
Имелось три образца камуфляжа:
• сочетания светло-серого и темно-серого цветов — весенний камуфляж;
• сочетание двух оттенков зеленого и багрово-коричневого цвета — летний камуфляж;
• сочетание трех оттенков желтоватого и коричневого цвета — осенний камуфляж.

Информация: «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-III» (Солдат на фронте № 27)

Поскольку такую сложную окраску ткани прежде никогда не производили, рецептуру красителей и технику окраски разработали специально.
Первое время окраску проводили по трафарету, затем, когда начали использовать непромокаемую ткань, стали использовать машинный метод.
Рисунок камуфляжа был специально разработан, чтобы разбивать силуэт солдата на небольшие грязноватые пятна, окантованные контрастным цветом. Все это делало солдат практически невидимыми на фоне леса или живой изгороди.

Информация: «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-III» (Солдат на фронте № 27)

Во время войны использовали четыре типа камуфляжа:
• «широколистное дерево»;
• «пальма»;
• «дубовые листья»;
• «горох».
Все четыре типа камуфляжа обладали примерно одинаковыми качествами и не имели каких-либо преимуществ друг перед другом.
По-видимому, новые типы камуфляжа появлялись в порядке эксперимента.
В 1942 году начались работы по созданию новой униформы для гренадеров СС. В результате появилась типовая камуфляжная униформа образца 1943 года, состоявшая из однобортной куртки и брюк из вискозной ткани.
Камуфляжная окраска наносилась только на внешнюю сторону униформы, причем в палитре преобладал тускло-желтый цвет с вкраплениями зеленого и коричневого.
Появившуюся вскоре униформу образца 1944 года шили из низкокачественной саржи, поэтому униформа образца 1944 года была не столь теплая, как униформа, принятая годом раньше.

Информация: «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-III» (Солдат на фронте № 27)

Кроме того, униформа образца 1944 года гораздо быстрее промокала. Появление униформы образца 1944 года стало заключительной стадией упрощения и ухудшения немецкого военного мундира.
К 1944 году дефицит материалов и необходимость экономии, заставили ввести в войсках СС новый тип кителя и брюк. Полевой китель (Feldbluse) образца 1944 года был укорочен и по покрою напоминал полевой китель английской армии.
Китель шили из так называемого Zeltbahn — дешевого и низкокачественного материала, который совсем не сохранял тепло.
Брюки теперь поддерживал один ремень — подтяжки в целях экономии убрали.

По традиции каждому роду войск в частях СС был присвоен отличительный цвет, так называемый «ваффенфарбе». Войсковой цвет носился как выпушка на фуражке и черных погонах, а также как цветной угол спереди пилотки.
В годы войны цвета родов войск менялись 4 раза, но наиболее важными были две последние перемены.
После 1942 г. личный состав школ войск СС носил выпушки соответственно своей специализации.

Цвет

До 1942 года

После 1942 года

белый

штабы дивизий, пехотные штабы

штабы армий, корпусов и полки дивизий, пехотные дивизии

красный

артиллерия, части ПВО

артиллерия, части ПВО, минометно-ракетные части

черные

инженерные и саперные части

инженерные, саперные и строительные части

желтые

части связи, военкоры

части связи, полк "Курт Эггерс"

лимонный

почта СС

золотисто-желтый

кавалерийские части и разведывательные части

те же

розовый

танковые части и части истребителей танков

те же

темно-зеленый

офицеры-специалисты

те же

светло-зеленый

горно-стрелковые части

светло-синий

авточасти, части снабжения, техническая служба

авточасти, части снабжения, техническая служба, полевая почта СС

темно-синий

санитарная служба, медики

те же

оранжевый

офицеры-специалисты автопарка, оружейники и связисты, призывные пункты, полевая жандармерия

те же

светло-коричневый

служащие СС в концлагерях

те же

светло-серый

штаб РФ СС, генералы СС

генералы СС

темно-серый

штаб РФ СС

оранжево-розовый

метеорологическая служба СС

те же

малиновый

ветеринарная служба

те же

бордовый

судьи СС, управление судов

те же

голубой

административно-хозяйственное управление СС (кроме группы D)

те же

Источник:
1. «Дивизии СС» (Новый Солдат № 30)
2. «Войска Waffen-SS» (Солдат на фронте № 6)
3. «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 25)
4. «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-II» (Солдат на фронте № 26)
5. «Униформа и артефакты СС в цветных фотографиях-III» (Солдат на фронте № 27)
6. «Униформа солдат СС в цветных фотографиях» (Солдат на фронте № 19)
7. Семенов «Дивизии войск СС»
8. «Солдаты СС 1939-1942» (Солдат на фронте №5)
9. «Солдаты СС 1943-1944» (Солдат на фронте №6)
10. Бендер, Тейлор «Униформа, организация и история войск СС» ч. 1

uniforma-army.ru

нацистов дивизии СС «Галичина» с почестями перезахоронили подо Львовом

Украинцев возмутила церемония перезахоронения тел членов дивизии «Галичина», которая состоялась в воскресенье, 23 июля, на военном мемориальном кладбище возле села Червоного Золочевского района Львовской области.

В обладминистрации региона сообщили, что перезахоронили членов дивизии «Галичина», которые погибли в битве под Бродами в июле 1944 года. Стоит отметить, что в официальном сообщении пособники Гитлера именовались политкорректным словом «дивизионники» без упоминания аббревиатуры СС.

Церемонию, на которой по членам дивизии униатские священники отправили поминальное богослужение, назвали «страшным сном». Более того, в честь павших, которых местные чиновники назвали «праотцами нынешних героев, вобравших в себя все украинские победы», прозвучал военный салют.

На церемонии присутствовали люди, одетые в форму СС (строго запрещенную не только в России, но и в Европе). Как насмешка над Нюрнбергским процессом, на кладбище развивались знамена со свастикой, черепами и орлами.

«На перезахоронении стоят люди, наши современники и сограждане, с тризубами на флагах и в нацистской форме? С орлами, черепами, свастиками? Нюрнбергский процесс был да сплыл? Почему вы позорите всех нас и нашу общую страну? Или нет у нас общей? Мир смотрит на нас, протирая глаза и не веря в то, что видит и слышит», – возмущается произошедшим в соцсети киевлянин Алексей Мочанов.

Стоит отметить, что санитарные захоронения воинов дивизии «Галичина» и солдат Красной армии обнаружила поисковая группа Общества поиска жертв войны «Память», исследуя места боев Великой Отечественной войны. Хоронили ли с воинскими почестями советских солдат, не сообщается.

tvzvezda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *